Девушка, Прерванная жизнь (фильм)
Девушка, Прерванная | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Джеймс Мэнголд |
Автор сценария |
|
На основе | Девушка, Прерванная Сюзанна Кейсен |
Продюсер: | |
В главных ролях | |
Кинематография | Джек Н. Грин |
Под редакцией | Кевин Тент |
Музыка | Майкл Данна |
Производство компании | |
Распространено | Снимки Колумбия [1] (через Sony Pictures Releasing [2] ) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 127 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 40 миллионов долларов |
Театральная касса | 48,3 миллиона долларов [2] |
«Прерванная жизнь» — американский биографический психологический драматический фильм 1999 года, написанный и снятый Джеймсом Мэнголдом по сценарию Мэнголда, Лизы Лумер и Анны Хэмилтон Фелан и основанный на одноименных мемуарах Сюзанны Кейсен 1993 года . В главных ролях Вайнона Райдер , Анджелина Джоли , Клеа Дюваль , Бриттани Мерфи , Элизабет Мосс , Джаред Лето , Анджела Беттис , Джеффри Тэмбор , Ванесса Редгрейв и Вупи Голдберг . В фильме рассказывается о молодой женщине, которая провела 18 месяцев в психиатрической больнице после самоубийства. пытаться.
«Прерванная жизнь» была показана в прокате в США 21 декабря 1999 года. После выхода фильм получил неоднозначные отзывы критиков; однако Райдер и Джоли заслужили широкое признание за свои выступления. Он собрал 48 миллионов долларов по всему миру, что имело коммерческий успех.
«Прерванная жизнь» принесла Джоли множество наград, в том числе премию «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана , премию «Выбор критиков» за лучшую женскую роль второго плана , премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана в кинофильме и премию Гильдии киноактеров за выдающуюся женскую роль. Актер второго плана . За годы, прошедшие с момента выхода, фильм был переоценен.
Сюжет
[ редактировать ]В 1967 году в Новой Англии у бесцельной восемнадцатилетней Сюзанны Кейсен случается нервный срыв и передозировка аспирина и алкоголя . Против ее желания ее помещают в Клеймур, местную психиатрическую больницу . В психиатрическом отделении Сюзанна знакомится с Полли «Факел» Кларк, детской девочкой, страдающей шизофренией ; Синтия Кроули; Дейзи Рэндоне, причиняющая себе вред и страдающая обсессивно-компульсивным расстройством , Джорджина Тускин, патологическая лгунья и соседка Сюзанны по комнате; и Джанет Уэббер, сардоническая женщина, страдающая анорексией . Сюзанну особенно привлекает социопатка Лиза Роу, которая мятежна, но харизматична и призывает Сюзанну прекратить принимать лекарства и сопротивляться терапии.
Лиза помогает девочкам пробираться по ночам в подземные туннели больницы и постоянно провоцирует их и персонал, включая суровую старшую медсестру Валери Оуэнс. Благодаря регулярным сеансам терапии с доктором Мелвином Поттсом Сюзанна узнает, что у нее пограничное расстройство личности , факт, который доктор Поттс сначала скрывает от нее. Во время редкой групповой прогулки под присмотром, посвященной предстоящему освобождению Дейзи, женщины посещают кафе-мороженое. Там Сюзанна сталкивается с Барбарой Гилкрест, женой преподавателя английского языка, с которой у нее был роман, и их дочерью Бонни. Барбара публично отчитывает Сюзанну за то, что она спала с мужем; Встая на защиту Сюзанны, Лиза оскорбительно ругает Барбару, а другие девушки издеваются над ней и Бонни, прежде чем они обе уходят, униженные. Это еще больше привлекает Лизу к Сюзанне, хотя Валери делает Лизе выговор.
Помимо романа с доктором Гилкрестом, у Сюзанны есть случайные отношения с Тоби, молодым человеком, которого призвали на войну во Вьетнаме . Он навещает Сюзанну и умоляет ее сбежать с ним в Канаду . Сюзанна говорит ему, что подружилась с другими девушками и хотела бы когда-нибудь уйти, но не с ним. Той же ночью у Полли случается нервный срыв, и ее помещают в изолятор. Сюзанна и Лиза накачивают медсестру ночного дежурства успокаивающим средством и пытаются утешить Полли, напевая ей. Сюзанна также целуется с Джоном, одним из санитаров больницы, который влюблен в нее. Когда Валери утром обнаруживает группу спящими в коридоре, она наказывает двух женщин, особенно Лизу, которую подвергают электрошоковой терапии с последующим помещением в одиночную камеру.
