Онлайн-учетные данные для обучения
Онлайн-удостоверения для обучения — это цифровые удостоверения , которые предлагаются вместо традиционных бумажных удостоверений для получения навыков или образовательных достижений. Они напрямую связаны с ускоренным развитием технологий интернет-коммуникаций, разработкой цифровых бейджей , электронных паспортов и массовых открытых онлайн-курсов (МООК). [1]
История [ править ]
Онлайн-удостоверения берут свое начало в концепции открытых образовательных ресурсов (ООР), которая была изобретена во время Форума по открытым учебным программам для высшего образования в развивающихся странах, проходившего в 2002 году в ЮНЕСКО . [2] В течение следующего десятилетия концепция ООР получила значительную поддержку, и это было подтверждено Всемирным конгрессом открытых образовательных ресурсов (ООР), организованным ЮНЕСКО в 2012 году. Одним из результатов конгресса стало поощрение открытого лицензирования образовательных материалов, созданных с участием общественности. средства. Лицензирование Creative Commons обеспечивает необходимую стандартизацию разрешений на авторские права, при этом особое внимание уделяется переходу к совместному использованию и открытому лицензированию . [1]
цифровых учетных данных Экосистема

Экосистема цифровых учетных данных состоит из комбинации традиционных (более устоявшихся) систем и гибких и динамичных (менее регулируемых и новых) систем. Проблема признания обучения заключается в том, что темпы развития, а также отправная точка этих двух аспектов различны. Система состоит из семи взаимосвязанных секторов и групп заинтересованных сторон , привязанных к конкретным функциям в среде цифровых учетных данных. [3]
- Использовать. Это пользователи учетных данных, особенно учащиеся, которые находятся в центре системы. [4] [3] Пользователями также могут быть поставщики услуг и работодатели.
- Предоставлять. Речь идет об образовательных и учебных заведениях, а также о появляющемся разнообразии коммерческих и некоммерческих цифровых платформ, таких как Coursera, FutureLearn, Credley, Verifdiploma и Mozilla.
- Премия. Органами, награждающими в традиционном смысле этого слова, являются учреждения и профессиональные организации. Также учитываются работодатели, МООК и, в некоторых случаях, владельцы/организаторы цифровых платформ, таких как IMS Global.
- Качество гарантируем. Отсутствие гарантии качества представляет собой серьезную угрозу надежности цифровых учетных данных и ограничивает гибкость традиционных степеней.
- Оценивать. Оценка полномочий осуществляется агентствами по оценке полномочий, такими как сеть ENIC-NARIC и некоторыми квалификационными органами.
- Проверять. Число как государственных, так и частных агентств по проверке, появившихся за последние пять лет, расширилось, и это можно объяснить возможностями, связанными с оцифровкой учетных данных.
- Созвать. Международные агентства и открытые сообщества и сети должны сыграть свою роль в этом контексте. [3]
Учетные данные на основе теста [ править ]
Учетные данные на основе тестирования завоевали популярность как на онлайн-рынке, так и в программировании и высокотехнологичных задачах. Эти полномочия можно получить, пройдя тесты с несколькими вариантами ответов или тесты на основе проектов в различных областях навыков. [1]
Цифровые значки [ править ]
Цифровые значки позволяют людям демонстрировать профессиональные навыки, образовательные достижения, прохождение онлайн-курсов или что-либо еще, что решит создатель значка. В 2011 году Mozilla Foundation начала разработку открытого технического стандарта под названием Open Badges — общей структуры для выпуска, сбора и отображения файлов изображений со встроенными метаданными , которые можно использовать для проверки информации, содержащейся в бейдже. [5] Стандарт открытых значков в настоящее время поддерживается IMS Global, и по состоянию на 2020 год было выпущено более 40 миллионов открытых значков. [6]
В Европе с 2000 года работа CEDEFOP [7] [8] [9] и принятие в 2009 году Европейских руководящих принципов валидации неформального и неофициального обучения. [8] поддержали разработку политики и программ, периодически отслеживаемых с помощью Европейского реестра по валидации неформального и неофициального обучения. [1]
