Jump to content

Усман Хак

Усман Хак (1971 г.р.) [1] архитектор и художник, работающий с технологиями. Он известен разработкой крупномасштабных интерактивных инсталляций и своим вкладом в интерактивную архитектуру и Интернет вещей . [1] [2]

Хака Интерактивное искусство было представлено на Сингапурской биеннале (2006). [3] Лондонская неделя моды (2007) [4] и был выставлен в Музее современного искусства KUNSTEN в Ольборге . [5] Межкоммуникационный центр НТТ , [6] Нью-Йоркский музей современного искусства [7] и Барбакан-центр . [8]

По словам автора Оуэна Хазерли , работы Хака «не поддаются общепринятой классификации» и «это не то, что вы сразу можете назвать архитектурой». [9] часто пересекающиеся как цифровое искусство , так и интерактивная архитектура . [10] [11]

Вклад Хака в интерактивную архитектуру состоит в том, чтобы различать «круговую взаимную реакцию» и «линейную причинно-следственную реакцию» при проектировании архитектурных структур и сред. [12] [13] опираясь на Гордона Паска при теории кибернетики создании интерактивных пространств. [14] [15]

Образование

[ редактировать ]

Хак изучал архитектуру в Школе архитектуры Бартлетта. [16] и был частью Мастерской интерактивной архитектуры Бартлетта. [17]

Избранные проекты

[ редактировать ]
  • Sky Ear : «облако из 1000 гелиевых шаров, запущенных в вечернее небо с грузом мобильных телефонов, сенсорных схем и мигающих светодиодов» [18] [19] [20]
  • Open Burble — «конструкция высотой 70 метров, состоящая из 1000 очень больших гелиевых шаров, поддерживаемых 140 шестиугольными элементами из углеродного волокна». [21] [22]
  • Haunt , «комната с привидениями с научной точки зрения» [23] [24]
  • Evoke , «буйство проецируемых цветов... на впечатляющем 60-метровом фасаде Йоркского собора» [25]
  • Реконфигурируемый дом : «среда, построенная из тысяч низкотехнологичных компонентов, которые посетители могут «перемонтировать»» [26]
  • Natural Fuse , «сеть комнатных растений, подключенных к электрической системе и контролирующих потребление энергии» [27] [28]

Другие включают «Другую жизнь», одну из постоянных интерактивных инсталляций Хака, [29] расположен в Брэдфорде , Великобритания; Сборка , которая «позволяет посетителям лепить и формировать лучи лазеров» [так в оригинале]; [30] Cinder , кот дополненной реальности, созданный «чтобы побудить студентов тесно взаимодействовать с современными технологиями»; [31] и Starling Crossing , «интерактивный дорожный переход, который появляется только при необходимости». [32]

В Интернете он известен тем, что основал Pachube в 2007 году. [33] [34] платформа данных IoT, которая «позволила сотням японских гражданских лиц быстро и легко обмениваться данными о погоде и радиации после катастрофы на Фукусиме», [35] приобретена LogMeIn в 2011 году, [36] переименован в Xily и продан Google в 2018 году. [37] В 2013 году он также основал Thingful , поисковую систему для Интернета вещей. [38] [39]

Награды и почести

[ редактировать ]