Позже той же ночью Лизе удается вырваться из заключения и убеждает Сюзанну бежать вместе с ней. Женщины добираются автостопом до недавно снятой квартиры Дейзи, предоставленной ее любящим отцом, и подкупают ее валиумом , чтобы она переночевала. Дейзи, настаивающая на том, что она излечилась от болезни, сталкивается с Лизой, когда обнаруживает, что Дейзи порезалась. Лиза насмехается и издевается над Дейзи, обвиняя ее в том, что она наслаждается инцестуозным сексуальным насилием, которому она долгое время подвергалась со стороны своего отца. На следующее утро Сюзанна находит Дейзи мертвой в своей ванной: она порезала себе вены и повесилась. Сюзанна потрясена, когда Лиза обыскивает комнату и тело Дейзи в поисках денег. Понимая, что она не хочет стать похожей на Лизу, Сюзанна вызывает скорую помощь и возвращается в Клеймур, а Лиза сбегает во Флориду.
Вернувшись в больницу, Сюзанна занимается рисованием и письмом, а также участвует в терапии, включая регулярные занятия с главным психологом больницы доктором Соней Вик. Прежде чем Сюзанну освобождают, Лизу задерживают и возвращают в Клеймур. Однажды ночью она крадет дневник Сюзанны и читает некоторые записи Джорджине и Полли в туннелях, пытаясь настроить их против Сюзанны. Прочитав запись, в которой Сюзанна сочувствует Лизе как холодному и мрачному человеку, Лиза нападает на Сюзанну и преследует ее по туннелям. Разъяренная Сюзанна противостоит Лизе, громко обвиняя ее в том, что она мертва внутри, и ругая ее за оскорбительное поведение, за то, что она стала умственно и эмоционально зависимой от Клеймура, за страх перед миром и за равнодушие. Лиза, наконец, не выдерживает этого и подумывает о самоубийстве, хотя Джорджине удается ее отговорить. Прежде чем на следующий день Сюзанну выпустят, она идет навестить Лизу, которая сейчас находится в одиночной камере и прикована к кровати, пока полностью не выздоровеет. Они примиряются, и Лиза настаивает, что на самом деле она не бессердечна. Они расстаются в хороших отношениях, и Сюзанна прощается со всеми, извиняясь перед Джорджиной и Полли за то, что было написано о них в ее дневнике, причем обе женщины принимают извинения перед отъездом Сюзанны.
Бросать
[ редактировать ]- Вайнона Райдер в роли Сюзанны Кайсен , главной героини. Ей было 18 лет, когда ей поставили диагноз пограничное расстройство личности .
- Анджелина Джоли в роли Лизы Роу, у которой диагностирован социопат . Харизматичная, манипулятивная, мятежная и жестокая, она находится в учреждении с двенадцати лет и за восемь лет пребывания там несколько раз сбегала, но в конце концов ее всегда ловили и возвращали. На нее уважают другие пациенты, и у нее сложилась тесная связь с Сюзанной.
- Клеа Дюваль в роли Джорджины Тускин, патологической лгуньи . Она семнадцатилетняя соседка Сюзанны по комнате и ее ближайшая подруга после Лизы в учреждении. Сюзанна рассказывает ей о жизни, а Джорджина сообщает Сюзанне о других девушках.
- Бриттани Мерфи в роли Дейзи Рэндон, подвергшейся сексуальному насилию, восемнадцатилетней девушки, с ОКР , которая причиняет себе вред и пристрастилась к слабительным . Тушки приготовленной курицы, которую приносит ей отец, она хранит и прячет в своей комнате.
- Элизабет Мосс в роли Полли «Факел» Кларк, жертвы ожога , страдающей шизофренией . Ей шестнадцать лет, она очень искренняя и легко расстраивается. Джорджина сообщает Сюзанне, что Полли поместили в Клеймур после того, как родители сказали ей, что ей придется отказаться от щенка из-за аллергии на него, и в ответ она облила пораженный участок бензином и подожгла его, оставив на своем лице ужасные шрамы. . Позже в досье Полли выясняется, что она стала жертвой пожара в доме.
