Дом Турна
![]() | |
Промышленность | Мода#Индустрия моды |
---|---|
Основан | 1870 |
Несуществующий | 1934 |
Штаб-квартира | Манхэттен , Нью-Йорк |
Продукты | Высокая мода |
House of Thurn — бренд высокой моды , основанный Сидони Турн и продолженный ее дочерью Кэролин Хейг. Дом, известный под лейблом Thurn , шил одежду на заказ для своих богатых клиентов. Начавшись как небольшой импортный магазин в Бруклине, Турн с 1870 по 1934 год занимал ряд зданий на Пятой авеню или рядом с ней . Последним из них был реконструированный таунхаус позолоченного века , расположенный между Мэдисон и Пятой авеню на 15 East 52nd Street. В статье в журнале Arts & Decoration за июль 1923 года это место описывалось как «очаровательный салон, полностью гармонирующий с французским серым цветом, со сверкающими зеркалами и изящной французской мебелью, покрытой атласным дамастом серого и золотого цвета». [ 1 ] В 1926 году автор The Nation назвал Турн одним из шестнадцати самых эксклюзивных домов Нью-Йорка. [ 2 ] В 1937 году владелец одного из шестнадцати домов заявил, что Турн был «практически самым высококлассным бизнес-заведением такого рода в Нью-Йорке». [ 3 ] : 89 Коллекции музеев, в которых хранится мода Турна, включают Художественный музей Метрополитен, Художественный музей округа Лос-Анджелес, Музей Хиллвуд, Художественный музей Индианаполиса и Музей Института дизайна моды в Лос-Анджелесе.
Происхождение
[ редактировать ]

Основательницей Турна была немецкая иммигрантка по имени Кэролайн Сидони Дитмарш, которая в середине 1860-х годов вышла замуж за учителя по имени Леопольд Турн. [ 4 ] После недолгого сотрудничества с директором школы для девочек Сидони в 1870 году открыла первый магазин одежды в Турне. [ 3 ] : 75 [ 5 ] В то время и предприятие, и владелицу называли либо мадам Л. Турн, либо просто мадам Турн. [ 6 ] В 1873 году Турн переехал из своего первоначального места в Бруклине в здание на Бродвее, в двух кварталах к северу от Юнион-сквер . [ 7 ] Он шил детскую одежду и аксессуары по парижским образцам и подгонял их по индивидуальному заказу своих клиентов, добавляя вышивку и другие украшения по запросу. [ 6 ] [ 8 ] В 1880 году Турн переехал на Пятую авеню, 288, первое из череды мест на Пятой авеню. [ 9 ] В 1890 году магазин переехал дальше в центр города, на Пятую авеню, 426, и оставался там до 1913 года, когда весь квартал был снесен, чтобы освободить место для строительства главного здания универмага & Taylor . Lord [ 10 ] [ 11 ]
В 1890-х годах Турн извлек выгоду из растущего предпочтения богатых американцев парижской моде. [ 12 ] Фирма продолжала расти, и к 1889 году в ней работал большой штат триммеров, драпировщиков, отделочников и других специализированных рабочих, которыми руководила бригадир. [ 13 ] В 1900 году его рабочая сила составляла 175 служащих всех категорий. [ 14 ] Один источник сообщает, что в этот период Турн привлекал клиентов общества, в том числе членов семей Рокфеллеров и Меллонов . [ 15 ]
В 1880 году пятнадцатилетняя дочь Сидони, Кэролин, начала работать в магазине, используя обрезки магазина для изготовления кукольных шляп для продажи в качестве рождественских подарков. [ 3 ] : 75 [ 16 ] Примерно десять лет спустя Сидони наняла парижского художника по имени Эрнест Хейг (или Гаге) для создания выкроек и дизайна платьев. Вскоре после этого Кэролайн вышла замуж за Хейга и взяла свое профессиональное имя «Мадам Хейг». Примерно в 1912 году Турн нанял в качестве дизайнера Джеймса Б. Блейна, человека, который работал в парижских домах и занимал пост президента Американской ассоциации портных и портних. [ 17 ] [ 18 ] Год спустя имя «Турн» стало зарегистрированной торговой маркой. [ 3 ] : 77 В течение этого периода бизнес продолжал расти, поскольку богатые американцы устанавливали новые рекорды в своих расходах на покупку парижской моды и других импортных предметов роскоши. [ 19 ] [ 20 ]
