Конференц-зал Чактомук
Конференц-зал Чактомук | |
---|---|
Конференц-зал Чактомук | |
![]() Конференц-зал Чактомук, Ист-Сайд | |
![]() | |
Общая информация | |
Архитектурный стиль | кхмерский |
Расположение | Sisowath Quay , Пномпень |
Завершенный | 1961 |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Вода Молибденовая вода |
Конференц -зал Чактомук ( кхмерский : សាលសន្និសីទចតុមុខ , Сал Саннисит Чатомкх ) — театр, расположенный в городе Пномпень , Камбоджа . Веерообразный зал является одной из самых знаковых работ известного камбоджийского архитектора Ванна Моливанна и с момента его постройки в 1961 году стал одной из «достопримечательностей и инфраструктур новой независимой нации». [ 1 ]
Зал, в основном используемый для проведения церемоний иностранных губернаторов, представляет собой спроектированную бетонную конструкцию, которая имеет веерообразную форму, напоминающую пальмовый лист. Дизайн сочетает в себе традиционные элементы здания ( кхмерская архитектура ) с современной структурой.
Этимология
[ редактировать ]Чактомук Холл получил свое название «от первоначального места Пномпеня на слиянии четырех рек: Верхнего и Нижнего Меконга, Тонлесапа и Бассака». [ 2 ] Чактомук дал свое название нынешней эпохе камбоджийской истории, после эпох Ангкора , Лонгвека и Удонга .
История
[ редактировать ]с Конференц-зал 1961 года.
[ редактировать ]В 1961 году конференц-зал Чактомук был первоначально открыт как зал конференций Чактомук . Многие важные правительственные заседания, в большинстве случаев, будут проходить именно в этом зале в целях конференций.
До 1975 года Чактомук был местом проведения крупных религиозных съездов. В 1961 году Всемирное братство буддистов с делегатами из двадцати восьми стран стало первым крупным международным мероприятием, проведенным в этом зале. [ 3 ]
Во время гражданской войны в 1972 году конференц-зал Чактомук принял два крупных христианских собрания, известных как «евангелизационные крестовые походы», на которых присутствовали, среди прочих, будущие лидеры христианских церквей Камбоджи Таинг Чирк и Барнабас Мам. [ 4 ]
Первый трибунал красных кхмеров после 1979 года.
[ редактировать ]После вьетнамского вторжения в Камбоджу , в результате которого «красные кхмеры» скрылись, Пол Пота судили заочно в специальном трибунале, время от времени создаваемом в Чактомук-холле. Эта «театральная обстановка» позже будет заменена Чрезвычайными палатами Верховного суда Камбоджи , которые будут судить других лидеров красных кхмеров, таких как Иенг Сари . [ 5 ]
От возрождения кхмерской культуры до разрушительного пожара 1991 года.
[ редактировать ]Наряду с театром Сурамарит , в 1980-е годы Чактомук-холл стал одним из центров культурного обновления после опустошения камбоджийской культуры, нанесенного почти четырьмя годами террора красных кхмеров. Дважды в год фестиваль организовывал Национальная танцевальная труппа. [ 6 ]
Позже, в 1991 году, этот зал был переоборудован под ресторан. Благодаря великолепному виду на реку Тонлесап клиенты получили отличные отзывы. После того, как в зале произошел разрушительный, но разрушительный пожар, он частично разрушил зал, что разрушило всю конструкцию. [ 7 ]
Стать национальным и международным местом проведения в Пномпене.
[ редактировать ]Конференц-зал Чактомук раньше был рестораном, а затем театром, но в настоящее время этот зал в основном используется для конференций, лекций и периодических исполнительских мероприятий. [ 8 ] Конференц-зал Чактомук в Пномпене претерпел несколько изменений и был полностью реконструирован в 2000 году, в основном для того, чтобы обеспечить помещения, отвечающие международным стандартам, для проведения конференций, семинаров и лекций. Гибкая конструкция позволяет реже использовать его в качестве театрального зала для специальных программ и концертов в Камбодже. [ 9 ] но жилой труппы исполнительских искусств больше нет. [ 6 ]
В 2009 году король Нородом Сиамони поздравил китайских художников-инвалидов в конференц-зале Чактомук. [ 10 ]
В декабре 2013 года около двухсот монахов возглавили акцию протеста перед Чактомук-холлом во время конференции буддийского руководства Камбоджи. Их жалоба касалась кражи реликвий Будды на горе Удонг 10 декабря 2013 года. [ 11 ]
В 2014 году министр Королевского дворца Конг Сэм Ол провел в зале Чактомук траур-реквием по поводу давки в Пномпене , произошедшей в 2010 году, в результате которой на мосту на остров Ко Пич в зале погибли 353 человека. [ 12 ]
Пномпеня С 2019 года Чактомук является местом проведения симфонического оркестра для своих выступлений, а «акустика уютного театра» помогает сделать конференц-зал еще и комфортной музыкальной площадкой. [ 13 ]
Дизайн
[ редактировать ]Контекст: шедевр новой кхмерской архитектуры.
