Эрнест Годвард
Эрнест Роберт Годвард (7 апреля 1869 г. - 2 декабря 1936 г.) был изобретателем и инженером английского происхождения, жившим в Новой Зеландии, Англии и США. Он создал спиральную шпильку и карбюратор, названный бензиновым экономайзером, который увеличил мощность двигателя и снизил расход топлива.
Фон
[ редактировать ]Годвард родился в Мэрилебоне , Лондон , 7 апреля 1869 года. Он был сыном Генри Роберта Годварда, пожарного, и его жены Сары Энн Паттисон. [ 1 ]
Когда Годварду было 12 лет, его отправили в подготовительную школу , но он сбежал в море, добравшись до Японии , где работал на кабельном судне между Нагасаки и Владивостоком, прежде чем его вернул домой британский консул Николас Ханнен . [ 2 ] [ 3 ] По возвращении он поступил в ученики к компании Shand, Mason and Co в Лондоне, где прошел обучение на механика. Shand Mason — фирма инженеров-гидротехников и производителей паровых пожарных машин . Покинув Шанд Мейсон, он вернулся в море в 1884 году в качестве стюарда корабля. [ 1 ] [ 2 ]
В 1886 году Годвард эмигрировал в Новую Зеландию, прибыв в Порт-Чалмерс на борту 1310-тонного Shaw, Savill & Albion Line парусного корабля «Нельсон» 31 декабря . Во время своего пребывания в Данидине он научился играть на банджо и сформировал музыкальную группу под названием Star Variety Company . Он работал в сфере велоторговли у Сэма Стедмана, прежде чем переехать в Инверкаргилл в 1893 году. Там он стал партнером компании Southland Cycle Works (позже Godward and McKenzie) на Ди-стрит. Southland Cycle Works производила велосипеды Sparrowhawk. 28 января 1896 года он женился на Маргарите Флоренс Селене Тревик, и у пары родилось 10 детей. Девять своих плюс племянница Маргариты. [ 1 ] [ 2 ]
Изобретения
[ редактировать ]Покинув Southland Cycle Works в 1900 году, Годвард приступил к изобретению и производству широкого спектра предметов повседневного обихода. В их число входили нескользящая взбивалка для яиц, новый бур, новый тип щипцов для завивки волос, противовзломное окно и триммер для живой изгороди, сделанный из велосипеда частей . Он основал Godward Spiral Pin и New Inventions Co Ltd, акции которой котировались на фондовой бирже Новой Зеландии. [ 2 ]
Крупный финансовый успех пришел в 1901 году с изобретением спиральной шпильки , которую он запатентовал в 1899 году. [ 4 ] Годвард продал американские права на спиральную шпильку за 20 000 фунтов стерлингов, что по тем временам было огромным состоянием. [ 1 ]
Политическая карьера
[ редактировать ]С 1903 по 1906 год Годвард служил в городском совете Северного Инверкаргилла , писал портреты и пейзажи , играл на различных музыкальных инструментах , пел в местных музыкальных постановках, а в 1908 году участвовал в первом полете на воздушном шаре в Саутленде. Он был опытным спортсменом: ездил на велосипеде в велосипедном клубе Инверкаргилла, бегал, плавал и был одним из основателей любительского плавательного клуба Инверкаргилла в 1903 году, занимался греблей и боксом. В 1909 году Годвард вместе с Робертом Мюри выиграл автопробег из Инверкаргилла в Данидин и обратно. [ 1 ] [ 2 ] Несколько недель спустя была проведена вторая гонка, в которой Годвард и Мюри разбились, избегая повозки. Гонка вызвала критику со стороны полиции, Автомобильной ассоциации и местных советов. [ 2 ] [ 5 ]
Рокхейвен
[ редактировать ]С 1905 по 1908 год Годвард построил впечатляющий новый дом Рокхейвен по адресу 397 Queens Drive, Инверкаргилл. Дом был спроектирован относительно неизвестным архитектором Питером Уокером. Дом является ярким примером стиля королевы Анны и имеет статус исторического места 2-й категории.
Его жена жила в Рокхейвене до 1946 года, когда он был продан фермеру из Инверкаргилла Гарольду Смиту. Дом принадлежал Смитам до 1977 года. Дом остается частной резиденцией, а гараж, в котором работал Годвард, все еще стоял в 2013 году. [ 6 ]
Попытка убийства
[ редактировать ]В 1908 году Годвард был свидетелем по делу о стрельбе в Колдстриме. Мод Бьюкенен обвинили в попытке застрелить Веру Маккей. Бьюкенены присматривали за имуществом Маккеев, пока Маккеи были в Америке. После возвращения Маккеев Бьюкенены еще некоторое время продолжали проживать в этом доме, прежде чем вернуться в свой дом. Пока они были у Маккеев, миссис Бьюкенен поссорилась с миссис Маккей из-за разговора, который миссис Маккей кому-то повторила. После того, как Бьюкенены вернулись в свой дом, они начали получать анонимные письма, которые, по мнению г-жи Бьюкенен, были отправлены Маккеями. Г-жа Бьюкенен обратилась к г-ну Маккею с просьбой прекратить присылать письма, и когда он сказал, что не знает, откуда они пришли, г-жа Бьюкенен расстроилась.