Хак получил Японского фестиваля медиаискусства награду за выдающиеся достижения в 2004 году. [40] и был победителем премии Brit Insurance Design Awards в 2008 году. [41] он был назначен послом Совета по дизайну. В 2021 году [42] а в 2022 году он присоединился к Консультативному совету по данным мэра Лондона для Лондона. [43]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б АртФакты. «Усман Хак | Художник» . АртФакты . Проверено 15 февраля 2023 г.
  2. ^ «Подкаст Tech Weekly: Усман Хак об «всеобщем Интернете» » . Хранитель . 29 января 2014 г. ISSN   0261-3077 . Проверено 15 февраля 2023 г. мы узнаем от архитектора и художника Усмана Хака о его работе над динамическими сетевыми инсталляциями. Всемирно известный технологический креативщик Усман обсуждает свой новый альфа-проект.
  3. ^ Робинсон, Уолтер (2006). «Уникальный Сингапур» . арт-сеть . Проверено 15 февраля 2023 г.
  4. ^ Стандарт, Луиза Жюри, Вечер (5 апреля 2012 г.). «Неделя моды начнется с неба из воздушных шаров» . Вечерний стандарт . Проверено 15 февраля 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ «Движущееся и движущееся искусство» . kunsten.nu - Интернет-журнал и календарь изобразительного искусства (на датском языке). 05.11.2010 . Проверено 15 февраля 2023 г.
  6. ^ «ICC | Усман ХАКЕ» . Межкоммуникационный центр НТТ [ICC] . Проверено 15 февраля 2023 г.
  7. ^ «МоМА | Поговори со мной | Пачубе» . Музей современного искусства . Проверено 15 февраля 2023 г.
  8. ^ «(Взаимодействие) лицом к будущему в «цифровой революции» Барбакана » . The Art Newspaper - Международные новости и события в сфере искусства . 30 июня 2014 г. Проверено 15 февраля 2023 г.
  9. ^ Хопкинс, Оуэн (29 мая 2018 г.). Архитектура и свобода: поиск свободы действий в меняющемся мире . Джон Уайли и сыновья. ISBN  978-1-119-33263-3 .
  10. ^ Ноубл, Джошуа (23 июня 2010 г.). «Взрывающееся пространство: концепции пространства и сети в интерактивных/динамических архитектурах» . Корневище . Проверено 15 февраля 2023 г.
  11. ^ Сансоне, Барбара (3 мая 2010 г.). «Мягкое пространство Усмана Хака. Хореографии ощущений • Digicult | Цифровое искусство, дизайн и культура» . Диджикульт | Цифровое искусство, дизайн и культура . Проверено 16 февраля 2023 г.
  12. ^ Барра, Данниэлла Вискарра (10 октября 2019 г.). «Усиление ощущения присутствия: понимание влияния интерактивного визуального опыта на состояния человеческого сознания | Лаборатория интерактивной архитектуры» . Лаборатория интерактивной архитектуры . Архивировано из оригинала 15 февраля 2023 г. Проверено 15 февраля 2023 г.
  13. ^ Болбро, Камелин (2019). Превращение архитектуры в реальность: перформативный подход к заинтересованному взаимодействию жителей, архитектуры и технологий . IT-университет в Копенгагене. ISBN  978-87-7949-028-4 .
  14. ^ Темизель, Энсар (01 февраля 2022 г.). «Восстановление машинного интеллекта: Школа архитектурной кибернетики Паскиана - диссертация, представленная в Высшую школу естественных и прикладных наук Ближневосточного технического университета для частичного выполнения требований для получения степени доктора философии в архитектуре» (PDF) . Ближневосточный технический университет (PDF) . Проверено 21 марта 2023 г.
  15. ^ Коларевич, Бранко; Парлак, Вера (12 июня 2015 г.). Динамика построения: исследование архитектуры изменений . Рутледж. ISBN  978-1-317-65078-2 .
  16. ^ ЛЧ (20 мая 2021 г.). «Интервью выпускников» . Архитектурная школа Бартлетта . Проверено 16 февраля 2023 г.
  17. ^ ЛЧ (06 декабря 2016 г.). «Мастерская интерактивной архитектуры Бартлетта (BIAW)» . Архитектурная школа Бартлетта . Проверено 15 февраля 2023 г.
  18. ^ Хэмблин, Ричард. «Небесное путешествие – Тейт и т. д.» . Тейт . Проверено 15 февраля 2023 г.
  19. ^ МакКормак, Дерек П. (27 июля 2018 г.). Атмосферные вещи: о привлекательности элементальной оболочки . Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-0-8223-7173-1 .
  20. ^ Булливант, Люси (2005). «Небесное ухо, Усман Хак» . Архитектурный дизайн . 75 (Специальный выпуск «4dspace: Интерактивная архитектура»): 8–11. дои : 10.1002/ad.6 . ISSN   0003-8504 .
  21. ^ «Победители номинации премии «Дизайн года» . Дезин . 13 марта 2008 г. Проверено 21 марта 2023 г.
