Список станций метро Осло
Метро Осло — это система скоростного транспорта , обслуживающая Осло и Бэрум в Норвегии. Система находится в муниципальной собственности Sporveien. [ 1 ] и управляется дочерней компанией Sporveien T-banen , с которой заключен контракт с Ruter . В 2013 году метро обслужило 85 миллионов пассажиров и проехало 7 миллионов поездо-километров (4,3 поездо-миль). [ 2 ] Он обслуживает 95 станций; [ 3 ] из них 15 подземных и 1 встроенный. [ 4 ] Кроме того, 15 станций были закрыты, а 4 станции на линии Кольсос временно не работают с 2006 года, пока линия находится на реконструкции. [ 5 ] [ 6 ] [ нужно обновить ]
Наиболее загруженной станцией является Jernbanetorget , примыкающая к центральному вокзалу Осло , за ней следует Majorstuen , главная пересадочная станция между линиями к западу от центра города и несколькими линиями трамвая Осло , и Nationaltheatret , который находится в самом сердце Осло. центра города и обеспечивает прямой трансфер до поездов линии Драммен . Все три станции находятся в общем туннеле . Наименее используемая станция — «Лиллеванн» , обслуживающая рекреационную зону Нордмарка . [ 7 ] На расстоянии 17,3 км (10,7 миль) Кольсос является самым дальним от центра города. [ 8 ]
Система обслуживается восемью линиями, которые являются ответвлениями от Общего туннеля — общего участка, проходящего через центр города на 4,8 км (3,0 мили). [ 8 ] [ 9 ] Кольцевая линия работает по кольцу к северу от центра города. [ 10 ] Существует шесть поездов, пронумерованных с 1 по 6, каждый из которых курсирует от одной ветки через центр города к другой ветке или к кольцевой линии. Все службы работают каждые 15 минут. В каждой ветке, за исключением линии Lambertseter Line , есть одна служба, которая работает до ее конечной остановки. Поскольку линии постепенно сливаются по мере приближения к Общему туннелю, станции, расположенные недалеко от центра города, могут обслуживаться несколькими номерами. [ 11 ] [ 12 ] [ 3 ]
Первоначальным участком метро была линия Холменколлен , которая открылась как пригородный трамвай в 1898 году. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] линия Рёа . Следующим филиалом, открывшимся в 1912 году, стала [ 16 ] Система стала первой подземной железной дорогой в Скандинавии в 1928 году, когда была открыта линия метро до Национального театра. [ 17 ] Линия Остеншё открылась в 1923 году. [ 18 ] линия Согнсванн в 1934 году, [ 19 ] и линия Кольсос в 1942 году. [ 20 ] Открытие модернизированной системы метро в восточных районах произошло в 1966 году, после преобразования линии Ламбертцетер в 1957 году в стандарт метро. Это включало внедрение автоматической защиты поездов , удлинение платформ, замену воздушных проводов третьим рельсом и удаление железнодорожных переездов . За этим последовало преобразование линии Østensjø в стандарт метро, а также новых линий Grorud и Furuset Line . [ 21 ] С 1987 по 1993 год поезда заканчивались на Стортингете , который с тех пор является основой для километровых указателей. В 1993 году впервые через город прошли поезда между двумя сетями Общего туннеля. [ 22 ] Последним расширением является открытие в 2006 году Кольцевой линии, которая соединяет восточную и западную сети к северу от центра города. [ 10 ] В период с 2006 по 2010 год старый состав T1000 был заменен поездами MX3000 . [ 23 ]
Станции
[ редактировать ]В следующей таблице приведены названия каждой станции; линия, на которой расположена станция; [ 8 ] [ 9 ] [ 13 ] услуги (с 1 по 6); [ 3 ] дата открытия и, если применимо, закрытия станции; [ 8 ] [ 9 ] [ 15 ] [ 18 ] [ 24 ] [ 25 ] среднесуточное количество посадочных пассажиров в 2001 и 2002 гг. (кроме станций Кольцевой линии, где данные относятся к 2007 г.); [ 7 ] [ 26 ] расстояние от Стортинга ; [ 8 ] [ 9 ] и уровень - находится ли станция под землей, встроенная или надземная (на уровне). [ 4 ] Семь станций функционируют как пересадочные станции между линиями. Семь станций позволяют пересесть на трамвай Осло, а две станции позволяют пересесть на национальную железнодорожную сеть . [ 3 ] В список не включены запланированные станции, но включены бывшие станции, которые были закрыты.