На рубеже веков Сидони согласилась с предложением Гааги, чтобы Турн начал предлагать парижскую моду для молодых женщин, и в 1901 году Сидони подписала документы, делающие Гаагу ее партнером в бизнесе. [ 3 ] : 26 [ 21 ] В 1902 году Турн начал размещать объявления о поиске рабочих, умеющих шить женскую одежду, а к 1903 году основал «специальный отдел для молодых матрон и дебютанток». [ 22 ] Год спустя в журнале Good Housekeeping появилась статья о том, как нью-йоркские портнихи адаптировали парижский дизайн для американских женщин. Автор сказал: «Американские женщины очень редко могут носить вещи, предназначенные для парижанок», и пояснил: «Конечно, оригинальный дизайн является парижским и признается таковым, но определенные изменения необходимы и всегда вносятся». [ 23 ]
В первые годы двадцатого века богатые женщины и кутюрье, которым они покровительствовали, пытались сэкономить, провозя контрабандой парижскую моду в порт Нью-Йорка . [ 24 ] [ 25 ] В то время эти пошлины составляли от 50% до 80% стоимости импортируемых товаров, а в некоторых случаях, например, шерстяных тканей, они могли удвоить стоимость импортируемого материала. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] В 1909 году Хейг и владельцы других нью-йоркских домов моды были арестованы и впоследствии уплачены штрафы за попытку уклониться от ввозных пошлин. [ 29 ] Сообщения новостей о попытке контрабанды 1909 года показали, что чемоданы пароходов с парижской модой и тканями тайно перемещались из доков прибывающих океанских лайнеров в доки отбывающих. Оттуда можно было забрать чемоданы, как если бы их забрали пассажиры, которые забронировали проезд, а затем в последний момент отменили поездку. [ 29 ]
1914–1933, Дом Турн
[ редактировать ]В 1914 году Турн занял свое последнее и основное место на 15 E. 52nd Street на Манхэттене. [ 30 ] Здание было построено в 1903 году как частная резиденция директора по продажам мыловаренной компании Procter & Gamble . Здание , спроектированное американским архитектором Донном Барбером , было отделано импортным мрамором и считалось одним из лучших особняков в городе. [ 31 ] Турн модифицировал интерьер верхних этажей для использования портнихами, но оставил нетронутыми фасад и первый этаж с элегантной изогнутой лестницей (см. Изображение № 1 выше). При аренде сроком на двадцать один год совокупная арендная плата составила 500 000 долларов. [ 31 ] Когда Турн открылся в новом месте, район переходил от жилого к коммерческому. Семья Вандербильтов продала свою недвижимость на соседней Пятой авеню, и Cartier их место заняли престижные розничные фирмы, такие как ювелирный магазин . Позже Хейга вспоминала, что она и ее мать считали место на 52-й улице более престижным, чем 57-я улица . [ 3 ] : 76 [ 32 ]
Одежда является настолько важным фактором успеха и удовольствия большинства женщин общества, что легко понять, какую огромную власть имеет модная модница в любом большом городе... Женщины со всей страны стекаются в Нью-Йорк за своей одеждой. и, если оно надлежащим образом оснащено какой-либо из ведущих модисток, обязательно должно иметь значительные банковские счета, чтобы выдержать потрясение, поскольку портнихе нужно платить не только за платья, которые она поставляет; необходимо также учитывать постоянно растущие расходы на ее великолепно управляемое заведение. Раньше было достаточно скромной витрины для демонстрации одной или двух выбранных моделей и нескольких комнат в задней части, в которых велась работа. Вот слуги в ливреях открывают двери художественно оформленных особняков, и мадам принимает. Пользуясь знаниями, полученными за границей, она осторожно демонстрирует некоторые из своих избранных творений на живых моделях, во многом в парижском стиле.
