Фермо-риза Святого Фомы Бекета
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2018 г. ) |
Риза Фермо Святого Томаса Бекета — это одежда, принадлежавшая Томасу Бекету , архиепископу Кентерберийскому с 1162 года до его убийства в 1170 году.
, выставленная в Епархиальном музее в Фермо , Риз входит в число владений сокровищницы собора Фермо (Duomo di Fermo). [ 1 ] Он был подарен Пресбитеро, епископом Фермо (1184–1201), который, как предполагает ученый Дэвид Сторм Райс, получил его от самого Томаса Бекета, когда они оба были студентами Болонской студии . Другие источники оспаривают это утверждение и вместо этого предполагают, что риза была подарена культом Святого Фомы, когда они проходили через Фермо. [ 2 ] Текстиль - один из немногих, сохранившихся со времен средневековья, и считается одним из старейших примеров исламской вышивки, используемой в христианских целях. [ 3 ] Этот текстиль также служит свидетельством сосуществования Ближнего Востока и Европы в средневековый период. Большинство современных знаний о ризе приписывают усилиям профессора исламского искусства и архитектуры Лондонского университета Дэвида Сторма Райса и реставратора текстиля Сигрид Мюллер Кристенсен, благодаря их совместным исследовательским усилиям в 1950-х годах. [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Святой Томас Бекет родился в декабре 1118 года в семье набожных купцов-католиков в Чипсайде, Лондон. Став взрослым, он три года начал работать бухгалтером. Затем он был представлен архиепископу Теобальду и присоединился к его семье. За время пребывания там он и архиепископ сблизились, и его отправили изучать гражданское и каноническое право в Италию и Францию. В 1154 году он был назначен архидьяконом Кентерберийским, а три месяца спустя король Генрих II назначил его канцлером. Будучи канцлером, он очень сблизился с королем и был известен своим роскошным и дорогим образом жизни. Однако, будучи избранным архиепископом Кентерберийским через год после смерти Теобальда в 1161 году, он стал очень набожным и начал не соглашаться с королем по многим вопросам. Их отношения стали настолько ссорными, что король Генрих II сослал его в период с ноября 1164 по декабрь 1170 года. В конце изгнания четыре рыцаря, вдохновленные словами короля Генриха, убили его 29 декабря 1170 года. Три года спустя он был канонизирован Папой Александром III. [ 4 ]
Говорят, что после его захоронения в Кентерберийском соборе на этом месте начали происходить чудеса. По словам Джона Солсберийского , друга святого Фомы и одного из его биографов, на местах захоронений святого Фомы исцелялись и воскрешались умершие паралитики, слепые, глухие и немые люди, а также прокаженные. Эти рассказы вдохновили рыцарей Святого Фомы, последователи которых позже стали рыцарями-госпитальерами , основать церковь и больницу, посвященные Томасу Беккету. Большое количество паломников начало ездить в Кентербери, чтобы помолиться или исцелиться. [ 5 ]
Говорят, что риза была реликвией, поскольку это была одежда, которую Беккет был похоронен в 1170 году, однако другие источники оспаривают, была ли ткань вообще превращена в ризу при жизни Беккета. Саймон-Кан приводит доказательства того, что, возможно, риза была создана после смерти Беккета, чтобы подражать ризе, в которой он был похоронен, и эта одежда получила известность благодаря культу святого Фомы Бекета, который в то время увеличивался в размерах. Точное происхождение предмета неизвестно, но он появился в Фермо, Италия, как реликварий во время восстановления собора в Фермо при епископе Пресбитеро. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Полукруглая риза, первоначально хранившаяся в деревянной шкатулке, украшенной золотом и драгоценными камнями, имеет высоту 1,6 м и окружность 5,41 м. Оно выполнено из голубого и белого шелка и декорировано вышивкой золотыми и красными нитками . Вышивка состоит из 34 больших медальонов, соединенных между собой меньшими медальонами и восьмиконечными звездами. На больших медальонах на внешней стороне одежды изображены павлины, два крылатых львиных грифона, четыре орлиных грифона, фронтальные орлы с распростертыми крыльями, сталкивающиеся птицы, сталкивающиеся крылатые львы, некоторые хищные птицы на газелях, крылатый сфинкс и фрагменты других животные. [ 1 ] Есть также изображения слонов с хауда, один с женщинами внутри; четыре группы охотников в тюрбанах, держащих соколов, сидящих на лошадях, с кроликами внизу, и двух мужчин на троне в окружении музыкантов и других обслуживающего персонала, все из которых изображают сцены Княжеского цикла, распространенную тему в исламском искусстве. [ 1 ] Продолговатая панель с роскошным свитком содержит куфическую надпись: «Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного, царство Аллаха… величайшее благословение, совершенное здоровье и счастье его владельцу… в 510 году в Марийе». ". [ 1 ]