- Джаред Лето в роли Тобиаса Джейкобса, бывшего парня Сюзанны, который планирует сбежать в Канаду после призыва в армию.
- Джеффри Тэмбор в роли доктора Мелвина Поттса
- Трэвис Файн в роли Джона, санитара, влюбленного в Сюзанну. Позже его отправляют на работу в мужское отделение после того, как они с Сюзанной целуются и вместе засыпают.
- Джиллиан Арменанте в роли Синтии Кроули. Она утверждает, что она социопат, как и Лиза, но Лиза отрицает это утверждение и заявляет, что она « лесбиянка ». Ей двадцать два года, и ее легко развлечь.
- Анджела Беттис в роли Джанет Уэббер, анорексии . Как и Лиза, она резкая и, казалось бы, отстраненная, но при этом легко раздражается или расстраивается. Ей двадцать лет.
- Ванесса Редгрейв в роли доктора Сони Вик, главного психолога больницы.
- Вупи Голдберг в роли Валери Оуэнс, суровой, но заботливой старшей медсестры, которая курирует больницу.
- Брюс Альтман, как профессор Гилкрест
- Мэри Кей Плейс в роли миссис Гилкрест
Кроме того, Рэй Бейкер изображает Карла Кайсена , отца Сюзанны, а Джоанна Кернс изображает Аннет, мать Сюзанны.
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]В июне 1993 года Columbia Pictures отбилась от ряда других студий за покупку прав на экранизацию мемуаров Сюзанны Кейсен. [3] Вайнона Райдер, которая также пыталась купить права на фильм, в конечном итоге стала партнером продюсера Дугласа Уика, чтобы развить проект как звездный автомобиль. Затем фильм застрял в аду разработки на пять лет: было написано три разных сценария, но ни один из них не удовлетворил Райдера и Уика, поскольку они аргументировали это тем, что книгу Кайсена с трудом удалось перевести в фильм. Райдер обратился к Джеймсу Мэнголду с просьбой стать режиссером после просмотра его дебютного фильма « Тяжелый» . [4] Райдер, Уик и Мэнголд определились с окончательным сценарием съемок в середине 1998 года, а Колумбия отложила производство фильма до начала 1999 года, чтобы Райдер мог снять свой фильм ужасов « Потерянные души» . [5]
Кастинг
[ редактировать ]Из-за большого количества сильных женских персонажей в фильме на роли в нем искали ряд молодых актрис. Риз Уизерспун , Кристина Риччи , Кэти Холмс , Гретхен Мол , Кейт Хадсон , Алисия Уитт , Сара Полли и Роуз Макгоуэн - все пробовались на неуказанные роли. «Это единственная приличная вещь, которая не требует раздевания», — сказал Макгоуэн в 1998 году. [6] Мэнголд также встретился с Кортни Лав, чтобы обсудить роль Лизы, а также с Аланис Мориссетт на роль. [7] Паркер Поузи отказался от роли Лизы. [8] [9] в то время как Лили Собески подписалась на роль Дейзи, но отказалась от нее за несколько недель до начала съемок после получения предложения сыграть главную роль в « Жанне д’Арк» . [10] [11]
Съемки
[ редактировать ]Съемки проходили в основном в Механиксбурге, штат Пенсильвания , а также в государственной больнице Гаррисберга в Гаррисберге, штат Пенсильвания , в начале 1999 года. [12] Механиксбург был выбран из-за его старомодного внешнего вида и старинной аптеки с простым названием «Наркотики», что придавало фильму устаревший вид. Сцена в трейлере показывает, как фургон движется в сторону центра Гаррисберга по мосту Стейт-стрит , где здание Капитолия . хорошо видно [13] Сцены, позже удаленные, также были сняты в Рединга Общественном музее .
