Jump to content

Тяжелый (фильм)

Тяжелый
Афиша театрального релиза
Режиссер Джеймс Мэнголд
Автор: Джеймс Мэнголд
Продюсер: Ричард Миллер
В главных ролях
Кинематография Майкл Ф. Барроу
Под редакцией Я
Музыка Терстон Мур
Производство
компания
Доступные световые постановки [ 1 ]
Распространено Свойства пленки Cinépix [ 1 ]
Даты выхода
  • 20 января 1995 г. ( 1995-01-20 ) ( Сандэнс )
  • 5 июня 1996 г. ( ) 1996-06-05 Нью-Йорк) (
  • 28 июня 1996 г. ( ) 1996-06-28 Лос-Анджелес) (
Время работы
105 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Театральная касса $941,414 [ 2 ]

«Тяжелый» — американский независимый драматический фильм 1995 года , сценарий и режиссёр Джеймс Мэнголд , его режиссёрский дебют. В главных ролях Лив Тайлер , Прюитт Тэйлор Винс , Шелли Уинтерс и Дебора Гарри . В центре сюжета несчастный повар с избыточным весом (Винс), чья жизнь меняется после того, как очаровательный бросивший колледж (Тайлер) начинает работать официанткой в ​​придорожной таверне его и его матери. В фильме исследуются темы одиночества , ложной надежды, безответной любви и чувства собственного достоинства .

Мэнголд написал сценарий к фильму «Тяжелый» , посещая семинары по кинопроизводству в Колумбийском университете, и частично основывал его на реальных людях, которых он знал, когда рос в северной части штата Нью-Йорк . Съемки проходили в Барривилле и Гайд-парке и их окрестностях в 1993 году; некоторые сцены были сняты в Кулинарного института Америки кампусе . [ а ] В фильме используется оригинальный саундтрек Терстона Мура , а также песни Эвана Дандо из The Lemonheads , который также играет в фильме второстепенную роль.

Премьера фильма «Тяжелый» состоялась на кинофестивале «Сандэнс» , где он получил специальный приз жюри, а затем был показан в Каннах , где боролся за « Золотую камеру» . Фильм получил театральный прокат в Великобритании 29 декабря 1995 года, а затем был выпущен ограниченным тиражом в США 5 июня 1996 года.

В сельской северной части штата Нью-Йорк 30-летний Виктор Модино работает поваром в небольшом придорожном ресторане Pete and Dolly's, основанном и названном в честь его ныне покойного отца и пожилой матери. Долли, у которой слабое здоровье, проводит дни, сидя в кресле в задней части кухни, вспоминая своего покойного мужа Пита и враждуя с Делорес, циничной давней сотрудницей, у которой когда-то был с ним роман. Ежедневный ритм ресторана нарушается, когда Долли нанимает новую официантку, Кэлли, тихую молодую женщину, которая только что бросила колледж в Сиракузах . Кэлли сразу бросается в глаза болезненно застенчивому и полноватому Виктору. Делорес воспринимает то, что Долли наняла красивую, но неопытную Кэлли, как личное пренебрежение к себе и холодно относится к Кэлли.

В рабочее время Кэлли невосприимчива к изнурительной застенчивости Виктора и пытается узнать его получше. Впечатленная кулинарными способностями Виктора, Кэлли предлагает ему посетить близлежащий Кулинарный институт Америки , который Виктор рассматривает, но быстро отвергает Долли и Делорес. Виктор быстро влюбляется в Кэлли, садится на диету и пытается привлечь ее внимание, несмотря на то, что узнает, что у нее есть постоянный парень.

У Долли случается сердечный приступ , и ее госпитализируют. Виктор сообщает Делорес и Кэлли, что Долли предстоит небольшая операция. Несколько дней спустя Долли умирает, пока Виктор обедает в больничной столовой. Скорбящий Виктор никому не рассказывает о ее смерти, а управляет рестораном, как обычно, и справляется со своим горем перееданием . Вскоре Делорес с подозрением относится к длительному отсутствию Долли, а также совершает сексуальные домогательства к Виктору, которые он отвергает.