Бабетта А. Мюэль, «Нью-йоркские портнихи», «Хорошее ведение домашнего хозяйства » (том 36, № 4, стр. 302–303) [ 23 ]

В 1917 году Хейга купила долю своей матери в бизнесе за 100 000 долларов и стала его единоличным владельцем. [ 3 ] : 77 К моменту смерти матери в 1919 году она стала успешным и уважаемым дизайнером, стилистом, производителем и продавцом модной женской одежды. [ 3 ] : 127 В начале 1920-х годов Турн привлек внимание редакторов женских журналов (см., например, изображение № 2) и начал размещать полностраничную рекламу, чтобы поддержать свой бизнес (см. изображения № 3 и 4). В 1923 году Хейга рассказала в интервью, что, хотя светские женщины тогда все еще ездили в Париж, чтобы посмотреть моду, они часто назначали встречи, чтобы увидеться с ней по возвращении. Она сказала: «Мы выбираем и импортируем цветы из французских коллекций, а затем добавляем в группу наши собственные произведения. Мы думаем о всем дне женщины — ее портных, ее шляпах, ее дневных и танцевальных платьях, ее спортивной одежде. , вечерние платья, театральные платья — все. Женщина может прийти к нам и знать, что она найдет платья, накидки и костюмы на каждый час, и все в том же духе простого различия, которым отмечена одежда наш дом». [ 16 ] Хейга наняла генерального менеджера для наблюдения за операциями и уделяла личное внимание удовлетворению пожеланий своих клиентов. В 1931 году один писатель сказал о Турне: «Все голубые крови в городе в то или иное время приезжают сюда, как и многие богатые и аристократические приезжие, чтобы отдать себя в компетентные руки мадам Гааги, дочери первый Турн». [ 15 ] Позже Хейга сказала, что у нее есть клиенты, которые будут покупать у нее до шестидесяти платьев в год. [ 3 ] : 132 Чтобы подготовиться к весеннему и осеннему сезонам моды в Нью-Йорке, она ежегодно совершала две поездки в Париж. Во время этих занятий она отмечала новые стили, договаривалась о покупке моделей одежды, которые, по ее мнению, подходили ее клиентам, и покупала ткани, необходимые для производства модной одежды на заказ из этих моделей. [ 3 ] : 101 Описывая Хейг как умную и сообразительную, автор статьи в Vogue написала: «Если бы можно было скопировать ее образ мышления, можно было бы знать все об одежде». [ 33 ] В 1937 году давняя покупательница сказала, что на протяжении всего своего долгого сотрудничества с Турном она полностью доверяла вкусу Хейга. Она сказала: «Я потратила там много денег, и оно того стоило... Это все равно, что пойти к Картье или Тиффани. Когда вы говорите, что идете к Турну, вы идете к Турну . много." [ 3 ] : 184

После того, как она вышла на пенсию, Хейг довольно подробно объяснил бизнес Турна. Как и в других домах по пошиву одежды, здесь работали сотни женщин, которые шили одежду на швейных машинах и вручную. В нем использовалось гораздо меньшее количество квалифицированных мастериц, включая дизайнеров, которые создавали выкройки, закройщиков, которые кроили ткань по выкройке, портних, которые подгоняли одежду в соответствии с потребностями каждого клиента, и отделочников, которые следили за тем, чтобы каждое изделие подходило покупателю правильно. . Турн также нанял продавщиц и их помощниц, которые сопровождали покупателей во время их посещения магазина. [ 3 ] : 85 [ 2 ] Стоимость платьев составляла от 175 до 450 долларов каждое. В напряженные недели двух модных сезонов он обслуживал от 50 до 60 клиентов в день. [ 3 ] : 124
У меня есть своего рода интуиция, благодаря которой я знаю, что лучше всего подойдет каждой женщине, которая придет ко мне. На первый взгляд это звучит абсурдно; так говорят все, кто шьет одежду или шляпы. Но ко мне приходят женщины из Англии, с Кубы, со всех концов Соединенных Штатов, которые возвращаются из года в год, потому что знают, что я сделал это для них. Я выделил их за то, что они хорошо одеты.
