Усман Хак
Усман Хак (1971 г.р.) [1] архитектор и художник, работающий с технологиями. Он известен разработкой крупномасштабных интерактивных инсталляций и своим вкладом в интерактивную архитектуру и Интернет вещей . [1] [2]
Хака Интерактивное искусство было представлено на Сингапурской биеннале (2006). [3] Лондонская неделя моды (2007) [4] и был выставлен в Музее современного искусства KUNSTEN в Ольборге . [5] Межкоммуникационный центр НТТ , [6] Нью-Йоркский музей современного искусства [7] и Барбакан-центр . [8]
По словам автора Оуэна Хазерли , работы Хака «не поддаются общепринятой классификации» и «это не то, что вы сразу можете назвать архитектурой». [9] часто пересекающиеся как цифровое искусство , так и интерактивная архитектура . [10] [11]
Вклад Хака в интерактивную архитектуру состоит в том, чтобы различать «круговую взаимную реакцию» и «линейную причинно-следственную реакцию» при проектировании архитектурных структур и сред. [12] [13] опираясь на Гордона Паска при теории кибернетики создании интерактивных пространств. [14] [15]
Образование
[ редактировать ]Хак изучал архитектуру в Школе архитектуры Бартлетта. [16] и был частью Мастерской интерактивной архитектуры Бартлетта. [17]
Избранные проекты
[ редактировать ]- Sky Ear : «облако из 1000 гелиевых шаров, запущенных в вечернее небо с грузом мобильных телефонов, сенсорных схем и мигающих светодиодов» [18] [19] [20]
- Open Burble — «конструкция высотой 70 метров, состоящая из 1000 очень больших гелиевых шаров, поддерживаемых 140 шестиугольными элементами из углеродного волокна». [21] [22]
- Haunt , «комната с привидениями с научной точки зрения» [23] [24]
- Evoke , «буйство проецируемых цветов... на впечатляющем 60-метровом фасаде Йоркского собора» [25]
- Реконфигурируемый дом : «среда, построенная из тысяч низкотехнологичных компонентов, которые посетители могут «перемонтировать»» [26]
- Natural Fuse , «сеть комнатных растений, подключенных к электрической системе и контролирующих потребление энергии» [27] [28]
Другие включают «Другую жизнь», одну из постоянных интерактивных инсталляций Хака, [29] расположен в Брэдфорде , Великобритания; Сборка , которая «позволяет посетителям лепить и формировать лучи лазеров» [так в оригинале]; [30] Cinder , кот дополненной реальности, созданный «чтобы побудить студентов тесно взаимодействовать с современными технологиями»; [31] и Starling Crossing , «интерактивный дорожный переход, который появляется только при необходимости». [32]
В Интернете он известен тем, что основал Pachube в 2007 году. [33] [34] платформа данных IoT, которая «позволила сотням японских гражданских лиц быстро и легко обмениваться данными о погоде и радиации после катастрофы на Фукусиме», [35] приобретена LogMeIn в 2011 году, [36] переименован в Xily и продан Google в 2018 году. [37] В 2013 году он также основал Thingful , поисковую систему для Интернета вещей. [38] [39]
Награды и почести
[ редактировать ]Хак получил Японского фестиваля медиаискусства награду за выдающиеся достижения в 2004 году. [40] и был победителем премии Brit Insurance Design Awards в 2008 году. [41] он был назначен послом Совета по дизайну. В 2021 году [42] а в 2022 году он присоединился к Консультативному совету по данным мэра Лондона для Лондона. [43]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Что такое взаимодействие. Существуют ли разные типы? Взаимодействие – январь/февраль 2009 г., Хью Дабберли , Пол Пангаро и Усман Хак.