Однажды вечером в ресторане Кэлли спорит со своим парнем Джеффом, а затем в гневе отчитывает Делорес перед посетителями. Друг Делорес-алкоголик Лео позже нападает на Виктора за то, что тот не встал на сторону Делорес. Кэлли застряла в ресторане, и Виктор везет ее домой, останавливаясь по пути, чтобы они могли посмотреть, как самолеты снижаются на аэродроме. Когда они наблюдают за самолетами, Кэлли становится эмоциональной из-за отсутствия у нее направления в жизни, и в конечном итоге они с Виктором целуются, но Кэлли быстро заканчивает встречу.

Кэлли просит Виктора отвезти ее навестить Долли в больнице, и, не имея возможности признаться, что Долли мертва, он соглашается. На следующее утро Кэлли приезжает в дом Виктора, чтобы сопровождать его в больницу, но вместо этого Виктор отвозит ее на местное кладбище и показывает ей свежую могилу Долли. Кэлли впадает в истерику и позже не приходит на смену в ресторан. Лео и Делорес узнают через сотрудника больницы, что Долли умерла несколько недель назад, и ругают Виктора за то, что он не сказал им, затем вместе уходят, оставив Виктора одного в ресторане. В ярости и горе Виктор разбивает предметы за прилавком. Позже тем же вечером Кэлли приходит с Джеффом, чтобы сказать Виктору, что она увольняется, и получить последнюю зарплату. Она проводит несколько минут наедине с Виктором, объясняя, что планирует вернуться в колледж, но обещая когда-нибудь вернуться и навестить его.

В заключительных сценах Виктор начинает оправляться от горя из-за смерти Долли. Он перестает переедать, начинает убираться на кухне, которой пренебрегал, и даже набирается смелости, чтобы поболтать с Дарлин, привлекательной кассиршей на местном продуктовом рынке, которая также проявляет к нему интерес.

Производство

[ редактировать ]

Концепция

[ редактировать ]

«Тяжелый» стал режиссерским дебютом режиссера Джеймса Мэнголда, а также его первым сценарием. По словам Мэнголда, который вырос в долине реки Гудзон , его вдохновил его реальный одноклассник, у которого был избыточный вес и чья мать владела местной закусочной; Как и в фильме, отец умер, оставив матери и сыну самим управлять рестораном. [ 3 ] Режиссером своего первого полнометражного фильма Мэнголд стремился сделать фильм, лишенный «определенной голливудской эстетики». [ 4 ] это последовало за персонажем, который казался «самым невероятным центральным элементом фильма». [ 5 ]

Мангольд написал сценарий к фильму в 1991 году, посещая семинары по кинопроизводству в Колумбийском университете под руководством режиссера Милоша Формана . [ 6 ] При создании фильма Мэнголд уделял большое внимание экспрессии, а не диалогу, особенно в образе Виктора; Мэнголд заявил, что стремился создать « немой фильм со звуком». [ 6 ] Питера Богдановича ( «Последний киносеанс» 1971) и Мартина Ритта (1963). » «Худ Особое влияние оказали [ 7 ]

Мэнголд встретил Лив Тайлер, когда ей было шестнадцать лет; У Тайлера практически не было актерского прошлого, но он проявлял к нему большой интерес. [ 8 ] В то время она работала моделью и была принята в фильм «без колебаний» после короткого видеопрослушивания с Мэнголдом. [ 9 ] Через Тайлера Мэнголд связался с Деборой Гарри, которая была хорошо знакома с молодым Тайлером по «рок-н-ролльной» сцене Нью-Йорка (Тайлер была дочерью Aerosmith фронтмена Стивена Тайлера ); в результате Гарри был выбран на роль обветренной и ругающейся Делорес. Эван Дандо из The Lemonheads был выбран на роль парня-гитариста Тайлера из-за восхищения Мэнголда его музыкой и в надежде привлечь внимание звезд к малобюджетной постановке. [ 10 ]

Pixies Фронтмен Блэк Фрэнсис изначально должен был сыграть роль Виктора, но посчитал, что это не подходит для дебютной актерской роли. На роль Долли Мэнголд искал голливудскую актрису золотого века Шелли Уинтерс, которой на тот момент было около 70 лет. Мэнголд нашел адрес ее квартиры на Манхэттене и отправил ей сценарий фильма вместе с письмом, в котором выразил свое восхищение ее работой. В течение двух дней Уинтерс ответил Мангольду и впоследствии был выбран. [ 11 ]