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]«Прерванная жизнь» получила неоднозначные отзывы критиков. Зрители отреагировали более позитивно. По состоянию на 2022 год фильм имеет рейтинг 53% на агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes на основе 115 рецензий со средней оценкой 5,70/10. По мнению сайта, «Анджелина Джоли демонстрирует яркую игру, но в целом «Прерванная жизнь» страдает тонким, предсказуемым сюжетом, который не может передать силу исходного материала». [14] Фильм также имеет рейтинг 51 на Metacritic на основе 32 рецензий, что означает «смешанные или средние отзывы». [15] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «B» по шкале от A+ до F. [16]
В статье для «Нью-Йорк Таймс» Стивен Холден писал: « Прерванная жизнь » — это маленькая, напряженная историческая пьеса с твердолобым и жестким любовным отношением к ленивым, потакающим своим желаниям маленьким девочкам, заигрывающим с безумием: ты можешь свести себя с ума, а можешь смирись с этим. Выбор за тобой». [17] Том Коутс из BBC написал: « Прерванная жизнь» — достойная адаптация мемуаров [Кейсена] того периода, отполированная и отполированная для аудитории, более знакомой с блеском, чем с твердостью». [18] Кеннет Туран из Los Angeles Times критически отозвался об адаптации сценария из исходных мемуаров, написав, что ей «с трудом сопротивляется созданию очевидной, стандартной драмы подделки « Пролетая над гнездом кукушки », хотя он признал, что игра Райдера и Джоли помогает фильму «оставаться настолько честным, насколько это возможно время от времени… Обе женщины тесно связаны со своими ролями, и они обеспечивают реальность своих персонажей, даже если драмы, в которых они участвуют, не всегда подняться до этого стандарта». [19]
Пол Татара из CNN раскритиковал сценарий фильма за то, что в нем мало «самоанализа в диалогах», добавив, что «каждой девушке просто дан причуд, который она таскает с собой, как мяч и цепь». Татара резюмировал: «Хорошая новость заключается в том, что «Прерванная девушка» сценариста и режиссера Джеймса Мэнголда — один из лучших фильмов года. Плохая новость в том, что нужно быть сверхчувствительной 17-летней девочкой, чтобы так думать. " [20] Роджер Эберт раскритиковал неспособность фильма сосредоточиться на темах, которые он представляет, написав: «Фильм в основном о персонажах и поведении, и хотя есть отдельные сцены с мощной актерской игрой, похоже, что в нем нет конечной цели. Вот почему вывод настолько неудовлетворителен: история, не обеспечив себя конфликтами персонажей, которые можно разрешить драмой, вместо этого превращается в мелодраму». [21]
Шарлотта О'Салливан из Time Out Film Guide похвалила игру Джоли, но критиковала игру Райдера, написав: «Имеет ли значение, что каждый раз, когда Джоли за кадром, фильм немного увядает? Райдер должна быть идеальной, как яркая искра; ее линии резки как нож, однако, между тем, что мы слышим, и тем, что видим, Райдер слишком широко раскрыта и жеманна, и когда мы видим ее с медсестрой Валери (Голдберг), мы понимаем, что это только вопрос времени, когда они начнутся. обнимаю». [22] San Francisco Chronicle Питер Стэк из не был впечатлен фильмом, посчитав его «запутанной постановкой, в которой не хватает резкого тона автобиографической книги Сюзанны Кейсен, на которой он основан. Фильм интересный, но не очень мощный». [23] Джами Бернард из New York Daily News дал фильму неоднозначную оценку, присвоив ему две звезды из четырех, написав, что «[Райдер] часто представляет собой просто скрюченную, вялую фигуру на кровати, что, хотя и соответствует природе депрессии. , с кинематографической точки зрения, не самый захватывающий образ», и сравнивает игру Вупи Голдберг и Ванессы Редгрейв как «граничащую с камео ». [24]
Мнение автора
[ редактировать ]Автор, Сюзанна Кайсен , была среди недоброжелателей фильма, обвинив Мэнголда в том, что он добавил к истории «мелодраматический бред», придумывая сюжетные моменты, которых не было в книге (например, Лиза и Сюзанна вместе убегают). [25]
Темы
[ редактировать ]Путаница социального несоответствия с безумием
[ редактировать ]Сюзанна задается вопросом, оправдано ли ее длительное пребывание в Клеймуре. Врач торопится в своем анализе и основывает свой диагноз на предвзятых представлениях, касающихся гендерных предубеждений . Ее диагноз предполагает, что «нормальное» так же относительно, как и безумие , и Кайсен подвергает сомнению определение пограничного расстройства личности в «Руководстве по диагностике и статистике психических расстройств», называя его «обобщением», а не конкретным примером. Она отмечает, что, хотя ее считают выздоровевшей от этого состояния, у нее все еще есть первый симптом - "неуверенность в некоторых жизненных вопросах". [26] Пока Сюзанна разговаривает со своим врачом Мелвином, она называет остальных пациентов «чертовски сумасшедшими» и говорит, что она не принадлежит им; однако ее родители и врач думают иначе, и вскоре она понимает, что мало чем отличается от них.
