Jump to content

Черный Ястреб (художник)

Мыло Čhetáŋ (Черный ястреб)
Мечта или видение о том, как он превратился в эсминец и летит на Buffalo Eagle, 1880–1881 гг.
Рожденный
Четан Сапа (Черный ястреб)

в. 1832 г.
Южная Дакота
Умер в. 1890 г.
Неизвестный
Национальность Без лука, Лакота

Четан Сапа (Черный Ястреб) (ок. 1832 – ок. 1890) был знахарем и членом Санс Арк или Итазипчо банды народа лакота . [ 1 ] Он наиболее известен серией из 76 рисунков, которые позже были включены в гроссбух, на котором изображены сцены жизни и ритуалов лакота. Чертежи бухгалтерской книги были заказаны Уильямом Эдвардом Кантоном, федеральным « индийским торговцем » из индейской резервации реки Шайенн . [ 1 ] : 25  Рисунки Черного Ястреба были нарисованы между 1880-1881 годами. Сегодня они известны как одни из наиболее полных визуальных записей космологии, ритуалов и повседневной жизни лакота. [ 2 ]

Индейская резервация реки Шайенн

[ редактировать ]

Знания индейцев сиу впервые были зафиксированы французским исследователем Жаном Николе в 1640 году. [ 3 ] Первоначально сиу оккупировали регион, который сейчас является Миннесотой; однако в 18 веке они двинулись на запад, чтобы избежать конфликта с соседними племенами, которые были вооружены французскими торговцами мехом. [ 3 ] : 370  имеется 7 подплемён В составе Великой нации сиу . Их часто называют 7 муниципальными пожарами. Одно из таких подплемён — тетон-сиу, также известное как народ лакота . Затем лакота делятся на 7 дополнительных племен, включая племя Санс Арк или Итазипчо . В 1868 году договор Форт-Лерами поместил народ лакота в большую резервацию, охватывающую преимущественно части Южной и Северной Дакоты. В 1870-х годах между правительством США и народом Лакота произошла серия войн. После победы правительства США, в попытке дальнейшего контроля над лакота, правительство разделило Великую резервацию сиу на более мелкие резервации. В 1889 году была образована индейская резервация реки Шайенн . Данные переписи населения резервации показывают, что Черный Ястреб и его семья жили в районе резервации Черри-Крик. [ 1 ]

Карта, показывающая территории народа сиу, включая племя Сан-Арк.

Биографические сведения

[ редактировать ]

Самая ранняя известная запись о Черном Ястребе датируется 1880 годом, когда он появляется в сборнике записей переписи населения. В 1868 году статья 10 Договора в Форт-Ларами предусматривала ведение обширного учета индейцев. Документы в Национальном архиве Центрального региона Планов в Канзас-Сити свидетельствуют о существовании «Черного ястреба» на протяжении 1880-х годов. В отчете о выплате ренты и товаров за сентябрь 1880 года Черный Ястреб указан как член банды Sans Arc . [ 1 ]

В этих же записях говорится, что у Черного Ястреба четыре члена семьи. [ 1 ] Судя по предметам, фигурирующим в журнале (скот, печь, кровать), Черный Ястреб, вероятно, жил в бревенчатом домике со своей семьей. [ 1 ] Считается, что он был женат на женщине по имени Женщина с полым рогом и был духовным лидером в своей общине. [ 1 ] В бухгалтерской книге «Черного ястреба», подаренной ему Уильямом Эдвардом Катоном, написано «ГЛАВНЫЙ МЕДИЦИН СИУ». [ 4 ] Нация сиу состоит из множества различных групп, поэтому маловероятно, что Черный Ястреб был главным знахарем всего населения, которое в то время составляло от 35 000 до 50 000 человек. [ 3 ] : 372  Однако несомненно, что Черный Ястреб был тем, кого в сообществе лакота называли знахарем .

