Сома (видеоигра)
Сома | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Фрикционные игры |
Издатель(и) | Фрикционные игры |
Директор(ы) | Томас Грип |
Писатель(и) | Микаэль Хедберг |
Композитор(ы) | Микко Тармиа |
Двигатель | Двигатель HPL 3 |
Платформа(ы) | |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Хоррор выживания |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Soma (стилизовано под SOMA ) — видеоигра в жанре Survival Horror, разработанная и изданная компанией Frictional Games . [ 1 ] [ 2 ] Игра была выпущена 22 сентября 2015 года для Microsoft Windows, OS X, Linux и PlayStation 4. [ 3 ] и 1 декабря 2017 г. для Xbox One. [ 4 ]
Действие «Сомы» происходит на подводном удаленном исследовательском объекте, содержащем оборудование, обладающее человеческими характеристиками, такими как сознание . Саймон Джарретт, вытащенный из воды главный герой, , оказывается там при загадочных обстоятельствах и приступает к раскрытию его истории, пытаясь разобраться в своем затруднительном положении и потенциальном будущем. [ 5 ] [ 6 ]
Геймплей Soma основан на традициях , заложенных в предыдущих играх ужасов Frictional Games, включая упор на скрытное уклонение от угроз, решение головоломок и погружение. Однако, вопреки этой традиции, он также преуменьшает значение таких аспектов, как управление запасами, в пользу более пристального внимания к повествованию. Сома получила в целом положительные отзывы критиков, которые высоко оценили ее сюжет, темы, атмосферу, звуковое оформление и озвучку, но раскритиковали дизайн и встречи с врагами.
Геймплей
[ редактировать ]Soma — это в жанре Survival Horror видеоигра с видом от первого лица . [ 7 ] Игрок встретит множество существ, каждое из которых воплощает определенный аспект темы игры. [ 7 ] На территории Сомы игрок встретит большое количество улик. [ 8 ] например, заметки и аудиокассеты, которые создают атмосферу и развивают сюжет. Как и в большинстве игр Frictional Games , игрок продвигается вперед, решая головоломки, исследуя мир и используя скрытность; [ 8 ] игрок может умереть, если ему не удастся избежать монстров, хотя через два года после первого выпуска был добавлен «Безопасный режим», который удерживает монстров, но не позволяет им убить игрока. [ 9 ]
Сюжет
[ редактировать ]Параметр
[ редактировать ]Действие «Сомы» происходит в 2104 году в подводном исследовательском центре, известном как PATHOS-II, некогда сложном исследовательском аванпосте, расположенном в северной части Атлантического океана, который пришел в упадок. Первоначально созданная в 2060-х годах конгломератами Haimatsu и Carthage Industries как предприятие по добыче полезных ископаемых, основная цель PATHOS-II сместилась в сторону космических технологий и эксплуатации космической пушки Omega – электромагнитного рельсотрона, предназначенного для запуска спутников и другого небольшого оборудования на орбиту без участия оператора. стоимость или риски традиционных ракет. За всеми операциями и техническим обслуживанием PATHOS-II наблюдает Отдел охраны (WAU), общий искусственный интеллект, интегрированный со всеми компьютерными системами объекта.
Экипаж PATHOS-II неожиданно стал последним человеком, жившим на Земле после крупного вымирания, вызванного столкновением с планетой кометы . Эти люди выживали изо дня в день, пытаясь бороться с негативными последствиями своей коллективной изоляции, а также с другими проблемами, которые начали представлять угрозу их благополучию.
История
[ редактировать ]В 2015 году Саймон Джарретт выживает в автокатастрофе, но получает серьезное повреждение головного мозга и черепное кровотечение . Из-за полученных травм Саймон соглашается пройти экспериментальное сканирование мозга . Во время сканирования Саймон теряет сознание и приходит в сознание на Зоне Ипсилон ПАТОС-II, по-видимому, заброшенного геотермального энергетического центра. Исследуя Ипсилон, Саймон вступает в контакт с женщиной по имени Кэтрин Чун, которая приглашает его на Зону Лямбда и сообщает, что в настоящее время он находится в 2104 году, через год после того, как комета опустошила Землю и оставила ПАФОС-II как последний известный форпост человечества. . Когда коммуникационная платформа Саймона затоплена, он ненадолго теряет сознание и просыпается и обнаруживает, что находится внутри водолазного костюма. Исследуя морское дно вокруг Зоны Ипсилон, ему удается найти работающий поезд и использовать его для поездки на Зону Лямбда. На протяжении всего путешествия Саймон встречает враждебных роботов, которые считают себя людьми.