Принудительная институционализация
[ редактировать ]Лиза называет терапию «изнасилованием», что представляет собой игру слов, намекающую на то, что терапия, которую они вынуждены пройти в учреждении, ощущается как изнасилование (психологическое), и говорит, что чем больше человек раскрывает свои секреты, тем больше вероятность, что его будут рассматривать как изнасилование. для выпуска. Однако, с другой стороны, для таких людей, как Сюзанна и Лиза, которые утверждают, что у них нет секретов, вариант освобождения кажется сомнительным. «Хотя конструкция приюта представляла собой неизмеримый инструмент в стремлении искупить психическое заболевание, уважение к автономии пациентов, похоже, было передано тем, кто не страдает психическим заболеванием». [27] придумал печально известную фразу «умереть с сохранением своих прав» В 1973 году Дарольд Трефферт , имея в виду окончательный приоритет автономии пациента над благотворительностью.
Представления о женщине с психическим заболеванием
[ редактировать ]Появление женского освободительного движения в 1960-е годы имеет важное значение для периода, в котором разворачиваются мемуары Кайсен. Права и стандарты для женщин были установлены совсем иначе, чем для мужчин. Доктор Мелвин изначально не сообщает Сюзанне о своем диагнозе, считая, что ей не нужно это знать. [28] В конце концов, когда он сообщает ей о диагнозе, он отмечает, что это расстройство чаще встречается у женщин, чем у мужчин. Последующие исследования понимания связей между полом и психическим здоровьем, проводившиеся с 1960-х по 1970-е годы, выявили более равномерный гендерный баланс в общих уровнях психического здоровья, поскольку они охватывают более широкий спектр расстройств. [29]
Изоляция
[ редактировать ]Физическое изображение Клеймура напоминает тюрьму. Благодаря зарешеченным окнам и регулярным проверкам комнат, чтобы убедиться, что девочки не причиняют себе вреда, а также не пытаются сбежать, девочки подчиняются милости постоянно бдительного персонала. Тема изоляции проявляется в жизни Сюзанны, поскольку ни ее родители, ни ее парень (который бросает учебу после нескольких попыток) не приходят навестить ее в учреждении. Тема изоляции также служит защитным щитом от опасностей внешнего мира, поскольку даже Лиза жалуется, что «там некому о тебе позаботиться», а такие люди, как Факел, защищены от жестокого обращения дома и наркоторговли. [30]
Похвалы
[ редактировать ]Саундтрек
[ редактировать ]Официальный саундтрек к фильму вышел 18 января 2000 года. [42]
Нет. | Заголовок | Художник | Длина |
---|---|---|---|
1. | " Центр города " | Петула Кларк | 3:05 |
2. | « Теперь все кончено, Бэби Блу » | Их | 3:50 |
3. | Появилось чувство " " | Мама и Папа | 2:44 |
4. | « Время пришло сегодня » | Братья Чемберс | 2:37 |
5. | " Вернись ко мне " | Джефферсон Самолет | 5:14 |
6. | « Ангел утра » | Меррили Раш | 3:19 |
7. | «В нужное время» | Арета Франклин | 4:45 |
8. | «Как бороться с одиночеством» | Вилко | 3:52 |
9. | « Вес » | Группа | 4:23 |
10. | « Конец света » | Скитер Дэвис | 2:33 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Прерванная жизнь (1999)» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 9 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Прерванная жизнь (1999)» . Касса Моджо . Проверено 20 июня 2010 г.