Кэролайн Хейг, Цитируется в книге Дороти Кокс «Различия меняются медленно», Arts & Decoration (т. 28, № 3, январь 1923 г., стр. 4) [ 16 ]


Есть разные критерии успеха Турна. В 1924 году компания заплатила более 32 000 долларов государственных налогов, в то время как ее главный конкурент, Bergdorf Goodman , заплатил менее 28 000 долларов. [ 34 ] : 16 [ 34 ] : 121 В 1925 году автор журнала Vogue назвал Турна «последним и величайшим из старых швейных домов Нью-Йорка». [ 33 ] была опубликована статья В 1926 году в журнале The Nation профсоюзного организатора Энн Вашингтон Кратон, в которой описывалась индустрия моды на пошив одежды в Нью-Йорке. Она назвала Thurn одним из шестнадцати самых эксклюзивных домов города, заявив, что «покровительницы и клиенты — самые богатые женщины в Америке, которые носят самую изысканную, самую дорогую и самую красивую одежду в мире, а не Париж». исключено». [ 2 ] В 1931 году другой писатель сказал, что лестница в Турне была излюбленным местом модных невест, потому что «ее изгиб идеально подходит для поездов и потому что очень много невест приобретают белый атлас у Турна». [ 15 ]
Срок аренды истекал, Великая депрессия упорно продолжалась, а Хейга достигла пенсионного возраста в шестьдесят пять лет. В последний раз Турн закрыл свои двери в 1934 году. [ 3 ] : 80 [ 35 ]
Дизайн и фурнитура
[ редактировать ]

В мире Хейга моделями были модели одежды. Она покупала модель в Париже, чтобы ее воссоздали в швейных мастерских Турна, или она или один из ее штатных дизайнеров создавали оригинальные модели для клиентов Турна. Клиенты обычно приходили по предварительной записи. [ 33 ] [ 36 ] Их встречала продавщица, которую иногда называли продавщицей, и, сообщив, какие интересы у них были в тот день, они, вероятно, поднимались по изогнутой каменной лестнице, чтобы увидеть молодых женщин, называемых манекенами, одетых в выбранные модели текущего дома. Если телосложение покупательницы больше походило на ее телосложение, чем на стройных молодых женщин, Хейга могла бы сама взять на себя роль манекена. Для каждого платья обычно требовалось три часовых примерки, прежде чем оно было готово. [ 3 ] : 29–30
рекламу, В 1922 году Турн разместила в журнале Arts & Decoration в которой заявила, что ее стили «абсолютно эксклюзивны», что позволяет ее клиенткам отличаться от всех других женщин. [ 37 ] Год спустя Хейг описала свою роль дизайнера: «Каждое платье я шью для определенного типа женщин. Я вижу ее в своем воображении задолго до того, как начинаю выбирать ткани или набрасывать детали. изучаю стилевые тенденции сезона, и когда я просматриваю ранние коллекции великих парижских домов... умелый дизайнер может многое, подчиняя, подчеркивая и дополняя, развивать новые аспекты женского очарования». [ 1 ] Что касается самих моделей, Хейг сказал: «Турн шьет одежду для . Это избитое слово, я знаю женщин . Думаю, американки приезжают к нам вместо того, чтобы ехать в Париж за платьями». [ 16 ]
На изображениях № 5–10 выше показаны примеры моделей Турна с 1910 по 1932 год. На № 5 показано платье из ансамбля около 1910 года, выполненное из вышитого бархата. На № 6 показано шелковое платье 1912 года с принтом роз и большой пряжкой со стразами на спине. На этикетке этого платья написано «Турн, Париж и Нью-Йорк». На № 7 показано черное шелковое нижнее платье 1914 года с бархатной вставкой и черной шелковой вышивкой. На № 8 изображено красное бархатное трубчатое платье начала 1920-х годов с заниженной линией талии, отделанное металлической золотой нитью и красными стеклянными бусинами. № 9 демонстрирует вечернее платье из шелка с хлопчатобумажными лентами, украшенными металлической золотой нитью. Повязки, идущие от плеч до талии, выполнены из бархата. № 10 демонстрирует асимметричное шелковое вечернее платье из шелкового крепдешина, расшитое металлизированной нитью цветочным узором.
