Список аварий и происшествий с участием Let L-410 Turbolet

Транспортный самолет Let L-410 Turbolet совершил свой первый полет 16 апреля 1969 года. Этот популярный самолет прошел ряд усовершенствований и модернизаций, а новейшие модели L 410 UVP-E20 и L 420 сертифицированы EASA и FAA соответственно. [ 1 ] По статистике, L-410 Turbolet можно считать безопасным самолетом, поскольку за время его разработки на нем произошло 118 аварий из общего количества произведенных и экспортированных самолетов 1200. [ 2 ] Хотя лишь немногие из этих происшествий закончились смертельным исходом, некоторые говорят, что на показатели безопасности самолета больше влияют методы эксплуатации, чем его конструкция. Некоторые клиенты и регулирующие органы выбрали определенные методы, которые влияют на общие показатели безопасности. [ 3 ]
- 18 апреля 1972 г.: самолет Slov-Air L-410A (OK-ADN) был угнан двумя людьми во время полета из Марианских Лазней в Прагу и доставлен в Нюрнбург, Германия. Во время угона первый офицер был ранен. После приземления угонщики попросили убежища в Западной Германии. Отбыв срок в тюрьме, угонщики получили убежище в 1976 году. [ 4 ]
- 8 июня 1972 г.: ОК-АДН был захвачен во второй раз на том же маршруте двумя пассажирами, один из которых был вооружен. Над контрольно-пропускным пунктом Бечов угонщики схватили у обоих пилотов наушники и кричали: «Летите в Западную Германию, иначе я вас застрелю!» Был слышен выстрел, когда пилот был застрелен. Затем вооруженный угонщик пригрозил застрелить и второго пилота, потребовав, чтобы его доставили самолетом в Мюнхен. Восемь других угонщиков поднялись и напали на четырех оставшихся пассажиров с бутылками, чтобы избежать сопротивления возможного охранника на борту. Второй пилот сообщил угонщику, что у самолета недостаточно топлива, чтобы долететь до Мюнхена, и он приземлится в близлежащем крупном городе. После того, как угонщики поняли, что находятся в Западной Германии, самолет приземлился в Вайдене. Десять угонщиков скрылись, но позже были пойманы полицией. [ 5 ]
- 1975: L-410A (ОК-ДКД), все еще принадлежавший Лету, сгорел в пожаре. [ 6 ]
- 7 июля 1977 г.: третий прототип L-410 (ОК-162) разбился недалеко от Недаконице из-за отделения хвоста, вызванного ошибкой пилота во время испытательного полета, в результате чего погибли четыре члена экипажа. [ 7 ]
- 6 августа 1977 г.: самолет L-410AF Air Service Венгрии (HA-YFA) врезался в озеро Балатон на низкой высоте, в результате чего погиб один из четырех находившихся на борту самолетов. [ 8 ] [ 9 ]
- 18 января 1979 г.: Самолет Л-410М Аэрофлота (CCCP-67210) разбился в поле недалеко от аэропорта Белгорода во время тренировочного полета из-за потери управления, в результате чего погибли три члена экипажа. Экипаж отрабатывал развороты с одним выключенным двигателем. [ 10 ]
- 3 августа 1979 г.: самолет L-410M (CCCP-67206) Аэрофлота, рейс 1643, разбился недалеко от аэропорта Ржевка из-за потери управления из-за отказа двигателя, в результате чего погибли 10 из 14 находившихся на борту самолетов. [ 11 ] [ 12 ]
- 18 февраля 1981 г.: Самолет Л-410М Аэрофлота (CCCP-67273) сгорел в России в результате пожара в салоне или кабине. [ 13 ]
- 7 января 1982 г.: Самолет L-410M (CCCP-67290), рейс G-96 Аэрофлота, врезался в холм недалеко от Геленджика, Россия, в результате чего погибли все 18 человек, находившихся на борту. Самолет сбился с курса из-за ошибки пилота. [ 14 ] [ 15 ]
- 10 февраля 1982 г.: Самолет Л-410М Аэрофлота (CCCP-62737) был списан после того, как его сбил вышедший из-под контроля Ан-2 (CCCP-70349). [ 16 ]
- 14 августа 1982 года: рейс G-73 Аэрофлота, L-410M (CCCP-67191), выруливал на взлет в аэропорту Бабушери, когда его сбил рейс 974 Аэрофлота, Ту-134А (CCCP-65836), взлетавший из аэропорта. тот же аэропорт, где погибли все 11 человек на борту L-410; все 82 человека на борту Ту-134 выжили. Оба самолета были списаны. [ 17 ] [ 18 ]
- 29 марта 1983 г.: самолет L-410M (CCCP-67190), рейс G-70 Аэрофлота (CCCP-67190), врезался в склон холма в аэропорту Поти при попытке вынужденной посадки из-за отказа двигателя, в результате чего погибли шесть из 18 находившихся на борту самолетов. [ 19 ] [ 20 ]