- ^ Фрук, Джон Эван (28 июня 1993 г.). «Уик, полковник получил права на биографию «Девочки»» . Разнообразие . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Конант, Дженнет (14 ноября 1999 г.). «Вайнона Райдер: копаем свои воспоминания, чтобы сыграть обеспокоенную душу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Петрикин, Крис (10 июля 1998 г.). «Райдер возглавляет «Души» для Пруфрока Райана» . Разнообразие . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Лейн, Триша (23 октября 1998 г.). «За кулисами фильма «Прерванная жизнь» » . Развлекательный еженедельник . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Тейлор, Трей (24 декабря 2019 г.). «Устная история прерванной девушки» . Лицо . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Ли, Бенджамин (31 июля 2018 г.). «Паркер Поузи: «Я не думал, что снова буду работать – поэтому написал книгу» » . Хранитель . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ «Паркер Поузи: Бесстрашная женщина, а не перебитая девушка» . CNN . 2 ноября 2012 г.
- ^ «CBS отказалась от «Арки» и «Друзей» из-за нехватки зарплат» . Разнообразие . 9 ноября 1998 года . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ «Игроки» . Разнообразие . 16 ноября 1998 года . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Кинер, Деб. «Съемки фильма «Прерванная жизнь» в центре штата Пенсильвания в 1999 году» . ПеннЛайв . Архивировано из оригинала 30 мая 2020 года.
- ^ «Государственная больница Гаррисберга (исторические приюты)» . сайты.rootsweb.com . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ «Девушка, прерванная жизнь. Рецензии на фильм, Картинки» . Гнилые помидоры . Проверено 7 апреля 2022 г.
- ^ «Девочка, прерванная» . Метакритик . Проверено 30 мая 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ "Дом" . CinemaScore . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ Холден, Стивен (21 декабря 1999 г.). « Девочка, прерванная»: хватит ныть, маленькая девочка» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 марта 2020 года.
- ^ Коутс, Том (28 июня 2001 г.). «Девочка, прерванная» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 17 июля 2019 года.
- ^ Туран, Кеннет (21 декабря 1999 г.). «По траектории полета кукушки» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 30 мая 2020 года . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Татара, Пол (28 декабря 1999 г.). «Рецензия: «Прерванная жизнь» — серьёзная драма» . CNN . Архивировано из оригинала 19 декабря 2003 года.
- ^ Эберт, Роджер (14 января 2000 г.). «Девушка, прерванная рецензия на фильм» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ О'Салливан, Шарлотта. «Девочка, прерванная» . Тайм-аут . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года.
- ^ Стэк, Питер (14 января 2000 г.). «Сентиментальной девчонке не хватает развития характера» . Хроника Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 31 января 2020 года.
- ^ Бернар, Джами (21 декабря 1999 г.). « Девочка – это одна длинная пауза» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 52 – через Newspapers.com .
- ^ Данкер, Джаред (4 февраля 2003 г.). «Сюзанна Кайсен, без перерывов» . Правосудие . Архивировано из оригинала 30 мая 2020 года.
- ^ Ходжинс, Шейла; Эбер, Жак; Баральди, Розана (январь 1986 г.). «Женщины признаны невменяемыми: последующее исследование» . Международный журнал права и психиатрии . 8 (2): 203–216. дои : 10.1016/0160-2527(86)90035-х . ISSN 0160-2527 . ПМИД 3957524 .
- ^ Фариба, Камрон А.; Гупта, Викас (2022 г.), «Принудительное обязательство» , StatPearls , Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing, PMID 32491309 , получено 5 июня 2022 г.
- ^ Шуинар, Вера (ноябрь 2009 г.). «Размещение «сумасшедшей женщины»: тревожные культурные представления о женщине с психическим заболеванием в «Прерванной жизни»» . Социальная и культурная география . 10 (7): 791–804. дои : 10.1080/14649360903205108 . ISSN 1464-9365 . S2CID 143814497 .
- ^ Басфилд, Дж. (2010). Гендер и психическое здоровье. В: Кульманн Э., Аннандейл Э. (ред.) Справочник Пэлгрейва по гендерным вопросам и здравоохранению. Пэлгрейв Макмиллан, Лондон. дои : 10.1057/9780230290334_11
- ^ Ю, Хён Джу (декабрь 2019 г.). Сюзанны Кайсен «Депатологизация травмированного «Я» в прерванной работе девушки » . Международные исследования детской литературы . 12 (2): 195–207. дои : 10.3366/ircl.2019.0310 . ISSN 1755-6198 . S2CID 214142395 .
