Jump to content

Список аварий и происшествий с участием Let L-410 Turbolet

Пусть Л-410 Турболет

Транспортный самолет Let L-410 Turbolet совершил свой первый полет 16 апреля 1969 года. Этот популярный самолет прошел ряд усовершенствований и модернизаций, а новейшие модели L 410 UVP-E20 и L 420 сертифицированы EASA и FAA соответственно. [ 1 ] По статистике, L-410 Turbolet можно считать безопасным самолетом, поскольку за время его разработки на нем произошло 118 аварий из общего количества произведенных и экспортированных самолетов 1200. [ 2 ] Хотя лишь немногие из этих происшествий закончились смертельным исходом, некоторые говорят, что на показатели безопасности самолета больше влияют методы эксплуатации, чем его конструкция. Некоторые клиенты и регулирующие органы выбрали определенные методы, которые влияют на общие показатели безопасности. [ 3 ]

  • 18 апреля 1972 г.: самолет Slov-Air L-410A (OK-ADN) был угнан двумя людьми во время полета из Марианских Лазней в Прагу и доставлен в Нюрнбург, Германия. Во время угона первый офицер был ранен. После приземления угонщики попросили убежища в Западной Германии. Отбыв срок в тюрьме, угонщики получили убежище в 1976 году. [ 4 ]
  • 8 июня 1972 г.: ОК-АДН был захвачен во второй раз на том же маршруте двумя пассажирами, один из которых был вооружен. Над контрольно-пропускным пунктом Бечов угонщики схватили у обоих пилотов наушники и кричали: «Летите в Западную Германию, иначе я вас застрелю!» Был слышен выстрел, когда пилот был застрелен. Затем вооруженный угонщик пригрозил застрелить и второго пилота, потребовав, чтобы его доставили самолетом в Мюнхен. Восемь других угонщиков поднялись и напали на четырех оставшихся пассажиров с бутылками, чтобы избежать сопротивления возможного охранника на борту. Второй пилот сообщил угонщику, что у самолета недостаточно топлива, чтобы долететь до Мюнхена, и он приземлится в близлежащем крупном городе. После того, как угонщики поняли, что находятся в Западной Германии, самолет приземлился в Вайдене. Десять угонщиков скрылись, но позже были пойманы полицией. [ 5 ]
  • 1975: L-410A (ОК-ДКД), все еще принадлежавший Лету, сгорел в пожаре. [ 6 ]
  • 7 июля 1977 г.: третий прототип L-410 (ОК-162) разбился недалеко от Недаконице из-за отделения хвоста, вызванного ошибкой пилота во время испытательного полета, в результате чего погибли четыре члена экипажа. [ 7 ]
  • 6 августа 1977 г.: самолет L-410AF Air Service Венгрии (HA-YFA) врезался в озеро Балатон на низкой высоте, в результате чего погиб один из четырех находившихся на борту самолетов. [ 8 ] [ 9 ]
  • 18 января 1979 г.: Самолет Л-410М Аэрофлота (CCCP-67210) разбился в поле недалеко от аэропорта Белгорода во время тренировочного полета из-за потери управления, в результате чего погибли три члена экипажа. Экипаж отрабатывал развороты с одним выключенным двигателем. [ 10 ]
  • 3 августа 1979 г.: самолет L-410M (CCCP-67206) Аэрофлота, рейс 1643, разбился недалеко от аэропорта Ржевка из-за потери управления из-за отказа двигателя, в результате чего погибли 10 из 14 находившихся на борту самолетов. [ 11 ] [ 12 ]
  • 18 февраля 1981 г.: Самолет Л-410М Аэрофлота (CCCP-67273) сгорел в России в результате пожара в салоне или кабине. [ 13 ]
  • 7 января 1982 г.: Самолет L-410M (CCCP-67290), рейс G-96 Аэрофлота, врезался в холм недалеко от Геленджика, Россия, в результате чего погибли все 18 человек, находившихся на борту. Самолет сбился с курса из-за ошибки пилота. [ 14 ] [ 15 ]
  • 10 февраля 1982 г.: Самолет Л-410М Аэрофлота (CCCP-62737) был списан после того, как его сбил вышедший из-под контроля Ан-2 (CCCP-70349). [ 16 ]
  • 14 августа 1982 года: рейс G-73 Аэрофлота, L-410M (CCCP-67191), выруливал на взлет в аэропорту Бабушери, когда его сбил рейс 974 Аэрофлота, Ту-134А (CCCP-65836), взлетавший из аэропорта. тот же аэропорт, где погибли все 11 человек на борту L-410; все 82 человека на борту Ту-134 выжили. Оба самолета были списаны. [ 17 ] [ 18 ]
  • 29 марта 1983 г.: самолет L-410M (CCCP-67190), рейс G-70 Аэрофлота (CCCP-67190), врезался в склон холма в аэропорту Поти при попытке вынужденной посадки из-за отказа двигателя, в результате чего погибли шесть из 18 находившихся на борту самолетов. [ 19 ] [ 20 ]
  • 19 октября 1983 г. Самолет Л-410УВП Аэрофлота (CCCP-67315) вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы авиабазы ​​Канск и врезался в препятствие. [ 21 ]
  • 4 июля 1984 г.: Самолет Л-410М Аэрофлота (CCCP-67276) был списан после жесткой посадки в аэропорту Чулман, в результате чего у него сломалось шасси. [ 22 ]
