Я сексуально идентифицирую себя как боевой вертолет
«Я сексуально идентифицирую себя как боевой вертолет» | |
---|---|
Рассказ Изабель Фолл | |
Язык | Английский |
Жанр (ы) | Военная научная фантастика |
Публикация | |
Опубликовано в | Журнал Clarkesworld |
Тип носителя | Онлайн |
Дата публикации | 1 января 2020 г. |
« Я сексуально идентифицирую себя как боевой вертолет » — военно-фантастический рассказ Изабель Фолл, опубликованный 1 января 2020 года в журнале Clarkesworld Magazine . История повествует об опыте Барб, женщины, чей пол сменили на « боевой вертолет », чтобы она стала лучшим пилотом. Он стал финалистом премии Хьюго 2021 года под названием « Вертолетная история ».
Оригинальное название истории взято из интернет-мема , используемого для унижения трансгендеров . Некоторые сочли эту историю трансфобной или троллинговой , и по просьбе Фолла Clarkesworld отозвал историю после того, как Фолл — трансгендерная женщина — подверглась из-за этого преследованиям. Это вызвало среди писателей и критиков дискуссию о достоинствах искусства, которые некоторые считают обидными.
Краткое содержание
[ редактировать ]
В ближайшем будущем Соединенные Штаты ведут войну против «Бюджетного комитета Пир-Меса», местного правительства искусственного интеллекта , возникшего в результате экологической и медицинской катастрофы на побережье Мексиканского залива . История рассказана от лица Барб (позывной , а не «Барбара»), которую раньше звали Со Джи Хи. Барб Армия США нейромедицинским путем изменила гендерную идентичность на «боевой вертолет», чтобы сделать Барб лучшим пилотом вертолета. В результате война теперь является частью гендерной роли Барб , так же, как ношение юбок было бы частью женской роли.
История переплетает сцены войны, в которых Барб и стрелок Аксис бомбят среднюю школу и убегают от вражеского самолета, с воспоминаниями о предыдущей жизни Барб как женщины и размышлениями о ее измененной сексуальности: полетах, контролируемых действиях. насилие теперь также является сексуальным актом между Барб и Аксисом. Когда они летят домой, Барб утешает Оси, которая борется с сменой пола, учитывая, что неуверенность Оси и пренебрежение своим назначением могут отражать «новую странность », столь же необходимую, как преднамеренная нестабильность для борьбы с самолетами. [ 1 ]
История публикаций
[ редактировать ]Оригинальный мем
[ редактировать ]Фраза «Я идентифицирую себя как боевой вертолет» — трансфобный интернет-мем . [ 2 ] [ 3 ] обычно используется, по данным The Guardian , «чтобы пародировать развивающийся гендерный спектр». [ 4 ] Фраза возникла как копипаста в онлайн-видеоигре Team Fortress 2 и распространилась на такие форумы, как Reddit и 4chan , где она использовалась (пик в 2015 году) для высмеивания трансгендеров. [ 5 ]
История осени
[ редактировать ]Одноименный рассказ Изабель Фолл появился 1 января 2020 года в январском номере (№ 160) журнала Clarkesworld Magazine . В сопроводительной биографической справке говорилось: «Изабель Фолл родилась в 1988 году». [ 1 ] По данным Wired , эта история вызвала «яростную» реакцию . [ 5 ] Многие читатели оценили историю, в том числе авторы Кармен Мария Мачадо и Чак Тингл ; но было также много громких хулителей, многие из которых были активистами социальной справедливости и странными людьми. Эти читатели возражали против использования оскорбительного мема в качестве названия и подозревали, что эта история согласуется с трансфобией мема или представляет собой упражнение в троллинге . [ 5 ]
