Jump to content

Фрикционные игры

(Перенаправлено с HPL Engine 3 )

Фрикционные игры AB
Тип компании Частный
Промышленность Видеоигры
Основан 1 января 2007 г .; 17 лет назад ( 2007-01-01 ) в Хельсингборге , Швеция
Основатели
  • Томас Грип
  • Йенс Нильссон
Штаб-квартира ,
Швеция
Ключевые люди
Продукты
Количество сотрудников
25 (2023)
Веб-сайт фрикционные игры

Frictional Games AB — шведский независимый разработчик видеоигр , базирующийся в Мальмё , основанный в январе 2007 года Томасом Грипом и Йенсом Нильссоном. Компания специализируется на разработке игр ужасов выживания с очень небольшим количеством боевой механики или вообще без нее. Наиболее известна своими играми Amnesia: The Dark Descent и Soma .

Томас Грип, соучредитель Frictional Games, на конференции разработчиков игр 2016 года.

Frictional Games основали Томас Грип и Йенс Нильссон. [1] До основания компании у обоих было мало профессионального опыта в индустрии видеоигр , поскольку они работали лишь на внештатных работах. [1] Они начали сотрудничать, когда Нильссон присоединился к Grip on Unbirth , хобби-проекту, который позже был отменен. [2] Впоследствии они сотрудничали в других проектах и ​​1 января 2007 года официально основали Frictional. [2] Компания была основана в Хельсингборге , Швеция, хотя большинство членов работали удаленно из других частей Европы. [3] Первой игрой Frictional была Penumbra: Overture , основанная на технической демо- версии Penumbra и выпущенная в 2007 году. [4] [5] Изначально планировалось, что это будет первый эпизод трилогии, однако из-за проблем с издателем Lexicon Entertainment Frictional перешла на партнёрство с Paradox Interactive . [5] [6] Под руководством Paradox две оставшиеся игры трилогии были выпущены как одна игра под названием Penumbra: Black Plague последовал дополнительный пакет расширения под названием Penumbra: Requiem . в 2008 году, за которой в том же году [5]

Ровно за три года Frictional создали и самостоятельно издали Amnesia: The Dark Descent . [7] [8] Игра была выпущена 8 сентября 2010 года и получила в целом положительные отзывы, однако Frictional отметила, что ожидает, что игре будет трудно стать популярной и прибыльной, учитывая отсутствие стороннего издателя. [9] Amnesia: The Dark Descent было продано 36 000 копий за первый месяц после выпуска. [10] и в общей сложности 1 360 000 копий в течение первых двух лет, что принесло компании общий доход около долларов США 3,6 миллиона по сравнению с ее бюджетом на разработку в 360 000 долларов США . [11] По словам Нильссона, команда Frictional не знала, как продолжить серию Amnesia , и боялась, что неудачная игра Amnesia «с треском провалится». [12] Вместо этого команда решила привлечь The Chinese Room в качестве стороннего разработчика для разработки второй игры, давая им советы по аспектам ужасов, в то время как The Chinese Room отвечала за разработку сюжета и игрового процесса. [12] Игра Amnesia: A Machine for Pigs была выпущена компанией Frictional в 2013 году. [13]

Во время разработки A Machine for Pigs сама Frictional начала работу над новой игрой, которая в итоге стала Soma , анонсированной вскоре после выхода Amnesia: A Machine for Pigs . [14] Soma была выпущена компанией Frictional самостоятельно 22 сентября 2015 года и получила в целом положительные отзывы, а первоначальные продажи были выше, чем у Amnesia: The Dark Descent, в течение первых дней: Soma продала 92 000 единиц за десять дней (в отличие от 20 000 продаж за первую неделю Амнезия: Темное спуск ), [15] и 450 000 единиц в первый год (в отличие от 390 000 продаж Amnesia: The Dark Descent в первый год ). [16]