  • 4 декабря 1984 г.: рейс F-637 Аэрофлота, L-410MA (CCCP-67225), разбился недалеко от Костромы, Россия, из-за потери управления после того, как пилоты потеряли ориентацию, в результате чего погибли все 17 находившихся на борту самолетов. [ 23 ] [ 24 ]
  • 29 декабря 1984 г.: самолет Л-410УВП Аэрофлота (CCCP-67140) совершил вынужденную посадку недалеко от Линейного, Россия (76 км (47 миль) от Астрахани) после того, как оба двигателя отказали из-за нехватки топлива; Пострадавших нет, но самолет списали. Перед взлетом крышки бензобака не были закрыты, и во время полета топливо выкачивалось из баков. [ 25 ]
  • 14 октября 1986 г. Самолет Л-410М Аэрофлота (CCCP-67264) разбился в реке Алдан вскоре после взлета из аэропорта Усть-Майя; все 14 человек на борту утонули, потому что двери невозможно было открыть. Самолет потерял управление из-за отказа левого двигателя. [ 26 ]
  • 31 декабря 1986 г. Самолет Л-410УВП Аэрофлота (CCCP-67428) вылетел за пределы перрона аэропорта Черненко (ныне аэропорт Шарыпово); никаких жертв. [ 27 ]
  • 13 июня 1987 г.: Самолет Л-410М Аэрофлота (CCCP-67239) был списан после наземного инцидента с двумя Ан-2. [ 28 ]
  • 24 сентября 1987 г. Самолет Л-410МУ Аэрофлота (CCCP-67249) был списан после прерванного взлета в аэропорту Якутска. Во время разбега на разбеге вышел из строя тормоз левого шасси и заклинил. Левое колесо впилось в землю, в результате чего законцовка и нос левого крыла ударились о землю. [ 29 ]
  • 18 октября 1987 г. Самолет Л-410УВП Аэрофлота (CCCP-67334) был списан после посадки с поднятыми колесами в аэропорту Саратова. [ 30 ]
  • 19 апреля 1988 г.: самолет Л-410УВП Аэрофлота (CCCP-67518) в плохую погоду врезался в холм в 74 милях (119 км) к северо-востоку от Багдарина, Россия, в результате чего погибли все 17 человек, находившихся на борту. Пилоты отклонились от маршрута полета и слишком рано начали снижение. [ 31 ]
  • 26 августа 1988 г.: Самолет L-410MU Аэрофлота (CCCP-67235) врезался в склон горы в Иркутске, в результате чего погибли все четверо находившихся на борту. Экипаж не смог правильно настроить высотомеры. [ 32 ]
  • 7 декабря 1988 г.: самолет Л-410УВП Аэрофлота (CCCP-67127) разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы в Кодинске, в результате чего погибли шесть из 14 находившихся на борту самолетов. Предупреждение высотомера было установлено неправильно, и экипаж не воспользовался внешним маркером. [ 33 ]
  • 28 августа 1989 г.: самолет Л-410УВП Аэрофлота (CCCP-67104) совершил вынужденную посадку недалеко от Лабинска, Россия, из-за потери управления из-за отказа двигателя; все 17 находившихся на борту выжили. [ 34 ]
  • 13 сентября 1989 г.: самолет Aero Vodochody L-410M (OK-FDC) был списан после ночной посадки в аэропорту Клечани; самолет сейчас находится в музее. [ 35 ]
  • 15 октября 1991 г.: Л-410УВП советских ВВС заглох и разбился на аэродроме Балашов во время тренировочного полета, в результате чего погибли все трое находившихся на борту. [ 36 ]
  • 4 апреля 1992 г.: Камчатавский самолет Л-410УВП (CCCP-67130) врезался в землю и разбился в 5 км от аэропорта Байково; один пассажир погиб, когда пропеллер отделился и прорезал фюзеляж. Самолет снизился слишком рано для визуального захода на посадку в Байково, но поскольку пилоты отвлеклись на поиски ориентиров, самолет продолжал снижаться, пока не разбился. [ 37 ]
  • 26 августа 1993 г.: рейс 301 «Саха Авиа» , самолет L-410УВП-Е (RA-67656), заглох и разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы в аэропорту Алдан, в результате чего погибли все 24 человека, находившиеся на борту. Самолет был перегружен, а центр тяжести находился слишком далеко назад, из-за чего самолет кренился, а закрылки были выпущены для посадки. Катастрофа остается самой смертоносной с участием L-410. [ 38 ]
  • 20 января 1995 г.: Самолет L-410УВП (RA-67120) Абаканских авиалиний разбился при взлете из аэропорта Красноярска из-за флюгера второго винта (вероятно, из-за загрязнения топлива), в результате чего погибли трое из 16 находившихся на борту. [ 39 ]
  • 7 июня 1995 года: ВВС Латвии L-410УВП 146 участвовал в авиашоу на военной базе Лиелварде в Латвии , во время которого пилоты пытались выполнить (несанкционированный) бочек . Маневр, вероятно, был бы успешным, но начальная высота была слишком низкой (около 350 метров), и самолет разбился примерно в 150 метрах от зрителей, в результате чего оба пилота погибли. [ 40 ]
  • 18 мая 1996 г.: самолет Archana Airways L-410UVP-E9D (VT-ETB) поздно приземлился и вылетел за взлетно-посадочную полосу в аэропорту Канпура , врезался в ограждающую стену аэропорта и остановился. Все 19 человек на борту выжили. [ 41 ] [ 42 ]