Сцены космологических видений и ритуалов, которые появляются на рисунках Черного Ястреба, редки среди искусства Лакота. Его бухгалтерская книга дает представление о ритуалах, которые Черный Ястреб выполнял бы в качестве знахаря Санс Арк Лакота . У Черного Ястреба был по крайней мере один сын, который, как зарегистрировано, родился в 1862 году. [ 1 ] В этих же записях жена Черного Ястреба указана как женщина по имени Женщина с полым рогом. Название Полый Рог восходит к мифу лакота, в котором женщина приносит священную трубку вождю Стэндингу Холлоу Хорну и обеспечивает процветание лакота. [ 5 ] Черный Ястреб жил со своей семьей в самой южной части индейской резервации реки Шайенн, известной как район Черри-Крик. Последнее упоминание о Черном Ястребе в резервации реки Шайенн было в 1889 году. О смерти Черного Ястреба ничего не известно, но из-за последней известной даты его существования есть подозрение, что он погиб во время резни в Вундед-Ни в 1890 году в индейской резервации Пайн-Ридж. . [ 1 ] : 14 

Традиция лакота и знахарь

[ редактировать ]

Хотя Черного Ястреба описывают как знахаря, Берло отмечает: «Термин знахарь - это скорее упрощенное обозначение различных специалистов по ритуалам». [ 1 ] : 9  Создателя вселенной Лакота называют Вакан Танка, что означает «Великий Дух». Считается, что святые лакота имеют большую связь с этой силой. «Культура лакота обладала огромным богатством ритуалов, как общественных, так и частных, которые пронизывали все аспекты жизни». [ 6 ] : 33  Все животные считаются духовными существами, хотя некоторые из них более ваканы , чем другие. Особенно ваканскими животными являются буйволы, лошади, лоси, волки, ласки, медведи, пумы, луговые собачки, хорьки, лисы, бобры и выдры. [ 1 ] : 117  Священная трубка — это прямая связь знахаря Лакота с Вакан Танка. [ 6 ] Считалось, что знахари были благословлены «святым видением», и для них было обычной практикой делиться своим видением со своими собратьями Лакота. Люди, у которых были видения одних и тех же ваканских существ, организовывались вместе, образуя общества святых, вводя новых членов, когда у них было подходящее видение. [ 6 ] : 34 

Поиски видений были важной частью жизни успешного святого человека. Было много разных способов выполнить поиск видений, но обычно искатель видений использовал священную трубку мира и парилку. Если искателя видений посетило Громовое существо или Хейока, его обязанностью было поделиться видением со своим племенем, иначе считалось, что он проявил неуважение к Громовым существам. [ 6 ] : 37  , видно Из рисунка Черного Ястреба, изображающего Сон или Видение, где он превратился в разрушителя и ехал на Буйволовом Орле , что он был одним из немногих святых, которых посетило Громовое Существо. Черный Ястреб, Черный Лось и Киллс-Два — наиболее упоминаемые знахари Лакота, оставившие после себя произведения искусства. одушевленные и неживые формы, которые служат ему помощниками». [ 1 ] : 64  В 1883 году министр внутренних дел США постановил объявить вне закона все традиционные подвиги и церемонии, а также все практики знахарей. [ 1 ] : 145  Знание того, что ритуальные практики были вне закона в то время, когда Черный Ястреб создавал свои рисунки, дает нам еще больше понимания его всестороннего описания жизни лакота.

Чертежи бухгалтерской книги

[ редактировать ]

Индийский торговец Уильям Эдвард Кантон поручил «Черному Ястребу» создать серию рисунков зимой 1880–1881 годов. По словам Эдит М. Тил, дочери Кантона, Кантон предлагал «Черному ястребу» 50 центов за каждый рисунок. В 1890 году молоко стоило около 14 центов, а масло — около 25 центов. Благодаря своему покровителю Черный Ястреб смог пережить зиму, которая, как говорили, была суровой. В заявлении дочери Катона, приложенном к книге, говорится, что Черный Ястреб был «главным знахарем» [ sic ] и «находился в тяжелом положении» зимой 1880–1881 годов, когда « несколько скво и множество детей». от него зависели [ 4 ] Дальше: «У него не было абсолютно ничего, никакой еды, и он не просил милостыню». [ 4 ]

