Jump to content

Я сексуально идентифицирую себя как боевой вертолет

«Я сексуально идентифицирую себя как боевой вертолет»
Рассказ Изабель Фолл
Язык Английский
Жанр (ы) Военная научная фантастика
Публикация
Опубликовано в Журнал Clarkesworld
Тип носителя Онлайн
Дата публикации 1 января 2020 г.

« Я сексуально идентифицирую себя как боевой вертолет » — военно-фантастический рассказ Изабель Фолл, опубликованный 1 января 2020 года в журнале Clarkesworld Magazine . История повествует об опыте Барб, женщины, чей пол сменили на « боевой вертолет », чтобы она стала лучшим пилотом. Он стал финалистом премии Хьюго 2021 года под названием « Вертолетная история ».

Оригинальное название истории взято из интернет-мема , используемого для унижения трансгендеров . Некоторые сочли эту историю трансфобной или троллинговой , и по просьбе Фолла Clarkesworld отозвал историю после того, как Фолл — трансгендерная женщина — подверглась из-за этого преследованиям. Это вызвало среди писателей и критиков дискуссию о достоинствах искусства, которые некоторые считают обидными.

Краткое содержание

[ редактировать ]
Вертолет, которым управляет главный герой, — это вымышленный «AH-70 Apache Mystic», возможно, связанный с показанным здесь AH-64 Apache .

В ближайшем будущем Соединенные Штаты ведут войну против «Бюджетного комитета Пир-Меса», местного правительства искусственного интеллекта , возникшего в результате экологической и медицинской катастрофы на побережье Мексиканского залива . История рассказана от лица Барб (позывной , а не «Барбара»), которую раньше звали Со Джи Хи. Барб Армия США нейромедицинским путем изменила гендерную идентичность на «боевой вертолет», чтобы сделать Барб лучшим пилотом вертолета. В результате война теперь является частью гендерной роли Барб , так же, как ношение юбок было бы частью женской роли.

История переплетает сцены войны, в которых Барб и стрелок Аксис бомбят среднюю школу и убегают от вражеского самолета, с воспоминаниями о предыдущей жизни Барб как женщины и размышлениями о ее измененной сексуальности: полетах, контролируемых действиях. насилие теперь также является сексуальным актом между Барб и Аксисом. Когда они летят домой, Барб утешает Оси, которая борется с сменой пола, учитывая, что неуверенность Оси и пренебрежение своим назначением могут отражать «новую странность », столь же необходимую, как преднамеренная нестабильность для борьбы с самолетами. [ 1 ]

История публикаций

[ редактировать ]

Оригинальный мем

[ редактировать ]

Фраза «Я идентифицирую себя как боевой вертолет» — трансфобный интернет-мем . [ 2 ] [ 3 ] обычно используется, по данным The Guardian , «чтобы пародировать развивающийся гендерный спектр». [ 4 ] Фраза возникла как копипаста в онлайн-видеоигре Team Fortress 2 и распространилась на такие форумы, как Reddit и 4chan , где она использовалась (пик в 2015 году) для высмеивания трансгендеров. [ 5 ]

История осени

[ редактировать ]

Одноименный рассказ Изабель Фолл появился 1 января 2020 года в январском номере (№ 160) журнала Clarkesworld Magazine . В сопроводительной биографической справке говорилось: «Изабель Фолл родилась в 1988 году». [ 1 ] По данным Wired , эта история вызвала «яростную» реакцию . [ 5 ] Многие читатели оценили историю, в том числе авторы Кармен Мария Мачадо и Чак Тингл ; но было также много громких хулителей, многие из которых были активистами социальной справедливости и странными людьми. Эти читатели возражали против использования оскорбительного мема в качестве названия и подозревали, что эта история согласуется с трансфобией мема или представляет собой упражнение в троллинге . [ 5 ]