[ редактировать ]Зал сочетает в себе традиционные кхмерские элементы с современным структурным дизайном. Дизайн этой структуры был создан Ванном Моливанном, одним из крупнейших практиков новой кхмерской архитектуры .
Чтобы подчеркнуть культуру, в которой он вырос, здание было спроектировано как бетонная конструкция, расходящаяся веером, изображающая пальмовый лист. Место также было расположено позади зала с обзором на 270 градусов, из которого можно было увидеть полный вид на слияние четырех рек. Он также включал в себя новые функции биоклимата. [ 14 ] и был задуман архитектором Ванном Моливанном для создания гармонии с другими окружающими зданиями, а также с общим ландшафтом, в месте, где Меконг встречается с Тонлесапом . [ 15 ]
Архитектура: между кхмерским искусством и функциональным дизайном
[ редактировать ]Зал был рассчитан на 850 человек. Он был спроектирован так, чтобы иметь открытое пространство, которое функционировало как многофункциональное помещение. Вентиляция в тропических зданиях является одной из наиболее важных особенностей, которая здесь обеспечивается от первого этажа к кулисам и течет в обоих направлениях.
Ванн Моливанн считает дизайн конференц-зала Чактомук новой интерпретацией крыш близлежащего Королевского дворца . Восемь остроконечных крыш, разветвленных по четвертькольцу Чактомука, заимствуют традиционные фронтоны, присущие его архитектуре.
- Проект Ванн Моливанн [ 16 ]
Зоны отдыха были расположены на первом этаже, в задней части здания, плавно перетекая под сцену, необычный дизайн, ставший одной из главных достопримечательностей Камбоджи. Чтобы избежать тепла, передающегося от солнечного света в зал, была установлена двойная крыша. Было запланировано 4 главных входных двери с выходами по бокам зала, чтобы зрители могли легко входить и выходить, не мешая артистам. Своеобразная веерообразная форма здания позволяет зрителям полностью видеть сцену, не вставая. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Molyvann, Vann (2003). Modern Khmer Cities . Reyum. pp. v. ISBN 978-1-58886-045-3 .
- ^ Азиатский театральный журнал: ATJ . Издательство Гавайского университета. 2003. с. 176.
- ^ Фальзер, Майкл (04 марта 2015 г.). Культурное наследие как цивилизаторская миссия: от упадка к возрождению . Спрингер. п. 159. ИСБН 978-3-319-13638-7 .
- ^ Мам, Варнава; Мюррей, Китти (01 мая 2012 г.). Церковь за проволокой СЕМПЛЕР: История веры на полях смерти . Издательство Муди. ISBN 978-0-8024-8637-0 .
- ^ Бергсмо, Мортен; Линг, Чеа Вуй; Тяньин, Сун; Пин, Йи (19 ноября 2015 г.). Исторические истоки международного уголовного права: Том 3 . Академическое электронное издательство Торкеля Опсала. стр. 107–108. ISBN 978-82-8348-014-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Оллиер, Леактина Чау-Печ; Винтер, Тим (19 октября 2006 г.). Выражения Камбоджи: политика традиций, идентичности и перемен . Рутледж. ISBN 978-1-134-17195-8 .
- ^ «Театр Чактомук» . www.facebook.com . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ «Конференц-зал Чактомук, достопримечательность Пномпеня | Туризм Камбоджи» . www.tourismcambodia.com . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Гу, Синь; Лим, Майкл Хо; О'Коннор, Джастин (20 ноября 2020 г.). Переосмысление творческих городов в Азии XXI века . Спрингер Природа. п. 295. ИСБН 978-3-030-46291-8 .
- ^ Грин, Натан. «Король имеет королевское происхождение в искусстве | Phnom Penh Post» . www.phnompenhpost.com . Проверено 6 октября 2019 г.
- ^ Хаузер-Шойблин, Бригитта; Протт, Линдел В. (10 июня 2016 г.). Культурные ценности и оспариваемое право собственности: незаконный оборот артефактов и стремление к реституции . Рутледж. п. 108. ИСБН 978-1-317-28183-2 .
- ^ Совути, Хи (10 сентября 2014 г.). «Королевский дворец объявляет комендантский час на фестивале воды» . Камбоджа Дейли . Проверено 6 октября 2019 г.
- ^ Эрикссон, Крис (5 июня 2022 г.). «Симфонический оркестр Пномпеня освещает зал Чактомук» . Кхмерские ночи . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Брейди, Брендан. «Празднование прошлого | Phnom Penh Post» . www.phnompenhpost.com . Проверено 6 октября 2019 г.
- ^ Моливанн, Ванн (2001). Культуры независимости . Райям. п. 17.
- ^ «Конференц-зал Чактомук» . Проект Ванн Моливанн . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ «Рисунки» . Проект Ванн Моливанн . Проверено 19 ноября 2019 г.