Локации
[ редактировать ]До 1870 года Турн продавал импортную детскую одежду в небольшом магазине в Бруклине. [ 38 ] В том же году он открыл свой первый магазин на Манхэттене по адресу 50 East 10th Street недалеко от Бродвея. [ 6 ] К 1873 году он переместился дальше на север, на Бродвей, 884. [ 7 ] К 1881 году он получил свой первый адрес на Пятой авеню, в витрине магазина под номером 288, недалеко от угла Пятой и 29-й улиц (см. Изображение № 13 выше). [ 9 ] Несколько лет спустя Сидони, ранее владевшая имуществом совместно с мужем, выкупила его и стала единоличным владельцем. [ 39 ] В 1888 году Турн открыл летний магазин в Ньюпорте, штат Род-Айленд , и продолжал вести там бизнес в течение первого десятилетия двадцатого века. [ 40 ] [ 41 ] В 1889 или 1890 году Турн снова переехал в центр Манхэттена, на этот раз в дом 426 по Пятой авеню (см. изображение № 14 выше). [ 10 ] В 1913 году Турн сделал свой последний шаг, открывшись в особняке на 15 East 52nd Street, принадлежащем человеку, который назвал, а затем рекламировал мыло Ivory Soap как «чистое на 99 и 44/100 процентов» (см. изображения № 15 и 16 выше). . [ 42 ] Объявляя об аренде, автор журнала Real Estate Record and Guide сказал: «Дом, построенный около восьми лет назад по плану Донна Барбера, является одним из лучших в городе, весь мрамор, изделия из дерева и украшения имеют будет куплен за границей, в верхнюю часть здания должны быть внесены значительные изменения, но основной этаж останется в прежнем виде. Договор аренды рассчитан на 21 год при совокупной арендной плате в 500 000 долларов». [ 31 ] В 1922 году писатель описал Турн как величественное заведение, имеющее «высокие мраморные залы» для «изысканно упорядоченной демонстрации женских и молодых платьев, плащей и шляп, а также их тонких платьев и пеньюаров». [ 43 ]
Коллекции в музеях
[ редактировать ]Модные вещи Thurn можно найти в коллекциях Метрополитен-музея, Центра костюмов Анны Винтур . [ 44 ] Бруклинский музей , [ 45 ] Музей искусств округа Лос-Анджелес , [ 46 ] Индианаполиса Художественный музей , [ 47 ] Музей Института дизайна моды , [ 48 ] музей Хиллвуд , [ 49 ] и другие коллекции.
Биографии Сидони Терн и Кэролайн Хейг
[ редактировать ]В записи о крещении от 22 января 1832 года Сидони названа Кэролайн Сидони Диттмарш. В записи ее отец назван Альбертом Людвигом Дитмаршем. Имя ее матери не указывается. Местом крещения был Дрезден . [ 50 ] В записи о браке ее родителей имя ее матери - Кэролайн Эмили Рэнфт. [ 51 ] Подавая заявление на получение гражданства США в 1865 году, Седони снова использовала Кэролайн Сидони в качестве своего имени, но большую часть своей жизни она использовала Сидони в качестве имени. [ 52 ] [ 4 ] После замужества с Леопольдом Турн она по-разному использовала Сидони К. Турн, Сидони Кэролайн Турн, Сидони Л. Турн или мадам. Л. Турн как ее имя. [ 53 ] [ 6 ] У Сидони и ее мужа Леопольда было трое детей: Кэролин (род. около 1866 г.), Клара (род. около 1867 г.) и Теодор (род. около 1870 г.). [ 54 ] Кэролайн была известна сначала как Лилли (также пишется Лилли или Лилли), а затем как Кэролайн или Кэролайн. [ 55 ] [ 56 ] [ 4 ] [ 57 ] [ 54 ] В одном источнике ее имя и инициалы указаны как Лилли О.А., в другом - Лилли Оттили в качестве ее имени, а в третьем - Кэролайн Оттилли Альбертина Турн. [ 58 ] [ 56 ] [ 59 ] В ее некрологе и большинстве отчетов, опубликованных во время ее взрослой жизни, она называется Кэролайн. [ 35 ]

В 1886 году Хейга вышла замуж за Эрнеста Хейга на гражданской церемонии, которую провел мэр Нью-Йорка Уильям Рассел Грейс . [ 55 ] Эрнест Хейг, или Гаге, был парижским художником, который работал драпировщиком и дизайнером в магазине Thurn на Пятой авеню, 426. Хотя свои первые годы он провел в Лондоне, он не мог говорить по-английски (поэтому на его гражданской свадьбе ему был назначен переводчик). [ 55 ] [ 17 ] У пары было двое детей, Альфред (1887 г.р.) и Эмиль (1888 г.р.). [ 56 ] [ 58 ] Семья жила в том же здании, что и салон Турн. [ 56 ] Брак был расторгнут в 1896 году. [ 61 ] В 1901 году Хейга вышла замуж за Адольфа Виндмюллера, сына известного нью-йоркского купца, который предпочел не иметь профессии (его пасынок писал, что он был «плейбоем-неудачником»). [ 61 ] [ 62 ] Детей от этого брака не было. [ 35 ] К тому времени Сидони уже не жила в том же здании, что и магазин, и у нее был таунхаус на 30 West 36th Street, где к ней присоединились Хейг и Адольф. [ 62 ]