- 19 октября 1983 г. Самолет Л-410УВП Аэрофлота (CCCP-67315) вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы авиабазы Канск и врезался в препятствие. [ 21 ]
- 4 июля 1984 г.: Самолет Л-410М Аэрофлота (CCCP-67276) был списан после жесткой посадки в аэропорту Чулман, в результате чего у него сломалось шасси. [ 22 ]
- 4 декабря 1984 г.: рейс F-637 Аэрофлота, L-410MA (CCCP-67225), разбился недалеко от Костромы, Россия, из-за потери управления после того, как пилоты потеряли ориентацию, в результате чего погибли все 17 находившихся на борту самолетов. [ 23 ] [ 24 ]
- 29 декабря 1984 г.: самолет Л-410УВП Аэрофлота (CCCP-67140) совершил вынужденную посадку недалеко от Линейного, Россия (76 км (47 миль) от Астрахани) после того, как оба двигателя отказали из-за нехватки топлива; Пострадавших нет, но самолет списали. Перед взлетом крышки бензобака не были закрыты, и во время полета топливо выкачивалось из баков. [ 25 ]
- 14 октября 1986 г. Самолет Л-410М Аэрофлота (CCCP-67264) разбился в реке Алдан вскоре после взлета из аэропорта Усть-Майя; все 14 человек на борту утонули, потому что двери невозможно было открыть. Самолет потерял управление из-за отказа левого двигателя. [ 26 ]
- 31 декабря 1986 г. Самолет Л-410УВП Аэрофлота (CCCP-67428) вылетел за пределы перрона аэропорта Черненко (ныне аэропорт Шарыпово); никаких жертв. [ 27 ]
- 13 июня 1987 г.: Самолет Л-410М Аэрофлота (CCCP-67239) был списан после наземного инцидента с двумя Ан-2. [ 28 ]
- 24 сентября 1987 г. Самолет Л-410МУ Аэрофлота (CCCP-67249) был списан после прерванного взлета в аэропорту Якутска. Во время разбега на разбеге вышел из строя тормоз левого шасси и заклинил. Левое колесо впилось в землю, в результате чего законцовка и нос левого крыла ударились о землю. [ 29 ]
- 18 октября 1987 г. Самолет Л-410УВП Аэрофлота (CCCP-67334) был списан после посадки с поднятыми колесами в аэропорту Саратова. [ 30 ]
- 19 апреля 1988 г.: самолет Л-410УВП Аэрофлота (CCCP-67518) в плохую погоду врезался в холм в 74 милях (119 км) к северо-востоку от Багдарина, Россия, в результате чего погибли все 17 человек, находившихся на борту. Пилоты отклонились от маршрута полета и слишком рано начали снижение. [ 31 ]
- 26 августа 1988 г.: Самолет L-410MU Аэрофлота (CCCP-67235) врезался в склон горы в Иркутске, в результате чего погибли все четверо находившихся на борту. Экипаж не смог правильно настроить высотомеры. [ 32 ]
- 7 декабря 1988 г.: самолет Л-410УВП Аэрофлота (CCCP-67127) разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы в Кодинске, в результате чего погибли шесть из 14 находившихся на борту самолетов. Предупреждение высотомера было установлено неправильно, и экипаж не воспользовался внешним маркером. [ 33 ]
- 28 августа 1989 г.: самолет Л-410УВП Аэрофлота (CCCP-67104) совершил вынужденную посадку недалеко от Лабинска, Россия, из-за потери управления из-за отказа двигателя; все 17 находившихся на борту выжили. [ 34 ]
- 13 сентября 1989 г.: самолет Aero Vodochody L-410M (OK-FDC) был списан после ночной посадки в аэропорту Клечани; самолет сейчас находится в музее. [ 35 ]
- 15 октября 1991 г.: Л-410УВП советских ВВС заглох и разбился на аэродроме Балашов во время тренировочного полета, в результате чего погибли все трое находившихся на борту. [ 36 ]
- 4 апреля 1992 г.: Камчатавский самолет Л-410УВП (CCCP-67130) врезался в землю и разбился в 5 км от аэропорта Байково; один пассажир погиб, когда пропеллер отделился и прорезал фюзеляж. Самолет снизился слишком рано для визуального захода на посадку в Байково, но поскольку пилоты отвлеклись на поиски ориентиров, самолет продолжал снижаться, пока не разбился. [ 37 ]
- 26 августа 1993 г.: рейс 301 «Саха Авиа» , самолет L-410УВП-Е (RA-67656), заглох и разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы в аэропорту Алдан, в результате чего погибли все 24 человека, находившиеся на борту. Самолет был перегружен, а центр тяжести находился слишком далеко назад, из-за чего самолет кренился, а закрылки были выпущены для посадки. Катастрофа остается самой смертоносной с участием L-410. [ 38 ]
- 20 января 1995 г.: Самолет L-410УВП (RA-67120) Абаканских авиалиний разбился при взлете из аэропорта Красноярска из-за флюгера второго винта (вероятно, из-за загрязнения топлива), в результате чего погибли трое из 16 находившихся на борту. [ 39 ]