Прибыв на Зону Лямбда, Саймон обнаруживает, что Кэтрин не человек, а сканирование мозга сотрудника PATHOS-II, загруженное в хранилище робота. Сам Саймон является результатом сканирования его мозга, проведенного в 2015 году, который был загружен в модифицированный труп другого сотрудника PATHOS-II искусственным интеллектом под названием Warden Unit (WAU), который взял под свой контроль центр и превратил всех выживших людей в био- механические мутанты для выполнения своей задачи по сохранению человечества. Единственным средством побега с Земли чего-либо человеческого происхождения является ARK, цифровой черный ящик , разработанный Кэтрин, в котором находится смоделированный мир, в котором сохранены снимки мозга всего персонала PATHOS-II. Несмотря на завершение строительства, ARK еще не был отправлен в космос. Саймон соглашается помочь Кэтрин вернуть КОВЧЕГ и выполнить ее миссию.
Поскольку КОВЧЕГ находится на объекте Тау на абсолютных глубинах Атлантического океана, Саймон направляется к объекту Тета, чтобы найти подводную лодку под названием ДАНБАТ, способную выдержать давление бездны. Однако WAU упреждающе вмешался в ДАНБАТ, вынудив Саймона отправиться на объект Омикрон, чтобы создать новое тело, способное путешествовать по морскому дну. В поисках основных компонентов на Зоне Омикрон Саймон получает мысленные сообщения от обращенного в WAU, но все еще здравомыслящего специалиста по искусственному интеллекту Йохана Росса, который умоляет его уничтожить WAU. После завершения создания нового тела Саймона Кэтрин копирует в него сознание Саймона, в результате чего Саймону приходится выбирать: усыпить Саймона в его старом теле или оставить его на произвол судьбы, какая бы судьба ни постигла его.
Спускаясь в бездну, Саймон бросает вызов ныне мутировавшей фауне Бездны и забирает Ковчег с Зоны Тау, обнаруживая, что первоначальная Кэтрин была случайно убита в столкновении с другими сотрудниками ПАФОСА-II, которые отказались запустить Ковчег из-за опасений потенциального неудачный запуск. Саймон направляет КОВЧЕГ к Зоне Фи, где расположена космическая пушка Омега. Однако он вынужден пойти в обход Зоны Альфа, где расположено ядро WAU. Здесь Росс сообщает Саймону, что структурный гель, с помощью которого он создал свое новое тело, был разработан Россом, чтобы отравить и уничтожить WAU, и что его коллеги отказались использовать его вовремя. Росс дает Саймону возможность уничтожить WAU, тайно планируя убить его, чтобы не дать WAU адаптироваться к иммунитету Саймона. Прежде чем он успевает это сделать, Росса пожирает мутировавший водный левиафан, от которого Саймон убегает, достигнув места Фи.
На сайте Фи Кэтрин копирует снимки Саймона и сканирует ее мозг в КОВЧЕГ в последний момент перед его запуском в космос. Когда Саймон не понимает, почему эти двое остаются, несмотря на свои достижения, Кэтрин объясняет, что именно их копии находятся в КОВЧЕГЕ; они спорят о характере своей миссии, пока в коре головного мозга Кэтрин не произойдет короткое замыкание из-за перенапряжения, что фактически убьет ее. Саймон остается беспомощным и одиноким во тьме бездны.
В сцене после титров версия Саймона, скопированная в ARK, просыпается и воссоединяется с Кэтрин в идиллическом пейзаже. Тем временем КОВЧЕГ улетает в космос, оставляя позади опустошенную Землю.