Ключ | |
---|---|
Конечная станция | |
✖ | Закрытая станция |
Развязка с другими T-bane линиями | |
Развязка с трамваем Осло | |
Развязка с национальной железнодорожной сетью |
Станция | Линия | Услуга | Открыт/закрыт | Использование | Расстояние | Оценка | Ссылка | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
км | мне | |||||||
Аммеруд | Гроруд | 16 октября 1966 г. | 816 | 10.6 | 6.6 | На уровне | [ 9 ] | |
Холмистая почва | Угольный соус | 15 июня 1942 г. | 529 | 7.4 | 4.6 | На уровне | [ 8 ] | |
Облегчить | Угольный соус | 1 июля 1924 г. | 420 | 13.6 | 8.5 | На уровне | [ 8 ] | |
Беккестуа | Угольный соус | 1 июля 1924 г. | 1,126 | 11.4 | 7.1 | На уровне | [ 8 ] | |
Берг | Приходская вода | 10 октября 1934 г. | 734 | 6.1 | 3.8 | На уровне | [ 8 ] | |
Горный хрусталь | Ламберт сиденья | 28 апреля 1957 г. | 796 | 10.5 | 6.5 | На уровне | [ 21 ] | |
Бессеруд | Холменколлен | 31 мая 1898 г. | 226 | 9.1 | 5.7 | На уровне | [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] | |
Бьёрнслетта ✖
|
Угольный соус | — | 15 июня 1942 г. – 1 июля 2006 г. |
509 | 7.8 | 4.8 | На уровне | [ 6 ] [ 8 ] |
Бьёрнслетта | Угольный соус | 17 августа 2010 г. | 744 | 8.2 | 5.1 | На уровне | [ 6 ] [ 8 ] | |
Слепой | Приходская вода | 10 октября 1934 г. | 4,989 | 4.0 | 2.5 | На уровне | [ 8 ] | |
Богеруд | Восточное море | 29 октября 1967 г. | 1,102 | 10.2 | 6.3 | На уровне | [ 9 ] | |
Чушь собачья | Восточное море | 20 июля 1958 г. | 1,574 | 9.2 | 5.7 | На уровне | [ 9 ] [ 18 ] | |
Замок | Роа | 17 ноября 1912 г. | 934 | 3.8 | 2.4 | На уровне | [ 8 ] | |
Браттиколлен | Ламберт сиденья | 28 апреля 1957 г. | 731 | 7.8 | 4.8 | На уровне | [ 21 ] | |
Бринсенг | Общий | 22 мая 1966 г. | 3,308 | 4.6 | 2.9 | На уровне | [ 9 ] | |
дом Карла Бернера | Гроруд | 16 октября 1966 г. | 2,245 | 3.3 | 2.1 | Метро | [ 8 ] | |
Собственный дом ✖
|
Угольный соус | — | 1 июля 1924 г. – 1 июля 2006 г. |
193 | 10.8 | 6.7 | На уровне | [ 6 ] [ 8 ] |
Дубовый луг | Роа | 3 декабря 1951 г. | 524 | 8.9 | 5.5 | На уровне | [ 8 ] | |
Экравейен | Роа | 22 декабря 1948 г. | 604 | 7.9 | 4.9 | На уровне | [ 8 ] | |
Эллингсрудосен | Сосна | 8 ноября 1981 г. | 1,290 | 12.0 | 7.5 | Метро | [ 9 ] | |
Луговая земля ✖
|
Холменколлен | — | 1905 –1935 | — | — | На уровне | [ 25 ] | |
Эньё | Общий | 22 мая 1966 г. | 3,331 | 3.0 | 1.9 | На уровне | [ 9 ] | |
Исследовательский парк | Приходская вода | 22 августа 1999 г. | 1,551 | 4.6 | 2.9 | На уровне | [ 8 ] | |
Лягушка | Холменколлен | 31 мая 1898 г. | 376 | 3.4 | 2.1 | На уровне | [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] | |
Лягушоед | Холменколлен | 16 мая 1916 г. | 188 | 14.4 | 8.9 | На уровне | [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] | |
Сосна | Сосна | 19 февраля 1978 г. | 2,207 | 10.8 | 6.7 | Метро | [ 9 ] | |
Гаустад | Холменколлен | 31 мая 1898 г. | 745 | 4.7 | 2.9 | На уровне | [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] | |