Последним, кого выбрали на роль, был Прюитт Тейлор Винс, поскольку у Мэнголда были проблемы с поиском актера, который изобразил бы «центрального» персонажа. [ 12 ] Ассоциированный продюсер и друг Мэнголда, который снимался в фильме «Никто дурак» (1994) с Винсом вместе с Полом Ньюманом , предложил его. [ 13 ] После того, как Винс был выбран на роль, Мэнголд и съемочная группа начали кормить Винса пончиками и жареной курицей по-кентукки , чтобы актер, который в то время не имел значительного лишнего веса, быстро набрал вес перед началом съемок. [ 14 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Премьера фильма «Тяжелые» состоялась в январе 1995 года на кинофестивале «Сандэнс» , где Мэнголд получил специальный приз жюри за режиссуру. [ 15 ] Впоследствии его показали на Каннском кинофестивале «Две недели режиссеров», где он был номинирован на премию «Золотая камера» . [ 16 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Дистрибьютор Cinépix Film Properties выпустил фильм «Тяжелая» в кинотеатрах США после того, как Лив Тайлер получила признание за свою главную роль в фильме Бернардо Бертолуччи « Ускользающая красота» (1996). [ 17 ] Фильм открылся в США летом 1996 года, премьера состоялась в Нью-Йорке 5 июня, заработав 14 425 долларов за первые выходные. [ 2 ] Премьера состоялась в Лос-Анджелесе . 28 июня 1996 года [ 1 ] Релиз был ограничен и расширился до 22 экранов по всей стране. [ 2 ] Показ фильма в кинотеатрах страны завершился 28 ноября 1996 года, его общие кассовые сборы составили 941 414 долларов. [ 2 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

После успеха фильма на фестивале «Сандэнс» он получил в целом положительные отзывы. Роджер Эберт дал фильму три с половиной звезды из четырех и отметил его реалистичность : «Вы бывали в таких местах. Вы задерживаетесь за второй чашкой кофе и наблюдаете за людьми, пытаясь угадать тайны печальноглазой официантки, пьяницы в баре и повара-пиццера, который выглядит так, словно отбывает наказание. Вы не догадываетесь, в чем настоящий ужас этого места: секретов здесь нет, потому что здесь все знают. все обо всех остальных, внутри и снаружи, сверху донизу, и так было уже много лет». [ 18 ] Десять лет спустя Эберт, рецензируя ремейк Мангольда « 3:10 на Юму » 2007 года , назвал «Хэви » «экстраординарным». [ 19 ]

Джей Карр из The Boston Globe похвалил фильм как «маленькую жемчужину, [которая] определяет мир и наполняет его безошибочным авторитетом и верным чутьем на характер». [ 20 ] Statesman Journal Рон Коуэн из также похвалил фильм за намеренное отсутствие диалогов, заявив, что Мэнголд «часто избегает» его, «подробно описывая свою историю жестами, взглядами и прикосновениями. В нем нет секса, насилия или клишированных действий или повороты сюжета, просто ощущение, что ты подслушиваешь реальную жизнь». [ 15 ] New York Daily News Джами Бернард из охарактеризовал фильм как настроение «кусочка жизни», похвалив игру Тайлера как «сильную», добавив, что «фильм движется так же осторожно, как и сам Винсент [так в оригинале] , как будто боясь сместить слишком много молекул одновременно. Это долгожданная передышка от ярких летних фильмов». [ 21 ] Барбара Крид из австралийского издания The Age отметила фильм как «нежный и замечательный дебют» и сравнила его элементы с Карсона МакКаллерса романом «Баллада о грустном кафе» . [ 22 ]