Риза изготовлена из ткани, которая когда-то служила другой цели. Тридцать восемь различных панелей формируют ризу и расположены в лоскутном стиле, образуя одежду в форме колокола. [ 1 ] Риза состоит из разных частей, сшитых красным шелком; некоторые части были сшиты до процесса вышивки, другие - после, в результате чего сама вышивка была прерывистой. Четких границ у текстиля также нет. Было предложено использовать ткань для изготовления навесов или палаток. [ 2 ]
арабские надписи
[ редактировать ]Из-за возраста, износа и различий в интерпретации точный арабский перевод на этом текстиле неизвестен. Большая часть предполагаемого арабского письма на ризе неразборчива из-за стиля каллиграфии и ухудшения состояния шелка и вышивки. [ 1 ] Историки и переводчики, работавшие над ризой, сходятся во мнении относительно религиозного подтекста письменного арабского языка, в частности, повторения письменного слова الله, Аллах. [ 1 ] [ 2 ] Есть также свидетельства, позволяющие предположить наличие псевдоарабского письма, распространенного в то время в предметах искусства, пытавшихся казаться мирскими. [ 2 ] Арабское письмо написано цветочным куфическим каллиграфическим стилем, характерным для эпохи Фатимидов . Однако историк Изабелла Долезил приписывает создание оригинального текстиля мастерской в Испании, находящейся под исламским управлением, а историк Дэвид Джейкоби приписывает по крайней мере одну панель текстиля именно Альмерии, Испания. [ 6 ] Частично это связано с изображениями животных, обычно встречающимися в периоды Фатимидов и норманнов, в Восточном Средиземноморье и Центральной Азии, а также с возможным присутствием объекта в Фермо, что подтверждает свидетельства глобально связанного средневековья. [ 1 ]
Книга Шалема о ризе включает главу об арабской надписи с переводом Мохамеда Адб эль-Рахима. Его версия включает молитву «Бисмиллях» из Корана , но остальная часть его перевода оспаривается из-за анахронизма и негеографических языковых факторов. [ 1 ] Долезил также предполагает, что из-за специфического стиля арабской каллиграфии неясно, было ли надпись на ткани зарегистрирована христианами, выпустившими ризу, как арабское письмо. [ 7 ]
Исследования
[ редактировать ]Риза является ярким примером процесса христианизации исламского текстиля; Эта арабская надпись на ризе позволяет ученым приписать ткань лаборатории, работавшей в исламский период в Испании. [ 1 ] Процесс христианизации подтверждается как тем фактом, что ткань стала одеждой, используемой в христианской литургии, так и ее связью с поклонением Томасу Бекету как святому и мученику , которое распространилось по всей Европе в 13 веке.
Ранние современные исследования ризы несколько ограничены и в первую очередь рассматривают одежду с учетом ее основных элементов - ткани, шелка, вышивки. [ 8 ] Профессор Дэвид Сторм Райс из Лондонского университета тщательно изучал ризу и первым обнаружил и расшифровал надпись на ткани. [ 9 ] [ 3 ] Работая вместе в 1958–1960 годах с историком текстиля Сигрид Мюллер-Кристенсен, они составили то, что сегодня известно как «Досье Фермо», которое сейчас хранится в архивах Баварского национального музея. [ 3 ] Этот отчет включает физические и исторические исследования ризы. Мюллер-Кристенсен была ответственна за создание первой современной визуализации ризы в 1973 году, и ее диаграммы до сих пор являются основным ресурсом при анализе ризы. [ 1 ]
Кроме того, из-за своей важности и исключительной сохранности, риза подверглась тщательному анализу историком искусства Авиноамом Шалемом при публикации его книги «Риза Томаса Беккета: биография» в 2017 году, который изучал текстиль и его историю. в сотрудничестве с Фондом Брускеттини, Джермано Либерати, Биргитт Боркопп-Рестле, Регулой Шорта, Мириам Али-де-Унсага, Ариане Дор, Дэвид Джейкоби, Урсула Нильген и Марта Джаро. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Шалем, Авиноам, редактор. Али де Унсага, Мириам, 1966 г. - участник (2017 г.). Риза Томаса Бекета: биография . ISBN 978-3-7774-2519-1 . OCLC 1066356108 .