- 7 июня 1995 года: ВВС Латвии L-410УВП 146 участвовал в авиашоу на военной базе Лиелварде в Латвии , во время которого пилоты пытались выполнить (несанкционированный) бочек . Маневр, вероятно, был бы успешным, но начальная высота была слишком низкой (около 350 метров), и самолет разбился примерно в 150 метрах от зрителей, в результате чего оба пилота погибли. [ 40 ]
- 18 мая 1996 г.: самолет Archana Airways L-410UVP-E9D (VT-ETB) поздно приземлился и вылетел за взлетно-посадочную полосу в аэропорту Канпура , врезался в ограждающую стену аэропорта и остановился. Все 19 человек на борту выжили. [ 41 ] [ 42 ]
- 11 июля 1996 г.: самолет Archana Airways L-410UVP-E9D (VT-ETC) разбился в лесу недалеко от Канды, Индия, в результате чего погибли все девять человек на борту. Вину авиакомпании возложили на халатность. [ 43 ]
- 13 января 1998 г.: самолет L-410UVP-E3 (YV-928CP) авиакомпании Aeroservice International переправлялся из Гомеля в Куновице, когда он разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы в аэропорту Тураны в условиях плохой видимости, в результате чего погибли оба пилота. Рузвельт не работал. [ 44 ]
- 7 декабря 1999 года: самолет L-410UVP-E (RP-C3883), выполнявший рейс 100 компании Asian Spirit , разбился на склоне горы между муниципалитетами Касибу , Нуэва-Бискайя и Кабаррогис , Кирино , оба на Филиппинах . Все 15 пассажиров и оба члена экипажа на борту погибли.
- 15 января 2000 г.: самолет Taxi Aero Centroamericano (TACSA) L-410UVP-E (YS-09-C) разбился вскоре после взлета из аэропорта Тобиас Боланос из-за ошибки экипажа, в результате чего погибли 5 из 18 находившихся на борту самолетов. [ 45 ]
- 12 сентября 2001 г.: самолет Aero Ferinco L-410UVP-E (XA-ACM) с 19 людьми на борту, в том числе футбольными фанатами Вашингтонского университета Хаски, выпускниками и членами ассоциации выпускников, врезался в джунгли в мексиканском штате Юкатан, в результате чего погибли все люди. на борту. [ 46 ]
- 18 сентября 2001 г.: рейс 870 Atlantic Airlines, L-410UVP-E, заглох и разбился при взлете из международного аэропорта Ла-Аврора, когда центр тяжести находился за пределами допустимых пределов, в результате чего погибли восемь из 13 находившихся на борту. [ 47 ]
- 8 февраля 2002 г.: ВВС США L-410UVP-E3 00-0292 разбился в Форт-Блисс. [ 48 ]
- 1 марта 2003 г.: самолет L-410UVP «Борки» (FLARF-01032) разбился недалеко от Борков, Россия, во время прыжка с парашютом, в результате чего погибли оба пилота и девять из 23 пассажиров. Самолет был перегружен, а центр тяжести находился слишком далеко назад. На высоте 3900 м (12 800 футов) 11 парашютистов приготовились к прыжку. Когда четверо из них прыгнули, самолет накренился. Самолет заглох, вошел в левое пикирование, потерял управление и позже развалился. [ 49 ]
- 24 августа 2003 г.: рейс 1301 компании Tropical Airways , самолет L-410UVP-E3 (HH-PRV), разбился на поле сахарного тростника при попытке вернуться в аэропорт после того, как передняя багажная дверь открылась во время взлета из аэропорта в Кап-Аитьен , Гаити. , в результате чего погиб весь 21 человек на борту. [ 50 ]
- 23 мая 2004 г.: самолет Blue Bird Aviation L-410UVP-E3 (5Y-VVD) разбился в 18 милях к югу от Мвинги после столкновения в воздухе с другим Blue Bird Aviation L-410 (5Y-VVA), в результате чего оба пилота погибли; хотя 5Y-VVA был поврежден в результате столкновения, он смог благополучно приземлиться. [ 51 ]
- 27 января 2005 г.: Самолет Farnair Венгрия L-410UVP-E4 (HA-LAR) выполнял спуск ненаправленного радиомаяка с помощью радара в аэропорту Яссы , Румыния , но когда экипаж уведомил авиадиспетчерскую службу о своем местоположении над Маяк аэропорта и их намерение повернуть направо, было замечено, что они повернули налево. Затем самолет снизился и разбился возле дороги. Оба члена экипажа, находившиеся на борту, погибли. [ 52 ]
- 26 марта 2005 г.: рейс 9955 компании West Caribbean Airways , самолет L-410UVP-E (HK-4146), не смог набрать высоту при взлете из аэропорта Эль-Эмбрудхо из-за отказа двигателя и врезался в холмы недалеко от взлетно-посадочной полосы 17, в результате чего погибли оба пилота и семь человек. 12 пассажиров на борту. [ 53 ]