Успех Турн позволил Хейге и ее матери вести образ жизни, принадлежащий высшему среднему классу. Одним из показателей их богатства можно увидеть в роскошных автомобилях, купленных Хейгом. Одним из первых был Rolls-Royce Silver Ghost 1908 года выпуска . Затем она выпустила еще один Silver Ghost в 1914 году и Cadillac Roadster 1915 года. [ 63 ] Впоследствии ей принадлежала модель Duesenberg Model J и несколько Packard . моделей [ 61 ]

Писатели брали интервью у Гааги в 1922 и 1923 годах. Первой из них она дала прогноз моды на осенний сезон, заявив, что делает упор на юбки до щиколотки, в то время как любимые парижские дома «заметно, даже смело, не носят юбок». [ 43 ] Второе интервью было посвящено дисциплине, которой придерживался Хейг, чтобы сохранять «умственную и физическую активность». Она сообщила, что почти каждое утро ходит на занятия по физкультуре, а в свободное время «вместо того, чтобы… идти на концерт, я посещаю картинную галерею или необычный магазин, наполненный старой, красиво оформленной мебелью». [ 64 ] Третий начинается так: «Какая она, вы меня спросите, я полагаю, каждой женщине, которая любит красивые вещи, просто немного любопытно узнать о женщине, которая делает вещи такими же прекрасными, как у Турна». В нем Хейга говорит о своих клиентах: «Они доверяют мне, большинство из них, выбирать для них платья. Они доверяют мне так часто, что боятся идти куда-либо еще, опасаясь оказаться в платье, которое не для них». [ 16 ]
В начале 1920-х годов Хейга писала статьи о женской моде для Arts & Decoration . журнала [ 1 ] [ 65 ] [ 66 ]
После 1934 года, когда ей было за 70, Хейга возглавила отдел пошива одежды на заказ большого специализированного женского магазина Jay-Thorpe. [ 35 ] [ 67 ] Покинув Джей-Торп, она переехала в большое поместье в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо. [ 61 ] Она умерла там 19 июля 1954 года. [ 35 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Мадам Турн (июль 1923 г.). «Я устраиваю вечеринку» . Искусство и украшения . 19 (7): 36.
- ^ Jump up to: а б с «Берта, швейная машинка» . Нация . 123 (3208): 689. 29 декабря 1926 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Виндмюллер против NYCRR, 1937 год . Нью-Йорк, Верховный суд, апелляционная палата. 1937 год.
- ^ Jump up to: а б с «Седония Турн» . Ancestry.com. Нью-Йорк, США, перепись штата, 1865 г. [база данных онлайн]. Лехи, Юта, США: Ancestry.com Operations, Inc., 2014 г. Перепись штата Нью-Йорк 1865 года. Микрофильм. Государственный архив Нью-Йорка, Олбани, Нью-Йорк. 1865 год . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Орел и Бруклин . Бруклин Дейли Игл. 1893. с. 754.
- ^ Jump up to: а б с д «Объявления о поиске». Нью-Йорк Геральд . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 24 марта 1870 г. п. 8.
- ^ Jump up to: а б Справочник Нью-Йорка Троу . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Компания Trow Directory. 1873. с. 1296.
- ^ «Маленькая реклама» . Харперс Базар . Том. 8, нет. 23. 8 июня 1875 г. п. 374.
- ^ Jump up to: а б Городской реестр Троу в Нью-Йорке . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Компания Trow Directory. 1881. с. 1613.
- ^ Jump up to: а б «Засекречено». Нью-Йоркский мир . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 06.08.1890. п. 8.
- ^ «Здание Лорда и Тейлора, Пятая авеню, 424–434» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ «Шопинг в Париже» . Аргонавт . 32 (2): 5. 09.01.1903.
