Jump to content

Ева Каттермоул

Ева Каттермоул

Ева Джованна Антониетта Каттермоле , более известная как Эвелина или Лина Каттермоле ( Флоренция , 26 октября 1849 года — Рим , 30 ноября 1896 года), была итальянской писательницей и поэтессой. Она также писала повести и другие произведения в прозе. Большинство ее работ подписаны псевдонимом Графиня Лара .

Биография

[ редактировать ]

Она родилась во Флоренции , Великом Герцогстве Тоскана , в семье Гульельмо Каттермоле и Элизы Сандуш. Ее отец был профессором английского языка, а мать (его третья жена) была пианисткой. У нее были брат и сестра: Гульельмо и Евфросина.

Точные детали рождения Каттермола были спорными на протяжении многих лет. Анджело Де Губернатис в «Международном словаре де écrivains du jour» написала, что она родилась 23 октября 1858 года в Каннах , Прованс; и ту же информацию указывает Гвидо Маццони в «Отточенто» . Однако Евгения Леви в «Дай ностри поэти вивенти» , Бенедетто Кроче и другие утверждают, что она родилась во Флоренции в 1851 . году и до своей смерти утверждала, что родилась в Каннах в 1854 году. Это: Мария Фрески Боргезе. [ 1 ] нашла во Флоренции оригинал своего свидетельства о рождении, что неопровержимо доказывает, что она родилась 26 октября 1849 года во Флоренции.

Описание младенчества Каттермоул предлагается в ее новелле «Розона» , содержащейся в «Истории любви и скорби» . Она очень быстро освоила музыку и иностранные языки: в очень раннем возрасте выучила английский, а также французский, испанский и итальянский. Училась в Париже, в Институте Сакре-Кер. Она получила уроки итальянского языка от поэтессы Марианны Джарре , которая в то время дружила с Пьетро Джанноне, Алеардо Алеарди , Никколо Томмазео , Франческо Даль'Онгаро , Джованни Прати и Джозуэ Кардуччи .

Первые произведения, Песни и гирлянды

[ редактировать ]

Как рассказывается в истории, которой поделилась сама Каттермоул, ее первые сочинения были написаны спонтанно, чтобы сопровождать букет цветов, предназначенный в подарок ее матери.

В 1867 году ее первый сборник Canti e Ghirlande был опубликован Челлини во Флоренции со стихами, которые демонстрируют явное влияние Алеарди, Прати и Далл'Онгаро, но подверглись критике со стороны Бенедетто Кроче и Джозуэ Кардуччи. Публикация последовала за смертью матери Каттермола.

Первая часть сборника посвящена ее отцу; второй - ее сестре; третий - Пьетро Джанноне, мученику-республиканцу; четвертый - княгине Элизе Понятовской; пятый - ее подруге Эльвире Спанноккиа; и шестое - Марианне Джарре.

Детство и брак

[ редактировать ]

Каттермоул часто посещал несколько престижных салонов, в том числе салон Лауры Беатрис Оливы , называемой Коринна Италика, жены Паскуале Станислао Манчини . Каттермоул подружилась с дочерьми и, проводя время в их кругу, познакомилась с лейтенантом элитной пехоты Франческо Эухенио Манчини. Он родился в 1845 году и был третьим ребенком в семье Манчини. Они поженились в 1871 году; и провел время в Риме и Неаполе, прежде чем обосноваться в Милане (на улице Чезаре Корренти).

В Милане Каттермоул продолжала часто посещать различные салоны, в том числе салоны семьи Маффеи , прежде чем открыть собственный. Она также проводила время с участниками движения Скапильятура , где познакомилась с Арриго Бойто , Джузеппе Ровани , Эудженио Торелли Виолье (основателем Corriere della Sera ) и Эмилио Прагой , который подарил Каттермоле книгу с посвящением ей.

Каттермоул создала вокруг себя корт поклонников, которые обожали ее за красоту и обаяние, в то время как ее муж проводил все больше времени вдали от домашних азартных игр или развлекал женщин из театра. Именно через мужа Каттермоул познакомилась с молодым венецианским банкиром по имени Джузеппе Беннати Байлон, в которого влюбилась. С помощью ее служанки Джузеппины Донес он стал ее любовником.

Франческо заметил сплетни и заставил горничную сказать ему, что они встретятся в квартире на улице Виа дель Юнионе, где в мае 1875 года он поймал их с поличным.

Развод, скандал и бедность

[ редактировать ]

Обнаружив измену жены, Франческо получил право вызвать возлюбленную на дуэль, согласно социальным нормам той эпохи. Дуэль проводилась на пистолетах и ​​закончилась трагически 7 июня 1875 года смертью Джузеппе. После суда 30 июня Франческо был оправдан за «omicidio d'onore» .

В то же время он потребовал развода и выселил Каттермола из их дома. Публичный скандал, последовавший за этими событиями, был огромным, и она со стыдом бежала из Милана. Ее отец не хотел принимать ее во Флоренции, где после смерти жены он создал новую семью с Клементиной Лаццери. После непродолжительного возвращения в Милан на похороны Джузеппе она жила в бедности во Флоренции, а затем переехала поближе к своей бабушке (также во Флоренции). Экономическое положение долгое время огорчало ее и вынуждало публиковать стихи и статьи в журналах, чтобы зарабатывать на жизнь.

