Мечта красного муравья
Мечта красного муравья | |
---|---|
![]() Мечта красного муравья | |
Хинди : красный цвет почвы | |
Режиссер | Sanjay Kak |
Написал | Sanjay Kak Тарун Бхартия |
Кинематография | Sanjay Kak Ранджан Палит Сету Панди |
Под редакцией | Тарун Бхартия |
Музыка | Word Sound Power / Делийский султанат и Крис МакГиннесс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 120 минут |
Страна | Индия |
Языки | Гонди , Ория , Пенджаби |
«Сон красного муравья» (хинди: माती के लाल) — документальный фильм 2013 года режиссёра Санджая Кака . [ 1 ] Этот документальный фильм основан на повстанческом маоистском движении в Индии . Этот документальный фильм демонстрировался в различных городах Индии с 8 мая 2013 года. В нем рассказывается о маоистских протестах и засадах, в которых рассказывается об обстоятельствах и окружении маоистов . Это проливает свет на то, что происходит с маоистами , за что они борются, где с ними якобы плохо обращалось правительство.
Говорят, что движение основано на Бхагате Сингхе и Автаре Санду Сингхе «Паше» , которые являются лицами маоистского движения в Индии . В фильме рассказывается обо всех частях Индии, где существует маоистское движение, и обсуждаются проблемы, с которыми они предположительно сталкиваются, такие как: тяжелые условия жизни и постоянное наблюдение полиции в Индии . В документальном фильме основное внимание уделяется типам протестов, которые проводят маоисты , таким как совместное пение, марши и пение.
В документальном фильме показано, как партизанская война является необходимой тактикой, которая «делает невозможным нападение на них». Утверждается также, что нет другого способа защититься от операции «Зеленая охота» , операции, проводимой индийским правительством с целью искоренения маоистов . В операции приняли участие 4000 полицейских во главе с около 600 элитными командирами Отряда «Анти-Наксальная кобра», который является крупнейшей контрреволюционной операцией в истории. [ 1 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Этот документальный фильм посвящен проблеме « Маоистского мятежа в Индии ». [ 2 ] [ 3 ] Основное внимание в нем уделяется маоистам в Бастаре в Чхаттисгархе , племенам, борющимся против промышленников в Ниямгири в Одише , и протестующим, выступающим в память о левом революционере Бхагате Сингхе в Пенджабе . [ 4 ] В этом фильме показаны жители этих регионов, сопротивляющиеся угнетению. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Фильм начинается с объяснения того, что послужило катализатором взрыва маоистского движения в Индии, а именно убийство Бхагата Сингха , индийского революционера в 1930-х годах, когда Индия была империализирована британцами , и убийство Паша , который был индийским революционером. Революционный поэт. Наксалиты . смотрят на них как на мучеников и пытаются завершить начатое, продолжая революцию Их называли наксалитами с момента вооруженного восстания, вспыхнувшего в Наксалбари, Бенгалия . Первая часть фильма показывает, как маоисты протестуют, показывая лозунги, которые они скандируют, и различные митинги, на которых лидеры вдохновляют маоистскую толпу.
Затем фильм переходит к тому, как индийское правительство обращается с маоистами . Согласно фильму, премьер-министр Индии Манмохан Сингх решительно выступал против того, чтобы маоистское движение называло их террористами и делало их своим приоритетом номер один. Маоисты считают, что единственный настоящий террор — это государственный террор. Правительство жалуется на маоистов, но маоисты считают, что борьба ведется за выживание, за выживание каждого. В фильме утверждается, что были случаи, когда правительство называло маоистами преступников, не связанных с маоистами , чтобы выставить их в худшем свете в глазах широкой публики.
Следующая часть фильма рассказывает о жизни наксалитов и о том, как они выживают, живя в лесах. Давая понять, что на данный момент они борются за выживание, поскольку капиталистические компании опустошают леса и строят систему, чтобы платить рабочим меньше официальной ставки, указанной компаниями, фактически оставляя рабочих беспомощными. Маоисты опасаются , что Земля будет захвачена капиталистическими странами, пытающимися заработать больше денег, и в конечном итоге оставит наксалитов без дома. По ходу фильма показана тактика маоистской партизанской войны : солдаты тренируются в лесу, потому что это единственный безопасный способ обучения, а также наиболее реалистичный способ борьбы против правительства.
Затем Как переходит к найденным им материалам и интервью с полицейскими, рассказывающими подробности маоистских нападений, а также жертвами и их семьями, рассказывающими истории о том, как правительство обращалось с ними или их близкими в течение следующих 20 минут документального фильма. Полицейские считают, что наксалиты ввели народ в заблуждение, обучили его и чтобы остановить революционеров, им необходимо настроить народ против маоистов . В следующем интервью женщина, чей муж был зверски убит, рассказывает о сцене его убийства. Она описывает его как безоружного и окруженного полицией. Они начали его избивать, нападать на него с топорами и ножами, отрубать ему конечности и забирать ребенка, которого они с тех пор не видели. В конце этой части документального фильма показаны маоистские кадры, на которых 12 полицейских нападают на наксалитов , где наксалиты позволили оставшимся трем полицейским сдаться и пойти домой вместо того, чтобы убить их.
