Девушка, Прерванная
Автор | Сюзанна Кайсен |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Мемуары |
Издатель | Книги Черепашьего залива |
Дата публикации | 1993 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать ( в твердой и мягкой обложке ) |
Страницы | 168 стр. |
ISBN | 0-679-42366-4 |
ОКЛК | 28155618 |
616.89/0092 Б 20 | |
Класс ЛК | RC464.К36 А3 1993 г. |
«Девушка, прерванное» — бестселлер [ 1 ] , вышедшие в 1993 году Мемуары американской писательницы Сюзанны Кейсен , в которых рассказывается о ее опыте пребывания молодой женщины в американской психиатрической больнице в 1960-х годах после того, как ей поставили диагноз пограничного расстройства личности .
Название мемуаров является отсылкой к Йоханнеса Вермеера картине «Девушка, прерванная музыкой» . [ 2 ] Кайсен проводит параллель между картиной Вермеера и своей собственной жизнью, приравнивая музыку, мешающую девочке, с проблемами плохого психического здоровья в подростковом возрасте, мешающими здоровому развитию, и то и другое служит препятствием на пути к личному развитию. Кайсен использует картину как источник вдохновения для критического анализа опыта женского подросткового возраста. [ 3 ]
Во время написания романа « Далеко-далеко» Кайсен начала вспоминать свои почти два года в больнице Маклин . [ 4 ] Она получила свое дело из больницы с помощью адвоката. [ 5 ]
экранизация мемуаров режиссёра Джеймса Мэнголда с Вайноной Райдер и Анджелиной Джоли В 1999 году вышла в главных ролях.
Сюжет
[ редактировать ]В апреле 1967 года 18-летняя Сюзанна Кейсен госпитализирована в больницу Маклин в Белмонте, штат Массачусетс , после попытки самоубийства путем передозировки таблетками. Она отрицает, что это была попытка самоубийства, в разговоре с психиатром, который предлагает ей найти время, чтобы перегруппироваться в Маклине, частной психиатрической больнице. У Сюзанны диагностировано пограничное расстройство личности , и срок ее пребывания продлен до 18 месяцев. [ 6 ] а не предложенные пару недель.
Другие пациенты Полли, Синтия, Лиза Роу, Лиза Коди, Джорджина и Дейзи вносят свой вклад в опыт Сюзанны в Маклине, поскольку она описывает их личные проблемы и то, как они справляются со временем, которое им приходится проводить в больнице. Включая персонализированные описания второстепенных персонажей, читатель получает представление о том, насколько серьезны каждое из их обстоятельств, что, в свою очередь, создает дихотомию между Сюзанной и другими поступившими. Сюзанна также знакомит читателя с конкретными сотрудниками, включая Валери, доктора Вика и миссис МакВилли. Сотрудники играют жизненно важную роль в том, чтобы она поняла, есть ли у врачей искренние намерения успешно лечить своих пациентов из-за отсутствия прогресса в состоянии здоровья среди ее сверстников. Сюзанне и другим девочкам в конце концов сообщают, что недавно освобожденная Дейзи покончила жизнь самоубийством в свой день рождения. Смерть Дейзи глубоко огорчает девочек, и они долго хранят память о ней.
Сюзанна размышляет о природе своей болезни, включая трудности с пониманием зрительных образов, и предполагает, что здравомыслие - это ложь, созданная для того, чтобы помочь «здоровым» чувствовать себя «нормальными» по сравнению с ними. Она также задается вопросом, как врачи лечат психические заболевания и лечат ли они мозг или разум . Во время пребывания в палате Сюзанна также переживает период деперсонализации , когда она прокусывает плоть на руке после того, как приходит в ужас от того, что «потеряла кости». У нее развивается неистовая одержимость проверкой этой предполагаемой реальности, и она даже настаивает на том, чтобы увидеть себя рентгеновским снимком, чтобы убедиться в этом. Этот беспокойный момент описан более короткими и прерывистыми предложениями, которые показывают душевное состояние и мыслительные процессы Кайсен по мере их прохождения. Также во время похода к дантисту с Валери Сюзанна приходит в ярость после того, как приходит в себя после общего наркоза , когда ей никто не скажет, как долго она была без сознания, и она боится, что потеряла время. Как и в случае с костями, Кайсен здесь также быстро впадает в паническое и навязчивое состояние, которое в конечном итоге успокаивается только с помощью лекарств.