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и Саймон-Кан, Аннабель (1992). «Фермо-риза Святого Томаса Бекета и испано-мавританский космологический шелк: некоторые размышления об адаптивном повторном использовании текстиля». Мукарнас Онлайн . 10 (1): 1–5. дои : 10.1163/22118993-90000289 . ISSN 0732-2992 .
- ^ Jump up to: а б с Сигал, Дж. Б. (1962). «Некролог: Дэвид Сторм Райс» . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 25 (1/3): 666–671. дои : 10.1017/S0041977X00070178 . ISSN 0041-977X . JSTOR 610989 .
- ^ «Святой Томас Беккет | Биография, смерть и значение» . Британская энциклопедия . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Слокам, Кей Брейнерд (26 октября 2018 г.). Культ Томаса Бекета: история и историография на протяжении восьми веков . Святость в глобальной перспективе (1-е изд.). Абингдон, Оксон; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. дои : 10.4324/9781315102870 . ISBN 978-1-315-10287-0 . S2CID 192075170 .
- ^ Джейкоби, Дэвид (2004). «Экономика шелка и межкультурное художественное взаимодействие: Византия, мусульманский мир и христианский Запад». Документы Думбартон-Окса . 58 : 197–240. дои : 10.2307/3591386 . JSTOR 3591386 .
- ^ Долезалек, Изабель (26 января 2017 г.). Арабское письмо о христианских королях . Берлин, Бостон: Де Грюйтер. дои : 10.1515/9783110533873 . ISBN 978-3-11-053387-3 .
- ^ Баттс, Эл.; Каттс, EL (1875). «История евхаристических облачений». Художественный журнал . 1 : 50–53. дои : 10.2307/20568632 . JSTOR 20568632 .
- ^ «РИЗА СВЯТОГО ФОМЫ: ЧУДЕСНАЯ РЕЛИКВИЯ ИСЛАМСКОГО РУКОДЕЛИЯ» . Иллюстрированные лондонские новости . 3 октября 1959 года.
Библиография
[ редактировать ]- Баттс, Эл.; Каттс, EL (1875). «История евхаристических облачений». Художественный журнал . 1 : 50–53. дои : 10.2307/20568632 . JSTOR 20568632 .
- Долезалек, Изабель, Арабская письменность на христианских королях: текстильные надписи на королевской одежде , Де Грюйтер, Берлин/Бостон, 2017 г.
- Джейкоби, Дэвид (2004). «Экономика шелка и межкультурное художественное взаимодействие: Византия, мусульманский мир и христианский Запад». Документы Думбартон-Окса . 58 : 197–240. дои : 10.2307/3591386 . JSTOR 3591386 . .
- Ноулз, Майкл Дэвид. «Сент-Томас Бекет». Британская энциклопедия, Британская энциклопедия, Inc., 7 июня 2019 г., www.britannica.com/biography/Saint-Thomas-Becket.
- НечиПоглу, Гюльру (2015). «Испытательный взгляд в эстетике исламских визуальных культур: взгляд, проницательность и желание». Мукарнас Онлайн . 32 : 23–61. дои : 10.1163/22118993-00321p04 . .
- Пейн, Алина, Далмация и Средиземноморье: портативная археология и поэтика влияния , Брилл, Лейден, 2014 г.
- Шалем, Авиноам, Риз Томаса Беккета, биография , Hirmer Publishers, 2016
- Саймон-Кан, Аннабель, Фермо-риза Св. Томаса Бекета и Испано. Космологические шелка Мореска: некоторые предположения об адаптивном повторном использовании текстиля , Мукарнас, Том. 10, Очерки в честь Олега Грабаря (1993), стр. 1–5.
- Слокам, Кей Брейнерд (2018). Культ Томаса Бекета . дои : 10.4324/9781315102870 . ISBN 9781315102870 . S2CID 192075170 .