Последняя часть фильма начинается с того, что основное внимание уделяется людям, которые погибли, сражаясь за это дело, и наксалитам , рассказывающим свою историю, чтобы побудить людей попытаться присоединиться к борьбе против правительства. Поскольку фильм подходит к концу, Как объединяет все это, повторяя причины борьбы маоистов. Индийское правительство разрешает капиталистическим компаниям заниматься добычей полезных ископаемых и запускать другие специальные проекты, которые ведут к перемещению племен и разрушению их образа жизни. Маоисты , но из-за жестокого обращения с подчеркивают, что большинство требований наксалитов подпадает под Конституцию Индии народом маоисты стали цинично относиться к Конституции Индии, прислушиваясь к стихотворению, написанному Пашем , где он заявляет, что Индии Конституция мертв и не стоит читать. Маоисты заявляют , что индийское правительство несет ответственность за все насилие, происходящее в Индии, потому что более интенсивные и масштабные разрушения, создаваемые правительством, такие как убийства, пытки и изнасилования, вызовут интенсивное сопротивление вооруженных меньшинств. В фильме Как включает аудиозапись того, как полиция получает приказ разыскивать любых возможных наксалитов и убивать всех журналистов, которые придут их освещать. Он пытается еще раз подчеркнуть, как мало правительство заботится о людях. Документальный фильм заканчивается тем, что люди маршируют вместе, а дети тренируются вступать в бой, тренируясь стрелять в лесу. [ 1 ]
Производство
[ редактировать ]
Санджай Как — независимый индийский режиссер, снявший другие документальные фильмы, такие как «Джашн-э-Азади» , «Слова на воде» , получивший приз за лучший длиннометражный фильм на Международном фестивале экологических фильмов и видео в Бразилии, и « В лесах висит мост», получивший приз. Национальная кинопремия «Золотой лотос» за лучший документальный фильм; Премия Asian Gaze, Фестиваль короткометражных фильмов в Пусане, Корея. [ 8 ]
В интервью Red Pepper Как рассказывает о том, почему он выбрал Индию в качестве темы для своего документального фильма, говоря: «В Индии наследие Ганди было удобно использовано всеми видами политических формирований для делегитимации любого радикального вызова форме». Как будто по своей природе индийское общество «ненасильственное» и к тому же вегетарианское! Тогда как правда в том, что это общество построено на насилии кастовой системы. система, которая с течением времени часто изобретала себя заново, чтобы соответствовать новым формам социальной и политической мобилизации». Он видит себя политическим режиссером, который пытается запечатлеть красоту в сложных и тревожных регионах мира. Он описывает, что «всегда нужно найти в фильме язык, соответствующий его политике», одновременно пытаясь убедить своих зрителей в своем собственном политическом понимании. Основным элементом фильмов Кака является использование им поэзии, чтобы связать прошлое Индии с ее настоящим, отмечая, что Индия имеет очень богатую историю поэзии, связанной с сопротивлением, и это помогает ему подчеркивать чувства своих героев в своих фильмах. Он не уделяет особого внимания людям на полях, но отмечает, что сосредотачивается на людях, которые его «наиболее волнуют, заряжают энергией и обновляют», что продолжает возвращать его к теме сопротивления . [ 9 ]

Red Ant Dream финансировался за счет средств, предоставленных в виде гранта Амстердамского фонда Международного фестиваля документального кино и приза Международного кинофестиваля в Пусане . [ 10 ]
Во время Международного кинофестиваля в Пусане Фонд азиатского кино предоставляет кинематографистам возможность поделиться своей работой друг с другом, создавая «паназиатскую сеть», которая дает кинематографистам возможность продвигать свои фильмы и «позиционировать себя как важные части фильма». промышленность». Их цель — иметь возможность показывать высококачественные азиатские фильмы по всему миру. [ 11 ]
Отзывы
[ редактировать ]Фильм был хорошо принят критиками.
Тансури Бхасин , автор Sunday Guardian , в своем обзоре Red Ant Dream сказал: «В некотором смысле Red Ant Dream дает лицо тому, что государство называет «величайшей угрозой внутренней безопасности» страны». Он отмечает, что Как откровенно высказывался о якобы репрессивном режиме индийского штата и о его «хитрых отношениях с капитализмом и иностранными инвестициями». [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Сон красного муравья» . Отдел фильмов. 15 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2013 года . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ «Бернар Д'Мелло, «В долгом походе: Красный муравьиный сон Санджая Кака» » . Mrzine.monthlyreview.org . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ «Сон красного муравья: кино сопротивления Кака – The Vox Kashmir» . Thevoxkashmir.com. 6 июля 2013 года . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ «Сон красного муравья – обзор Санхати» . Санхати.com . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ «Вы говорите, что хотите революции» . Техелка.com. 11 мая 2013 года . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ «Революционный идеал сохраняется в Индии: Санджай Как» . Индостан Таймс. 10 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2013 г. . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ «Долгий марш: бунтарское кино Санджая Кака» . Караван. 1 июля 2013 года . Проверено 1 августа 2013 г.
- ^ «Мечта красного муравья: жизнь революционных возможностей в Индии, показ фильма и обсуждение с режиссером Санджаем Как» . Стэнфордский гуманитарный центр . 11 ноября 2019 года . Проверено 11 ноября 2019 г.
- ^ Пандия, Дипеш (7 сентября 2017 г.). «Реальные истории с реальными людьми: фильмы Санджая Кака» . Красный перец . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ «Мечта красного муравья | IDFA 2013» . Idfa.nl. Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ «ACF, трамплин к новому азиатскому кино» . Фонд азиатского кино .
- ^ Бхасин, Танушри (4 мая 2013 г.). «Глухое государство подрывает доверие, и народ должен ответить» . Воскресенье-Хранитель .