- ^ «72-я церемония вручения премии Оскар (2000): победители и номинанты» . Академия кинематографических искусств и наук . 22 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ «16-я церемония вручения премии Artios Awards (2000): победители и номинанты» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 31 октября 2006 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ «6-я церемония вручения наград Blockbuster Entertainment Awards (1999): победители и номинанты» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 31 октября 2006 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ «12-я премия Чикагской ассоциации кинокритиков (2000): победители и номинанты» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 31 октября 2006 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ «Выбор критиков BFCA: 1999» . Ассоциация выбора критиков . Архивировано из оригинала 20 июля 2012 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ «6-я премия «Империя» (2000): победители и номинанты» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 31 октября 2006 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ « Прерванная жизнь – Золотой глобус» . Голливудская ассоциация иностранной прессы . Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ «Четвертая премия Общества кинокритиков Сан-Диего (2000): победители и номинанты» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 31 октября 2006 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ «6-я ежегодная премия Гильдии киноактеров (2000): победители и номинанты» . САГ-АФТРА . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ «Сегодня вечером Fox объявит победителей конкурса Teen Choice» . Солнце-Страж . 22 августа 2000 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2015 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ «21-я премия молодых артистов (2000): победители и номинанты» . Ассоциация молодых художников . Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Фарес, Хизер. Оригинальный саундтрек «Девушка, прерванная жизнь» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 30 мая 2020 года . Проверено 30 мая 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Рондиноне, Тони (2019). Фабрики кошмаров: убежище в американском воображении . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 978-1-4214-3267-0 .
- Шуинар, В. (2009). «Размещение« сумасшедшей женщины »: тревожные культурные представления о женщине с психическим заболеванием в «Прерванной жизни». Социальная и культурная география . 10 (7): 791–804. дои : 10.1080/14649360903205108 .
- Парр, Х. (2000). «Интерпретация« скрытой социальной географии » психического здоровья: этнография включения и исключения в полуинституциональных местах». Здоровье и место . 6 (3): 225–237. дои : 10.1016/S1353-8292(00)00025-3 . ПМИД 10936777 .
- Шилдрик, М. (2002). Воплощение монстра: встречи с уязвимым «я» . Лондон: Сейдж. дои : 10.4135/9781446220573 . ISBN 978-0-7619-7014-9 .
- Валь, О.; Вуд, А.; Завери, П.; Драпальски, А.; Манн, Б. (2003). «Изображение психических заболеваний в детских фильмах». Журнал общественной психологии . 31 (6): 553–560. дои : 10.1002/jcop.10072 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1999 года
- драматические фильмы 1999 года
- Биографические драмы 1990-х годов
- Драматические фильмы 1990-х годов о взрослении
- Психологические драмы 1990-х годов
- 3 фильма Arts Entertainment
- Американские биографические драматические фильмы
- Американские драматические фильмы о взрослении
- Американские психологические драмы
- Фильмы «Колумбии Пикчерз»
- Фильмы о взрослении, основанные на реальных событиях
- Драматические фильмы, основанные на реальных событиях
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Фильмы Джеймса Мэнголда
- Фильмы продюсера Кэти Конрад
- Фильмы продюсера Дугласа Уика
- Фильмы по сценарию Джеймса Мэнголда
- Фильмы с участием актрисы, удостоенной премии Американской киноакадемии за лучшую женскую роль второго плана
- Фильмы с участием лучшей актрисы второго плана, получившей «Золотой глобус»
- Фильмы, написанные Майклом Данной
- Фильмы, действие которых происходит в 1967 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1968 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Пенсильвании
- Фильмы, снятые в Гаррисберге, штат Пенсильвания.
- Фильмы, действие которых происходит в психиатрических больницах
- Художественная литература о пограничном расстройстве личности
- Фильмы об издевательствах
- Фильмы об инвалидности в США
- Фильмы о наркотиках
- Фильмы об инцесте
- Фильмы о психиатрии
- Фильмы о членовредительстве
- Фильмы по мемуарам
- Психическое здоровье в Соединенных Штатах
- Фильмы о женской бисексуальности
- Американские фильмы 1990-х годов