  • 11 июля 1996 г.: самолет Archana Airways L-410UVP-E9D (VT-ETC) разбился в лесу недалеко от Канды, Индия, в результате чего погибли все девять человек на борту. Вину авиакомпании возложили на халатность. [ 43 ]
  • 13 января 1998 г.: самолет L-410UVP-E3 (YV-928CP) авиакомпании Aeroservice International переправлялся из Гомеля в Куновице, когда он разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы в аэропорту Тураны в условиях плохой видимости, в результате чего погибли оба пилота. Рузвельт не работал. [ 44 ]
  • 7 декабря 1999 года: самолет L-410UVP-E (RP-C3883), выполнявший рейс 100 компании Asian Spirit , разбился на склоне горы между муниципалитетами Касибу , Нуэва-Бискайя и Кабаррогис , Кирино , оба на Филиппинах . Все 15 пассажиров и оба члена экипажа на борту погибли.
  • 15 января 2000 г.: самолет Taxi Aero Centroamericano (TACSA) L-410UVP-E (YS-09-C) разбился вскоре после взлета из аэропорта Тобиас Боланос из-за ошибки экипажа, в результате чего погибли 5 из 18 находившихся на борту самолетов. [ 45 ]
  • 12 сентября 2001 г.: самолет Aero Ferinco L-410UVP-E (XA-ACM) с 19 людьми на борту, в том числе футбольными фанатами Вашингтонского университета Хаски, выпускниками и членами ассоциации выпускников, врезался в джунгли в мексиканском штате Юкатан, в результате чего погибли все люди. на борту. [ 46 ]
  • 18 сентября 2001 г.: рейс 870 Atlantic Airlines, L-410UVP-E, заглох и разбился при взлете из международного аэропорта Ла-Аврора, когда центр тяжести находился за пределами допустимых пределов, в результате чего погибли восемь из 13 находившихся на борту. [ 47 ]
  • 8 февраля 2002 г.: ВВС США L-410UVP-E3 00-0292 разбился в Форт-Блисс. [ 48 ]
  • 1 марта 2003 г.: самолет L-410UVP «Борки» (FLARF-01032) разбился недалеко от Борков, Россия, во время прыжка с парашютом, в результате чего погибли оба пилота и девять из 23 пассажиров. Самолет был перегружен, а центр тяжести находился слишком далеко назад. На высоте 3900 м (12 800 футов) 11 парашютистов приготовились к прыжку. Когда четверо из них прыгнули, самолет накренился. Самолет заглох, вошел в левое пикирование, потерял управление и позже развалился. [ 49 ]
  • 24 августа 2003 г.: рейс 1301 компании Tropical Airways , самолет L-410UVP-E3 (HH-PRV), разбился на поле сахарного тростника при попытке вернуться в аэропорт после того, как передняя багажная дверь открылась во время взлета из аэропорта в Кап-Аитьен , Гаити. , в результате чего погиб весь 21 человек на борту. [ 50 ]
  • 23 мая 2004 г.: самолет Blue Bird Aviation L-410UVP-E3 (5Y-VVD) разбился в 18 милях к югу от Мвинги после столкновения в воздухе с другим Blue Bird Aviation L-410 (5Y-VVA), в результате чего оба пилота погибли; хотя 5Y-VVA был поврежден в результате столкновения, он смог благополучно приземлиться. [ 51 ]
  • 27 января 2005 г.: Самолет Farnair Венгрия L-410UVP-E4 (HA-LAR) выполнял спуск ненаправленного радиомаяка с помощью радара в аэропорту Яссы , Румыния , но когда экипаж уведомил авиадиспетчерскую службу о своем местоположении над Маяк аэропорта и их намерение повернуть направо, было замечено, что они повернули налево. Затем самолет снизился и разбился возле дороги. Оба члена экипажа, находившиеся на борту, погибли. [ 52 ]
  • 26 марта 2005 г.: рейс 9955 компании West Caribbean Airways , самолет L-410UVP-E (HK-4146), не смог набрать высоту при взлете из аэропорта Эль-Эмбрудхо из-за отказа двигателя и врезался в холмы недалеко от взлетно-посадочной полосы 17, в результате чего погибли оба пилота и семь человек. 12 пассажиров на борту. [ 53 ]
  • 2 июня 2005 г.: самолет Transportes Aéreos Guatemaltecos L-410UVP-E3 (TG-TAG) с 17 пассажирами на борту разбился недалеко от Сакапы вскоре после взлета. Экипаж попытался вернуться на аэродром после сообщения о технических неполадках. Весь экипаж и пассажиры в результате аварии выжили. [ 54 ]
  • 30 октября 2005 г.: Самолет Trade Air L-410UVP-E19A (9A-BTA) разбился через несколько минут после взлета из аэропорта Бергамо-Орио-аль-Серио по пути в Загреб. Все трое, находившиеся на борту, погибли. Погода была плохой, видимость была ограничена из-за тумана. [ 55 ] [ 56 ]
  • 31 марта 2006 г.: Самолет L-410UVP-E20 (PT-FSE), рейс 6865 КОМАНДЫ Linhas Aéreas , врезался в деревья возле вершины Пико-да-Педра-Бонита (3,8 миль к юго-востоку от Рио-Бонито) и разбился, в результате чего погибли все 19 человек, находившихся на борту. [ 57 ]
  • 21 июня 2007 г.: самолет авиакомпании Karibu Airlines L-410UVP разбился после взлета из аэропорта Камина в болото, в результате чего погиб один из 22 находившихся на борту самолетов. Самолет был перегружен; L-410 рассчитан на перевозку только 17 пассажиров, а не 21.