- 2 июня 2005 г.: самолет Transportes Aéreos Guatemaltecos L-410UVP-E3 (TG-TAG) с 17 пассажирами на борту разбился недалеко от Сакапы вскоре после взлета. Экипаж попытался вернуться на аэродром после сообщения о технических неполадках. Весь экипаж и пассажиры в результате аварии выжили. [ 54 ]
- 30 октября 2005 г.: Самолет Trade Air L-410UVP-E19A (9A-BTA) разбился через несколько минут после взлета из аэропорта Бергамо-Орио-аль-Серио по пути в Загреб. Все трое, находившиеся на борту, погибли. Погода была плохой, видимость была ограничена из-за тумана. [ 55 ] [ 56 ]
- 31 марта 2006 г.: Самолет L-410UVP-E20 (PT-FSE), рейс 6865 КОМАНДЫ Linhas Aéreas , врезался в деревья возле вершины Пико-да-Педра-Бонита (3,8 миль к юго-востоку от Рио-Бонито) и разбился, в результате чего погибли все 19 человек, находившихся на борту. [ 57 ]
- 21 июня 2007 г.: самолет авиакомпании Karibu Airlines L-410UVP разбился после взлета из аэропорта Камина в болото, в результате чего погиб один из 22 находившихся на борту самолетов. Самолет был перегружен; L-410 рассчитан на перевозку только 17 пассажиров, а не 21.
- 24 сентября 2007 г.: самолет L-410UVP (9Q-CVL) Free Airlines разбился при приземлении в аэропорту Малемба Нкулу, в результате чего один из пилотов погиб, а пятеро получили ранения. Самолет принадлежал Karibu Airways . [ 58 ]
- 8 октября 2007 г.: самолет Nacional de Aviación L-410UVP-E10A (HK-4055) разбился в Колумбии, в горах недалеко от Парамо-эль-Невадо, из-за ошибки пилота, в результате чего погибли все 17 человек на борту. Экипаж продолжал летать по ПВП в плохую погоду над гористой местностью, не предприняв никаких действий после того, как TAWS начал подавать сигнал тревоги. [ 59 ] [ 60 ]
- 4 января 2008 г.: самолет Transaven L-410UVP-E3 (YV2081) разбился возле острова Лос-Рокес, Венесуэла, после того, как пилот сообщил, что оба двигателя вышли из строя, в результате чего погибли все 14 человек на борту. Сам самолет был обнаружен 20 июня 2013 года в 6 милях от побережья Лос-Рокеса на глубине 3200 футов. [ 61 ]
- 25 августа 2010 г.: самолет Filair L-410UVP-E20C разбился, погибло 20 человек в Бандунду , Демократическая Республика Конго. По словам единственного выжившего, причиной крушения стала давка пассажиров после того, как крокодил сбежал из сумки в салоне. Сам крокодил выжил при крушении, но был убит спасателями. [ 62 ]
- 14 февраля 2011 г.: рейс 731 компании Central American Airways , самолет L-410UVP-E20, на борту которого находились 12 пассажиров и 2 члена экипажа, разбился перед приземлением в международном аэропорту Тонконтин. Все пассажиры и экипаж погибли. [ 63 ]
- 14 февраля 2011 г.: самолет L-410UVP (9Q-CIF) компании African Air Services Commuter, летевший от имени Всемирной продовольственной программы грузовым рейсом из аэропорта Кавуму , Демократическая Республика Конго , в Лусенге недалеко от Кавы в Демократической Республике Конго . врезался в Мон-Бьегу вскоре после вылета. Оба члена экипажа погибли. [ 64 ] [ 65 ]
- 13 июля 2011 г.: рейс 4896 компании Noar Linhas Aéreas , самолет L-410UVP-E20 (PR-NOB), заглох и разбился вскоре после взлета из Ресифи, в результате чего погибли все 16 пассажиров на борту. [ 66 ] [ 67 ]
- 10 июня 2012 г.: Самолет «Украинская школа пилотов» Л-410УВП (УР-СКД) разбился в Бородянке (50 км (31 миль) к северо-западу от Киева ). Пять человек погибли и тринадцать получили ранения, когда пилот попытался вернуться на взлетно-посадочную полосу из-за приближающегося шторма. На борту самолета находились 16 парашютистов и два члена экипажа. Вероятно, самолет попал в нисходящий поток в 2 км (1,2 мили) от взлетно-посадочной полосы. [ 68 ]
- 22 августа 2012 г.: Самолет Mombasa Air Safari L-410UVP-E9 (5Y-UVP) разбился при взлете с взлетно-посадочной полосы Нгеренде в заповеднике Масаи Мара, Кения, в результате чего погибли оба пилота и два пассажира. Девять пассажиров на борту самолета получили травмы различной степени тяжести. Блок управления подачей топлива в двигателе номер два был загрязнен, что привело к проблемам с двигателем. [ 69 ]