Редактор Clarkesworld через Нил Кларк несколько дней удалил историю с сайта онлайн-журнала. [ 6 ] Согласно первоначальному примечанию Кларка, отзыв был сделан по просьбе автора. [ 5 ] В более позднем заявлении Кларк объяснил, что удалил историю после «шквала нападений» на Фолл «ради ее личной безопасности и здоровья». [ 7 ] Он написал, что Фолл была транс-женщиной , но не была таковой на момент публикации, и использовал намеренно краткую биографию и «незначительное» присутствие в Интернете. [ 7 ] По словам Кларка, эта история не была выдумкой, а Фолл не был неонацистом ( как предполагали некоторые, поскольку « 88 » — это неонацистский код). Он написал, что эта история была попыткой Фолла «отнять часть силы этого очень обидного мема», ниспровергнув его. [ 7 ] Кларк написал, что история подвергалась многочисленным изменениям и была проверена читателями- трансгендерами , но он извинился «перед теми, кого эта история или последовавшие за ней ураганы задели». [ 7 ] [ 4 ]
Нил Кларк написал в апреле 2021 года, что в конце 2020 года Фолл переименовал работу в «Вертолетную историю». [ 8 ] и что будет ли он снова доступен, зависит от нее. [ 9 ] В июне 2021 года Фолл заявил, что «эта история была изъята, чтобы избежать моей смерти», а не в знак признания предполагаемых ошибок, и прокомментировал: «Когда люди одобряют ее отзыв, они одобряют, пусть и невольно, использование гендерной дисфории для писатели молчат». [ 10 ]
Изабель Фолл пожертвовала свой гонорар за эту историю Trans Lifeline , некоммерческой организации, которая предлагает поддержку трансгендерам, оказавшимся в кризисной ситуации. Кларк соответствовала ее пожертвованию. [ 4 ] [ 5 ]
Влияние на автора
[ редактировать ]В результате спорных дебатов по поводу ее истории и личных нападок на нее Фолл попала в психиатрическую больницу из-за суицидальных мыслей . [ 10 ] и отозвал другие работы схожей тематики в процессе публикации. [ 10 ] Находясь еще на ранней стадии перехода , она также решила отказаться от этого процесса, заявив журналисту: «Если другие люди хотят поставить отметку на моей гендерной сфере и решить, кто я, хорошо, пусть они. Бороться не стоит». . [ 10 ] Она сказала, что ее особенно поразили комментарии о том, что она, должно быть, мужчина, потому что «ни одна женщина никогда не будет писать так, как она», что, по ее словам, усилило ее гендерную дисфорию . [ 10 ]
Прием
[ редактировать ]Критический прием
[ редактировать ]Rocket Stack Rank положительно отозвался об этой истории, отметив, что прозрачное повествование автора позволило ей эффективно донести до цисгендерных людей «немного о том, что значит быть трансгендером… совершенно иначе, чем все, что я когда-либо видел раньше». [ 11 ] Файл 770 собрал ряд реакций от писателей-фантастов и поклонников, некоторые из которых сочли эту историю трансфобной, в то время как другие оценили ее и выразили сожаление по поводу ее удаления. [ 12 ] Эмили Сент-Джеймс , рассказывая об истории Фолла, отметила, что параноидальный тон, с которым эта история была воспринята некоторыми, отчасти был результатом недавнего правого троллинга фэндома научной фантастики со стороны таких групп, как Sad Puppies . [ 10 ] Ссылаясь на работу Ли Мандело, она отметила, что Твиттер из-за структурного отсутствия контекста и нюансов усиливает параноидальное прочтение художественной литературы (сосредотачиваясь на проблемах) вместо восстановительного прочтения (сосредотачиваясь на положительном воздействии), что может создавать петли отрицательной обратной связи, поскольку в этом случае. [ 10 ]