  • 24 сентября 2007 г.: самолет L-410UVP (9Q-CVL) Free Airlines разбился при приземлении в аэропорту Малемба Нкулу, в результате чего один из пилотов погиб, а пятеро получили ранения. Самолет принадлежал Karibu Airways . [ 58 ]
  • 8 октября 2007 г.: самолет Nacional de Aviación L-410UVP-E10A (HK-4055) разбился в Колумбии, в горах недалеко от Парамо-эль-Невадо, из-за ошибки пилота, в результате чего погибли все 17 человек на борту. Экипаж продолжал летать по ПВП в плохую погоду над гористой местностью, не предприняв никаких действий после того, как TAWS начал подавать сигнал тревоги. [ 59 ] [ 60 ]
  • 4 января 2008 г.: самолет Transaven L-410UVP-E3 (YV2081) разбился возле острова Лос-Рокес, Венесуэла, после того, как пилот сообщил, что оба двигателя вышли из строя, в результате чего погибли все 14 человек на борту. Сам самолет был обнаружен 20 июня 2013 года в 6 милях от побережья Лос-Рокеса на глубине 3200 футов. [ 61 ]
  • 25 августа 2010 г.: самолет Filair L-410UVP-E20C разбился, погибло 20 человек в Бандунду , Демократическая Республика Конго. По словам единственного выжившего, причиной крушения стала давка пассажиров после того, как крокодил сбежал из сумки в салоне. Сам крокодил выжил при крушении, но был убит спасателями. [ 62 ]
  • 14 февраля 2011 г.: рейс 731 компании Central American Airways , самолет L-410UVP-E20, на борту которого находились 12 пассажиров и 2 члена экипажа, разбился перед приземлением в международном аэропорту Тонконтин. Все пассажиры и экипаж погибли. [ 63 ]
  • 14 февраля 2011 г.: самолет L-410UVP (9Q-CIF) компании African Air Services Commuter, летевший от имени Всемирной продовольственной программы грузовым рейсом из аэропорта Кавуму , Демократическая Республика Конго , в Лусенге недалеко от Кавы в Демократической Республике Конго . врезался в Мон-Бьегу вскоре после вылета. Оба члена экипажа погибли. [ 64 ] [ 65 ]
  • 13 июля 2011 г.: рейс 4896 компании Noar Linhas Aéreas , самолет L-410UVP-E20 (PR-NOB), заглох и разбился вскоре после взлета из Ресифи, в результате чего погибли все 16 пассажиров на борту. [ 66 ] [ 67 ]
  • 10 июня 2012 г.: Самолет «Украинская школа пилотов» Л-410УВП (УР-СКД) разбился в Бородянке (50 км (31 миль) к северо-западу от Киева ). Пять человек погибли и тринадцать получили ранения, когда пилот попытался вернуться на взлетно-посадочную полосу из-за приближающегося шторма. На борту самолета находились 16 парашютистов и два члена экипажа. Вероятно, самолет попал в нисходящий поток в 2 км (1,2 мили) от взлетно-посадочной полосы. [ 68 ]
  • 22 августа 2012 г.: Самолет Mombasa Air Safari L-410UVP-E9 (5Y-UVP) разбился при взлете с взлетно-посадочной полосы Нгеренде в заповеднике Масаи Мара, Кения, в результате чего погибли оба пилота и два пассажира. Девять пассажиров на борту самолета получили травмы различной степени тяжести. Блок управления подачей топлива в двигателе номер два был загрязнен, что привело к проблемам с двигателем. [ 69 ]
  • 23 августа 2014 г.: Самолет Doren Air Congo Let L-410UVP (9Q-CXB), выполнявший рейс из Букаву в Панги (Демократическая Республика Конго) с 2 пассажирами, 2 членами экипажа и 1500 кг груза, обычно вылетел из аэропорта Букаву Кавуму в 13:00. :42L (11:42Z) и покинул частоту Кавуму примерно через 10 минут после отправление. Дальнейшей радиопередачи не было, и самолет не прибыл ни в Панги, который, по оценкам, приземлился примерно через час после вылета (приблизительное расстояние полета 140 морских миль), ни в какой-либо достижимый аэропорт. В ходе поисков самолета было обнаружено, что самолет разбился и сгорел в южной части парка Кахузи-Биега 25 августа, примерно в 2–3 морских милях к востоку от деревни Калика в районе Мулуме Мунене. [ 70 ]
  • 30 октября 2014 г.: самолет авиакомпании Cetraca Aviation Service Let L-410UVP (9Q-CAZ) получил существенные повреждения в результате аварии за пределами взлетно-посадочной полосы в аэропорту Бутембо, ДР Конго. Пятнадцать пассажиров и три члена экипажа выжили. [ 71 ]