Зимой 1880–1881 годов «Черный ястреб» изготовил 76 рисунков с намерением продать их Кантону. Рисунки не предполагалось представлять в каком-либо порядке. Первоначально они были сделаны на обычной бумаге размером 13 x 16 дюймов, а затем были сокращены до нынешнего размера 10 ¼ x 16 ½ дюйма. [ 1 ] : 158  Материалы, которые использовал Black Hawk, представляли собой коллекцию того, что было в наличии у Кантона. Листы бумаги имеют разные водяные знаки и разлинованы по разным размерам. Черный Ястреб нарисовал большую часть рисунков, используя только ручку, цветной карандаш и тушь. После того, как Черный Ястреб передал Кантону рисунки, он систематизировал их и переплел в Миннеаполисе, используя технику ручного переплета, которая до сих пор используется специалистами. Подписи рядом с изображениями также являются вкладом Кантона. Кантон расположил рисунки, начиная с самых ярких изображений. [ 1 ] : 31 

Рисунки Черного Ястреба включают семнадцать сцен военных действий, семнадцать сцен естествознания и многочисленные рисунки церемоний Лакота. В его иллюстрации также включены духовные видения Черного Ястреба и изображения космологии Лакота . [ 7 ] В то время как поиски духов обычно были одиночным занятием, рисунки Черного Ястреба служат для того, чтобы поделиться своим видением с другими членами сообщества. [ 8 ] Книга учета Черного Ястреба необычна в истории туристического искусства Лакота. Согласно исследованиям по этому вопросу, белый человек очень редко заказывал произведение искусства. [ 9 ] Обычно люди Лакота создавали произведения искусства, ориентируясь на белых покупателей, и использовали свои товары для торговли товарами и услугами. [ 9 ] Уникальные обстоятельства создания 76 рисунков Черным Ястребом позволяют предположить, что основным интересом Уильяма Эдварда Кантона была помощь Черному Ястребу и его семье.

Сцены космологии

[ редактировать ]

есть две сцены, изображающие так называемое Хейока В коллекции рисунков Черного Ястреба или «Громовое существо». Громовое существо — сверхъестественное существо, которое появляется просителям в квестах видений. «Громовые существа», изображенные в книге рисунков Черного Ястреба, представляют собой компиляцию атрибутов лошади, буйвола и орла. [ 10 ] Сегодня сохранилось лишь несколько рисунков, изображающих религиозный опыт Лакота. [ 1 ] : 27  При переплете рисунков Кантон поместил две сцены из космологии Лакота в начало книги, чтобы подчеркнуть их важность. Он подписал изображения « Сон или видение, в котором он превратился в эсминец и летит на орле-буйволе » и « То же, что и в первый раз». [ 1 ] : 26  Подпись сообщает нам, что Черный Ястреб намеревался изобразить себя Громовым Существом после трансформации, которой он подвергся во время квеста-видения. Всадник и животное объединены линиями, символизирующими совместную энергию. [ 1 ] : 27  Руки и ноги животного сформированы из когтей орла, а на голове у него рога буйвола. Зверь образует хвостом радугу. Кроме того, считалось, что появление радуги означало присутствие грома. [ 1 ] : 27 

Сцены из жизни и ритуалов лакота

[ редактировать ]
Черный ястреб, рисунок церемонии Лакота , бумага, цветной карандаш и ручка, 1880-1881 гг.

Вслед за изображением Черного Ястреба своего видения Громовых Существ следует серия рисунков, изображающих религиозные церемонии Лакота. Кэтрин Берло, выдающийся исследователь Черного Ястреба, называет изображения, изображающие « церемонии трансформации буйволов », представляющими суть его духовного видения. [ 1 ] : 45  Церемонию превращения буйвола провели члены общества святых людей, известного как «Мечтатели-буйволы». [ 1 ] : 45  Аналогичным образом существовали общества Мечтателей-Лосей, Мечтателей-Оленей и Мечтателей-Волков. Черный Ястреб включил рисунки всех этих обществ в свою коллекцию рисунков. На изображениях изображены члены племени в масках животных. Эти маски служат для начала процесса трансформации, позволяя владельцу стать животным и перенять часть его силы. [ 1 ] : 45  Чтобы сигнализировать зрителю об этой трансформации, Черный Ястреб дал участникам копыта вместо ног и показал за ними следы животных.