Покинув Маклин, Сюзанна упоминает, что поддерживала связь с Джорджиной и в конце концов увидела Лизу, теперь мать-одиночку, которая собиралась сесть в метро со своим маленьким сыном и, казалось, хотя и странная, но в здравом уме. Статичное состояние психического здоровья Сюзанны и неуверенность в том, что ее «вылечат» после официального освобождения из учреждения, проливают свет на субъективность психического заболевания. Люди, которые проявляют эмоции, которые обычно не выражаются, подвергаются остракизму со стороны общества, хотя на самом деле мы, люди, все способны испытывать кризисы психического здоровья, если их строго проанализировать профессионалом. Быть «сумасшедшей» было ее естественной реакцией на жизненные стрессоры в особенно уязвимое время, посвященное исцелению ее внутреннего ребенка.
Структура
[ редактировать ]«Прерванная жизнь» не следует линейной сюжетной линии , вместо этого автор представляет личные истории через серию коротких описаний событий и личных размышлений о том, почему ее поместили в больницу. Кайсен старается изложить свой опыт, предоставляя описательные и краткие иллюстрации своего пребывания в больнице, а также свою собственную интерпретацию социальной классификации «безумия». Она начинает с разговора о концепции параллельной вселенной и о том, как легко попасть в нее, сравнивая безумие с альтернативным миром. Затем Кайсен подробно описывает визит к врачу перед первой поездкой в больницу и поездку туда на такси в начале книги, прежде чем приступить к хронике своего пребывания в больнице. В данном случае она приравнивает безумие к простой альтернативной концепции реальности; человек с психическим заболеванием обладает иным восприятием мира по сравнению с человеком, отнесенным к нейротипичным. Позже она рассказывает о том, как некоторые люди постепенно впадают в безумие, а другие просто ломаются. Как выяснилось, цель ее мемуаров — открыто выразить, как внедренные варианты психических заболеваний присутствуют в нашей повседневной жизни и наших социальных кругах.
Персонажи
[ редактировать ]Есть две основные группы персонажей: пациенты и персонал. Помимо них, есть ее родители, ее парень и другие второстепенные персонажи, такие как ее бывший босс.
Пациенты
[ редактировать ]- Сюзанна Кайсен
- Главная героиня автобиографии Сюзанна Кайсен попадает в психиатрическое отделение для лечения пограничного расстройства личности после попытки самоубийства. Она добровольно признается после короткой консультации у психиатра, который также является знакомым семьи. Ей говорят, что она пробудет там всего несколько недель, но вместо этого оказывается полтора года. На протяжении всей книги она часто противопоставляет время консультации (двадцать минут) времени, которое она там провела.
- Лиза Роу
- Лизе поставлен диагноз социопатка , но является ли она таковой на самом деле, остается открытым для интерпретации. Лиза периодически сбегает из больницы, но через день или два ее находят и снова госпитализируют. Обычно она достаточно рада вернуться, хотя и сопротивляется, когда ее сдерживают. Она бывшая наркоманка, которая спит с перерывами, почти не ест и любит доставлять неприятности персоналу. Видимо, она гордится своим диагнозом. Хотя к ней назначен терапевт, она никогда его не видит. Лиза не общается со своей семьей, кроме брата, но степень их контакта не описывается. У нее также есть адвокат, хотя, похоже, его обычно используют для того, чтобы угрожать персоналу, если она не получит того, что хочет. Ее поведение крайне непредсказуемо, и хотя она может быть доброй, она также способна на жестокость по отношению к другим пациентам. Например, у Лизы постоянное соперничество с Лизой Коди, которое заканчивается тем, что Лиза Коди возвращается к наркотикам.
- Полли Кларк
- Полли — изуродованная пациентка, госпитализированная с шизофренией и депрессией . На теле Полли остались серьезные шрамы, образовавшиеся в результате поджога. По словам Кайсена, из-за той смелости, которая потребовалась для того, чтобы это сделать, Полли пользуется большим уважением за ее смелость, до такой степени, что ни один из пациентов не спросит, почему она это сделала. В течение первого года пребывания в больнице она выглядит спокойной и даже веселой: «Жизнь была адской, она это знала. Но, как намекала ее улыбка, она выжгла из себя все это». [ 7 ] Но однажды она вдруг не выдерживает и начинает безутешно кричать, словно впервые осознав свою внешность и ее постоянство. Затем Кайсен понимает, что, хотя других пациентов могут выписать из больницы, Полли навсегда заперта в своем израненном теле.