Угадай, что | Угольный соус | 1 января 1930 г. | 291 | 15.5 | 9.6 | На уровне | [ 8 ] | |
Предоставленный | Угольный соус | 1 января 1930 г. | 169 | 11.8 | 7.3 | На уровне | [ 8 ] | |
Годлия | Восточное море | 10 января 1926 г. | 698 | 6.1 | 3.8 | На уровне | [ 9 ] [ 18 ] | |
Ухмылка ✖
|
Роа | — | 22 декабря 1948 г. - 5 февраля 1995 г. |
— | 8.4 | 5.2 | На уровне | [ 8 ] |
Серый гребень | Холменколлен | 31 мая 1898 г. | 298 | 6.7 | 4.2 | На уровне | [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] | |
Гренландия | Общий | 22 мая 1966 г. | 7,917 | 1.0 | 0.62 | Метро | [ 9 ] | |
Гроруд | Гроруд | 16 октября 1966 г. | 2,172 | 11.3 | 7.0 | На уровне | [ 9 ] | |
Гуллерасен | Холменколлен | 31 мая 1898 г. | 222 | 7.1 | 4.4 | На уровне | [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] | |
Фундук | Гроруд | 16 октября 1966 г. | 1,146 | 4.6 | 2.9 | На уровне | [ 9 ] | |
Хаслум | Угольный соус | 1 июля 1924 г. | 419 | 13.0 | 8.1 | На уровне | [ 8 ] | |
Сваи | Угольный соус | 1 января 1930 г. | 506 | 16.5 | 10.3 | На уровне | [ 8 ] | |
Хаугеруд | Сосна | 18 ноября 1970 г. | 1,499 | 7.5 | 4.7 | На уровне | [ 9 ] | |
Хеггели ✖
|
Роа | — | 17 ноября 1912 г. - 18 мая 1995 г. |
— | 4.2 | 2.6 | На уровне | [ 8 ] |
Хеллеруд | Восточное море | 29 октября 1967 г. | 1,713 | 5.5 | 3.4 | На уровне | [ 9 ] | |
Здоровый парень | Общий | 22 мая 1966 г. | 7,381 | 3.8 | 2.4 | Метро | [ 9 ] | |
Холмен | Роа | 24 января 1935 г. | 571 | 6.1 | 3.8 | На уровне | [ 8 ] | |
Холменколлен | Холменколлен | 16 мая 1916 г. | 441 | 9.8 | 6.1 | На уровне | [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] | |
Гольштейн | Приходская вода | 1941 | 373 | 7.8 | 4.8 | На уровне | [ 8 ] [ 27 ] | |
Место для копыта | Роа | 24 января 1935 г. | 2,145 | 6.7 | 4.2 | На уровне | [ 8 ] | |
Хойенхолл | Ламберт сиденья | 28 апреля 1957 г. | 699 | 5.2 | 3.2 | На уровне | [ 21 ] | |
Хусебибаккен ✖
|
Угольный соус | — | 1 августа 2006 г. – 31 мая 2008 г. |
— | — | На уровне | [ 5 ] | |
Школа Хасеби ✖
|
Роа | — | 24 января 1935 г. - 5 февраля 1995 г. |
— | 7.0 | 4.3 | На уровне | [ 8 ] |
Банка | Угольный соус | 1 июля 1924 г. | 468 | 9.1 | 5.7 | На уровне | [ 8 ] | |
Железнодорожная площадь | Общий | 22 мая 1966 г. | 25,584 | 0.5 | 0.31 | Метро | [ 9 ] | |
Калбаккен | Гроруд | 16 октября 1966 г. | 1,134 | 10.1 | 6.3 | На уровне | [ 9 ] | |
Карлсруд | Ламберт сиденья | 28 апреля 1957 г. | 902 | 8.6 | 5.3 | На уровне | [ 21 ] | |
Угольный соус | Угольный соус | 1 января 1930 г. | 794 | 17.3 | 10.7 | На уровне | [ 8 ] | |
Посмотрите вокруг | Приходская вода | 10 октября 1934 г. | 2,066 | 8.4 | 5.2 | На уровне | [ 8 ] | |
Ламберт сиденья | Ламберт сиденья | 28 апреля 1957 г. | 1,351 | 9.5 | 5.9 | На уровне | [ 8 ] | |
Лижорде | Роа | 22 декабря 1948 г. | 146 | 9.6 | 6.0 | На уровне | [ 8 ] | |
Мало воды | Холменколлен | 16 мая 1916 г. | 49 | 12.8 | 8.0 | На уровне | [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] | |