Критик Джеймс Берардинелли писал, что «Мэнгольд прекрасно улавливает нюансы жизни и, никогда не удешевляя свое видение поверхностными решениями, он создает запоминающийся кинематографический портрет». [ 23 ] Впоследствии Берардинелли включил этот фильм в свою книгу «Просмотры: полное руководство по 1000 лучшим современным фильмам» в 2005 году. [ 24 ] Кевин Томас из Los Angeles Times назвал фильм «маленьким, тихим чудом кино, в котором нежность, сострадание и проницательность объединяются, чтобы создать напряжение, вызывающее такое качество восприятия, которое почти болезненно испытывать», сравнив его кинематографию с работу Р.В. Фассбиндера и отметив эффективность музыки Терстона Мура к фильму. [ 25 ] Эдвард Гутманн из San Francisco Gate назвал фильм «актом веры в себя — аргументом в пользу тонких гуманистических следов, которые раньше были знакомы на экране, но почему-то стали слишком редкими». [ 17 ] в то время как Барбара Шульгассер из San Francisco Chronicle нет ничего жеманного или бесполезного отметила: «В Heavy , поэтому, возможно, что-то по своей мрачности напоминает работы Ингмара Бергмана ». [ 6 ]

Другие критики отнеслись к фильму менее хвалебно, в том числе Джефф Миллар из Houston Chronicle , который написал: «Даже на 80-й минуте « Хэви» было бы отягощено дублированием. Так что вы можете себе представить, что произошло на пути к увеличению его продолжительности в 105 минут. [ 26 ] Майкл Уилмингтон из Chicago Tribune посчитал, что изображение персонажей носит эксплуататорский характер, отметив: «Вместо поэзии простых людей Heavy романтизирует мирское или гротеск. Кажется, Мэнголд пытается возродить некоторые эмоциональные качества конца 40-х. - работы начала 50-х годов таких писателей южной готики , как Карсон Маккаллерс, Трумэн Капоте и Теннесси Уильямс . Но изображая Виктора образцовым страдальцем - израненной душой, запертой в теле влюбленного повара пиццы, с плакатами Фарры Фосетт в его спальне - - делает его немного смешным, хотя и не совсем смешным. В «Heavy» чувствительность настолько сильна, что персонажи едва могут дышать». [ 27 ]

Интернет- агрегатор рецензий на фильмы Rotten Tomatoes по состоянию на 2022 год оценивает фильм на 87% как свежий (или положительный), при этом 26/30 рецензий в пользу фильма. Согласно единодушному мнению сайта: «Благодаря натуралистической игре Прюитта Тейлора Винса и сочувственному руководству Джеймса Мэнголда, Heavy становится впечатляющим исследованием одиночества». [ 26 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Sony Pictures Home Entertainment выпустила Heavy на DVD 21 сентября 1999 года. [ 28 ]

Год институт Категория Номинант Результат Ссылка.
1995 Каннский кинофестиваль Золотая камера Джеймс Мэнголд номинирован [ 16 ]
1995 Кинофестиваль Сандэнс Специальный приз жюри Выиграл [ 15 ]
1995 Приз Большого жюри Выиграл [ 27 ]
1995 Гран-при Астурии Лучший сценарий Выиграл [ 29 ]
1995 Лучшая функция Международный кинофестиваль в Хихоне Тяжелый Выиграл [ 30 ]

Саундтрек

[ редактировать ]

В саундтрек к фильму, вошли инструментальные композиции Терстона Мура среди других песен, . Саундтрек был выпущен на компакт-диске 5 июня 1996 года (в тот же день, когда фильм вышел в прокат в США) на лейбле TVT Records . [ 31 ]

Список треков

[ редактировать ]
Нет. Заголовок Художник Длина
1. «Виктор и Кэлли» Терстон Мур 1:32
2. «Горячие угли» Эван Дандо 3:51
3. "Нагромождение" Плимсоулс 3:24
4. «Тачки-коробки» Рози Флорес 5:15
5. "Отлив" Т. Мур 1:28
6. «Сковородка» Е. Дарение 3:08
7. "Неси меня" Видалиас 3:52
8. "Говард - тормоз" Прогресс повесы 3:33
9. «Мое сердце принадлежит только одному» Бен Вон 3:08
10. "Калифорнийская вещь" Фриди Джонстон 3:00
11. «Поцелуи на мосту» Т. Мур 1:15
12. "Потерянный" Плимсоулс 3:59
13. « 74–75 » Коннеллы 4:37
14. «Сон Сары» Элени Манделл 2:46
15. «Как много я лгал» Е. Дарение 2:10
16. "Вращение до свидания" Т. Мур 3:16
17. «Кулинарный институт» Т. Мур 3:19