Разработка
[ редактировать ]
Сома разрабатывалась с 2010 года. [ 7 ] начиная с развития новой технологии для игрового движка . [ 10 ] Действие игры происходит на дне Атлантического океана. [ 11 ] Это была идея, выбранная по «прихоти» соучредителями Frictional Games Томасом Грипом и Йенсом Нильссоном, которую, по словам Грипа, они хотели попробовать уже давно. [ 12 ] На каком-то этапе разработки сюжет игры претерпел ряд серьезных изменений, прежде чем оказался в выпущенной финальной версии, а более старая версия была выпущена через пасхальное яйцо . [ 13 ] Повествование было разработано так, чтобы полагаться на действия игрока, а не служить руководством, которого игрок должен придерживаться, чтобы позволить тем, кто игнорирует разъяснительные материалы, такие как аудиозаписи и заметки, следить за сюжетом. Сомы Основная тема – сознание , и она была разработана для исследования природы свободной воли и личности . Атмосфера игры была вдохновлена работами Филипа К. Дика , Чайны Мьевиля и Грега Игана . [ 14 ]
Для достижения реалистичного звука, соответствующего настроению, звукорежиссеру Сэмюэлу Джастису пришлось использовать то, что он назвал «системой размера комнаты». Вместо обработки звуков для создания эффекта были сделаны записи окружения, которое дополняло такие потребности, например, реверберация большого зала. С помощью этой системы было записано более 2000 звуков шагов. [ 15 ] [ 16 ]
Маркетинг
[ редактировать ]Тизер-трейлер с кадрами игрового процесса Сомы был выпущен 11 октября 2013 года. [ 1 ] На информационной странице официального сайта представлена цитата автора Филипа К. Дика . [ 6 ] Еще один трейлер игры вышел в апреле 2014 года. [ 12 ]
Два короткометражных фильма с живыми актерами, «Виварий» и «Пересмешник», были сняты подряд на студии LeftJet Studios в Сиэтле в течение девяти дней. Фильмы были произведены Imagos Films, независимой кинокомпанией, базирующейся в Сиэтле. [ 17 ] [ 18 ] Imagos Films также завершила для Frictional Games набор видеороликов с живыми актерами, которые должны были выйти в 2015 году ежемесячными частями и будут связаны с сюжетом предстоящей игры. [ 19 ] Из-за проблем с производством дата выпуска была отложена, и 28 сентября, вскоре после выпуска игры, Frictional Games объявили, что разместили на своем канале YouTube первый клип под названием «SOMA - Transmission #1», а также еще семь. следовать в каждый следующий день. [ 20 ] Мини-сериал с живыми актерами выступает в качестве приквела к событиям игры, хотя и вдохновлен его сюжетом и персонажами, а не является строго каноническим для него. [ 21 ]
В сотрудничестве с Frictional Games под кодовым названием «Проект Апофис» компанией Imagos Films был снят художественный фильм под предварительным названием «ГЛУБИНА». [ 22 ] Режиссер фильма - Дон Такер, а отрывки из него были использованы в маркетинговой кампании Soma , например, в веб-сериале «Transmissions». [ 23 ] В фильме снимались Трин Миллер, Джош Труакс и Рашель Генри . Ожидается, что фильм выйдет в прокат в 2016 году. [ 24 ] [ 25 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | (ПК) 84/100 [ 26 ] (PS4) 79/100 [ 27 ] (XONE) 82/1 [ 28 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Деструктоид | 9/10 [ 29 ] |
Информер игр | 8.5/10 [ 30 ] |
ИграРеволюция | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
GameSpot | 9/10 [ 32 ] |
ИгрыРадар+ | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Трейлеры к играм | 7.8/10 [ 34 ] |
ИГН | 8.1/10 [ 35 ] |
ПК-геймер (США) | 80/100 [ 36 ] |
Полигон | 9/10 [ 37 ] |
VideoGamer.com | 8/10 [ 38 ] |
, Сома По данным агрегатора обзоров сайта- Metacritic получила «в целом положительные отзывы» . [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
Ричард Уэйклинг из GameSpot поставил игре 9 баллов из 10 и похвалил «захватывающий и заставляющий задуматься» сюжет, «впечатляющий» сценарий и озвучку, а также атмосферу и звуковое оформление, которые вместе наполняют игру «страшным». » и создает ощущение «пугающего» ощущения «на краю сиденья». Однако Уэйклингу не нравились участки, в которых игрок ходит по дну океана, он называл их «скучными, утомительными делами» и «невероятно линейными». [ 32 ] Филип Коллар из Polygon также дал игре 9 из 10 и написал: «Я не знаю, ли SOMA напугает людей так же сильно, как Amnesia , но это, без сомнения, более сильная игра, с лучшим темпом, более умным сценарием и многим другим. Это не хоррор-игра о запутанности; события не развиваются в каком-то грандиозном, шокирующем повороте. Прежде всего, речь идет о процессе борьбы с ужасами реальности». [ 37 ] Кейтлин Кук из Destructoid также присвоила игре оценку 9/10. Она заявила: « SOMA правильно понимает все, что касается жанра Survival Horror. Это похоже на то, как будто кто-то создал идеальный микстейп для видеоигр — немного заброшенной подводной атмосферы из BioShock , детализированное окружение в стиле Gone Home и (конечно) механика бешеных монстров. от Amnesia . Даже если вам не нравятся небоевые игры, я смею вас попробовать». [ 29 ]