Позже в тот же день Бьюкенены и Годвард выезжали из дома Бьюкенэнов, Колдстрим , на машине, чтобы посетить концерт. Обнаружив, что ворота выхода закрыты, Годвард вышел из машины и пошел открывать их. При этом он услышал два выстрела, которые, как он сначала подумал, были обратным выстрелом машины. Повернувшись, он увидел миссис Бьюкенен с револьвером, направленным на миссис Маккей. Она произвела еще один выстрел, попав миссис Маккей в руку, а затем еще два выстрела в мистера Маккея, прежде чем он одолел ее.
Более позднее судебное дело показало, что г-жа Бьюкенен не собиралась убивать или ранить, а просто хотела остановить анонимные письма, напугав Маккеев. Миссис Бьюкенен была признана невиновной. [ 7 ] [ 8 ]
Экономайзер
[ редактировать ]Годвард основал свой собственный велосипедный бизнес в 1908 году и через короткое время начал импортировать Reo автомобили . Он обратил свое внимание на их улучшение и в 1912 году разработал карбюратор под названием Eclipse Petrol Economiser. В 1913 году он привез свое изобретение в Лондон , где основал компанию Godward Carburettor Company в Кингстоне-на-Темзе и запатентовал устройство в 1914 году. Это предприятие оказалось менее успешным, чем он надеялся, поэтому в 1916 году Годвард открыл офис в Нью-Йорке, обосновавшись там. . [ 1 ] [ 2 ]
В 1926 году он разработал улучшенную версию карбюратора, названную Godward Vaporiser. Vaporiser позволил автомобилям использовать мазут вместо бензина. компания Mitten Company Филадельфийская , один из крупнейших операторов общественного транспорта в США, взяла на вооружение изобретение. Испарителем были оснащены около 580 автобусов и 3000 такси. [ 9 ] Говорят, что это увеличило мощность на 15%.
Транспортный отдел армии США в Кэмп-Холаберд также успешно опробовал испаритель. [ 10 ] Всего Годдард создал 72 различных карбюратора. [ 1 ] [ 2 ] [ 11 ]
Кончина
[ редактировать ]Годвард сильно понес финансовые потери в результате краха фондового рынка в 1929 году. Он частично оправился от этих потерь и в последние годы своего пребывания в Соединенных Штатах был признан одним из ведущих мировых авторитетов в области двигателей внутреннего сгорания. Годвард умер от сердечного приступа 2 декабря 1936 года на борту парохода « Монголия», возвращаясь домой в Инверкаргилл. Накануне он выиграл соревнование по прыжкам на борту. [ 2 ] [ 1 ] [ 12 ]
Согласно его биографии, существовало предположение, что у Годварда была еще одна семья в Соединенных Штатах. Семья рассказала историю об американке, прибывшей в Рокхейвен через некоторое время после смерти Годварда, чтобы забрать вазу эпохи династии Мин, которая, по ее словам, была обещана ей. Ее отвернули. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Эрнест Роберт Годвард , Те Ара - Энциклопедия Новой Зеландии, получено 28 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Поистине человек многих талантов , Эллисон Радд, Otago Daily Times, 17 августа 2013 г., дата обращения 29 сентября 2016 г.
- ↑ Спиральная шпилька, Что изобрели британцы: от великих до откровенных сумасшедших, Gilly Pickup, Amberley Publishing Limited, 15 ноября 2015 г.
- ↑ Omnium Gatherum, Otago Daily Times, выпуск 11521, 6 сентября 1899 г., стр. 6
- ↑ Southland Times, выпуск 18071, 14 февраля 1903 г., стр. 2
- ^ «Поиск в списке | Рокхейвен | Наследие Новой Зеландии» . www.heritage.org.nz . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ Дело о стрельбе в Колдстриме, Southland Times, выпуск 12197, 22 декабря 1908 г., стр. 4
- ↑ Верховный суд, Southland Times, выпуск 14047, 4 марта 1909 г., стр. 2.
- ^ Мазут для автомобилей , The Bismarck Tribune, Бисмарк, Северная Дакота, суббота, 27 апреля 1929 г. - страница 6, получено 30 сентября 2016 г.
- ↑ Танки со скоростью 60 миль в час , Evening Post, том CVIII, выпуск 88, 10 октября 1929 г.
- ↑ Пары масла как топливо , Evening Post, том CVII, выпуск 61, 15 марта 1929 г.
- ↑ Смерть на море , Evening Post, том CXXII, выпуск 138, 8 декабря 1936 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- The New Zealand Edge - Эрнест Годвард. Архивировано 12 июля 2009 г. в Wayback Machine.
Библиография
[ редактировать ]- Уокер, С. (2013). Эрнест Р. «Божественный изобретатель». Ривер Пресс, Данидин.
- Уокер, С. (1998). Запись об Эрнесте Годварде, «Люди Юга» под редакцией Джейн Томсон. Лонгакр Пресс.
- Страчан, С.Р. «Богвард, Эрнест Роберт 1869–1936» . Биографический словарь Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия . Проверено 10 апреля 2011 г.
- Райли, Б. (1995). Изобретательность киви: книга новозеландских идей и изобретений. AIT Press, Окленд