Помимо иллюстраций церемоний трансформации животных, Black Hawk также включил два изображения, на которых показаны церемонии полового созревания женщин . Во время менструального цикла женщины ее изолировали в типи, где с помощью знахаря она претерпевала превращение в женщину. Сцены ритуалов и церемоний Лакота, созданные Черным Ястребом, являются одним из лучших визуальных описаний, дошедших до наших дней. Помимо сцен, изображающих частные религиозные церемонии, «Черный ястреб» также включал сцены повседневной жизни лакота. Сцены включают рисунки племенных вожатых, ухаживаний и танцев.

Черный Ястреб также рисовал сцены из жизни соседнего племени Санс-Арк и соперников индейцев Кроу . Вороны были известны своей изысканной одеждой и умелыми воинами. Черный Ястреб изображает собрание воинов-воронов, в котором каждый из 25 мужчин одет по-своему. [ 1 ] : 78  Черный Ястреб — один из немногих местных художников, изображающих вражеское племя. [ 1 ] : 84  Рисунки Черного Ястреба также включают несколько сцен боевых действий . На многих изображениях воин, вооруженный ружьем, сражается с воином, вооруженным традиционным копьем. Эти знания о методах ведения войны конца XIX века имеют неоценимое значение для понимания истории Лакота. Кэтрин Берло смогла определить путем анализа военной одежды фигуры, что Черный Ястреб, вероятно, принадлежал к группе воинов Лакота, известных как Общество Миватани, узнаваемых по красным накидкам и перьям. [ 1 ] : 104 

Сцены природы

[ редактировать ]

20% рисунков, которые Черный Ястреб передал Кантону, представляют собой сцены естественной истории. На семнадцати рисунках Черный Ястреб изображены 49 отдельных животных не менее 15 различных видов. [ 1 ] : 118  В их число входят лоси, горные бараны, песчаные журавли, совы, летучие мыши, медведи, вилорогие антилопы, пумы и дикобразы. [ 1 ] : 118  Черный Ястреб изображает животных в энциклопедическом характере, иногда включая изображения как самца, так и самки этого вида . Животные имеют большое значение для жизни и религии лакота. Арчи Файер Хромой Олень однажды описал отношения Лакота с животными, сказав: «Все дикие животные обладают силой, потому что Вакан Танка обитает в каждом из них, даже в крошечном муравье. Белый человек построил стену между собой и этой силой. Чтобы понять, что животные говорят нам, что нужно время и терпение, а у белого человека времени нет». [ 11 ] Возможно, предоставляя столь подробный отчет о животных, которых Черный Ястреб видел на Великих равнинах, он пытался поделиться с Кантоном частью их красоты и силы.

Происхождение

[ редактировать ]

В 1993 году бухгалтерская книга была обнаружена в картотеке, подаренной Goodwill Industries. [ 12 ] Организация ненадолго оказалась в центре спора о том, что делать с ценным артефактом. Гейл Бирн, директор Goodwill Industries, обратилась к лидерам племени оглала и индейской резервации реки Шайенн за инструкциями относительно происхождения книги. [ 12 ] вопросы о том, нарушила ли организация Закон о защите могил и репатриации коренных американцев Были подняты (NAGPRA). В конечном итоге в 1994 году бухгалтерская книга была продана на аукционе отделением Sotheby's Fine American Indian Art в Нью-Йорке почти за четыреста тысяч долларов. [ 13 ] а позже в том же году стал частью Коллекции искусства американских индейцев Юджина и Клэр Тоу Художественного музея Фенимора , где он остается и сегодня. [ 7 ] [ 14 ]

Наследие

[ редактировать ]