В 2016 году Frictional Games объявила, что начала производство двух новых, пока неанонсированных игр, в результате высокой прибыльности Soma . [17] К 2019 году также планировалось начать предварительную подготовку третьей неанонсированной игры. [3] В августе 2017 года Frictional переехала из Хельсингборга в новый офис на Стора Нюгатан в Мальмё . [18] Примерно в это время в компании работало 16 сотрудников. [19] В офисах в Мальмё разместилась половина из 25 сотрудников. [3] Amnesia: Rebirth , продолжение The Dark Descent , была анонсирована с трейлером в марте 2020 года и вышла в октябре 2020 года. [20]

Frictional Games выпустила Amnesia: The Bunker 6 июня 2023 года, что стало четвертой частью серии Amnesia.

HPL-двигатель

[ редактировать ]

HPL Engine — это собственный игровой движок Frictional . Он назван в честь писателя Лавкрафта . [21] Первая версия движка, HPL Engine 1 , использовалась в серии Penumbra . Эта версия была выпущена как программное обеспечение с открытым исходным кодом 12 мая 2010 года, при этом большая часть кода лицензировалась по лицензии GNU GPL-3.0 или более поздней версии . [22] HPL Engine 2 использовался для Amnesia: The Dark Descent и Amnesia: A Machine for Pigs , а также прототипных версий Gone Home . [23] [24] Он также был выпущен под лицензией GNU GPL-3.0 или более поздней версии 23 сентября 2020 года. [25]