Линдеберг | Сосна | 19 февраля 1978 г. | 1,608 | 9.5 | 5.9 | Метро | [ 9 ] | |
Линдеруд | Гроруд | 16 октября 1966 г. | 1,139 | 8.4 | 5.2 | На уровне | [ 9 ] | |
Лорен | Лорен | 3 апреля 2016 г. | Метро | |||||
Река Лисакер ✖
|
Угольный соус | — | 15 июня 1942 г. – 1 июля 2006 г. |
235 | 8.4 | 5.2 | На уровне | [ 6 ] [ 8 ] |
Майорстуэн | Общий | 31 мая 1898 г. | 22,297 | 2.7 | 1.7 | На уровне | [ 8 ] | |
Ручей скумбрии | Роа | 24 января 1935 г. | 564 | 5.4 | 3.4 | На уровне | [ 8 ] | |
Манглеруд | Ламберт сиденья | 28 апреля 1957 г. | 1,728 | 6.2 | 3.9 | На уровне | [ 21 ] | |
Средняя комната | Холменколлен | 31 мая 1898 г. | 463 | 8.5 | 5.3 | На уровне | [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] | |
Монтебелло | Угольный соус | 15 июня 1942 г. | 778 | 6.0 | 3.7 | На уровне | [ 8 ] | |
Мортенсруд | Восточное море | 24 ноября 1997 г. | 2,077 | 13.6 | 8.5 | На уровне | [ 9 ] [ 24 ] | |
Мункелиа | Ламберт сиденья | 28 апреля 1957 г. | 653 | 10.0 | 6.2 | На уровне | [ 21 ] | |
Национальный театр | Общий | 28 июня 1928 г. | 21,255 | 0.7 | 0.43 | Метро | [ 8 ] | |
Нордберг ✖
|
Приходская вода | — | 10 октября 1934 г. - 5 мая 1992 г. |
— | 7.6 | 4.7 | На уровне | [ 8 ] [ 14 ] |
Нидален | Кольцо | 20 августа 2003 г. | 8,420 | — | Метро | [ 10 ] | ||
Пустыня | Гроруд | 16 октября 1966 г. | 2,224 | 5.4 | 3.4 | На уровне | [ 9 ] | |
Распродажа | Восточное море | 10 января 1926 г. | 1,686 | 7.8 | 4.8 | На уровне | [ 9 ] [ 18 ] | |
Остерос | Роа | 16 ноября 1972 г. | 755 | 10.2 | 6.3 | На уровне | [ 8 ] | |
Восточный рожок | Приходская вода | 10 октября 1934 г. | 274 | 7.1 | 4.4 | На уровне | [ 8 ] | |
Рингстабекк | Угольный соус | 15 августа 2011 г. | — | 10.2 | 6.3 | На уровне | [ 6 ] [ 8 ] | |
Рингстабекк | Угольный соус | 1 июля 1924 г. – 1 июля 2006 г. | 233 | 10.5 | 6.5 | На уровне | [ 6 ] [ 8 ] | |
Рис | Холменколлен | 31 мая 1898 г. | 380 | 5.3 | 3.3 | На уровне | [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] | |
Рисовая петля | Гроруд | 16 октября 1966 г. | 766 | 6.5 | 4.0 | На уровне | [ 9 ] | |
Роа | Роа | 24 января 1935 г. | 1,504 | 7.5 | 4.7 | На уровне | [ 8 ] | |
Красный мытый | Гроруд | 16 октября 1966 г. | 835 | 9.5 | 5.9 | На уровне | [ 9 ] | |
Комната | Гроруд | 17 марта 1974 г. | 438 | 13.0 | 8.1 | На уровне | [ 9 ] | |
Ромовый соус | Гроруд | 18 августа 1974 г. | 1,468 | 12.0 | 7.5 | Метро | [ 9 ] | |
Рожь | Ламберт сиденья | 28 апреля 1957 г. | 1,050 | 6.7 | 4.2 | На уровне | [ 21 ] | |
Разум | Кольцо | 20 августа 2006 г. | 2,300 | — | На уровне | [ 10 ] | ||
Скодален | Холменколлен | 31 мая 1898 г. | 320 | 8.0 | 5.0 | На уровне | [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] | |
Лес | Холменколлен | 16 мая 1916 г. | 134 | 11.9 | 7.4 | На уровне | [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] | |
Скёенасен | Восточное море | 10 января 1926 г. | 898 | 7.0 | 4.3 | На уровне | [ 9 ] [ 18 ] | |