- ^ «Засекречено». Нью-Йорк Геральд . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 18 октября 1889 г. п. 12.
- ^ Отчет инспекторов фабрик Нью-Йорка . Олбани, Нью-Йорк: Дж. Б. Лайон, государственная типография. 1901. с. 173.
- ^ Jump up to: а б с Мэри Маргарет МакБрайд (1931). Нью-Йорк — город для каждого . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма. стр. 118–120.
- ^ Jump up to: а б с д и Дороти Кокс (январь 1923 г.). « Различия меняются медленно»: интервью с мадам Аге, главой дома Турн» . Искусство и украшения . 18 (3): 4, 50.
- ^ Jump up to: а б «Нью-йоркский художник-драперист». Декоратор и мебельщик . 19 (3): 87–88. Декабрь 1891 г. JSTOR 25586473 .
- ^ «Это Америка создала Париж; главный дизайнер Thurn рассказывает, как мы сделали Францию подарком славы и богатства». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 1912-12-22. п. 1.
- ^ «Побиты все рекорды по импорту предметов роскоши». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 13 ноября 1910 г. п. СМ12.
- ^ «Импорт предметов роскоши стремительно растет». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 19 мая 1913 г. п. 14.
- ^ Кредитная выставка в пользу ортопедической больницы . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Национальная академия дизайна. 1898. с. 7.
- ^ «Засекречено». Нью-Йорк Сан . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 26 марта 1902 г. п. 9.
- ^ Jump up to: а б Бабетта А Мюэль (апрель 1903 г.). «Нью-Йоркские портнихи» . Хорошая уборка . 36 (4): 302–303.
- ^ «Множество случаев контрабанды, в которых в обществе женщины считаются наиболее ловкими, преследуются полковником Бишопом и его людьми». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 11 апреля 1911 г. п. СМ6.
- ^ Хинд Абдул-Джаббар (01 августа 2017 г.). «Контрабанда в суете» . Журнал исследований моды . 4 (2).
- ^ «Стоимость одежды увеличивается из-за введения защитительного тарифа». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 20 сентября 1904 г. п. 8.
- ^ Фиск, Джордж М. (март 1910 г.). «Тариф Пейна-Олдрича». Политология ежеквартально . 25 (1): 45. дои : 10.2307/2141008 . JSTOR 2141008 .
- ^ «Полные таблицы тарифов». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 30 сентября 1913 г. п. 8.
- ^ Jump up to: а б «27 модистам предъявлено обвинение в крупной облаве по делу о контрабанде «спального багажника». Начинается» . Нью-Йорк Сан . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 1909-12-22. п. 2.
- ^ Справочник партнерств и корпораций Trow . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Компания Trow Directory. 1914. с. 582.
- ^ Jump up to: а б с «Заключенные контракты; магазины, офисы и лофты» . Учет недвижимости и руководство для строителей . Нью-Йорк, Нью-Йорк: 192. 25 января 1913 г.
- ^ Кристофер Грей (28 января 2001 г.). «Уличные пейзажи / 52-я улица и Пятая авеню; Ювелир, покоривший ряд миллионеров» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 7.
- ^ Jump up to: а б с «История нью-йоркской моды: что каждый великий швейный дом предлагает умной женщине» . Мода . 65 (9): 67. 1 мая 1925 г.
- ^ Jump up to: а б Подоходные налоги, уплаченные в 1924 году в Нью-Йорке и его окрестностях . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Компания Brown Book. 1924. с. 121.
- ^ Jump up to: а б с д и «Миссис AC Виндмюллер». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 19 июля 1954 г. п. 19.
- ^ Гертруда Ф. Линч (апрель 1903 г.). "Собираюсь в платье" . Хорошая уборка . 36 (4): 304–305.
- ^ «Медийная реклама. Эксклюзивная мода для женщин» . Искусство и украшения . 17 (5): 343. Сентябрь 1922 г.
- ^ «Перевозки округа Кингс» (PDF) . Учет недвижимости и руководство для строителей . 5 (117). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Ассоциация регистрации недвижимости: 9. 11 июня 1870 г.
- ^ «Ипотека, переуступки, Нью-Йорк» (PDF) . Учет недвижимости и руководство для строителей . 38 (964). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Ассоциация регистрации недвижимости: 111. 04.09.1886.