Год Заголовок Развитый Опубликовано Платформа(ы)
2007 Полутень: Увертюра Да Нет [а] Linux , MacOS , Windows
2008 Пенумбра: Черная чума Да Нет [а] Linux, macOS, Windows
Полутень: Реквием Да Нет [а] Linux, macOS, Windows
2010 Амнезия: Темное спуск Да Да Linux, macOS, Nintendo Switch , PlayStation 4 , Windows, Xbox One
2013 Амнезия: машина для свиней Нет [б] Да Linux, macOS, Nintendo Switch, PlayStation 4, Windows, Xbox One
2015 Сома Да Да Linux, macOS, PlayStation 4, Windows, Xbox One
2020 Амнезия: Возрождение Да Да Linux, PlayStation 4, Windows, Xbox One, Xbox Series X/S
2023 Амнезия: Бункер Да Да PlayStation 4, Windows, Xbox One, Xbox Series X/S
  1. ^ Перейти обратно: а б Роуз, Майк (1 февраля 2011 г.). «Дорога к IGF: Томас Грип из Frictional Games говорит об амнезии » . Гамасутра . Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 года . Проверено 5 января 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Пикеринг, Крис (21 октября 2010 г.). «Создание фрикционных игр» . Бит-Тех . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 7 мая 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «О трении» . Фрикционные игры . 20 декабря 2019 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2021 г. Проверено 6 января 2020 г.
  4. ^ Рид, Эшли (18 сентября 2015 г.). «Создатели Amnesia хотят исправить то, что сломали Resident Evil и Silent Hill» . Игровой радар+ . Архивировано из оригинала 31 октября 2019 года . Проверено 5 января 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Александр, Ли (30 октября 2008 г.). «Интервью: Как фрикционные игры пугают без сражений» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 года . Проверено 5 января 2020 г.
  6. ^ Уокер, Джон (17 февраля 2009 г.). «Фрикционные игры в полутени и будущем» . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 30 сентября 2017 года . Проверено 7 мая 2017 г.
  7. ^ Графт, Крис (8 мая 2014 г.). «Четыре способа создания ужасов от разработчика Amnesia Frictional Games» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 5 января 2020 г.
  8. ^ Пэджет, Мэт (22 января 2017 г.). «Как Resident Evil стал путеводной звездой для SOMA и Amnesia» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 29 августа 2019 года . Проверено 5 января 2020 г.
  9. ^ Маттас, Джефф (17 сентября 2010 г.). «Frictional Games исследует амнезию: потрясающий прием и достойные продажи The Dark Descent» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 5 января 2020 г.
  10. ^ Маттас, Джефф (25 октября 2010 г.). «Разработчики Amnesia обсуждают продажи, пиратство и будущее Frictional Games» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 10 января 2019 года . Проверено 5 января 2020 г.
  11. ^ Вебер, Рэйчел (11 сентября 2012 г.). «Amnesia заработала Frictional Games более 3,6 миллиона долларов» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 5 января 2020 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Роуз, Майк (10 сентября 2013 г.). «Почему Frictional передала Amnesia разработчику Dear Esther » . Гамасутра . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 5 января 2020 г.
  13. ^ МакЭлрой, Гриффин (22 февраля 2012 г.). «Продолжение Amnesia от Frictional Games и разработчика Dear Esther» . Полигон . Архивировано из оригинала 8 октября 2017 года . Проверено 7 мая 2017 г.
  14. ^ Наннели, Стефани (11 октября 2013 г.). «Дебютный трейлер SOMA, выпущенный Frictional Games, выйдет на ПК и PS4 в 2015 году» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 19 февраля 2017 года . Проверено 7 мая 2017 г.
  15. ^ Макуч, Эдди (1 октября 2015 г.). «Игра ужасов SOMA для PS4/PC продается тиражом в 92 тыс. копий, этого достаточно, чтобы оплатить счета в течение двух лет» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 8 октября 2017 года . Проверено 7 мая 2017 г.
  16. ^ Фавис, Элиза (26 сентября 2016 г.). «Soma получила прибыль после продажи почти полумиллиона копий» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 30 августа 2019 года . Проверено 5 января 2020 г.
  17. ^ Берц, Мэтт (24 марта 2016 г.). «Поскольку Soma приближается к прибыльности, Frictional Games расширяет сферу деятельности за счет двух новых проектов» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 26 августа 2019 года . Проверено 5 января 2020 г.
  18. ^ Вальстедт, Салли (10 августа 2017 г.). «Игровой мир Мальмё растёт – известная студия открывает офис в Hansa» [Игровой мир Мальмё растёт – известная студия открывает офис в Hansa]. Сидсвенскан (на шведском языке). Архивировано из оригинала 13 августа 2017 года . Проверено 6 января 2020 г.
  19. ^ Мел, Энди (28 сентября 2017 г.). «Следующая игра студии Soma находится в полной разработке и будет «ужасной» » . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 22 августа 2019 года . Проверено 5 января 2020 г.
  20. ^ Карпентер, Николь (6 марта 2020 г.). «Amnesia: Rebirth, прямое продолжение оригинала, выйдет этой осенью» . Полигон . Архивировано из оригинала 7 марта 2020 года . Проверено 6 марта 2020 г.
  21. ^ Мозер, AJ (16 августа 2016 г.). «Как ужасы Лавкрафта создали поджанр видеоигр» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 23 августа 2019 года . Проверено 5 января 2020 г.
  22. ^ Фрикционные игры (12 мая 2010 г.). «FrictionalGames/HPL1Engine: 3D-движок реального времени» . Гитхаб . Архивировано из оригинала 8 июня 2018 года . Проверено 8 мая 2017 г.
  23. ^ де Матос, Хав (22 февраля 2012 г.). «Создание машины для свиней и расширение вселенной Amnesia» . Engadget . Архивировано из оригинала 26 апреля 2021 года . Проверено 1 декабря 2020 г.
  24. ^ Грин, Холли (1 августа 2017 г.). «Такома ищет новые пути для игровых повествований» . Вставить . Архивировано из оригинала 26 апреля 2021 года . Проверено 1 декабря 2020 г.
  25. ^ Фрикционные игры (23 сентября 2020 г.). «Amnesia теперь с открытым исходным кодом!» . Фрикционные игры . Архивировано из оригинала 18 июня 2022 года . Проверено 18 июня 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 877d2be95885c409a64cf217761d1243__1722778440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/43/877d2be95885c409a64cf217761d1243.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frictional Games - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)