Редактор Clarkesworld через Нил Кларк несколько дней удалил историю с сайта онлайн-журнала. [ 6 ] Согласно первоначальному примечанию Кларка, отзыв был сделан по просьбе автора. [ 5 ] В более позднем заявлении Кларк объяснил, что удалил историю после «шквала нападений» на Фолл «ради ее личной безопасности и здоровья». [ 7 ] Он написал, что Фолл была транс-женщиной , но не была таковой на момент публикации, и использовал намеренно краткую биографию и «незначительное» присутствие в Интернете. [ 7 ] По словам Кларка, эта история не была выдумкой, а Фолл не был неонацистом ( как предполагали некоторые, поскольку « 88 » — это неонацистский код). Он написал, что эта история была попыткой Фолла «отнять часть силы этого очень обидного мема», ниспровергнув его. [ 7 ] Кларк написал, что история подвергалась многочисленным изменениям и была проверена читателями- трансгендерами , но он извинился «перед теми, кого эта история или последовавшие за ней ураганы задели». [ 7 ] [ 4 ]

Нил Кларк написал в апреле 2021 года, что в конце 2020 года Фолл переименовал работу в «Вертолетную историю». [ 8 ] и что будет ли он снова доступен, зависит от нее. [ 9 ] В июне 2021 года Фолл заявил, что «эта история была изъята, чтобы избежать моей смерти», а не в знак признания предполагаемых ошибок, и прокомментировал: «Когда люди одобряют ее отзыв, они одобряют, пусть и невольно, использование гендерной дисфории для писатели молчат». [ 10 ]

Изабель Фолл пожертвовала свой гонорар за эту историю Trans Lifeline , некоммерческой организации, которая предлагает поддержку трансгендерам, оказавшимся в кризисной ситуации. Кларк соответствовала ее пожертвованию. [ 4 ] [ 5 ]

Влияние на автора

[ редактировать ]

В результате спорных дебатов по поводу ее истории и личных нападок на нее Фолл попала в психиатрическую больницу из-за суицидальных мыслей . [ 10 ] и отозвал другие работы схожей тематики в процессе публикации. [ 10 ] Находясь еще на ранней стадии перехода , она также решила отказаться от этого процесса, заявив журналисту: «Если другие люди хотят поставить отметку на моей гендерной сфере и решить, кто я, хорошо, пусть они. Бороться не стоит». . [ 10 ] Она сказала, что ее особенно поразили комментарии о том, что она, должно быть, мужчина, потому что «ни одна женщина никогда не будет писать так, как она», что, по ее словам, усилило ее гендерную дисфорию . [ 10 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Rocket Stack Rank положительно отозвался об этой истории, отметив, что прозрачное повествование автора позволило ей эффективно донести до цисгендерных людей «немного о том, что значит быть трансгендером… совершенно иначе, чем все, что я когда-либо видел раньше». [ 11 ] Файл 770 собрал ряд реакций от писателей-фантастов и поклонников, некоторые из которых сочли эту историю трансфобной, в то время как другие оценили ее и выразили сожаление по поводу ее удаления. [ 12 ] Эмили Сент-Джеймс , рассказывая об истории Фолла, отметила, что параноидальный тон, с которым эта история была воспринята некоторыми, отчасти был результатом недавнего правого троллинга фэндома научной фантастики со стороны таких групп, как Sad Puppies . [ 10 ] Ссылаясь на работу Ли Мандело, она отметила, что Твиттер из-за структурного отсутствия контекста и нюансов усиливает параноидальное прочтение художественной литературы (сосредотачиваясь на проблемах) вместо восстановительного прочтения (сосредотачиваясь на положительном воздействии), что может создавать петли отрицательной обратной связи, поскольку в этом случае. [ 10 ]