- 23 августа 2014 г.: Самолет Doren Air Congo Let L-410UVP (9Q-CXB), выполнявший рейс из Букаву в Панги (Демократическая Республика Конго) с 2 пассажирами, 2 членами экипажа и 1500 кг груза, обычно вылетел из аэропорта Букаву Кавуму в 13:00. :42L (11:42Z) и покинул частоту Кавуму примерно через 10 минут после отправление. Дальнейшей радиопередачи не было, и самолет не прибыл ни в Панги, который, по оценкам, приземлился примерно через час после вылета (приблизительное расстояние полета 140 морских миль), ни в какой-либо достижимый аэропорт. В ходе поисков самолета было обнаружено, что самолет разбился и сгорел в южной части парка Кахузи-Биега 25 августа, примерно в 2–3 морских милях к востоку от деревни Калика в районе Мулуме Мунене. [ 70 ]
- 30 октября 2014 г.: самолет авиакомпании Cetraca Aviation Service Let L-410UVP (9Q-CAZ) получил существенные повреждения в результате аварии за пределами взлетно-посадочной полосы в аэропорту Бутембо, ДР Конго. Пятнадцать пассажиров и три члена экипажа выжили. [ 71 ]
- 24 января 2014 г.: самолет Zanair L-410UVP-E9 (5H-ZAP) выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в кусты при приземлении в аэропорту Пемба, Танзания, из-за отказа тормозов. Все 17 находившихся на борту выжили. [ 72 ]
- 20 августа 2015 г.: два самолета Dubnica Air L-410 (OM-ODQ и OM-SAB) столкнулись в воздухе на высоте около 5000 футов возле деревни Червены Камень в Словакии, недалеко от чешской границы. В самолетах находились парашютисты, репетирующие ближайшее авиашоу. Тридцать один парашютист выжил, выпрыгнув из самолетов после столкновения. По два члена экипажа каждого самолета и три парашютиста погибли при падении самолетов в холмистой местности. [ 73 ] Вероятная причина - недисциплинированность и невнимательность пилота второго самолета, который занимался фотографированием летящего впереди и над ним первого самолета. [ 74 ]
- 27 мая 2017 г.: рейс 409 компании Summit Air , самолет L-410UVP-E20 (9N-AKY) разбился при попытке приземлиться в аэропорту Тенцинг-Хиллари, в результате чего погибли оба пилота. Обстоятельства крушения остаются неясными. [ 75 ]
- ВВС Гондураса 16 августа 2017 г.: L-410UVP-E3 FAH-322 врезался в здание на авиабазе Пальмерола, в результате чего погиб пилот. [ 76 ]
- 15 ноября 2017 г.: рейс 463 Хабаровских авиалиний , самолет L-410UVP-E20 (RA-67047), разбился в 2 км (1,2 мили) от взлетно-посадочной полосы в аэропорту Нелькан, Россия, в результате чего погибли шесть из семи находившихся на борту. [ 77 ] Предварительный анализ бортового самописца показывает, что он вошел в почти вертикальное снижение после того, как его правый двигатель начал развивать обратную тягу . [ 78 ]
- 24 июня 2018 г.: Eagle Air SA , эксплуатировавший L-410UVP (3X-AAK), разбился 24 июня в плохую погоду в районе Киндии. Региональный самолет перевозил керосин из Конакри. [ 79 ] Два техника и два пилота направлялись на минное поле, расположенное недалеко от Леро, Канкан. Он сделал промежуточную остановку в Конакри во время рейса из Сала, Кабо-Верде. По пути экипаж столкнулся с плохими погодными условиями: низкой облачностью и туманом, когда самолет врезался в склон горы и развалился при ударе. Все четверо пассажиров погибли. [ 80 ]
- 9 сентября 2018 г.: L-410UVP, которым управлял украинский авиаперевозчик «Славер Компани» для в Южном Судане базирующейся компании South West Aviation , врезался в озеро Йироль при попытке приземлиться днем (08:00), но в условиях плохой видимости в аэропорту Йироль после рейса из Джубы. . Из двадцати пассажиров и трех членов экипажа один член экипажа и два пассажира выжили и получили серьезные травмы. Самолет, о котором идет речь, был поставлен «Аэрофлоту» в 1984 году, затем передавался различным эксплуатантам до 2006 года, когда он хранился в Ровно на Украине, а затем был приобретен компанией «Славер Компани» в апреле 2018 года и с мая сдан в аренду с обслуживанием. [ 81 ]
- 14 апреля 2019 г.: рейс 802D компании Summit Air , L-410UVP-E20 (9H-AMH), разбился при взлете из аэропорта Тенцинг-Хиллари . Самолет взлетал с взлетно-посадочной полосы 24, когда вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы на перрон вертолета и врезался в два вертолета AS350 компаний Manang и Shree Air. В результате аварии погиб первый офицер рейса, а также двое сотрудников службы безопасности на земле возле вертолетов. [ 82 ]