Подробный отчет «Черного ястреба» о жизни лакота, созданный в то время, когда традиция лакота никогда не находилась под такой угрозой, просуществовал более 100 лет и остается актуальным и сегодня. Многие современные индейские художники рассматривают искусство бухгалтерских книг как вдохновение для своих работ. Фрэнсис Йеллоу, современный художник лакота, написал стихотворение под названием «Четан Сапа Татехила» («Любовь Черного ястреба») . В стихотворении Желтый пишет: «Любовь Четана Сапы стала реальностью на бумаге сквозь время после смерти с помощью карандаша, мелка и чего-то невидимого». [ 2 ] : 70  Книга учета Черного Ястреба является полезным источником для этнографического изучения культуры лакота.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Берло, Джанет Кэтрин (2000). Духовные существа и Танцоры Солнца: видение мира Лакота Черным Ястребом . Куперстаун, штат Нью-Йорк: Джордж Бразиллер совместно с Исторической ассоциацией штата Нью-Йорк. п. 13. ISBN  0-8076-1465-3 .
  2. ^ Jump up to: а б Берло, Джанет Кэтрин (1996). Рисунки равнинной Индии: 1865–1935 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., с. 188. ИСБН  0-8109-3742-5 .
  3. ^ Jump up to: а б с Джонсон, Майкл Г. (2012). Племена народа сиу . Издательство Блумсбери. п. 368. ИСБН  978-1780969923 .
  4. ^ Jump up to: а б с Калифорнийский университет, Сан-Диего (nd), Искусство Plains Indian Ledger | Black Hawk Ledger , получено 19 апреля 2011 г.
  5. ^ «Индейские мифы» . www.livingmyths.com . Проверено 16 марта 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д ДеМалли, Рэймонд Дж. (1987). «Вера и ритуалы лакота в девятнадцатом веке» В религии индейцев сиу: традиции и инновации . Норман: Университет Оклахомы Пресс. п. 31.
  7. ^ Jump up to: а б Кейзер, Джеймс Д. (весна 2002 г.), «Рецензия на книгу: Духовные существа и Танцоры Солнца: видение мира лакота Черным Ястребом Джанет Кэтрин Берло» , Great Plains Quarterly , 22 (2): 132–133
  8. ^ Берло, Джанет Кэтрин (1996). «Духовные лошади и громовые существа: рисунки снов равнинных индейцев». Гранд Стрит . 56 (56): 200. дои : 10.2307/25008020 . JSTOR   25008020 .
  9. ^ Jump up to: а б Бол, Марша К. (1999). «Определение туристического искусства лакота 1880-1915 годов» в книге «Распаковка культуры» . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 214–228.
  10. ^ Берло, Джанет Кэтрин (1996). «Духовные лошади и громовые существа: рисунки снов равнинных индейцев». Гранд Стрит . 56 (56): 199–208. дои : 10.2307/25008020 . JSTOR   25008020 .
  11. ^ Огонь, Джон; Эрдос, Ричард (1976). Хромой Олень: Искатель Видений . Мичиганский университет: Карманные книги. стр. 133 . ISBN  0671553925 .
  12. ^ Jump up to: а б Маленький Орел, А. (26 мая 1993 г.). «Благотворительность в споре о собственности на пиктограммы святого человека». Индийская страна сегодня . ПроКвест   362720332 .
  13. ^ Меррилл, Линда; Роджерс, Лиза; Симмонс, Линда; Пассмор, Кэй (2008). Изображая Америку . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный фонд гуманитарных наук. п. 38.
  14. ^ «Книга для рисования T0614» . Художественный музей Фенимора . Проверено 19 апреля 2011 г.
  • Бючел, Юджин и Пол Манхарт, ред. Словарь Лакота . Линкольн: Университет Небраски Press, 2002.
  • Ловетт, Джон Р. и Дональд Л. ДеВитт. Путеводитель по рисункам и пиктограммам коренных американцев в музеях, библиотеках и архивах США . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1998.
  • Метрополитен-музей. «Сон Черного ястреба или видение самого себя, превратившегося в разрушителя или верхом на орле-буйволе», по состоянию на 17 февраля 2017 г. 7D&oid=641124
  • Нельсон, С.Д. Видение Черного лося: история лакота . Нью-Йорк: Книги Абрамса для юных читателей, 2010.
  • Пауэрс, Уильям К. «Опираясь на культурную память: я и другие в книге коренных американцев». Американский антрополог 104, вып. 2 (июнь 2002 г.): 663–666, по состоянию на 17 февраля 2017 г. http://pages.ucsd.edu/~rfrank/class_web/ES114A/Week%208/PowersAmAnth104-2.pdf.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84c9bc8cd9fd8c731e1db06db5751479__1701429960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/79/84c9bc8cd9fd8c731e1db06db5751479.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Black Hawk (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)