Значки помогают фиксировать и транслировать обучение в разных контекстах; поощрение и мотивация участия и результатов обучения; а также формализация и усиление существующих социальных аспектов неформального и ориентированного на интересы обучения. [10] [1] Цифровые бейджи не отличаются от концепции Europass CV . Цифровые бейджи могут использоваться как портативные и независимо проверяемые выражения существующих аккредитованных полномочий или использоваться для обозначения новых типов признания, не связанных с традиционными органами обеспечения качества. [5]
Онлайн-сертификаты [ править ]
Среди альтернативных учетных данных онлайн-сертификаты в настоящее время имеют наибольшую ценность и почти сопоставимы с традиционными сертификатами. Получение онлайн-сертификата онлайн-колледжа , компании или отраслевой организации обычно требует гораздо больше усилий, чем получение других сертификатов. Сертификаты часто связаны с конкретными должностными функциями. Многие из этих сертификатов были созданы такими компаниями, как Cisco , IBM или Microsoft, для удовлетворения собственных потребностей или потребностей своих клиентов. [1]
Онлайн-сертификаты также используются многими высшими учебными заведениями для дематериализации официальных дипломов или приобретенных навыков с использованием блокчейна . технологий [11] [12]
Будущие разработки [ править ]
Будущие проблемы концепции, которые были определены, включают обеспечение качества процесса выдачи и получения значков; централизация (или отсутствие) процесса выдачи значков и легитимность любой организации, которая за него отвечает; как эмитенты бейджей используют открытый стандарт, чтобы гарантировать, что учащиеся сохраняют контроль, а бейджи остаются совместимыми; и то, как значки будут использоваться и признаваться образовательными учреждениями, предприятиями и отдельными лицами. [1]
См. также [ править ]
- Дистанционное образование
- Образовательные исследования
- Образовательные технологии
- Открытые образовательные ресурсы
Источники [ править ]
В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC-BY-SA IGO 3.0 ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из книги «Установка уровней и признание результатов обучения: использование дескрипторов уровней в XXI веке» , 129–131, Киви, Джеймс, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Киви, Джеймс; Чакрун, Борхен (2015). Установление уровней и признание результатов обучения: использование дескрипторов уровней в XXI веке (PDF) . Париж, ЮНЕСКО. стр. 129–131. ISBN 978-92-3-100138-3 .
- ^ Батчер, Н. 2011. Базовое руководство по открытым образовательным ресурсам . Ванкувер, Британская Колумбия, Содружество обучения, и Париж, ЮНЕСКО.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с ЮНЕСКО; Чакрун, Борэн; Киви, Джеймс (2018). «Цифровая аттестация: последствия для международного признания обучения» (PDF) . ЮНЕСКО.
- ^ ААКРАО. 2014. Гронингенская декларация. Будущее портативности цифровых студенческих данных. Определение экосистемы цифровых студенческих данных. Третье ежегодное собрание GDN. Вашингтон, округ Колумбия, AACRO
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сурман, Марк (15 сентября 2011 г.). «Mozilla запускает проект открытых значков» . Блог Mozilla .
- ^ «Открытые значки» . Openbadges.org .
- ^ Бьорнаволд, Дж. 2001. Сделать обучение видимым: выявление, оценка и признание неформального обучения. Европейский журнал профессионального обучения , Vol. 22, стр. 24–32.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б СЕДЕФОП. 2009. Европейские рекомендации по валидации неформального и неофициального обучения . Люксембург, CEDEFOP.
- ^ СЕДЕФОП. 2014. Использование валидации предприятиями для целей развития человеческих ресурсов и карьеры . Люксембург, CEDEFOP.
- ^ Фонд Mozilla и Университет Peer 2 Peer. 2012. Открытые значки за непрерывное обучение. Изучение экосистемы открытых бейджей для поддержки развития навыков и обучения на протяжении всей жизни для достижения реальных результатов, таких как рабочие места и карьерный рост. Разработано в сотрудничестве с Фондом Макартуров. Рабочий документ.
- ^ «Сертификация блокчейна в бизнес-школе Emlyon» . Диплом BC . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ «Белая книга «Цифровые учетные данные блокчейна Университета Лилля»» (PDF) . Университет Лилля – диплом BC . Проверено 19 июля 2022 г.