- ^ «Городские сводки». Ньюпорт Меркьюри . Ньюпорт, Род-Айленд. 25 февраля 1888 г. п. 1.
- ^ «Небольшая реклама: мадам Л. Турн». Ньюпорт, Род-Айленд. 25 августа 1911 г. п. 6.
- ^ Кристофер Грей (21 февраля 1993 г.). «Уличные пейзажи; 11 East 52d Street» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 7.
- ^ Jump up to: а б RLJ (сентябрь 1922 г.). «Достоверный прогноз осенней моды; мадам Гаге из дома Турн дает ценную информацию, интересную элегантно одетой женщине» . Искусство и украшения . 17 (5): 340.
- ^ «Ансамбль» . Метрополитен-музей . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ «Вечернее платье» . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ «Женское платье» . Музей искусств округа Лос-Анджелес . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ "Одеваться" . Художественный музей Индианаполиса в Ньюфилдсе . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ "Одеваться" . Музей Института дизайна моды . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ «Послеобеденное платье» . Музей-усадьба Хиллвуд . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ «Кэролайн Сидони Дитмарш» . Ancestry.com. Дрезден, Германия, Еженедельные церковные отчеты о рождениях, браках и смертях, 1685–1879 гг. [база данных онлайн]. Прово, Юта, США: Ancestry.com Operations, Inc., 2016 . Церковные еженедельные информационные бюллетени, 1685/1703–1902 гг. Городской архив столицы земли Дрездена, Дрезден, Германия. 22 января 1832 г. Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ «Альберт Людвиг Дитмарш» . «Германия, избранные записи протестантской церкви 1500–1971 годов», база данных FamilySearch, 8 февраля; оцифрованные изображения и записи, извлеченные Ancestry; со ссылкой на Брак, Герстенберг, Герстенберг, Земля Альтенбургер, Тюрингия, Германия, Немецкая лютеранская коллекция, различные приходы, Германия . 08.02.1831 . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ «Кэролайн Сидония Турн» . Ancestry.com. Нью-Йорк, США, показания иностранцев о намерении стать гражданами США, 1825–1871 гг . 1865-04-21 . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ «Сидони Кэролайн Терн» . США, Заявления на получение паспорта, 1900–1902 гг., рулон 561 — 20 июля 1900 г. — 31 июля 1900 г. 1900 год . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Лидонис Турн» . «Перепись США, 1880 г.», запись Леопольда Терна и Лили Терн, 1880 г. Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Замужем за мэром». Нью-Йорк Геральд . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 18 февраля 1886 г. п. 3.
- ^ Jump up to: а б с д «Альфред Хейг» . Нью-Йорк, Нью-Йорк, США, Указатель свидетельств о рождении, 1866–1909 гг . ancestry.com. 04.03.1887 . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ «Седони Турн» . Списки пассажиров Гамбурга, 1850-1934 гг . Ancestry.com. 1878 год . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Эмиль Рубенс Гаага» . Нью-Йорк, Нью-Йорк, США, Указатель свидетельств о рождении, 1866–1909 гг . ancestry.com. 12 декабря 1888 г. Проверено 4 января 2024 г.
- ^ «Сидони Дитмарш» . Гененет . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ «Мадам Аге, известный дизайнер Нью-Йорка и Парижа, с фотографии Мана Рэя» . Искусство и украшения . 20 (3): 50 января 1924 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Кэролайн Хейг» . Секундат . 25 апреля 2010 года . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Свадьба одного дня». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 06.06.1901. п. 9.
- ^ Регистр автотранспортных средств Коннектикута . Государственное издательство. 1915.
- ^ «Увеличьте премию за создание необычной одежды». Эпплтон Пост . Эпплтон, Висконсин. 15 декабря 1922 г. п. 20.
- ^ Мадам Гаге (февраль 1923 г.). «Одежда шепот весны; заметки о современной моде и новых шелковых тканях» . Искусство и украшения . 18 (4): 44.
- ^ Мадам Гаге (март 1923 г.). «Пять костюмов составляют гардероб: нарядный и адекватный комплект одежды, выбранный для женщины среднего достатка» . Искусство и украшения . 18 (6): 48.
- ^ «Старые руки захватывают Джея Торпа». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 12 мая 1957 г. п. Ф1.