- о крупномасштабном участии и взаимодействии граждан с повсеместными вычислениями, киберфизическими системами и Интернетом вещей. Городские вычисления в дикой природе: исследование Флоры Салим и Усмана Хака
- Интервью с Усманом Хаком в Programming Interactive [44]
- Создание проектов, которые волнуют и вдохновляют: архитектор, который научил город летать
- Архитектурная значимость Гордона Паска , Усман Хак [45]
- Паскианская среда , Реджин Дебатти [46]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б АртФакты. «Усман Хак | Художник» . АртФакты . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ «Подкаст Tech Weekly: Усман Хак об «всеобщем Интернете» » . Хранитель . 29 января 2014 г. ISSN 0261-3077 . Проверено 15 февраля 2023 г.
мы узнаем от архитектора и художника Усмана Хака о его работе над динамическими сетевыми инсталляциями. Всемирно известный технологический креативщик Усман обсуждает свой новый альфа-проект.
- ^ Робинсон, Уолтер (2006). «Уникальный Сингапур» . арт-сеть . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Стандарт, Луиза Жюри, Вечер (5 апреля 2012 г.). «Неделя моды начнется с неба из воздушных шаров» . Вечерний стандарт . Проверено 15 февраля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Движущееся и движущееся искусство» . kunsten.nu - Интернет-журнал и календарь изобразительного искусства (на датском языке). 05.11.2010 . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ «ICC | Усман ХАКЕ» . Межкоммуникационный центр НТТ [ICC] . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ «МоМА | Поговори со мной | Пачубе» . Музей современного искусства . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ «(Взаимодействие) лицом к будущему в «цифровой революции» Барбакана » . The Art Newspaper - Международные новости и события в сфере искусства . 30 июня 2014 г. Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Хопкинс, Оуэн (29 мая 2018 г.). Архитектура и свобода: поиск свободы действий в меняющемся мире . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-119-33263-3 .
- ^ Ноубл, Джошуа (23 июня 2010 г.). «Взрывающееся пространство: концепции пространства и сети в интерактивных/динамических архитектурах» . Корневище . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Сансоне, Барбара (3 мая 2010 г.). «Мягкое пространство Усмана Хака. Хореографии ощущений • Digicult | Цифровое искусство, дизайн и культура» . Диджикульт | Цифровое искусство, дизайн и культура . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Барра, Данниэлла Вискарра (10 октября 2019 г.). «Усиление ощущения присутствия: понимание влияния интерактивного визуального опыта на состояния человеческого сознания | Лаборатория интерактивной архитектуры» . Лаборатория интерактивной архитектуры . Архивировано из оригинала 15 февраля 2023 г. Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Болбро, Камелин (2019). Превращение архитектуры в реальность: перформативный подход к заинтересованному взаимодействию жителей, архитектуры и технологий . IT-университет в Копенгагене. ISBN 978-87-7949-028-4 .
- ^ Темизель, Энсар (01 февраля 2022 г.). «Восстановление машинного интеллекта: Школа архитектурной кибернетики Паскиана - диссертация, представленная в Высшую школу естественных и прикладных наук Ближневосточного технического университета для частичного выполнения требований для получения степени доктора философии в архитектуре» (PDF) . Ближневосточный технический университет (PDF) . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Коларевич, Бранко; Парлак, Вера (12 июня 2015 г.). Динамика построения: исследование архитектуры изменений . Рутледж. ISBN 978-1-317-65078-2 .
- ^ ЛЧ (20 мая 2021 г.). «Интервью выпускников» . Архитектурная школа Бартлетта . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ ЛЧ (06 декабря 2016 г.). «Мастерская интерактивной архитектуры Бартлетта (BIAW)» . Архитектурная школа Бартлетта . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Хэмблин, Ричард. «Небесное путешествие – Тейт и т. д.» . Тейт . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ МакКормак, Дерек П. (27 июля 2018 г.). Атмосферные вещи: о привлекательности элементальной оболочки . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-7173-1 .
- ^ Булливант, Люси (2005). «Небесное ухо, Усман Хак» . Архитектурный дизайн . 75 (Специальный выпуск «4dspace: Интерактивная архитектура»): 8–11. дои : 10.1002/ad.6 . ISSN 0003-8504 .