Скуллеруд | Восточное море | 29 октября 1967 г. | 1,258 | 11.3 | 7.0 | На уровне | [ 9 ] | |
Слемдал | Холменколлен | 31 мая 1898 г. | 947 | 6.0 | 3.7 | На уровне | [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] | |
Сместад | Роа | 17 ноября 1912 г. | 2,071 | 4.6 | 2.9 | На уровне | [ 8 ] | |
Приходская вода | Приходская вода | 10 октября 1934 г. | 854 | 8.7 | 5.4 | На уровне | [ 8 ] | |
Сёрбихауген ✖
|
Роа | — | 24 января 1935 г. - 18 мая 1995 г. |
— | 5.1 | 3.2 | На уровне | [ 8 ] |
Штайнеруд | Холменколлен | 31 мая 1898 г. | 250 | 3.9 | 2.4 | На уровне | [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] | |
Толстый | Кольцо | 20 августа 2003 г. | 3,630 | — | На уровне | [ 10 ] | ||
Стортинг | Общий | 9 января 1977 г. | 15,217 | 0.0 | 0 | Метро | [ 8 ] | |
Заикается | Гроруд | 18 августа 1974 г. | 3,399 | 13.7 | 8.5 | Метро | [ 9 ] | |
Палец | Приходская вода | 10 октября 1934 г. | 677 | 6.8 | 4.2 | На уровне | [ 8 ] | |
Тьернсруд ✖
|
Угольный соус | — | 1 июля 1924 г. – 1 июля 2006 г. |
261 | 9.9 | 6.2 | На уровне | [ 6 ] [ 8 ] |
Одежда | Общий | 22 мая 1966 г. | 9,967 | 2.1 | 1.3 | Метро | [ 9 ] | |
Тростеруд | Сосна | 15 декабря 1973 г. | 1,557 | 8.4 | 5.2 | Встроенный | [ 9 ] | |
Не стесняйтесь | Сосна | 18 ноября 1970 г. | 2,100 | 6.4 | 4.0 | Метро | [ 9 ] | |
Уллерносен | Угольный соус | 15 июня 1942 г. | 584 | 6.8 | 4.2 | На уровне | [ 8 ] | |
Стадион Уллевол | Приходская вода | 10 октября 1934 г. | 2,009 | 5.3 | 3.3 | На уровне | [ 8 ] | |
Ульсруд | Восточное море | 20 июля 1958 г. | 637 | 8.5 | 5.3 | На уровне | [ 9 ] [ 18 ] | |
Валькирия место ✖
|
Общий | — | 28 июня 1928 г. - 7 января 1985 г. |
— | 2.4 | 1.5 | Метро | [ 8 ] |
Стены ✖
|
Угольный соус | — | 1 января 1930 г. | 319 | 14.8 | 9.2 | На уровне | [ 8 ] |
Вейтвет | Гроруд | 16 октября 1966 г. | 1,386 | 8.4 | 5.2 | На уровне | [ 9 ] | |
Вестгренса ✖
|
Приходская вода | — | 10 октября 1934 г. - 22 августа 1999 г. |
— | 4.7 | 2.9 | На уровне | [ 8 ] [ 14 ] |
Вестли | Гроруд | 21 декабря 1975 г. | 1,087 | 15.1 | 9.4 | На уровне | [ 9 ] | |
Веттаколлен | Холменколлен | 31 мая 1898 г. | 195 | 7.6 | 4.7 | На уровне | [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] | |
Победитель | Холменколлен | 31 мая 1898 г. | 941 | 4.3 | 2.7 | На уровне | [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] | |
Колледж для взрослых | Холменколлен | 16 мая 1916 г. | 217 | 13.7 | 8.5 | На уровне | [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] | |
Взрослая Лия | Холменколлен | 16 мая 1916 г. | 274 | 10.8 | 6.7 | На уровне | [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] | |
Воллебекк | Гроруд | 16 октября 1966 г. | 774 | 10.9 | 6.8 | На уровне | [ 9 ] | |
Вольватировать ✖
|
Роа | — | 1939 - 7 апреля 1997 г. |
— | 3.4 | 2.1 | Метро | [ 8 ] |
Галерея
[ редактировать ]-
Т1000 Поезд в Бергкристаллене в 1971 году, через пять лет после открытия.