- 13 августа 2020 г.: самолет Doren Air Congo L-410UVP-E3 (9S-GEN) разбился при подлете к аэропорту Кавуму в Букаву, выполнявший рейс из Калимы . Никто из двух пассажиров и двух членов экипажа, находившихся на борту, не выжил. [ 83 ] После того, как самолет не смог прибыть в Букаву по расписанию, были начаты поиски, которые поначалу не увенчались успехом из-за плохой видимости, но в конечном итоге обломки были обнаружены в густом лесу в трех морских милях к западу от аэропорта Кавуму. [ 84 ] [ 83 ]
- 2 марта 2021 г.: Самолет L-410UVP-E South Sudan Supreme Airlines с поддельной регистрацией HK-4274, [ 85 ] разбился при возвращении в Пьери, Южный Судан, вскоре после вылета из Пьери на рейс в Юай, Южный Судан , в результате чего погибли все десять человек на борту. [ 86 ] Перед катастрофой у самолета отказала мощность обоих двигателей. [ 85 ]
- 16 июня 2021 г.: самолет Kin Avia L-410UVP-E (9S-GRJ) разбился при взлете из аэропорта Кавуму в Букаву, Демократическая Республика Конго, во время рейса в аэропорт Шабунда на территории Шабунда, Демократическая Республика Конго . Погибли трое пассажиров самолета: два пилота и один пассажир. [ 87 ]
- 19 июня 2021 г.: Самолет ДОСААФ L-410УВП-Э (RF-94603) разбился в поле возле аэропорта Танай в Кемеровской области , Россия, на борту находились 19 человек, семь из которых погибли. Самолет выполнял тренировочный полет с парашютистами. [ 88 ]
- 12 сентября 2021 г.: Рейс 51 (RA-67042) ООО «Аэросервис», следовавший из международного аэропорта Иркутск в Иркутске в аэропорт Казачинское в Казачинском, Иркутская область, разбился во время вынужденной посадки в лесу примерно в 4 километрах от Казачинска из-за механической неисправности, в результате чего погибли четыре человека. из шестнадцати человек на борту. [ 89 ] [ 90 ]
- 10 октября 2021 г.: L-410 (RF-94591) разбился в центральной России , погибли 16 человек. Самолет принадлежал ДОСААФ России и, как и в случае крушения самолета того же типа в июне 2021 года, на борту находились парашютисты. [ 91 ]
- 5 мая 2023 г.: L-410 польской пограничной службы предположительно почти потерял управление во время перехвата Су-27 Фланкера российских ВВС над Черным морем. «Фланкер» выполнил «агрессивный» перехват невооруженного польского самолета, очень близко пролетев носом, вынудив L-410 предпринять действия по уклонению, чтобы избежать столкновения. [ 92 ]
- 17 марта 2024 г.: самолет Cetraca Aviation Service L-410UVP (9S-GBP) разбился, когда самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, когда самолет был подхвачен сильным порывом ветра и снесен за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке в Бутембо, и остановился при включении правой передачи. обрушился, а также были повреждены правое крыло и горизонтальный стабилизатор. [ 93 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Самолет ближнего действия Л 410/Л 420» . Аэрокосмические технологии . 7 ноября 2017 года . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Рантер, Харро. «Сеть авиационной безопасности > База данных авиационной безопасности ASN > Индекс типа воздушного судна > Let L-410 > Let L-410 Статистика» . Aviation-safety.net . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ Смит, Кристин Форбс (26 июня 2013 г.). «Проектирование самолетов редко является фактором аварии» . Рейтинги авиакомпаний . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ Описание угона OK-ADN в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание угона OK-ADN в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание происшествия для ОК-ДКД в Сети авиационной безопасности . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ Описание аварии ОК-162 в Сети авиационной безопасности . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ «Взтороны.ху» . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ Описание происшествия с HA-YFA в Сети авиационной безопасности . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ Описание происшествия для CCCP-67210 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ Описание происшествия для CCCP-67206 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ "Катастрофа Л-410М Смоленского ОАО близ а/п Ленинград-Ржевка" [Accident L-410M near Rzhevka Airport] (in Russian). airdisaster.ru . Retrieved 5 June 2017 .