- Джорджина вряд ли
- Госпитализирован по поводу шизофрении , [ 7 ] Джорджина — соседка Сюзанны по комнате в приюте. Эти двое считаются самыми здоровыми пациентами в отделении и на протяжении всей книги являются хорошими друзьями. Первые симптомы у Джорджины, по-видимому, возникли после эпизода в кинотеатре, где она внезапно почувствовала, будто тьма полностью окружила ее. Неясно, какова непосредственная причина ее диагноза. У нее также есть парень в больнице по имени Уэйд.
- Лиза Коди
- Лизу поместили в палату после Сюзанны, и с первых дней пребывания она уважает Лизу Роу. Ей тоже поставили диагноз социопат, хотя Роу сомневается в этом и явно раздражена тем, что она больше не единственный социопат. Бывшая наркоманка, как и Роу, она изо всех сил пытается защитить себя от обвинений Лизы Роу в том, что она не «настоящая». В конце концов она сбегает, и, по-видимому, ее находит Лиза Роу во время одного из ее побегов из больницы. Лиза с гордостью рассказывает другим девочкам, что Лиза Коди стала «настоящей» наркоманкой. Ее судьба после побега далее не описывается.
- Дейзи в походе
- Дейзи — худая девушка, которая приезжает каждый год перед Днем Благодарения и остается там до Рождества. У нее есть одна комната, где она проводит большую часть своего времени. Другие девочки думают, что она пристрастилась к слабительным . Она ест только курицу и делает это только в своей комнате. Однако, впустив Лизу в свою комнату, Лиза сообщает остальным, что из-за курицы ей нужны только слабительные. Она снимает мясо и оставляет тушки себе, говоря, что когда у нее будет 14 тушек, пора выходить из больницы, возможно, из-за обсессивно-компульсивного расстройства . Отец Дейзи довольно часто навещает ее, и подразумевается, что он испытывает к ней инцестуозные чувства. В конце концов Дейзи покончила жизнь самоубийством в свой день рождения. Сюзанна описывает ее как «сексуальную» и говорит, что у Дейзи есть искра, которой нет у остальных девушек. Дейзи ведет затворнический образ жизни и часто отказывается от общения. Она ненавидит, когда кто-то приближается к ней, и враждебно относится, когда к ней приближаются. Однако она позволяет Лизе войти в свою комнату. Иногда они даже курят вместе сигареты, что свидетельствует о том, что Дейзи уважает Лизу среди всех остальных пациентов палаты.
- Торри
- Торри — бывший наркоман. Ее поместили в палату после того, как родители обнаружили ее распущенность. Она лучший друг всех пациентов. Родители вывозят ее против ее воли и забирают обратно в Мексику , где, по ее мнению, она снова станет наркоманкой . Она описывает Мексику, говоря, что «быть в Мексике — значит быть мертвым и стрелять со скоростью, чтобы чувствовать, что ты не совсем мертв» (Кайсен, 97). Девочки действительно пытаются помочь ей с планом побега и объединяют свои деньги, чтобы она помогла ей, но в конечном итоге этот план разрушается, частично из-за самой Торри, поскольку она слишком боится это сделать, и частично из-за Валери после того, как она дает Торри чашка торазина перед отъездом, чтобы успокоить ее. Хотя она появляется лишь на короткое время, она важный персонаж. Кайсен различает тех, кого помещают туда на неопределенный срок родители, готовые платить, не ставя под сомнение ход их лечения, и тех, чьи родители не готовы это делать. Торри используется в качестве примера последней группы.
- Алиса Кале
- Поначалу Алиса кажется тихой и, по словам Кайсена, «не слишком сумасшедшей»; но примерно через месяц она не выдерживает и ее отправляют в режим строгого режима. Когда девочки приходят к ней в гости, они обнаруживают, что она разрисовала себя и стены в своей комнате для уединения собственными фекалиями. Большинство других пациентов считают, что ее «выросли в чулане», потому что она не знает тривиальных вещей в жизни. Например, она никогда не пробовала мед и не знает его вкуса. Она также совершенно не подозревает, что ее фамилия — известное место во Франции , и ее охватывает трепет, когда она слышит о Столетней войне . Что с ней происходит после того, как девушки навещают ее, не поясняется.