-
Браттликоллен после реконструкции 2013 года.
-
Эллингсрудосен построен в горной пещере.
-
Frognerseteren обслуживает популярную зону отдыха Нордмарка.
-
Кассы над путями были обычным явлением на восточных линиях, например, в Линдеруде.
-
Пассажиры высаживаются на Национальном театре , первой станции метро в скандинавских странах.
-
Вид с воздуха на Остерос , конечную станцию линии Роа.
-
Билетные кассы в Стортингете в 1977 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Презентация кейса: Создание новой совместной управляющей компании общественного транспорта» . Вестник округа Акерсхус (на норвежском языке). 17 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 7 мая 2014 года . Проверено 18 марта 2009 г.
- ^ «О метро Sporveien» (на норвежском языке). Трамвай метро . 2014 . Проверено 7 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Линьекарт» (PDF) (на норвежском языке). Рутер . 2012. Архивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2014 года . Проверено 5 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аспенберг (1994): 33
- ^ Перейти обратно: а б Халдсруд, Стиан (2013). «Колсосбанен перестроен в Авлёс». Местный трафик . 85 : 32–42.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Свеннингсен, Йенс (17 декабря 2007 г.). «Восстановление трассы». Будстикка (на норвежском языке).
- ^ Перейти обратно: а б «Стратегия развития общественного транспорта» (PDF) (на норвежском языке). Муниципалитет Осло. 2003. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 года . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. «T-banestasjonene i Vest» (на норвежском языке). Рутер . 11 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2008 г. Проверено 18 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь «T-banestasjonene i øst» (на норвежском языке). Рутер . 11 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2008 г. Проверено 18 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хальдсруд (2013): 162
- ^ Рутер . «Rutetider T-banen» (PDF) (на норвежском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2014 года . Проверено 5 июня 2014 г.
- ^ Халдсруд (2013): 182.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «Holmenkollbanenes stasjoner» (на норвежском языке). Рутер . 11 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 г. . Проверено 18 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Аспенберг (1995): 28
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Аспенберг (1994): 8–9.
- ^ Аспенберг (1994): 13
- ^ Аспенберг (1994): 17
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Аспенберг (1994): 19
- ^ Аспенберг (1994): 16
- ^ Аспенберг (1994): 18
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Аспенберг (1994): 29
- ^ Аспенберг (1994): 30
- ^ «MX3000 - ные Т-баневогнер» (на норвежском языке). Рутер . 10 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2008 г. Проверено 28 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бьерке и Холом (2004): 348
- ^ Перейти обратно: а б Пребен Мунте (2004). «Станция Штайнеруд» (PDF) . Членский журнал Historielag (на норвежском языке). Том 49. Победитель Историлага. стр. 30–31. Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2012 года . Проверено 18 марта 2009 г.
- ^ «T-baneringen en miljøsuksess» (на норвежском языке). Муниципалитет Осло. 3 января 2008 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2011 г. Проверено 21 марта 2009 г.
- ^ Стэнг (1980): 116
Библиография
[ редактировать ]- Аспенберг, Нильс Карл (1994). Трамваи и пригородные поезда в Осло (на норвежском языке). Осло: Банефорлагет. ISBN 82-91448-03-5 .
- Аспенберг, Нильс Карл (1995). Следующая остановка Макреллбаккен: история Рёабанена . Осло: Банефорлагет. ISBN 82-91448-18-3 .
- Бьерке, Тор; Холом, Финн (2004). Данные отслеживания 2004 г. (на норвежском языке). Хамар / Осло: Норвежский железнодорожный музей / Норвежский железнодорожный клуб. ISBN 82-90286-28-7 . Архивировано из оригинала 12 июня 2015 г. Проверено 7 июня 2014 г.
- Халдсруд, Стиан (2013). Трасса и город (на норвежском языке). Осло: Сторбифорлагет. ISBN 978-82-999426-0-7 .
- Стэнг, Йохан Л. (1980). Приход — часть Осло (на норвежском языке). Тайден Норск Форлаг. ISBN 82-10-02012-9 .