- ^ Описание происшествия для CCCP-67273 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ Описание происшествия для CCCP-67290 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ "Катастрофа Л-410М Грузинского УГА близ Геленджика" [Accident L-410M near Gelendzhik] (in Russian). airdisaster.ru . Retrieved 5 June 2017 .
- ^ Описание происшествия для CCCP-67237 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ Описание происшествия для CCCP-67191 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ "Столкновение Ту-134А и Л-410М Грузинского УГА в а/п Сухуми" [Collision of Tu-134A and L-410M at Sukhumi Airport] (in Russian). airdisaster.ru . Retrieved 5 June 2017 .
- ^ Описание происшествия для CCCP-67190 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ "Катастрофа Л-410М Грузинского УГА в Поти" [Accident L-410M near Poti] (in Russian). airdisaster.ru . Retrieved 5 June 2017 .
- ^ Описание происшествия для CCCP-67315 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ Описание происшествия для CCCP-67276 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ Описание происшествия для CCCP-67225 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ "Катастрофа Л-410М Костромского ОАО в р-не Костромы" [Accident L-410M near Kostroma] (in Russian). airdisaster.ru . Retrieved 5 June 2017 .
- ^ Описание происшествия для CCCP-67140 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ Описание происшествия для CCCP-67264 в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание происшествия для CCCP-67428 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ Описание происшествия для CCCP-67239 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ Описание происшествия для CCCP-67249 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ Описание аварии CCCP-67334 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ Описание аварии CCCP-67518 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ Описание происшествия для CCCP-67235 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ Описание аварии CCCP-67127 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ Описание происшествия для CCCP-67104 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ Описание происшествия для OK-FDC в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание происшествия для CCCP-67130 в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание аварии RA-67656 в Сети авиационной безопасности . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ Описание аварии RA-67120 в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание происшествия для 146 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ «Сводка авиационных происшествий гражданской авиации за 1996 год» (PDF) . ГДГА. Проверено 10 августа 2014 года. Архивировано из оригинала (PDF) 3 января 2015 года.
- ^ Описание аварии VT-ETB в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ Описание происшествия для VT-ETC в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание аварии YV-928CP в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание аварии YS-09-C в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ «Семейная трагедия UW в Мексике» . Архивировано из оригинала 27 марта 2007 года . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ Описание происшествия для TG-CFE в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ Описание происшествия для 00-0292 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ Описание аварии FLARF-01032 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ Описание происшествия для 5Y-VVD в Сети авиационной безопасности . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ Описание происшествия для HA-LAR в Сети авиационной безопасности . Проверено 2 июня 2017 г.
- ^ Описание аварии HK-4146 в Сети авиационной безопасности . Проверено 2 июня 2017 г.
- ^ «Добро пожаловать в nginx» . www.prensalibr.com . Архивировано из оригинала 10 июля 2007 года . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ «Крушение Let 410 в Бергамо: трое погибших» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ «Бергамо, грузовой самолет разбился, трое членов экипажа погибли» . Repubblica.it . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ «Описание аварии ПТ-ФСЕ» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 4 августа 2011 г.
- ^ Описание происшествия для 9Q-CVL в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ «Самолет с 15 солдатами и 3 членами экипажа на борту разбился, подтвердили в армии – Архив – цифровой архив eltiempo.com» . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ Описание аварии HK-4055 в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ Описание аварии YV2081 в Сети авиационной безопасности . Проверено 2 июня 2017 г.