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кулинарный институт показан на протяжении всего фильма, его можно определить по вывеске перед зданием; Также используются внутренние локации.
  1. ^ Перейти обратно: а б с « Тяжелый (1995)» . Каталог художественных фильмов AFI . Лос-Анджелес, Калифорния: Американский институт кино . Архивировано из оригинала 7 апреля 2019 года.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Тяжелый (1996)» . Касса Моджо . Проверено 28 июля 2024 г.
  3. ^ Мангольд 1999 , 3:45–5:20.
  4. ^ Леви 1999 , с. 302.
  5. ^ Мангольд 1999 , 2:00.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Шульгассер, Барбара (12 июля 1996 г.). « Тяжелый» ведет себя с редкой тонкостью» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 22 марта 2010 г.
  7. ^ Мангольд 1999 , 7:58.
  8. ^ Мангольд 1999 , 13:28.
  9. ^ Мангольд 1999 , 13:55.
  10. ^ Мангольд 1999 , 13:40.
  11. ^ Мангольд 1999 , 15:10–17:25.
  12. ^ Мангольд 1999 , 20:03.
  13. ^ Мангольд 1999 , 21:00.
  14. ^ Мангольд 1999 , 21:10–22:30.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Коуэн, Рон (4 октября 1996 г.). «Малобюджетный фильм имеет «тяжелый» посыл» . Журнал государственного деятеля . Салем, Орегон. п. 58 – через Newspapers.com.
  16. ^ Перейти обратно: а б «В Фортнайт правят новички» . Разнообразие . 1 мая 1995 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2015 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Гутманн, Эдвард (12 июля 1996 г.). « Легкий взгляд на жизнь «Heavy's» / Лив Тайлер заставляет искру лететь в одинокого повара-пиццерии» . Ворота Сан-Франциско . Проверено 23 марта 2010 г.
  18. ^ Эберт, Роджер (16 августа 1996 г.). " Тяжелый " . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 9 октября 2009 г.
  19. ^ Эберт, Роджер (6 сентября 2007 г.). «В этом поезде присутствует исчезающий вестерн-блюз» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 13 июля 2016 года.
  20. ^ Карр, Джей (12 июля 1996 г.). « "Heavy" наполнен мощным очарованием» . Бостон Глобус . Бостон, Массачусетс. п. 52 – через Newspapers.com.
  21. ^ Бернар, Джами (5 июня 1996 г.). «Кусочек жизни, «тяжелый» по настроению» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 95 – через Newspapers.com.
  22. ^ Крид, Барбара (28 июня 1996 г.). «Фильм: Тяжелый » . Возраст . Мельбурн, Виктория. п. 44 – через Newspapers.com.
  23. ^ Берардинелли, Джеймс (1996). «Обзор: Тяжелый» . Обзоры катушек . Архивировано из оригинала 7 апреля 2019 года.
  24. ^ Берардинелли 2005 , с. 236.
  25. ^ Томас, Кевин (28 июня 1996 г.). « Тяжелый» — чувствительная история обыденной жизни» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 октября 2013 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б " Тяжелый " . Гнилые помидоры . Проверено 8 апреля 2019 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Уилмингтон, Майкл (16 августа 1996 г.). «Антиголливудская драма «Тяжелая» отягощена собственной чувствительностью» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 7 апреля 2019 года . Проверено 7 апреля 2019 г.
  28. ^ Тяжелый ( DVD ). 1999 [1995]. АСИН   B00000K3TT .
  29. ^ «Манголд, Джеймс (1964–)» . Энциклопедия.com . Группа Гейл . Архивировано из оригинала 7 апреля 2019 года . Проверено 7 апреля 2019 г.
  30. ^ " Тяжелый " . Международный кинофестиваль в Хихоне . 2 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2019 г. Проверено 7 апреля 2019 г.
  31. ^ « Тяжелый саундтрек» . Амазонка . 1996 год . Проверено 8 апреля 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d76d212e59cecf0353a970223b627262__1722176400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/62/d76d212e59cecf0353a970223b627262.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heavy (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)