Один из критиков этой истории, Аринн Дембо , исполняющий обязанности президента Сан-Франциско Канады , написал, что «это читается так, как будто это было написано белым гетеросексуальным чуваком, который на самом деле не понимает гендерной теории или перехода и не имеет права ссылаться на трансфобные собачьи свистки для выгода". [ 13 ] После удаления истории Дембо сначала поддержала свою критику, заявив, что «многие люди могли бы быть избавлены от душевных страданий», если бы было предоставлено заявление о личности и намерениях Фолла. [ 13 ] Позже она извинилась перед Фоллом. [ 14 ] Писательница Н.К. Джемисин отметила, что она «рада, что рассказ сняли» и что «художникам следует стремиться не причинять (большего) вреда». [ 15 ] Позже Джемисин написала, что не читала рассказ. [ 15 ] и тоже извинился. [ 16 ] Писатель Неон Янг прокомментировал: «Когда история была впервые опубликована, мы ничего не знали о личности Изабель Фолл, и вокруг комментариев и о том, кто на нее ссылался, наблюдалось некоторое странное поведение, что заставило людей подозревать, что в этом замешаны правые тролли. Оглядываясь назад, можно сказать, что их, вероятно, просто привлекло провокационное название, и, возможно, они даже не читали эту историю». [ 10 ]
Другие авторы выразили сожаление по поводу удаления истории и нападок на ее автора: Робби Соав , старший редактор Reason , назвал удаление истории примером « культуры отмены ». [ 17 ] Эмили Сент-Джеймс из Vox писала: «Искусство должно охватывать нашу слабость, наш стыд и наши сомнения. Настаивать на ином — это своего рода предрассудок». [ 13 ] [ 18 ] Точно так же Конор Фридерсдорф из The Atlantic написал: «Спор по поводу «Ударного вертолета» — это еще один пример, показывающий, что отказ от «искусства [sic] ради искусства» в пользу «искусства ради справедливости» не обязательно приводит к большей справедливости. Это может никому не помочь, но навредить многим и помешать художникам распространять работы, которые заставляют нас думать, чувствовать, бороться, сопереживать и учиться». [ 13 ] А в The Outline Гретхен Фелькер-Мартин раскритиковала фанатов за веру в то, что искусство должно передавать моральные уроки и что «меньшинства в художественной литературе должны быть представлены в едином позитивном свете», отметив, что цензура спорных историй «представляет собой отказ от жизненных ценностей». внутренняя сложность». [ 15 ] Нападки на такие истории, как история Фолла, только потому, что некоторые читатели отреагировали на них обидно, писала она, блокировали необходимый выход для маргинализированных художников и представляли собой «отступление в черно-белый моральный абсолютизм подросткового возраста, или теократию». [ 15 ] Дорис В. Сазерленд отметила, что, хотя для художественной литературы нормально получать отрицательные отзывы, удаление истории из Clarkesworld создало новые проблемы, предположив, что цензура является приемлемым решением. [ 19 ]
Награды
[ редактировать ]Рассказ стал финалистом премии Хьюго 2021 года за лучшую повесть под названием «Вертолетная история». [ 20 ] Чтобы претендовать на еще одну награду, она была переиздана в виде электронной книги ограниченным тиражом. [ 10 ] Номинация Хьюго привела к очередному раунду критики в социальных сетях, направленной на Кларк, на этот раз за то, что она якобы не сделала достаточно для защиты Фолла. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фолл, Изабель (1 января 2020 г.). «Я идентифицирую себя как боевой вертолет» . Кларксмир (160). Архивировано из оригинала 1 января 2020 года . Проверено 17 января 2020 г.
- ^ Стил, Кэти; Николсон, Джули (2019). Радикальное выслушивание детей-трансгендеров: создание эпистемической справедливости посредством критического размышления и сопротивляющегося воображения . Роуман и Литтлфилд. п. 94. ИСБН 978-1-4985-9038-9 . OCLC 1127844404 .
- ^ Шэлло, Харпер (01 ноября 2019 г.). « Я сексуально идентифицирую себя как боевой вертолет» «. TSQ: Ежеквартальный журнал исследований трансгендеров . 6 (4): 667–675. дои : 10.1215/23289252-7771824 . ISSN 2328-9252 . S2CID 213701574 .
- ^ Jump up to: а б с Флад, Элисон (17 января 2020 г.). «Научно-фантастический журнал удалил историю транс-писателя после «шквала нападок» » . Хранитель . Проверено 17 января 2020 г.