Постепенно ей удалось вырваться из остракизма и вернуться к посещению салонов. Ее отношения с отцом и его новой семьей улучшились, и Кэттермоул иногда проводила время со своими новыми братьями и сестрами. Она была к ним очень привязана, о чем свидетельствуют ее лирические стихи «Рикордо д'Априль», написанные для ее брата Фаусто, и «Парвула» для сестры Эстерины.

Летом 1875 года она познакомилась с поэтом Марио Раписарди . Их близость породила множество слухов: общепринятая теория исходит от самой Каттермоул, которая говорила, что это была всего лишь дружба, несмотря на одну из лучших биографий поэта (написанную его другом Альфио Томаселли), подтверждающую, что она была его возлюбленной. В 1880 году жизнь Каттермоул была расстроена смертью любимой бабушки, о которой она писала в Stanza chiusa и Il rosario della Nonna .

К 1884 году Каттермоул стала признанной писательницей, и многие поэты посвятили ей свои произведения. Между 1884 и 1894 годами она составила сборник лирической поэзии под названием Nuovi versi . Тем временем у нее было несколько более или менее стабильных отношений, и ее любили за ее славу и красоту. Она искала счастья и настоящей любви, но встречала и мужчин, которые хотели нажиться на ее щедрости и наивности.

В 1886 году Каттермол несколько раз переезжала из Пармы в Милан, затем во Флоренцию, прежде чем поселиться в Риме, где она могла легко найти работу. Ее дружба с ним: Джованни Альфредо Чезарео , сицилийский мужчина, который был на 12 лет моложе ее, превратилась в устойчивые отношения, которые продлились до 1894 года. Первоначально они вместе сотрудничали для журнала Nabab в январе 1885 года. Их отношения принесли ей радость настоящего семья, то, чего она всегда жаждала. Она считала это браком, как выражается в своих стихах.

Между 1886 и 1895 годами Каттермоул написала множество своих прозаических произведений: «Так оно и есть» , «L'Innamorata» , «Novelle di Natale» , «A Famiglia di Mice» и «The Doll's Novel» , а также переиздала «Storie d'amore e di Sorrow» . В 1886 году она также опубликовала E Ancora versi во Флоренции для издательства Sersale.

В Риме Каттермоле провел музыкальный салон, который имел большой успех: его посетили, среди многих других, Артуро Граф , Анджело Де Губернатис , американский скульптор Моэ Иезекииль, художник Гвидо Богджани , скульптор Никколини, художница Анна Форти, Луиджи. Капуана , писатель Пьер Лоти и несколько членов парламента. Она поддерживала хорошие отношения с писательницей и журналисткой Матильдой Серао , несмотря на то, что в 1883 году она дала отрицательный отзыв о «Верси» Каттермола .

В ноябре 1894 года Каттермол разорвала отношения с Джованни Альфредо Чезарео в период депрессии. В том же году Де Губернатис направил к ней сотрудника журнала Vita italiana Джузеппе Пьерантони. Неаполитанский . художник с небольшими талантами, он работал над проектом адаптации французских моделей к итальянским чувствам Каттермоул уже работала с журналом, вела колонку о моде и начала помогать Пьерантони, рекомендуя его своим друзьям и приглашая пообедать с ней. В феврале 1895 года они сблизились и завязали интимные отношения.

Они жили в доме Кэттермоул, поддерживаясь исключительно ее доходом. У нее была способность снова (и много раз) поверить в свою щедрость, которая подтолкнула ее помогать всеми средствами человеку, мало склонному к работе, собственническому и непостоянному. Она не смогла освободиться от него и даже пыталась запереть его в доме в мае 1896 года, после чего он вошел насильно. Друзья посоветовали ей пойти к властям и сообщить о нем, но она боялась его реакции. Летом 1896 года она отправилась в небольшую деревню в Лигурии , где встретилась со своим давним другом Ферруччо Боттини. Она рассказала ему о своих проблемах, и он предложил ей покинуть Джузеппе и погостить у его семьи в Ливорно . Он также купил ей револьвер, чтобы держать его в сумочке.

Каттермоул вернулся в Рим в октябре 1896 года, решив переехать в Ливорно, чтобы найти убежище у семьи Боттини. Однако во время пока еще неясной драки 30 ноября, в которой Каттермоул приказал Пьерантони уйти, он выстрелил ей в живот, прежде чем направить револьвер на себя, ранив себя в подмышку.

Пистолет был «женской модели», то есть небольшого калибра, и Каттермоул какое-то время жил после инцидента. Пьерантони и горничная Луиза Медичи в конце концов вызвали врача, а через несколько часов за ними последовала полиция.

До самого конца Каттермоул настаивал на том, что травма была мотивирована исключительно экономическим интересом, чтобы предотвратить многочисленные послабления, которые присяжные в то время имели тенденцию применять к «преступлениям на почве страсти».