Один из критиков этой истории, Аринн Дембо , исполняющий обязанности президента Сан-Франциско Канады , написал, что «это читается так, как будто это было написано белым гетеросексуальным чуваком, который на самом деле не понимает гендерной теории или перехода и не имеет права ссылаться на трансфобные собачьи свистки для выгода". [ 13 ] После удаления истории Дембо сначала поддержала свою критику, заявив, что «многие люди могли бы быть избавлены от душевных страданий», если бы было предоставлено заявление о личности и намерениях Фолла. [ 13 ] Позже она извинилась перед Фоллом. [ 14 ] Писательница Н.К. Джемисин отметила, что она «рада, что рассказ сняли» и что «художникам следует стремиться не причинять (большего) вреда». [ 15 ] Позже Джемисин написала, что не читала рассказ. [ 15 ] и тоже извинился. [ 16 ] Писатель Неон Янг прокомментировал: «Когда история была впервые опубликована, мы ничего не знали о личности Изабель Фолл, и вокруг комментариев и о том, кто на нее ссылался, наблюдалось некоторое странное поведение, что заставило людей подозревать, что в этом замешаны правые тролли. Оглядываясь назад, можно сказать, что их, вероятно, просто привлекло провокационное название, и, возможно, они даже не читали эту историю». [ 10 ]

Другие авторы выразили сожаление по поводу удаления истории и нападок на ее автора: Робби Соав , старший редактор Reason , назвал удаление истории примером « культуры отмены ». [ 17 ] Эмили Сент-Джеймс из Vox писала: «Искусство должно охватывать нашу слабость, наш стыд и наши сомнения. Настаивать на ином — это своего рода предрассудок». [ 13 ] [ 18 ] Точно так же Конор Фридерсдорф из The Atlantic написал: «Спор по поводу «Ударного вертолета» — это еще один пример, показывающий, что отказ от «искусства [sic] ради искусства» в пользу «искусства ради справедливости» не обязательно приводит к большей справедливости. Это может никому не помочь, но навредить многим и помешать художникам распространять работы, которые заставляют нас думать, чувствовать, бороться, сопереживать и учиться». [ 13 ] А в The Outline Гретхен Фелькер-Мартин раскритиковала фанатов за веру в то, что искусство должно передавать моральные уроки и что «меньшинства в художественной литературе должны быть представлены в едином позитивном свете», отметив, что цензура спорных историй «представляет собой отказ от жизненных ценностей». внутренняя сложность». [ 15 ] Нападки на такие истории, как история Фолла, только потому, что некоторые читатели отреагировали на них обидно, писала она, блокировали необходимый выход для маргинализированных художников и представляли собой «отступление в черно-белый моральный абсолютизм подросткового возраста, или теократию». [ 15 ] Дорис В. Сазерленд отметила, что, хотя для художественной литературы нормально получать отрицательные отзывы, удаление истории из Clarkesworld создало новые проблемы, предположив, что цензура является приемлемым решением. [ 19 ]

Рассказ стал финалистом премии Хьюго 2021 года за лучшую повесть под названием «Вертолетная история». [ 20 ] Чтобы претендовать на еще одну награду, она была переиздана в виде электронной книги ограниченным тиражом. [ 10 ] Номинация Хьюго привела к очередному раунду критики в социальных сетях, направленной на Кларк, на этот раз за то, что она якобы не сделала достаточно для защиты Фолла. [ 10 ]