  • 24 января 2014 г.: самолет Zanair L-410UVP-E9 (5H-ZAP) выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в кусты при приземлении в аэропорту Пемба, Танзания, из-за отказа тормозов. Все 17 находившихся на борту выжили. [ 72 ]
  • 20 августа 2015 г.: два самолета Dubnica Air L-410 (OM-ODQ и OM-SAB) столкнулись в воздухе на высоте около 5000 футов возле деревни Червены Камень в Словакии, недалеко от чешской границы. В самолетах находились парашютисты, репетирующие ближайшее авиашоу. Тридцать один парашютист выжил, выпрыгнув из самолетов после столкновения. По два члена экипажа каждого самолета и три парашютиста погибли при падении самолетов в холмистой местности. [ 73 ] Вероятная причина - недисциплинированность и невнимательность пилота второго самолета, который занимался фотографированием летящего впереди и над ним первого самолета. [ 74 ]
  • 27 мая 2017 г.: рейс 409 компании Summit Air , самолет L-410UVP-E20 (9N-AKY) разбился при попытке приземлиться в аэропорту Тенцинг-Хиллари, в результате чего погибли оба пилота. Обстоятельства крушения остаются неясными. [ 75 ]
  • ВВС Гондураса 16 августа 2017 г.: L-410UVP-E3 FAH-322 врезался в здание на авиабазе Пальмерола, в результате чего погиб пилот. [ 76 ]
  • 15 ноября 2017 г.: рейс 463 Хабаровских авиалиний , самолет L-410UVP-E20 (RA-67047), разбился в 2 км (1,2 мили) от взлетно-посадочной полосы в аэропорту Нелькан, Россия, в результате чего погибли шесть из семи находившихся на борту. [ 77 ] Предварительный анализ бортового самописца показывает, что он вошел в почти вертикальное снижение после того, как его правый двигатель начал развивать обратную тягу . [ 78 ]
  • 24 июня 2018 г.: Eagle Air SA , эксплуатировавший L-410UVP (3X-AAK), разбился 24 июня в плохую погоду в районе Киндии. Региональный самолет перевозил керосин из Конакри. [ 79 ] Два техника и два пилота направлялись на минное поле, расположенное недалеко от Леро, Канкан. Он сделал промежуточную остановку в Конакри во время рейса из Сала, Кабо-Верде. По пути экипаж столкнулся с плохими погодными условиями: низкой облачностью и туманом, когда самолет врезался в склон горы и развалился при ударе. Все четверо пассажиров погибли. [ 80 ]
  • 9 сентября 2018 г.: L-410UVP, которым управлял украинский авиаперевозчик «Славер Компани» для в Южном Судане базирующейся компании South West Aviation , врезался в озеро Йироль при попытке приземлиться днем ​​(08:00), но в условиях плохой видимости в аэропорту Йироль после рейса из Джубы. . Из двадцати пассажиров и трех членов экипажа один член экипажа и два пассажира выжили и получили серьезные травмы. Самолет, о котором идет речь, был поставлен «Аэрофлоту» в 1984 году, затем передавался различным эксплуатантам до 2006 года, когда он хранился в Ровно на Украине, а затем был приобретен компанией «Славер Компани» в апреле 2018 года и с мая сдан в аренду с обслуживанием. [ 81 ]
  • 14 апреля 2019 г.: рейс 802D компании Summit Air , L-410UVP-E20 (9H-AMH), разбился при взлете из аэропорта Тенцинг-Хиллари . Самолет взлетал с взлетно-посадочной полосы 24, когда вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы на перрон вертолета и врезался в два вертолета AS350 компаний Manang и Shree Air. В результате аварии погиб первый офицер рейса, а также двое сотрудников службы безопасности на земле возле вертолетов. [ 82 ]
  • 13 августа 2020 г.: самолет Doren Air Congo L-410UVP-E3 (9S-GEN) разбился при подлете к аэропорту Кавуму в Букаву, выполнявший рейс из Калимы . Никто из двух пассажиров и двух членов экипажа, находившихся на борту, не выжил. [ 83 ] После того, как самолет не смог прибыть в Букаву по расписанию, были начаты поиски, которые поначалу не увенчались успехом из-за плохой видимости, но в конечном итоге обломки были обнаружены в густом лесу в трех морских милях к западу от аэропорта Кавуму. [ 84 ] [ 83 ]
  • 2 марта 2021 г.: Самолет L-410UVP-E South Sudan Supreme Airlines с поддельной регистрацией HK-4274, [ 85 ] разбился при возвращении в Пьери, Южный Судан, вскоре после вылета из Пьери на рейс в Юай, Южный Судан , в результате чего погибли все десять человек на борту. [ 86 ] Перед катастрофой у самолета отказала мощность обоих двигателей. [ 85 ]