На ее похороны пришла большая толпа, но они были отмечены скандалом. Собранные на службу средства пропали, и их не хватило на достойное захоронение. В ее завещании единственным наследником был указан Ферруччо Боттини, но он отказался от завещания.

Суд над Пьерантони состоялся два года спустя в Корте д'Ассиз в Риме и вызвал бурю негодования. Государственный обвинитель, назвавший Пьерантони «l'assassino sfruttatore di donne», и пресса со статьями Анджело Де Губернатиса: Ольга Оссани Лоди, Эудженио Рубичи (Ришель), Джино Мональди, Фердинандо Руссо и Марио Джоббе – все поддержали экономический мотив. Адвокат Пьерантони Сальваторе Барзилай заявил, что дело было на почве страсти. В любом случае окончательно доказать, что произошло, не удалось, и суд закончился 10 ноября 1898 года тюремным заключением на одиннадцать лет и восемь месяцев за умышленное убийство.

Литературное сотрудничество

[ редактировать ]

Литературное творчество Эвелины Каттермоул имеет разное качество благодаря ее сотрудничеству с различными журналами, для которых она писала под псевдонимом Графиня Лара. Более случайные редакторы часто эксплуатировали скандальную ауру, которая сопровождала Кэттермоул во время ее любовных похождений. В частности, она сотрудничала со следующими организациями:

Литературная и поэтическая удача

[ редактировать ]

События ее жизни вызвали сенсацию и периодически вызывали критику вплоть до самой ее трагической смерти, создавая атмосферу сенсационности и подозрительности в ее памяти и творчестве. Это сохраняется в ее биографиях, описывающих ее жизнь и произведения в более или менее скандальных тонах. В ее поэзии часто присутствует тема семьи, как желание и стремление к миру. Другая повторяющаяся тема — поиск любви, отчасти как выражение чувственности, но в более общем смысле направленный на стабильные и длительные отношения, сопровождаемые безопасностью домашнего очага. Другая тема ее поэзии – желание спрятаться подальше от мира и обрести покой. Иногда это кажется поиском разрушения и смерти, но чаще всего объясняется мечтой о бегстве от городской жизни, поиске убежища в изолированном месте.

Работает

[ редактировать ]
  • Песни и гирлянды , Челлини, Флоренция, 1867 г.
  • Стихи , Соммаруга, Рим, 1883 г.
  • И еще стихи , Серсале, Флоренция, 1886 г.
  • Новые стихи. Посмертное издание , Милан, Галли, 1897 г.
  • Сенца Бачи на стихи графини Лары, музыка Франческо Паоло Фронтини Форливеси, 1898 г.
  • Истории любви и боли (сборник новелл)
  • Так оно и есть (сборник новелл)
  • Возлюбленная (роман)
  • Рождественские истории
  • Мышиная семейка , (для детей)
  • Кукольный роман (для детей)
  • Стихи под редакцией М. Амендолары, Edizioni dell'Oleandro, Рим, 1998 г.
  • Тосканские романы под редакцией К. Капоросси, Il Poligrafo, Падуя, 2008 г.
  • Графиня Лара, Письма Анджело Де Губернатису , под редакцией К. Капоросси, Девятнадцатый-двадцатый век, Милан, 2010 г.
  • Прошлое лето графини Лары. Письма с Ривьеры. 1896 г. , под редакцией Манолы Иды Венцо, с эссе Бьянкамарии Фработты, Виелла, Рим, 2011 г.
  • Роман о кукле под редакцией Стефано Калабрезе и Федерики Фиорони, Неросубьянко, Кунео, 2011.
  1. Мария Фрески, жена Джузеппе Антонио Боргезе , написала эссе «Графиня Лара». Жизнь страсти и поэзии в Италии девятнадцатого века , Фрателли Тревес , 1930.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ахилле Маккиа, Предисловие , в «Графиня Лара», Novelle della Contessa Lara , Бидери, Неаполь, 1914 г.
  • ru:Мария Фрески , Графиня Лара. Жизнь страсти и поэзии в Италии девятнадцатого века , Милан, Тревес , 1930 год.
  • Умберто Боско , запись «КОНТЕССА ЛАРА» в Итальянской энциклопедии , том 11, Рим, Istituto dell'Enciclopedia Italiana, 1931.
  • Бенедетто Кроче , Графиня Лара-Анни Виванти , в ней: Литература новой Италии . Критические очерки , II, Латерца, Бари, 1943.
  • Брунелла Скиза, После каждого оставления , Гарцанти, Милан, 2009 г.
  • Алессандра Бриганти, КАТТЕРМОЛ, Ева Джованна Антониетта, в Биографическом словаре итальянцев , том. 22, Рим, Istituto dell'Enciclopedia Italiana, 1979. Редактировать в Викиданных.
  • Лука Стеффенони, 50 преступлений, которые изменили Италию , Ньютон Комптон, Рим, 2016.
  • Ренцо Кастелли, Трагическая история графини Лары. Любовь и преступления девятнадцатого века , ETS Editions, Пиза, 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82d842e1781eb258e30a082f27951081__1708112220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/81/82d842e1781eb258e30a082f27951081.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eva Cattermole - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)