- ^ «Самолет разбился после побега крокодила на борту, что вызвало панику» . Телеграф.co.uk . 21 октября 2010 г.
- ^ «L-410 разбился в Гондурасе» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 20 февраля 2011 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ Градецкий, Симон. «Крушение: самолет L410 African Air Services возле Кавуму 14 февраля 2011 г. столкнулся с горой» . Авиационный вестник . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ Описание происшествия для 9Q-CIF в Сети авиационной безопасности . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ Описание происшествия для PR-NOB в Сети авиационной безопасности . Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ «Ноар публикует заявление о происшествии в Ресифи» (на португальском языке). Панротас. 13 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2012 года . Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ «Шторм обрушился на Украину: прыжок с парашютом, пять человек погибли» . Киев Почта. 11 июня 2012 г.
- ^ Симон Градецкий (22 августа 2012 г.). «Авария: Mombasa Air Safari L410 в Нгеренге» . Авиационный вестник . Проверено 29 июля 2013 г.
- ^ Симон Градецкий (24 августа 2014 г.). «Крушение: Doren L410 над Конго 23 августа 2014 года, самолет найден разбившимся и сгоревшим» . Авиационный вестник . Проверено 26 августа 2014 г.
- ^ «Авария на взлетно-посадочной полосе Let L-410UVP 9Q-CAZ, вторник, 30 октября 2012 г.» . asn.flightsafety.org . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ Харро Рантер. «Инцидент с самолетом АСН 24 января 2014 г. Лет Л-410УВП-Е9 5Х-ЗАП» . Aviation-safety.net . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ Адам Уитналл (20 августа 2015 г.). «Авиакатастрофа в Словакии: парашютисты пережили фатальное столкновение в воздухе, выпрыгнув из самолета» . Независимый . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ Юрай Гинес (4 апреля 2016 г.). "В крушении самолета в Илаве виноват один из пилотов. Он не был за рулем, а фотографировал" . aktuality.sk Проверено 4 апреля 2016 г.
- ^ Описание аварии 9N-AKY в Сети авиационной безопасности . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ Описание аварии FAH-322 в Сети авиационной безопасности . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ Описание аварии RA-67047 в Сети авиационной безопасности . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ Дэвид Камински Морроу (22 ноября 2017 г.). «Зонд крушения L-410 фокусируется на реверсе тяги в полете» . Флайтглобал .
- ^ "АЛЕРТАВИА | A Let L-410 УВП частной компании Eagle Air SA разбился 24 июня в" . www.alertavia.com . Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ «Крушение самолета Let L-410UVP возле Сугеты: 4 человека погибли | Архив Бюро авиационных происшествий» . www.baaa-acro.com . Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ Макс Кингсли Джонс (11 сентября 2018 г.). «Разбившийся Let 410 недавно вернулся из длительного хранения» . Флайтглобал .
- ^ «Авария: вершина L410 в Лукле 14 апреля 2019 года, выезд за пределы взлетно-посадочной полосы при взлете и столкновение с двумя вертолетами» . avherald.com . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Крушение: Doren Congo L410 в Букаву, 13 августа 2020 г., самолет при заходе на посадку врезался в лес» . avherald.com .
- ^ «В провинции Южное Киву в Конго разбился самолет, погибли 5 человек» . Звездная Трибьюн .
- ^ Перейти обратно: а б «Авария: South Sudan Supreme L410 в Пьери 2 марта 2021 года разбился при аварийном возвращении после отказа обоих двигателей» . Авиационный вестник .
- ^ «По меньшей мере 10 человек погибли в авиакатастрофе в Южном Судане» . Аль-Джазира .
- ^ «В результате авиакатастрофы на востоке Конго погибли трое людей, - говорит губернатор» . Рейтер . 17 июня 2021 г.
- ^ "Число погибших в результате авиакатастрофы в Кемеровской области возросло до 7, ранены 17 - источник" . ТАСС . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ «Четыре человека погибли при аварийной посадке пассажирского самолета в Сибири» . Рейтер . 12 сентября 2021 г.
- ^ «Авария: самолет Aeroservice L410 недалеко от Казачинска 12 сентября 2021 года приземлился недалеко от взлетно-посадочной полосы» . Авиационный вестник .
- ^ «15 человек погибли в авиакатастрофе в России» . РТЭ . 10.10.2021.
- ^ Килнер, Джеймс (7 мая 2023 г.). «Агрессивные действия российского истребителя привели к потере управления польским самолетом» . Телеграфия.
- ^ «Авария: CAS L410 в Бутембо, 17 марта 2024 года, выезд за пределы взлетно-посадочной полосы» . avherald.com . Проверено 4 июля 2024 г.