  • 16 июня 2021 г.: самолет Kin Avia L-410UVP-E (9S-GRJ) разбился при взлете из аэропорта Кавуму в Букаву, Демократическая Республика Конго, во время рейса в аэропорт Шабунда на территории Шабунда, Демократическая Республика Конго . Погибли трое пассажиров самолета: два пилота и один пассажир. [ 87 ]
  • 19 июня 2021 г.: Самолет ДОСААФ L-410УВП-Э (RF-94603) разбился в поле возле аэропорта Танай в Кемеровской области , Россия, на борту находились 19 человек, семь из которых погибли. Самолет выполнял тренировочный полет с парашютистами. [ 88 ]
  • 12 сентября 2021 г.: Рейс 51 (RA-67042) ООО «Аэросервис», следовавший из международного аэропорта Иркутск в Иркутске в аэропорт Казачинское в Казачинском, Иркутская область, разбился во время вынужденной посадки в лесу примерно в 4 километрах от Казачинска из-за механической неисправности, в результате чего погибли четыре человека. из шестнадцати человек на борту. [ 89 ] [ 90 ]
  • 10 октября 2021 г.: L-410 (RF-94591) разбился в центральной России , погибли 16 человек. Самолет принадлежал ДОСААФ России и, как и в случае крушения самолета того же типа в июне 2021 года, на борту находились парашютисты. [ 91 ]
  • 5 мая 2023 г.: L-410 польской пограничной службы предположительно почти потерял управление во время перехвата Су-27 Фланкера российских ВВС над Черным морем. «Фланкер» выполнил «агрессивный» перехват невооруженного польского самолета, очень близко пролетев носом, вынудив L-410 предпринять действия по уклонению, чтобы избежать столкновения. [ 92 ]
  • 17 марта 2024 г.: самолет Cetraca Aviation Service L-410UVP (9S-GBP) разбился, когда самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, когда самолет был подхвачен сильным порывом ветра и снесен за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке в Бутембо, и остановился при включении правой передачи. обрушился, а также были повреждены правое крыло и горизонтальный стабилизатор. [ 93 ]
  1. ^ «Самолет ближнего действия Л 410/Л 420» . Аэрокосмические технологии . 7 ноября 2017 года . Проверено 15 апреля 2024 г.
  2. ^ Рантер, Харро. «Сеть авиационной безопасности > База данных авиационной безопасности ASN > Индекс типа воздушного судна > Let L-410 > Let L-410 Статистика» . Aviation-safety.net . Проверено 13 сентября 2021 г.
  3. ^ Смит, Кристин Форбс (26 июня 2013 г.). «Проектирование самолетов редко является фактором аварии» . Рейтинги авиакомпаний . Проверено 16 ноября 2023 г.
  4. ^ Описание угона OK-ADN в Сети авиационной безопасности.
  5. ^ Описание угона OK-ADN в Сети авиационной безопасности.
  6. ^ Описание происшествия для ОК-ДКД в Сети авиационной безопасности . Проверено 31 мая 2017 г.
  7. ^ Описание аварии ОК-162 в Сети авиационной безопасности . Проверено 31 мая 2017 г.
  8. ^ «Взтороны.ху» . Проверено 26 декабря 2014 г.
  9. ^ Описание происшествия с HA-YFA в Сети авиационной безопасности . Проверено 31 мая 2017 г.
  10. ^ Описание происшествия для CCCP-67210 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 мая 2017 г.
  11. ^ Описание происшествия для CCCP-67206 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 мая 2017 г.
  12. ^ "Катастрофа Л-410М Смоленского ОАО близ а/п Ленинград-Ржевка" [Accident L-410M near Rzhevka Airport] (in Russian). airdisaster.ru . Retrieved 5 June 2017 .
  13. ^ Описание происшествия для CCCP-67273 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 мая 2017 г.
  14. ^ Описание происшествия для CCCP-67290 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 мая 2017 г.
  15. ^ "Катастрофа Л-410М Грузинского УГА близ Геленджика" [Accident L-410M near Gelendzhik] (in Russian). airdisaster.ru . Retrieved 5 June 2017 .
  16. ^ Описание происшествия для CCCP-67237 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 мая 2017 г.
  17. ^ Описание происшествия для CCCP-67191 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 мая 2017 г.