Тим Тури из Game Informer присвоил игре 8,5 баллов из 10. Он похвалил звук за убедительное погружение игрока в игру, а также «жутковатую» среду, «простое», «надежное» управление и «интригующее» " повествование. В своем обзоре для GamesRadar+ Леон Херли написал: «Тревожно иной взгляд на интересные научно-фантастические концепции, разочарованный медленным стартом… но в целом оно того стоит». Херли похвалил «отличную» историю, «симпатичных» персонажей и «интересные и непредсказуемые» локации. Он также похвалил игру за ее способность проводить игрока через сюжет, предоставляя полезные ситуации, хотя временами Херли действительно чувствовал себя «потерянным», поскольку в нем нет четких направлений. [ 33 ] IGN Дэниел Крупа из поставил игре оценку 8,1 из 10 и написал: « SOMA — это продолжительное исследование оригинальной и заставляющей задуматься идеи. Концепция искусственного интеллекта исследовалась многими научными фантастами, поэтому она не уникальна. в этом отношении, но он особенно разумно использует условности видеоигр, чтобы представить знакомые идеи новыми и удивительными способами». [ 35 ]
Критика Сомы сосредоточена на реализации и дизайне ее врагов. Хотя Кук в целом наслаждались встречами с монстрами и их «уникальным и пугающим» дизайном, она была разочарована тем, что существовало всего несколько различных типов, большинство из которых появлялись в игре только один раз. [ 29 ] Тури обнаружил, что игровой процесс в кошки-мышки , заключающийся в скрытном уклонении от монстров, теперь кажется «шаблонным» в этом жанре и «требует терпения». [ 30 ] Уэйклинг писал, что, хотя встречи были необходимы, чтобы создать невзгоды, в остальном он чувствовал, что они «утомительны», и обнаружил, что «карабкается, чтобы вернуться к истории». [ 32 ] Херли писал, что монстрам не хватает «угрозы» и «никогда по-настоящему не доставляют… они представляют собой не более чем тупые препятствия для передвижения», которые преодолевает игрок, «кружащий позади них или проскальзывающий мимо, пока они послушно исследуют брошенные предметы». [ 33 ] Алекс Авард из GamesRadar+ похвалил обновление игры «Безопасный режим» от 2017 года, которое уменьшило угрозу со стороны монстров, посчитав, что изначально они были «нежелательным вмешательством в захватывающую тайну», но вместо этого в безопасном режиме дали «благородному сюжету пространство». ему всегда нужно было дышать». Он написал, что типично пассивное поведение и различимые формы врагов улучшили атмосферу и темы игры, в то же время позволяя ему полностью погрузиться в повествование, написав: «Меня больше не одолевает разочарованная паранойя и я не постоянно отвлекаюсь на свои собственные инстинкты выживания. , мое внимание полностью сосредоточено на личном путешествии Саймона и на изучении истории PATHOS-II». [ 39 ]
После десяти дней выпуска Soma было продано 92 000 копий, что превышает 20 000 копий предыдущей игры разработчика Amnesia: The Dark Descent за первую неделю. [ 40 ] В марте 2016 года Frictional Games объявила, что было продано более 250 000 копий игры и что компания близка к безубыточности . [ 41 ] что потребовало от них продать 276 000 единиц. [ 40 ] В сообщении в блоге, посвященном году выпуска, Frictional Games подсчитала, что объем продаж превысил 450 000 копий. [ 42 ] К марту 2021 года только на ПК было продано 1 миллион копий. [ 43 ] На церемонии вручения наград Golden Joystick Awards 2016 года Soma была номинирована в трех категориях: лучшая оригинальная игра, лучшее повествование и лучший визуальный дизайн. [ 44 ] В 2018 году GamesRadar+ поставил игру на 8-е место в списке «20 лучших игр ужасов всех времен». [ 45 ]
См. также
[ редактировать ]- Цифровое бессмертие
- Метавселенная
- Философский зомби
- Постчеловек
- Постгуманизм
- Имитированная реальность
- Корабль Тесея
- Парадокс телетранспортировки
- Трансгуманизм
- Тест Тьюринга
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сэвдж, Фил (11 октября 2013 г.). «В трейлере SOMA показаны первые кадры игры, научно-фантастического хоррора Frictional, который выйдет в 2015 году» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 24 августа 2014 года . Проверено 11 октября 2013 г.
