Фрикционные игры
![]() | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Видеоигры |
Основан | 1 января 2007 г Хельсингборге , Швеция | в
Основатели |
|
Штаб-квартира | , Швеция |
Ключевые люди |
|
Продукты |
|
Количество сотрудников | 25 (2023) |
Веб-сайт | фрикционные игры |
Frictional Games AB — шведский независимый разработчик видеоигр , базирующийся в Мальмё , основанный в январе 2007 года Томасом Грипом и Йенсом Нильссоном. Компания специализируется на разработке игр ужасов выживания с очень небольшим количеством боевой механики или вообще без нее. Наиболее известна своими играми Amnesia: The Dark Descent и Soma .
История
[ редактировать ]
Frictional Games основали Томас Грип и Йенс Нильссон. [1] До основания компании у обоих было мало профессионального опыта в индустрии видеоигр , поскольку они работали лишь на внештатных работах. [1] Они начали сотрудничать, когда Нильссон присоединился к Grip on Unbirth , хобби-проекту, который позже был отменен. [2] Впоследствии они сотрудничали в других проектах и 1 января 2007 года официально основали Frictional. [2] Компания была основана в Хельсингборге , Швеция, хотя большинство членов работали удаленно из других частей Европы. [3] Первой игрой Frictional была Penumbra: Overture , основанная на технической демо- версии Penumbra и выпущенная в 2007 году. [4] [5] Изначально планировалось, что это будет первый эпизод трилогии, однако из-за проблем с издателем Lexicon Entertainment Frictional перешла на партнёрство с Paradox Interactive . [5] [6] Под руководством Paradox две оставшиеся игры трилогии были выпущены как одна игра под названием Penumbra: Black Plague последовал дополнительный пакет расширения под названием Penumbra: Requiem . в 2008 году, за которой в том же году [5]
Ровно за три года Frictional создали и самостоятельно издали Amnesia: The Dark Descent . [7] [8] Игра была выпущена 8 сентября 2010 года и получила в целом положительные отзывы, однако Frictional отметила, что ожидает, что игре будет трудно стать популярной и прибыльной, учитывая отсутствие стороннего издателя. [9] Amnesia: The Dark Descent было продано 36 000 копий за первый месяц после выпуска. [10] и в общей сложности 1 360 000 копий в течение первых двух лет, что принесло компании общий доход около долларов США 3,6 миллиона по сравнению с ее бюджетом на разработку в 360 000 долларов США . [11] По словам Нильссона, команда Frictional не знала, как продолжить серию Amnesia , и боялась, что неудачная игра Amnesia «с треском провалится». [12] Вместо этого команда решила привлечь The Chinese Room в качестве стороннего разработчика для разработки второй игры, давая им советы по аспектам ужасов, в то время как The Chinese Room отвечала за разработку сюжета и игрового процесса. [12] Игра Amnesia: A Machine for Pigs была выпущена компанией Frictional в 2013 году. [13]
Во время разработки A Machine for Pigs сама Frictional начала работу над новой игрой, которая в итоге стала Soma , анонсированной вскоре после выхода Amnesia: A Machine for Pigs . [14] Soma была выпущена компанией Frictional самостоятельно 22 сентября 2015 года и получила в целом положительные отзывы, а первоначальные продажи были выше, чем у Amnesia: The Dark Descent, в течение первых дней: Soma продала 92 000 единиц за десять дней (в отличие от 20 000 продаж за первую неделю Амнезия: Темное спуск ), [15] и 450 000 единиц в первый год (в отличие от 390 000 продаж Amnesia: The Dark Descent в первый год ). [16]
В 2016 году Frictional Games объявила, что начала производство двух новых, пока неанонсированных игр, в результате высокой прибыльности Soma . [17] К 2019 году также планировалось начать предварительную подготовку третьей неанонсированной игры. [3] В августе 2017 года Frictional переехала из Хельсингборга в новый офис на Стора Нюгатан в Мальмё . [18] Примерно в это время в компании работало 16 сотрудников. [19] В офисах в Мальмё разместилась половина из 25 сотрудников. [3] Amnesia: Rebirth , продолжение The Dark Descent , была анонсирована с трейлером в марте 2020 года и вышла в октябре 2020 года. [20]
Frictional Games выпустила Amnesia: The Bunker 6 июня 2023 года, что стало четвертой частью серии Amnesia.
HPL-двигатель
[ редактировать ]HPL Engine — это собственный игровой движок Frictional . Он назван в честь писателя Лавкрафта . [21] Первая версия движка, HPL Engine 1 , использовалась в серии Penumbra . Эта версия была выпущена как программное обеспечение с открытым исходным кодом 12 мая 2010 года, при этом большая часть кода лицензировалась по лицензии GNU GPL-3.0 или более поздней версии . [22] HPL Engine 2 использовался для Amnesia: The Dark Descent и Amnesia: A Machine for Pigs , а также прототипных версий Gone Home . [23] [24] Он также был выпущен под лицензией GNU GPL-3.0 или более поздней версии 23 сентября 2020 года. [25]
Игры
[ редактировать ]Год | Заголовок | Развитый | Опубликовано | Платформа(ы) |
---|---|---|---|---|
2007 | Полутень: Увертюра | Да | Нет [а] | Linux , MacOS , Windows |
2008 | Пенумбра: Черная чума | Да | Нет [а] | Linux, macOS, Windows |
Полутень: Реквием | Да | Нет [а] | Linux, macOS, Windows | |
2010 | Амнезия: Темное спуск | Да | Да | Linux, macOS, Nintendo Switch , PlayStation 4 , Windows, Xbox One |
2013 | Амнезия: машина для свиней | Нет [б] | Да | Linux, macOS, Nintendo Switch, PlayStation 4, Windows, Xbox One |
2015 | Сома | Да | Да | Linux, macOS, PlayStation 4, Windows, Xbox One |
2020 | Амнезия: Возрождение | Да | Да | Linux, PlayStation 4, Windows, Xbox One, Xbox Series X/S |
2023 | Амнезия: Бункер | Да | Да | PlayStation 4, Windows, Xbox One, Xbox Series X/S |
- ^ Перейти обратно: а б с Издано Paradox Interactive .
