Железная дорога Дармштадт-Вормс
Железная дорога Дармштадт -Вормс представляет собой железную дорогу стандартной колеи, которая сейчас частично закрыта. Она проходит через южный Гессен через Гессен-Рид ( Hessische Ried ), поэтому ее еще называют Ридбан (Ридская железная дорога).
Участок между Дармштадтом и Ридштадтом-Годделау в настоящее время практически закрыт. Участок между Ридштадтом-Годделау и Библисом , который сейчас считается частью железной дороги Мангейм-Франкфурт , имеет большое значение для дальних пассажирских перевозок и железнодорожных грузовых перевозок. Последний участок от Библиса до Вормса используется региональными пассажирскими и грузовыми железнодорожными перевозками.
История
[ редактировать ]Железная дорога Дармштадт-Вормс была первоначально построена Гессенской железной дорогой Людвига ( Hessische Ludwigsbahn ), чтобы соединить Дармштадт , столицу Великого герцогства Гессен , с Вормсом , вторым по важности городом в провинции Рейнхессен Великого герцогства. Прибрежные сообщества внесли значительный вклад в финансирование проекта. [ 2 ]
29 мая 1869 года линия из Дармштадта через Ридштадт-Годделау и Библис до станции Розенгартен , на противоположной стороне Рейна от Вормса , была открыта премьер-министром Великого герцогства Гессен Рейнхардом Карлом Фридрихом фон Дальвигком. От станции Розенгартен поезда пересекали Рейн с 1870 по 1900 год с помощью железнодорожного парома Вормс-Розенгартен , так как моста через Рейн в Вормсе не было. [ 3 ]
В декабре 1900 года был открыт железнодорожный мост через Рейн в Вормс, создавший прямое сообщение с Вормсом и заменивший существующую конечную остановку в Розенгартене и паромную переправу через Рейн.
В 1975 году железная дорога между Дармштадтом и Годделау была закрыта из-за отсутствия движения и частично разобрана. Все, что осталось от линии, — это разъезд от Дармштадта до Вайтерштадта -Ридбана, где линия заканчивается.
Операции
[ редактировать ]Дармштадт–Ридштадт–Годделау
[ редактировать ]Подъезд к промышленной зоне Вайтерштадт -Ридбан до сих пор существует на практически заброшенном участке между Дармштадт-Хауптбанхоф и Ридштадт-Годделау и иногда используется для грузовых перевозок.
Ридштадт-Годделау-Библис
[ редактировать ]Почти все поезда Intercity-Express и InterCity между Франкфуртским железнодорожным узлом на севере (станции Frankfurt (Main) Hauptbahnhof , Южный вокзал Франкфурта и аэропорт Франкфурта ) и Mannheim Hauptbahnhof на юге курсируют на среднем участке между Ридштадтом-Годделау и Библисом. .
Кроме того, RE 70, региональный экспресс , курсирует из Франкфурта через Гросс-Герау-Дорнберг, Ридштадт-Годделау, Библис и Лампертхайм в Мангейм.
Библис – Вормс
[ редактировать ]Южный участок обслуживается только двумя службами Regionalbahn : RB 62 от Библиса до Worms Hbf и RB 63 по маршруту от Хофхайма (Рид) до Worms Hbf (начинающийся в Бюрштадте и Бенсхайме , см. также Нибелунгскую железную дорогу ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Атлас железных дорог Германии [ Атлас железных дорог Германии ] (на немецком языке). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ Мировой судья города Лампертхайм, изд. Розовый сад. Вклады в историю Розенгартенской общины - К 40-летию Розенгартенской общины (на немецком языке). Лампертхайм. п. 90.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Мировой судья города Лампертхайм, изд. Розовый сад. Вклады в историю Розенгартенской общины - К 40-летию Розенгартенской общины (на немецком языке). Лампертхайм. п. 91.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
- Хайнц Шоманн (2005). Управление наследия земли Гессен (ред.). Железная дорога в Гессене. Железнодорожные здания и маршруты 1839–1939 гг. (на немецком языке). Том 2. Штутгарт. стр. 351 и далее. ISBN 3-8062-1917-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) (строка 020).