Железнодорожный туннель Банихал-Казигунд
33 ° 30'45 "N 75 ° 11'50" E / 33,5124345 ° N 75,1970923 ° E
![]() Железнодорожный туннель Казигунд | |
Обзор | |
---|---|
Линия | Железнодорожное сообщение Джамму Тави-Удхампур-Сринагар-Барамулла |
Расположение | Джамму и Кашмир |
Статус | Активный |
Начинать | Банихал |
Конец | Казигунд |
Операция | |
Открыто | июнь 2013 г. |
Владелец | Индийские железные дороги |
Оператор | Индийские железные дороги |
Трафик | Тренироваться |
Технический | |
Длина линии | 11,21 км (6,97 миль) |
Количество дорожек | одиночный трек |
Ширина колеи | 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) ( широкая колея ) |
Рабочая скорость | до 75 км/ч (47 миль в час) |
Удхампур–Сринагар– Железнодорожное сообщение Барамула (USBRL) |
---|
Железнодорожный туннель Банихал -Казигунд или железнодорожный туннель Пир-Панджал — это железнодорожный туннель длиной 11,215 километров (6,969 миль), расположенный в хребте Пир-Панджал в средних Гималаях в Джамму и Кашмире , Индия , к югу от Казигунд города . Это часть линии Джамму-Барамулла .
Северный портал железнодорожного тоннеля находится в 33°33′42″N 75°11′56″E / 33.5617942°N 75.1988626°E and its south portal is at 33 ° 27'48 "N 75 ° 11'38" E / 33,463203 ° N 75,193992 ° E .
Длина и высота
[ редактировать ]Средняя высота железнодорожного туннеля составляет 1760 м (5770 футов) или примерно на 440 м (1440 футов) ниже существующего автомобильного туннеля, туннеля Джавахар , который находится на высоте около 2194 м (7198 футов). [ 1 ] Туннель имеет ширину 8,40 метра (27,6 фута) и высоту 7,39 метра (24,2 фута). По длине туннеля проложена дорога шириной три метра (9,8 фута) для обслуживания железнодорожных путей и оказания экстренной помощи. Поезд проходит через туннель примерно за 9 минут 30 секунд. [ 2 ] [ 3 ]
В течение короткого времени железнодорожный туннель Банихал-Казигунд был самым длинным железнодорожным туннелем Индии. [ 2 ] После завершения строительства железнодорожный туннель длиной 11,55 км между районами Сенапати и Западный Импхал на линии Джирибам-Импхал превзойдет железнодорожный туннель Пир-Панджал как самый длинный туннель в Индии. [ 4 ]
Ход проекта
[ редактировать ]Новый туннель Банихал - Казигунд для линии Джамму-Барамулла, соединяющий долину Бичлери в Банихале с районом Казигунд в Кашмирской долине, был построен в рамках проекта железнодорожного сообщения Удхампур - Сринагар - Барамулла . Бурение было завершено за четыре года в октябре 2011 года, его облицовка и укладка железнодорожных путей были завершены в следующем году, а пробный запуск начался 28 декабря 2012 года. Тоннель был сдан в эксплуатацию 26 июня 2013 года, а коммерческая эксплуатация началась 27 июня 2013 года. .
Железнодорожный туннель сокращает расстояние между Квазигундом и Банихалом на 17 километров (11 миль) (с 35 километров (22 миль) по дороге до 17,5 километров (10,9 миль) на поезде). [ 5 ] Железнодорожная станция Банихал расположена на высоте 1702 м (5584 фута) над средним уровнем моря. Железнодорожная сеть в Кашмире от Банихала до Барамуллы сейчас составляет 137 километров (85 миль). До тех пор, пока не будет построен 148-километровый (92 миль) участок Катра -Банихал линии Джамму-Барамулла, люди могут путешествовать из Джамму Тави или Удхампура в Банихал по дороге и сесть на поезд из Банихала в Сринагар через железнодорожный туннель Банихал.
Галерея
[ редактировать ]-
Вид на массивный хребет Пир-Панджал, через который проходит железнодорожная линия.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Краткое описание проекта J&K» . usbrl.org .
- ^ Перейти обратно: а б «Самый длинный железнодорожный туннель Индии открыт в Джамму и Кашмире» . Таймс оф Индия . 14 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 14 октября 2011 г.
- ^ «Гималайская ошибка железных дорог» . Журнал Tehelka , том 8, выпуск 32. 13 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 19 сентября 2012 г.
- ^ Импхал, четвертая столица северо-восточной части, появится на карте железных дорог в течение 27 месяцев , Assam Tribune, 13 сентября 2021 г.
- ^ «Индийские железные дороги творят историю, пропуская поезда через второй по длине туннель в Азии» .