  1. ^ Jump up to: а б Фолл, Изабель (1 января 2020 г.). «Я идентифицирую себя как боевой вертолет» . Кларксмир (160). Архивировано из оригинала 1 января 2020 года . Проверено 17 января 2020 г.
  2. ^ Стил, Кэти; Николсон, Джули (2019). Радикальное выслушивание детей-трансгендеров: создание эпистемической справедливости посредством критического размышления и сопротивляющегося воображения . Роуман и Литтлфилд. п. 94. ИСБН  978-1-4985-9038-9 . OCLC   1127844404 .
  3. ^ Шэлло, Харпер (01 ноября 2019 г.). « Я сексуально идентифицирую себя как боевой вертолет» «. TSQ: Ежеквартальный журнал исследований трансгендеров . 6 (4): 667–675. дои : 10.1215/23289252-7771824 . ISSN   2328-9252 . S2CID   213701574 .
  4. ^ Jump up to: а б с Флад, Элисон (17 января 2020 г.). «Научно-фантастический журнал удалил историю транс-писателя после «шквала нападок» » . Хранитель . Проверено 17 января 2020 г. В пространном заявлении редактор Нил Кларк пояснил, что эта история не была выдумкой, и Фолл «честно и очень лично хотел лишить себя части силы этого очень обидного мема», который призван пародировать развивающийся гендерный спектр.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Эллис, Эмма Грей (17 января 2020 г.). «Тревожный случай исчезновения научно-фантастической истории» . Проводной . Проверено 17 января 2020 г.
  6. ^ 15 января 2020 года, согласно файлу 770 , или 13 января, согласно данным Wired.
  7. ^ Jump up to: а б с д Кларк, Нил. «Об рассказе Изабель Фолл» . Журнал Clarkesworld . Проверено 17 января 2020 г.
  8. ^ Кларк, Нил [@clarkesworld] (13 апреля 2021 г.). «Итак, для тех, кто задается вопросом, почему история Изабель Фолл в избирательном бюллетене Хьюго имеет другое название, чем в момент публикации: автор изменил название в конце прошлого года. #NotAConspiracy» ( твит ) – через Twitter .
  9. ^ Кларк, Нил [@clarkesworld] (13 апреля 2021 г.). «Я думаю, это отстой, что ее преследовали, и точка. Что касается того, будет ли эта история переиздана, это ее дело. Она знает, что я готов это сделать» ( Твит ) – через Твиттер .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Сент-Джеймс, Эмили (21 июня 2021 г.). «У писательницы-фантаста возникли мета-гендерные чувства. Интернет отреагировал на это тем, что разрушил ее жизнь» . Вокс . Проверено 30 июня 2021 г.
  11. ^ Халлендер, Грег. «Я идентифицирую себя как боевой вертолет», Изабель Фолл . Ранг ракетного стека . Проверено 17 января 2020 г.
  12. ^ Глайер, Майк (16 января 2020 г.). «Clarkesworld удаляет историю Изабель Фолл» . Файл 770 . Проверено 17 января 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д Фридерсдорф, Конор (19 января 2020 г.). «Талантливая жертва не главное» . Атлантика . Проверено 19 января 2020 г. .
  14. ^ Дембо, Аринн (12 июля 2021 г.). « Публичное извинение Изабель Фолл » . Патреон . Архивировано из оригинала 17 апреля 2024 года . Проверено 17 апреля 2024 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д Фелькер-Мартин, Гретхен (24 января 2020 г.). «Чем вредно читать?» . Схема . Проверено 25 января 2020 г.
  16. ^ Глайер, Майк (2 июля 2021 г.). «Пиксельный свиток 01.07.21» . Файл 770 . Проверено 3 октября 2021 г.
  17. ^ Соаве, Робби (17 января 2020 г.). «Писатель-трансгендер вынужден отказаться от научно-фантастического рассказа на транс-тематику» . Причина . Проверено 18 января 2020 г.
  18. ^ Сент-Джеймс, Эмили [@tvoti] (15 января 2020 г.). «Искусство, которое прославляет только храбрость трансгендеров или нашу силу духа перед лицом всего, что нам приходится пережить, чтобы быть самими собой, — это прекрасно. Но искусство должно охватывать также нашу слабость, наш стыд и наши сомнения. Настаивать на обратном — это его своего рода предубеждение» ( Твиттер ) . Проверено 17 января 2021 г. - через Twitter .
  19. ^ «Крушение вертолета: Изабель Фолл и дебаты о трансгендерах в научной фантастике» . ВВАК . 20 января 2020 г. Проверено 17 февраля 2021 г.
  20. ^ Объявление финалистов премии Хьюго 2021 года на Tor.com ; опубликовано 13 апреля 2021 г.; получено 13 апреля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 854a347c47b70ae46fe02eadbb358b1f__1726299000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/1f/854a347c47b70ae46fe02eadbb358b1f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
I Sexually Identify as an Attack Helicopter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)