В пространном заявлении редактор Нил Кларк пояснил, что эта история не была выдумкой, и Фолл «честно и очень лично хотел лишить себя части силы этого очень обидного мема», который призван пародировать развивающийся гендерный спектр.
- ^ Jump up to: а б с д и Эллис, Эмма Грей (17 января 2020 г.). «Тревожный случай исчезновения научно-фантастической истории» . Проводной . Проверено 17 января 2020 г.
- ^ 15 января 2020 года, согласно файлу 770 , или 13 января, согласно данным Wired.
- ^ Jump up to: а б с д Кларк, Нил. «Об рассказе Изабель Фолл» . Журнал Clarkesworld . Проверено 17 января 2020 г.
- ^ Кларк, Нил [@clarkesworld] (13 апреля 2021 г.). «Итак, для тех, кто задается вопросом, почему история Изабель Фолл в избирательном бюллетене Хьюго имеет другое название, чем в момент публикации: автор изменил название в конце прошлого года. #NotAConspiracy» ( твит ) – через Twitter .
- ^ Кларк, Нил [@clarkesworld] (13 апреля 2021 г.). «Я думаю, это отстой, что ее преследовали, и точка. Что касается того, будет ли эта история переиздана, это ее дело. Она знает, что я готов это сделать» ( Твит ) – через Твиттер .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Сент-Джеймс, Эмили (21 июня 2021 г.). «У писательницы-фантаста возникли мета-гендерные чувства. Интернет отреагировал на это тем, что разрушил ее жизнь» . Вокс . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ Халлендер, Грег. «Я идентифицирую себя как боевой вертолет», Изабель Фолл . Ранг ракетного стека . Проверено 17 января 2020 г.
- ^ Глайер, Майк (16 января 2020 г.). «Clarkesworld удаляет историю Изабель Фолл» . Файл 770 . Проверено 17 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фридерсдорф, Конор (19 января 2020 г.). «Талантливая жертва не главное» . Атлантика . Проверено 19 января 2020 г. .
- ^ Дембо, Аринн (12 июля 2021 г.). « Публичное извинение Изабель Фолл » . Патреон . Архивировано из оригинала 17 апреля 2024 года . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фелькер-Мартин, Гретхен (24 января 2020 г.). «Чем вредно читать?» . Схема . Проверено 25 января 2020 г.
- ^ Глайер, Майк (2 июля 2021 г.). «Пиксельный свиток 01.07.21» . Файл 770 . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ Соаве, Робби (17 января 2020 г.). «Писатель-трансгендер вынужден отказаться от научно-фантастического рассказа на транс-тематику» . Причина . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ Сент-Джеймс, Эмили [@tvoti] (15 января 2020 г.). «Искусство, которое прославляет только храбрость трансгендеров или нашу силу духа перед лицом всего, что нам приходится пережить, чтобы быть самими собой, — это прекрасно. Но искусство должно охватывать также нашу слабость, наш стыд и наши сомнения. Настаивать на обратном — это его своего рода предубеждение» ( Твиттер ) . Проверено 17 января 2021 г. - через Twitter .
- ^ «Крушение вертолета: Изабель Фолл и дебаты о трансгендерах в научной фантастике» . ВВАК . 20 января 2020 г. Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ Объявление финалистов премии Хьюго 2021 года на Tor.com ; опубликовано 13 апреля 2021 г.; получено 13 апреля 2021 г.
- Научно-фантастические произведения 2020-х годов
- Споры 2020 года
- Литературные произведения на тему ЛГБТ 2020 года
- Рассказы 2020 года
- Споры, связанные с ЛГБТ, в литературе
- ЛГБТ-рассказы
- Спекулятивная фантастика о ЛГБТК
- Военная научная фантастика
- Научно-фантастические рассказы
- Самоцензура
- Короткие рассказы об авиации
- Трансгендерная литература
- Работы первоначально опубликованы в журнале Clarkesworld Magazine.