- ^ «Победители номинации премии «Дизайн года» . Дезин . 13 марта 2008 г. Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Андерссон, Лассе; Томсен, Бо Стьерне (2008). «Перформативные эксперименты и культурное перепланирование – возвращение зрелищности города» . Северный журнал архитектурных исследований . 20 (1): 43–44.
- ^ Кейм, Брэндон. «Научный дом с привидениями предполагает, что вы лох» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Френч, Кристофер К.; Хак, Усман; Бантон-Стасишин, Рози; Дэвис, Роб (май 2009 г.). «Проект «Привидение»: попытка построить «комнату с привидениями», манипулируя сложными электромагнитными полями и инфразвуком» . Кортекс . 45 (5): 619–629. дои : 10.1016/j.cortex.2007.10.011 . ПМИД 18635163 . S2CID 3944854 .
- ^ «Инсталляция проливает психоделический свет на фасад Йоркского собора» . Независимый . 25 октября 2007 г. Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Вейл (2 июня 2008 г.). «Реконфигурируемый дом: как оставаться умнее своего дома. | Нейронный» . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ «Разумные города могут ответить» . Новости Би-би-си . 16 октября 2009 г. Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ ДиСальво, Карл (2012). Состязательный дизайн . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 978-0-262-01738-1 . OCLC 755213451 .
использовать Natural Fuse Хака — значит участвовать в политизированном взаимодействии с другими
- ^ Уэйт, Ричард (22 февраля 2012 г.). «Водная красота: завершение строительства парка в центре Брэдфорда» . Журнал архитекторов . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Маккей, Майри (7 июля 2014 г.). «Прикоснитесь к нему, вы знаете, что хотите. Практический мир цифрового искусства» . CNN . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ Снид, Фло (5 октября 2016 г.). «Знакомьтесь, Синдер: новый виртуальный кот Трампингтонского муниципального колледжа» . Кембриджшир Live . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ «Этот умный, меняющий форму пешеходный переход может стать ключом к более безопасным улицам» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ «Расширенный бизнес» . Экономист . ISSN 0013-0613 . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ Додсон, Шон (15 октября 2008 г.). «Сеть приобретает физическую форму» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ Уздечка, Джеймс (18 июня 2014 г.). «За пределами понга: почему цифровое искусство имеет значение» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ «LogMeIn покупает фирму «Интернет вещей» за 15 миллионов долларов» . Бостонский деловой журнал . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ «Google приобретает Xily для продвижения IoT PaaS» . АБ Открыть . 16 февраля 2018 г. Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Картер, Мэг (12 мая 2014 г.). «Эта поисковая система для Интернета вещей обещает сделать данные более значимыми для людей» . Компания Фаст . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Остин, Кэт (18 декабря 2013 г.). «Сайт Thingful воплощает в жизнь связанный Интернет вещей» . Новый учёный . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Архив, Японский фестиваль медиаискусств. «Награда за выдающиеся достижения — Sky Ear | Награда | Художественный отдел | 2004 [8-е место]» . Архив Японского фестиваля медиаискусств . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Этерингтон, Роуз (13 марта 2008 г.). «Победители номинации премии «Дизайн года» . Дезин . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ «Совет по дизайну объявляет о создании новой сети экспертов по дизайну» . Дизайнерский совет . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ «Мэр укрепляет Лондон как новый центр инноваций в области данных | Лондонская мэрия» . Администрация Большого Лондона . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ Ноубл, Джошуа (2012). Интерактивное программирование (2-е изд.). Севастополь: О'Рейли Медиа. стр. 462–463. ISBN 9781449311445 . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ Хак, Усман (июль 2007 г.). «Архитектурная значимость Гордона Паска» (PDF) . Архитектурный дизайн . 77 (4): 54–61. дои : 10.1002/ad.487 . Архивировано из оригинала 15 февраля 2023 г.
- ^ Дебатти, Режин (31 марта 2006 г.). «Паскианская среда» . Мы зарабатываем деньги, а не искусство . Проверено 15 февраля 2023 г.