- ^ Нильссон, Йенс (29 мая 2015 г.). «Дата выхода SOMA и трейлер игрового процесса» . Сайт Frictional Games . Архивировано из оригинала 10 июня 2017 года . Проверено 29 мая 2015 г.
- ^ «Frictional Games представляет SOMA — уже доступна» . FrictionalGames.com . Архивировано из оригинала 25 ноября 2016 года . Проверено 15 сентября 2016 г.
- ^ «Объявлена дата выпуска SOMA Xbox One и анонсирован новый «безопасный режим»» . IGN.com . 17 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2017 года . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ Николс, Скотт (11 октября 2013 г.). « СОМА»: Первый геймплейный трейлер от создателей «Амнезии» — смотрите» . Цифровой шпион . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 13 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «СОМА-Инфо» . Somagame.com . Архивировано из оригинала 1 сентября 2015 года . Проверено 13 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Грип, Томас (11 октября 2013 г.). «SOMA: Frictional Games приносит научно-фантастический ужас на PS4» . Блог PlayStation . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 года . Проверено 13 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Карлсон, Патрик (5 февраля 2016 г.). «Если вам нравится SOMA, вам также понравится…» PC Gamer . Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ О'Коннор, Алиса (1 декабря 2017 г.). «Сома запускает безопасный режим с более дружелюбными монстрами» . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 12 февраля 2019 года . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ Мел, Энди (6 января 2015 г.). «В Frictional Games говорят, что создание SOMA было «сумасшедшим трудом»» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 4 мая 2016 года . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ Грип, Томас. «СОМА – Создание экзистенциального страха» . ГДК . Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Грип, Томас (4 апреля 2014 г.). «Новый трейлер SOMA погружает глубоко во тьму» . Блог.eu.playstation.com . Архивировано из оригинала 4 апреля 2014 года . Проверено 4 апреля 2014 г.
- ^ «Игроки SOMA взломают скрытый код и откроют игру, которая могла бы быть» . 25 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 г. Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Келли, Энди (13 декабря 2013 г.). «Интервью SOMA: Креативный директор Frictional обсуждает новый тревожный научно-фантастический ужастик» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 23 мая 2016 года . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ Джастис, Сэмюэл (17 сентября 2015 г.). «СОМА – За звуком» . blogspot.com . Архивировано из оригинала 14 января 2016 года . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ Смит, Адам (18 сентября 2015 г.). «Из глубин: звук и история Сомы» . Каменно-бумажный дробовик . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ «Leftjet Studios — прочтите статью The Escapist о… — Facebook» . Facebook.com . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ «В играх безумия: официально раскрыта SOMA» . Frictionalgames.blogspot.com . 11 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2015 г. Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ «В играх безумия: SOMA — 10 дней после запуска» . Frictionalgames.blogspot.com . Октябрь 2015. Архивировано из оригинала 3 октября 2015 года . Проверено 1 октября 2015 г.
- ^ «Первое из ежедневной серии видео от Frictional Games» . FrictionalGames.com . Архивировано из оригинала 15 февраля 2018 года . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ «Глубина была обманом» . FrictionalGames.com . Архивировано из оригинала 6 октября 2015 года . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ «Дон Такер — Принцип [так в оригинале] фотографии завершился… — Facebook» . Facebook.com . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ «Интервью с Доном Такером: Мотивационный рост» . Кино Ренегат . 29 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ «Дискуссия о Глубине и других фильмах» . FrictionalGames.com . Архивировано из оригинала 2 марта 2016 года . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ «Имагос Фильмс» . Твиттер . Архивировано из оригинала 9 мая 2019 года . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры SOMA для ПК» . Метакритик . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры SOMA для PlayStation 4» . Метакритик . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры SOMA для Xbox One» . Метакритик . Архивировано из оригинала 10 мая 2019 года . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Кук, Кейтлин (21 сентября 2015 г.). «Обзор: СОМА» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 7 мая 2019 года . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Тури, Тим (21 сентября 2015 г.). «Напряженный подводный ужас, заставляющий задуматься — Сома — ПК» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 22 августа 2019 года . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ Васкес, Джессика (21 сентября 2015 г.). «Обзор СОМА» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 15 апреля 2017 года . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Уэйклинг, Ричард (21 сентября 2015 г.). «Обзор СОМА» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 10 июня 2019 года . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Херли, Леон (21 сентября 2015 г.). «Обзор Сомы: глубоководные кошмары» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 7 апреля 2019 года . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ Джонс, Брэндон (22 сентября 2015 г.). «Обзор СОМА» . Трейлеры игр . Архивировано из оригинала 9 ноября 2015 года . Проверено 22 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Крупа, Дэниел (21 сентября 2015 г.). «Обзор СОМА» . ИГН . Архивировано из оригинала 3 июня 2019 года . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ Келли, Энди (21 сентября 2015 г.). «Обзор СОМА» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 23 июля 2019 года . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Коллар, Филип (21 сентября 2015 г.). «Обзор SOMA: 20 000 лиг» . Полигон . Архивировано из оригинала 31 мая 2019 года . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ Орри, Том (22 сентября 2015 г.). «Обзор СОМА» . VideoGamer.com. Архивировано из оригинала 4 мая 2019 года . Проверено 22 сентября 2015 г.
