Кошмар карикатуриста
Кошмар карикатуриста | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Джек Кинг |
Продюсер: | Леон Шлезингер |
В главных ролях | Билли Блетчер Томми Бонд [ 1 ] |
Музыка | Бернард Браун Норман Спенсер |
Анимация от | Дон Уильямс Пол Смит |
Цветовой процесс | Черное и белое |
Производство компания | |
Распространено | Уорнер Бразерс. Корпорация Витафон |
Дата выпуска |
|
Время работы | 7:31 |
Язык | Английский |
«Кошмар карикатуриста» — Warner Bros. короткометражный театральный мультфильм 1935 года из серии Looney Tunes , в котором кот Бинс играет главную роль в его первом сольном фильме. [ 2 ] Фильм был снят режиссёром Джеком Кингом и вышел на экраны 21 сентября 1935 года. [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]закрывается Анимационная студия , и все сотрудники заканчивают работу. Тем временем аниматор предпочитает продолжать свою работу, пока на страже стоит смотритель. На своем рисунке он зарисовывает сцену в подземелье , где кот Бинс встречает гоблина . Утомленный непрерывной работой в течение нескольких часов, аниматор решает немного вздремнуть. Прежде чем завершить сеанс, он строит стальную баррикаду между двумя персонажами, чтобы гоблин не смог добраться до Бинса. Внезапно леший оживает и втягивает его в рисунок. Гоблин уносит аниматора, направляясь куда-то за пределы сцены.
Потрясенный и испуганный аниматор тщетно пытается вырваться из хватки гоблина. Затем его приводят в мистическую комнату, где нарисованные портреты различных злодеев на стенах выставлены . Злодеи оказались творениями аниматора и его коллег. Они тоже оживают и появляются из своих иллюстраций. В отместку за то, как он и другие карикатуристы заставили их уснуть в конце каждого фильма, злодеи дают аниматору карандаш и заставляют его нарисовать глубокую яму в полу, куда они бросают его внутрь. Падая, аниматор держится за ветку, пытаясь не быть съеденным крокодилом внизу .
Вернувшись на сцену, над которой все еще работают, Бинс все еще стоит за баррикадой, скучающе ожидая возвращения своего артиста. В этот момент к нему подходит Маленькая Китти и предлагает коробку для завтрака. Бинс ждет еды, но немного удивляется, обнаружив в хлебе пилу. Он использует его, чтобы выбраться из металлического забора. Наконец освободившись, он идет искать своего аниматора.
В мгновение ока Бинс находит камеру, где мучают его аниматора. Чтобы вмешаться, он швыряет ботинок в гоблина, отманивая злодеев, пытающихся его схватить. Бинсу каким-то образом удается их потерять, когда он возвращается на место, чтобы спасти проблемного человека. Затем аниматор получает от Бинса карандаш и рисует лестницу, чтобы выбраться из ямы. Когда злодеи возвращаются, Бинс брызгает жиром из шприца для смазки между входом в комнату и ямой. Злодеи скользят по масляной массе и падают в яму, за исключением гоблина, который пытается выбраться из норы, но разгневанный аниматор бьет его в нее. Чтобы навсегда их победить, аниматор затирает дырку ластиком. Бинс и аниматор пожимают друг другу руки за хорошо выполненную работу.
Оказывается, то, через что прошел аниматор, было всего лишь сном, поскольку его разбудил хранитель. К своему облегчению, он обнаруживает, что рисунок на столе не изменился. Не желая вспоминать свой опыт, аниматор стирает гоблина и стальную баррикаду, оставляя на картинке только Боба. В качестве комплимента своему маленькому другу он рисует тарелку с желатином сверху, чтобы Фасоль съела.