  18. ^ "Столкновение Ту-134А и Л-410М Грузинского УГА в а/п Сухуми" [Collision of Tu-134A and L-410M at Sukhumi Airport] (in Russian). airdisaster.ru . Retrieved 5 June 2017 .
  19. ^ Описание происшествия для CCCP-67190 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 мая 2017 г.
  20. ^ "Катастрофа Л-410М Грузинского УГА в Поти" [Accident L-410M near Poti] (in Russian). airdisaster.ru . Retrieved 5 June 2017 .
  21. ^ Описание происшествия для CCCP-67315 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 мая 2017 г.
  22. ^ Описание происшествия для CCCP-67276 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 мая 2017 г.
  23. ^ Описание происшествия для CCCP-67225 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 мая 2017 г.
  24. ^ "Катастрофа Л-410М Костромского ОАО в р-не Костромы" [Accident L-410M near Kostroma] (in Russian). airdisaster.ru . Retrieved 5 June 2017 .
  25. ^ Описание происшествия для CCCP-67140 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 мая 2017 г.
  26. ^ Описание происшествия для CCCP-67264 в Сети авиационной безопасности.
  27. ^ Описание происшествия для CCCP-67428 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 мая 2017 г.
  28. ^ Описание происшествия для CCCP-67239 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 мая 2017 г.
  29. ^ Описание происшествия для CCCP-67249 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 мая 2017 г.
  30. ^ Описание аварии CCCP-67334 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 мая 2017 г.
  31. ^ Описание аварии CCCP-67518 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 мая 2017 г.
  32. ^ Описание происшествия для CCCP-67235 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 мая 2017 г.
  33. ^ Описание аварии CCCP-67127 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 мая 2017 г.
  34. ^ Описание происшествия для CCCP-67104 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 мая 2017 г.
  35. ^ Описание происшествия для OK-FDC в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 мая 2017 г.
  36. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности.
  37. ^ Описание происшествия для CCCP-67130 в Сети авиационной безопасности.
  38. ^ Описание аварии RA-67656 в Сети авиационной безопасности . Проверено 31 мая 2017 г.
  39. ^ Описание аварии RA-67120 в Сети авиационной безопасности.
  40. ^ Описание происшествия для 146 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 мая 2017 г.
  41. ^ «Сводка авиационных происшествий гражданской авиации за 1996 год» (PDF) . ГДГА. Проверено 10 августа 2014 года. Архивировано из оригинала (PDF) 3 января 2015 года.
  42. ^ Описание аварии VT-ETB в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 мая 2017 г.
  43. ^ Описание происшествия для VT-ETC в Сети авиационной безопасности.
  44. ^ Описание аварии YV-928CP в Сети авиационной безопасности.
  45. ^ Описание аварии YS-09-C в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 мая 2017 г.
  46. ^ «Семейная трагедия UW в Мексике» . Архивировано из оригинала 27 марта 2007 года . Проверено 13 сентября 2021 г.
  47. ^ Описание происшествия для TG-CFE в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 мая 2017 г.
  48. ^ Описание происшествия для 00-0292 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 мая 2017 г.
  49. ^ Описание аварии FLARF-01032 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 мая 2017 г.
  50. ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 15 января 2017 г.
  51. ^ Описание происшествия для 5Y-VVD в Сети авиационной безопасности . Проверено 31 мая 2017 г.
  52. ^ Описание происшествия для HA-LAR в Сети авиационной безопасности . Проверено 2 июня 2017 г.
  53. ^ Описание аварии HK-4146 в Сети авиационной безопасности . Проверено 2 июня 2017 г.
  54. ^ «Добро пожаловать в nginx» . www.prensalibr.com . Архивировано из оригинала 10 июля 2007 года . Проверено 6 июня 2022 г.
  55. ^ «Крушение Let 410 в Бергамо: трое погибших» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 26 декабря 2014 г.
  56. ^ «Бергамо, грузовой самолет разбился, трое членов экипажа погибли» . Repubblica.it . Проверено 26 декабря 2014 г.
  57. ^ «Описание аварии ПТ-ФСЕ» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 4 августа 2011 г.
  58. ^ Описание происшествия для 9Q-CVL в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 декабря 2014 г.
  59. ^ «Самолет с 15 солдатами и 3 членами экипажа на борту разбился, подтвердили в армии – Архив – цифровой архив eltiempo.com» . Проверено 13 сентября 2021 г.
  60. ^ Описание аварии HK-4055 в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 декабря 2014 г.
  61. ^ Описание аварии YV2081 в Сети авиационной безопасности . Проверено 2 июня 2017 г.
  62. ^ «Самолет разбился после побега крокодила на борту, что вызвало панику» . Телеграф.co.uk . 21 октября 2010 г.
  63. ^ «L-410 разбился в Гондурасе» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 20 февраля 2011 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
  64. ^ Градецкий, Симон. «Крушение: самолет L410 African Air Services возле Кавуму 14 февраля 2011 г. столкнулся с горой» . Авиационный вестник . Проверено 2 апреля 2011 г.
  65. ^ Описание происшествия для 9Q-CIF в Сети авиационной безопасности . Проверено 5 июня 2017 г.