- ^ Авард, Алекс (28 ноября 2018 г.). «Обратите внимание, разработчики: «Безопасный режим» Soma — это важная опция для игроков, которые ценят рассказывание историй выше стресса» . Игровой радар+ . Архивировано из оригинала 7 апреля 2019 года . Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Макуч, Эдди (1 октября 2015 г.). «Игра ужасов SOMA для PS4/PC продается тиражом в 92 тыс. копий, этого достаточно, чтобы оплатить счета в течение двух лет» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 года . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ Дрансфилд, Ян (25 марта 2016 г.). «SOMA почти вернула свои деньги; скоро появятся две новые игры» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 26 марта 2016 года . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Сайкс, Том (25 сентября 2016 г.). «Через год после выпуска Soma было продано почти полмиллиона копий» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 25 сентября 2016 г.
- ^ «SOMA продала миллион копий на ПК, и она заслуживает каждой последней продажи» . 16 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 17 мая 2021 года . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ Ловеридж, Сэм (15 сентября 2016 г.). «Голосование Golden Joystick Awards 2016 теперь открыто для публики» . Цифровой шпион . Архивировано из оригинала 28 февраля 2017 года . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ «20 лучших игр ужасов всех времен» . Игровой радар+ . 4 января 2018 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2018 г. Проверено 28 марта 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хеймен, Ники; Верворт, Йост (4 июня 2023 г.). «Дело не всегда в тебе: тема и экологическая запутанность видеоигр» . Игры и культура : 155541202311792. doi : 10.1177/15554120231179261 . ISSN 1555-4120 .
- Межёр, Коди (22 июня 2023 г.). «Игры и критическая литература: игра с трансгуманизмом, воплощенным познанием и повествовательными различиями в SOMA». В Госале, Торса (ред.). Глобальные перспективы цифровой литературы: критическое введение в XXI век . Рутледж. дои : 10.4324/9781003214915 . ISBN 978-1-003-21491-5 .
- Милези, Лоран (3 апреля 2022 г.). «Игры разума: аффективные людо(био)технологии страха» . Параллакс . 28 (2): 195–212. дои : 10.1080/13534645.2023.2184950 . ISSN 1353-4645 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Сома (видеоигрой), на Викискладе?
- Видеоигры ужасов 2010-х годов
- видеоигры 2015 года
- Фантастика об интерфейсе мозг-компьютер
- Антиутопические видеоигры
- Экзистенциалистские видеоигры
- Фантастика о переносе сознания
- Вымышленные произведения, действие которых происходит в Атлантическом океане.
- Игры Фрикционные игры
- Инди-игры
- Linux-игры
- MacOS-игры
- Игры для PlayStation 4
- Игры для сети PlayStation
- Постапокалиптические видеоигры
- Научно-фантастические видеоигры
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры ужасов на выживание
- Шведские спекулятивные художественные произведения
- Трансгуманизм в видеоиграх
- Видеоигры о ударных событиях
- Видеоигры, разработанные в Швеции
- Видеоигры, написанные Микко Тармиа
- Видеоигры, действие которых происходит в 2015 году.
- Видеоигры, действие которых происходит в 22 веке.
- Видеоигры, действие которых происходит в Торонто
- Видеоигры, действие которых происходит под водой
- Подводные цивилизации в художественной литературе
- Видеоигры с поддержкой Steam Workshop
- Научно-фантастические видеоигры ужасов
- Фантастика о реинкарнации
- Windows-игры
- игры для Xbox One
- Видеоигры ужасов тела