- ^ Разработано The Chinese Room .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Роуз, Майк (1 февраля 2011 г.). «Дорога к IGF: Томас Грип из Frictional Games говорит об амнезии » . Гамасутра . Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 года . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пикеринг, Крис (21 октября 2010 г.). «Создание фрикционных игр» . Бит-Тех . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «О трении» . Фрикционные игры . 20 декабря 2019 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2021 г. Проверено 6 января 2020 г.
- ^ Рид, Эшли (18 сентября 2015 г.). «Создатели Amnesia хотят исправить то, что сломали Resident Evil и Silent Hill» . Игровой радар+ . Архивировано из оригинала 31 октября 2019 года . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Александр, Ли (30 октября 2008 г.). «Интервью: Как фрикционные игры пугают без сражений» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 года . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ Уокер, Джон (17 февраля 2009 г.). «Фрикционные игры в полутени и будущем» . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 30 сентября 2017 года . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ Графт, Крис (8 мая 2014 г.). «Четыре способа создания ужасов от разработчика Amnesia Frictional Games» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ Пэджет, Мэт (22 января 2017 г.). «Как Resident Evil стал путеводной звездой для SOMA и Amnesia» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 29 августа 2019 года . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ Маттас, Джефф (17 сентября 2010 г.). «Frictional Games исследует амнезию: потрясающий прием и достойные продажи The Dark Descent» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ Маттас, Джефф (25 октября 2010 г.). «Разработчики Amnesia обсуждают продажи, пиратство и будущее Frictional Games» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 10 января 2019 года . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ Вебер, Рэйчел (11 сентября 2012 г.). «Amnesia заработала Frictional Games более 3,6 миллиона долларов» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Роуз, Майк (10 сентября 2013 г.). «Почему Frictional передала Amnesia разработчику Dear Esther » . Гамасутра . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ МакЭлрой, Гриффин (22 февраля 2012 г.). «Продолжение Amnesia от Frictional Games и разработчика Dear Esther» . Полигон . Архивировано из оригинала 8 октября 2017 года . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ Наннели, Стефани (11 октября 2013 г.). «Дебютный трейлер SOMA, выпущенный Frictional Games, выйдет на ПК и PS4 в 2015 году» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 19 февраля 2017 года . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ Макуч, Эдди (1 октября 2015 г.). «Игра ужасов SOMA для PS4/PC продается тиражом в 92 тыс. копий, этого достаточно, чтобы оплатить счета в течение двух лет» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 8 октября 2017 года . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ Фавис, Элиза (26 сентября 2016 г.). «Soma получила прибыль после продажи почти полумиллиона копий» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 30 августа 2019 года . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ Берц, Мэтт (24 марта 2016 г.). «Поскольку Soma приближается к прибыльности, Frictional Games расширяет сферу деятельности за счет двух новых проектов» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 26 августа 2019 года . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ Вальстедт, Салли (10 августа 2017 г.). «Игровой мир Мальмё растёт – известная студия открывает офис в Hansa» [Игровой мир Мальмё растёт – известная студия открывает офис в Hansa]. Сидсвенскан (на шведском языке). Архивировано из оригинала 13 августа 2017 года . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ Мел, Энди (28 сентября 2017 г.). «Следующая игра студии Soma находится в полной разработке и будет «ужасной» » . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 22 августа 2019 года . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ Карпентер, Николь (6 марта 2020 г.). «Amnesia: Rebirth, прямое продолжение оригинала, выйдет этой осенью» . Полигон . Архивировано из оригинала 7 марта 2020 года . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ Мозер, AJ (16 августа 2016 г.). «Как ужасы Лавкрафта создали поджанр видеоигр» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 23 августа 2019 года . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ Фрикционные игры (12 мая 2010 г.). «FrictionalGames/HPL1Engine: 3D-движок реального времени» . Гитхаб . Архивировано из оригинала 8 июня 2018 года . Проверено 8 мая 2017 г.
- ^ де Матос, Хав (22 февраля 2012 г.). «Создание машины для свиней и расширение вселенной Amnesia» . Engadget . Архивировано из оригинала 26 апреля 2021 года . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ Грин, Холли (1 августа 2017 г.). «Такома ищет новые пути для игровых повествований» . Вставить . Архивировано из оригинала 26 апреля 2021 года . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ Фрикционные игры (23 сентября 2020 г.). «Amnesia теперь с открытым исходным кодом!» . Фрикционные игры . Архивировано из оригинала 18 июня 2022 года . Проверено 18 июня 2022 г.