- Уэйд Баркер
- Уэйд, парень Джорджины, тоже пациент. Уэйд развлекает пациенток историями о своем отце, который, как он утверждает, является агентом ЦРУ и имеет влиятельных друзей, участвующих в секретных правительственных заговорах. В больнице считают убеждения Уэйда бредовыми. Он склонен к вспышкам насилия, что в конечном итоге приводит к тому, что его переводят в палату строгого режима. Выясняется, что друзьями отца Уэйда являются Дж. Гордон Лидди и Э. Ховард Хант , подразумевая, что отцом Уэйда является Бернард Баркер и что его заблуждения были основаны на самом деле.
- Синтия Кроули
- Пациент с тяжелой депрессией, еженедельно подвергающийся электросудорожной терапии . [ 7 ] В книге о ней всего несколько упоминаний, и она не является в ней главным персонажем.
Персонал
[ редактировать ]- Валери
- Старшая медсестра отделения. Она работает там днем и, хотя может быть строгой, в целом ее любят пациенты, и Кайсен в частности. Ее описывают как приземленную и редко использует психиатрические термины, используемые терапевтами, что сама Сюзанна презирает. Кайсен вспоминает ее как честную и прямую.
- миссис Маквилли
- Вечерняя медсестра в палате. Описан как полная противоположность Валери и очень не нравится пациентам. Кайсен вспоминает ее как «явно сумасшедшую». Валери ее не любит и склонна игнорировать, хотя описывает ее как профессионала, когда пациенты жалуются ей.
- Доктор Вик
- Консультирующий психиатр . Ее описывают как очень старомодную, и ее легко поставить в неловкое положение. Сюзанна намеренно пытается поставить ее в неловкое положение, намеренно говоря вещи, на которые, как она знает, отреагирует доктор Вик, во время их совместных сеансов. Ранее она работала в Африке, и ее прямой контакт с пациентами очень ограничен: она разговаривает с ними всего несколько минут за сеанс.
- Мелвин
- Покойный терапевт и аналитик Кайсена. Сюзанна говорит, что они были хорошими друзьями и что когда-то ей нравились занятия с ним. По ее словам, он был старым, лысеющим и немного непривлекательным. Сюзанна иногда заходила к нему в кабинет и просто молча сидела там, потому что в больнице было не так уж много тишины, и ей нужен был перерыв. Однако эти отношения были недолгими; Мелвин въехал на стоянку больницы и, когда Сюзанна с энтузиазмом приветствовала его, отказался ее развлекать. С этого момента ее мнение о нем пошло вниз.
См. также
[ редактировать ]- Психическое заболевание в художественной литературе
- Оранжевый - новый черный: Мой год в женской тюрьме (2010)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Неконфессиональный исповедник» , Time , 11 июля 1994 г.
- ↑ «Прерванная жизнь» , Variety , 10 декабря 1999.
- ^ Маршалл, Элизабет (2006). «Пограничное девичество: психические заболевания, подростковый возраст и прерванная женственность девочки» . Лев и Единорог . 30 (1): 117–133. дои : 10.1353/uni.2006.0009 . ISSN 1080-6563 . S2CID 55992530 .
- ^ «Прерванная жизнь подростка» , газеты Knight Ridder , 1 декабря 1993 г.
- ^ « Прерванная жизнь (Кабина жизни)» . Новости клинической психиатрии . 1 августа 2003 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2008 г.
- ^ «Сюзанна Кайсен находит стабильность в исследовании юношеского «безумия » » , Knight-Ridder Newspapers, 4 августа 1993 г.
- ^ Jump up to: а б с Сусана Кайсен, Прерванная жизнь (Virago Press, изд. 2000 г.)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чивер, Сьюзен (20 июня 1993 г.). «Назначенный сумасшедший» . Рецензия на книгу. Нью-Йорк Таймс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- книги 1993 года
- Американские автобиографические романы
- Американские мемуары
- Американские романы экранизированы
- Книги о психическом здоровье
- Мемуары экранизированы
- Художественная литература о пограничном расстройстве личности
- Романы, действие которых происходит в Массачусетсе
- Книги о психиатрических больницах
- Романы, действие которых происходит в 1960-е годы.
- Обсессивно-компульсивное расстройство в научно-популярной литературе
- Художественная литература о членовредительстве