  66. ^ Описание происшествия для PR-NOB в Сети авиационной безопасности . Проверено 13 июля 2011 г.
  67. ^ «Ноар публикует заявление о происшествии в Ресифи» (на португальском языке). Панротас. 13 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2012 года . Проверено 13 июля 2011 г.
  68. ^ «Шторм обрушился на Украину: прыжок с парашютом, пять человек погибли» . Киев Почта. 11 июня 2012 г.
  69. ^ Симон Градецкий (22 августа 2012 г.). «Авария: Mombasa Air Safari L410 в Нгеренге» . Авиационный вестник . Проверено 29 июля 2013 г.
  70. ^ Симон Градецкий (24 августа 2014 г.). «Крушение: Doren L410 над Конго 23 августа 2014 года, самолет найден разбившимся и сгоревшим» . Авиационный вестник . Проверено 26 августа 2014 г.
  71. ^ «Авария на взлетно-посадочной полосе Let L-410UVP 9Q-CAZ, вторник, 30 октября 2012 г.» . asn.flightsafety.org . Проверено 30 июля 2024 г.
  72. ^ Харро Рантер. «Инцидент с самолетом АСН 24 января 2014 г. Лет Л-410УВП-Е9 5Х-ЗАП» . Aviation-safety.net . Проверено 7 марта 2016 г.
  73. ^ Адам Уитналл (20 августа 2015 г.). «Авиакатастрофа в Словакии: парашютисты пережили фатальное столкновение в воздухе, выпрыгнув из самолета» . Независимый . Проверено 20 августа 2015 г.
  74. ^ Юрай Гинес (4 апреля 2016 г.). "В крушении самолета в Илаве виноват один из пилотов. Он не был за рулем, а фотографировал" . aktuality.sk Проверено 4 апреля 2016 г.
  75. ^ Описание аварии 9N-AKY в Сети авиационной безопасности . Проверено 5 июня 2017 г.
  76. ^ Описание аварии FAH-322 в Сети авиационной безопасности . Проверено 16 ноября 2017 г.
  77. ^ Описание аварии RA-67047 в Сети авиационной безопасности . Проверено 16 ноября 2017 г.
  78. ^ Дэвид Камински Морроу (22 ноября 2017 г.). «Зонд крушения L-410 фокусируется на реверсе тяги в полете» . Флайтглобал .
  79. ^ "АЛЕРТАВИА | A Let L-410 УВП частной компании Eagle Air SA разбился 24 июня в" . www.alertavia.com . Проверено 25 августа 2022 г.
  80. ^ «Крушение самолета Let L-410UVP возле Сугеты: 4 человека погибли | Архив Бюро авиационных происшествий» . www.baaa-acro.com . Проверено 25 августа 2022 г.
  81. ^ Макс Кингсли Джонс (11 сентября 2018 г.). «Разбившийся Let 410 недавно вернулся из длительного хранения» . Флайтглобал .
  82. ^ «Авария: вершина L410 в Лукле 14 апреля 2019 года, выезд за пределы взлетно-посадочной полосы при взлете и столкновение с двумя вертолетами» . avherald.com . Проверено 13 сентября 2021 г.
  83. ^ Перейти обратно: а б «Крушение: Doren Congo L410 в Букаву, 13 августа 2020 г., самолет при заходе на посадку врезался в лес» . avherald.com .
  84. ^ «В провинции Южное Киву в Конго разбился самолет, погибли 5 человек» . Звездная Трибьюн .
  85. ^ Перейти обратно: а б «Авария: South Sudan Supreme L410 в Пьери 2 марта 2021 года разбился при аварийном возвращении после отказа обоих двигателей» . Авиационный вестник .
  86. ^ «По меньшей мере 10 человек погибли в авиакатастрофе в Южном Судане» . Аль-Джазира .
  87. ^ «В результате авиакатастрофы на востоке Конго погибли трое людей, - говорит губернатор» . Рейтер . 17 июня 2021 г.
  88. ^ "Число погибших в результате авиакатастрофы в Кемеровской области возросло до 7, ранены 17 - источник" . ТАСС . Проверено 9 июля 2021 г.
  89. ^ «Четыре человека погибли при аварийной посадке пассажирского самолета в Сибири» . Рейтер . 12 сентября 2021 г.
  90. ^ «Авария: самолет Aeroservice L410 недалеко от Казачинска 12 сентября 2021 года приземлился недалеко от взлетно-посадочной полосы» . Авиационный вестник .
  91. ^ «15 человек погибли в авиакатастрофе в России» . РТЭ . 10.10.2021.
  92. ^ Килнер, Джеймс (7 мая 2023 г.). «Агрессивные действия российского истребителя привели к потере управления польским самолетом» . Телеграфия.
  93. ^ «Авария: CAS L410 в Бутембо, 17 марта 2024 года, выезд за пределы взлетно-посадочной полосы» . avherald.com . Проверено 4 июля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 841c7d81c50240bf236f3b4515f3944e__1723113180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/4e/841c7d81c50240bf236f3b4515f3944e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of accidents and incidents involving the Let L-410 Turbolet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)