  22. ^ Андерссон, Лассе; Томсен, Бо Стьерне (2008). «Перформативные эксперименты и культурное перепланирование – возвращение зрелищности города» . Северный журнал архитектурных исследований . 20 (1): 43–44.
  23. ^ Кейм, Брэндон. «Научный дом с привидениями предполагает, что вы лох» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 15 февраля 2023 г.
  24. ^ Френч, Кристофер К.; Хак, Усман; Бантон-Стасишин, Рози; Дэвис, Роб (май 2009 г.). «Проект «Привидение»: попытка построить «комнату с привидениями», манипулируя сложными электромагнитными полями и инфразвуком» . Кортекс . 45 (5): 619–629. дои : 10.1016/j.cortex.2007.10.011 . ПМИД   18635163 . S2CID   3944854 .
  25. ^ «Инсталляция проливает психоделический свет на фасад Йоркского собора» . Независимый . 25 октября 2007 г. Проверено 15 февраля 2023 г.
  26. ^ Вейл (2 июня 2008 г.). «Реконфигурируемый дом: как оставаться умнее своего дома. | Нейронный» . Проверено 21 марта 2023 г.
  27. ^ «Разумные города могут ответить» . Новости Би-би-си . 16 октября 2009 г. Проверено 15 февраля 2023 г.
  28. ^ ДиСальво, Карл (2012). Состязательный дизайн . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  978-0-262-01738-1 . OCLC   755213451 . использовать Natural Fuse Хака — значит участвовать в политизированном взаимодействии с другими
  29. ^ Уэйт, Ричард (22 февраля 2012 г.). «Водная красота: завершение строительства парка в центре Брэдфорда» . Журнал архитекторов . Проверено 15 февраля 2023 г.
  30. ^ Маккей, Майри (7 июля 2014 г.). «Прикоснитесь к нему, вы знаете, что хотите. Практический мир цифрового искусства» . CNN . Проверено 14 марта 2023 г.
  31. ^ Снид, Фло (5 октября 2016 г.). «Знакомьтесь, Синдер: новый виртуальный кот Трампингтонского муниципального колледжа» . Кембриджшир Live . Проверено 21 марта 2023 г.
  32. ^ «Этот умный, меняющий форму пешеходный переход может стать ключом к более безопасным улицам» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 15 февраля 2023 г.
  33. ^ «Расширенный бизнес» . Экономист . ISSN   0013-0613 . Проверено 14 марта 2023 г.
  34. ^ Додсон, Шон (15 октября 2008 г.). «Сеть приобретает физическую форму» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 14 марта 2023 г.
  35. ^ Уздечка, Джеймс (18 июня 2014 г.). «За пределами понга: почему цифровое искусство имеет значение» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 15 февраля 2023 г.
  36. ^ «LogMeIn покупает фирму «Интернет вещей» за 15 миллионов долларов» . Бостонский деловой журнал . Проверено 15 февраля 2023 г.
  37. ^ «Google приобретает Xily для продвижения IoT PaaS» . АБ Открыть . 16 февраля 2018 г. Проверено 21 марта 2023 г.
  38. ^ Картер, Мэг (12 мая 2014 г.). «Эта поисковая система для Интернета вещей обещает сделать данные более значимыми для людей» . Компания Фаст . Проверено 21 февраля 2023 г.
  39. ^ Остин, Кэт (18 декабря 2013 г.). «Сайт Thingful воплощает в жизнь связанный Интернет вещей» . Новый учёный . Проверено 15 февраля 2023 г.
  40. ^ Архив, Японский фестиваль медиаискусств. «Награда за выдающиеся достижения — Sky Ear | Награда | Художественный отдел | 2004 [8-е место]» . Архив Японского фестиваля медиаискусств . Проверено 15 февраля 2023 г.
  41. ^ Этерингтон, Роуз (13 марта 2008 г.). «Победители номинации премии «Дизайн года» . Дезин . Проверено 8 февраля 2023 г.
  42. ^ «Совет по дизайну объявляет о создании новой сети экспертов по дизайну» . Дизайнерский совет . Проверено 8 февраля 2023 г.
  43. ^ «Мэр укрепляет Лондон как новый центр инноваций в области данных | Лондонская мэрия» . Администрация Большого Лондона . Проверено 8 февраля 2023 г.
  44. ^ Ноубл, Джошуа (2012). Интерактивное программирование (2-е изд.). Севастополь: О'Рейли Медиа. стр. 462–463. ISBN  9781449311445 . Проверено 8 февраля 2023 г.
  45. ^ Хак, Усман (июль 2007 г.). «Архитектурная значимость Гордона Паска» (PDF) . Архитектурный дизайн . 77 (4): 54–61. дои : 10.1002/ad.487 . Архивировано из оригинала 15 февраля 2023 г.
  46. ^ Дебатти, Режин (31 марта 2006 г.). «Паскианская среда» . Мы зарабатываем деньги, а не искусство . Проверено 15 февраля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 850d1489c93ee4ec49daf2c68b479fed__1707326340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/ed/850d1489c93ee4ec49daf2c68b479fed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Usman Haque - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)