Анализ
[ редактировать ]По словам историка анимации Майкла Самердайка, некоторые классические голливудские мультфильмы 1930-х годов «слишком страшны для детей», и « Кошмар карикатуриста» — один из них. Он считает это «очень изобретательным» и интересным мультфильмом. [ 4 ] Самердайк отмечает, что кот Бинс ранее появлялся в фильме « У меня нет шляпы» (1935) как крутой маленький котенок. В «Кошмаре карикатуриста» Бинс играет роль героя . [ 4 ] Это дает «хороший героический момент» для персонажа с довольно короткой кинокарьерой. Бинс недолго оставался в составе персонажей мультфильмов Warner Bros. [ 4 ]
По мнению Самердайка, главный злодей короткометражки (описанный выше как гоблин) больше напоминает гориллу . [ 4 ] Остальные злодеи, похоже, проживают в отделе злодеев студии. Они поют свою злодейскую песню: «Работы поменялись местами, и теперь ты в наших когтях». Поется на мотив « Пикника мишек Тедди » (1907). [ 4 ] Злодеи планируют избавиться от анонимного карикатуриста, а на помощь приходит Бинс. По сути, Бинс спасает своего создателя. Карикатурист награждает его, рисуя мороженое и позволяя кошке насладиться им. [ 4 ]
Место действия фильма — мультипликационная студия. Самердайк отмечает, что здание изображено в сильно ветхом состоянии. Чем-то напоминает тюрьму. Самердайк предполагает, что эти элементы фильма могут отражать реальные условия работы аниматоров, нанятых Леоном Шлезингером . [ 4 ] В фильме показано взаимодействие между художником-карикатуристом и живым, разумным персонажем мультфильма (Бинс). В этом смысле он напоминает (и предвещает) «Утка Амак» (1953) и «Кто подставил кролика Роджера» (1988). [ 4 ]
Терри Линдвалл и Мэтью Мелтон включили этот фильм в анализ рефлексивных мультфильмов, повествование которых раскрывает что-то об искусстве анимации и кинопроизводства. Сценаристы считают, что « Джека Кинга » Кошмар карикатуриста четко отражает то, что аниматоры думают о своем ремесле. [ 5 ] Первые сцены красноречивы. Сцены выхода персонала в анимации напоминают сумасшедших, покидающих приют. Жена карикатуриста пытается отвлечь его от работы, но ей это не удается. Он одержимо предан своей работе и утверждает, что должен «закончить сегодня вечером». В конце концов он засыпает за своей чертежной доской . [ 5 ]
Карикатуриста втягивает в мультфильм злой персонаж, которого он же и создал. Линдвалл и Мелтон находят эту сцену напоминающей отрывок из фильма «Сумеречная зона: фильм» (1983) «Это хорошая жизнь» режиссера Джо Данте . В этом сегменте персонаж живого действия заключен в тюрьму в мультсериале. [ 5 ] Когда злодей (описанный сценаристами как «волосатое чудовище») тащит пленного художника-карикатуриста по коридорам студии, видны различные участки. Среди них отдел шуток, отдел рассказов, отдел музыки. Мультяшные злодеи занимают отдельную часть, похожую на темницу. [ 5 ]
Что касается изображения остальных злодеев, то каждому присвоен свой номер. Например, «Битва с Барни» — 20-е место, а «Грязный Дэн» — 130-е. Эти персонажи, очевидно, были созданы художником-карикатуристом, продуктом его воображения. И у них есть причины обижаться на него. Ему поют: «Наша очередь. Теперь ты в наших лапах! Мы творения твоего пера, в твоих руках мы лежим; ты всегда умудряешься заставить нас согрешить, теперь от своей руки ты умираешь». [ 5 ] Персонажи обвиняют своего создателя в том, что он заставил их совершать грехи . Кажется, они утверждают, что они не плохие люди по своей сути, их так нарисовали. Это мнение повторилось и в другом фильме Джессики Рэббит . [ 5 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Короткометражка была выпущена в « Золотой коллекции Looney Tunes: Том 6» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Скотт, Кейт (2022). Мультфильмы «Голоса Золотого века», 1930-70 гг . Медвежья Манор Медиа. п. 16. ISBN 979-8-88771-010-5 .
- ^ Ленбург, Джефф (1999). Энциклопедия мультфильмов . Книги с галочками. п. 54. ИСБН 0-8160-3831-7 . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ Бек, Джерри; Фридвальд, Уилл (1989). Looney Tunes и Merrie Melodies: Полный иллюстрированный путеводитель по мультфильмам Warner Bros. Генри Холт и Ко. р. 39. ИСБН 0-8050-0894-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Самердайк (2013), 1935, стр. ненумерованные страницы.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Линдвалл, Мелтон (2012), стр. 71-72
Источники
[ редактировать ]- Линдвалл, Терри; Мелтон, Мэтью (2012), «К постмодернистскому анимационному дискурсу: Бахтин, интертекстуальность и карнавал мультфильмов» , в Фернисс, Морин (редактор), Анимация: искусство и промышленность , John Libbey Publishing, ISBN 978-0861969043
- Самердайк, Майкл (2013), «1935» , Карнавал мультфильмов: Критический путеводитель по лучшим мультфильмам от Warner Brothers, MGM, Уолтера Ланца и ДеПати-Фреленг , Lulu Press, Inc , ISBN 978-1312470071
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1935 года
- Анимационные фильмы 1935 года
- Американские анимационные фильмы 1930-х годов.
- Короткометражные анимационные фильмы 1930-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы о кошмарах
- Фильмы, написанные Бернардом Б. Брауном
- Фильмы, написанные Норманом Спенсером (композитор)
- Фильмы об анимации
- Фильмы Джека Кинга
- фильм «Кот Бинс»
- Фильмы, действие которых происходит в студии
- шорты Луни Тюнз
- Американские фильмы о монстрах
- Анимационные фильмы про кошек
- Метафиктивные произведения
- Саморефлексивные фильмы