Jump to content

Фермо-риза Святого Фомы Бекета

Риза Фермо Святого Томаса Бекета — это одежда, принадлежавшая Томасу Бекету , архиепископу Кентерберийскому с 1162 года до его убийства в 1170 году.

, выставленная в Епархиальном музее в Фермо , Риз входит в число владений сокровищницы собора Фермо (Duomo di Fermo). [ 1 ] Он был подарен Пресбитеро, епископом Фермо (1184–1201), который, как предполагает ученый Дэвид Сторм Райс, получил его от самого Томаса Бекета, когда они оба были студентами Болонской студии . Другие источники оспаривают это утверждение и вместо этого предполагают, что риза была подарена культом Святого Фомы, когда они проходили через Фермо. [ 2 ] Текстиль - один из немногих, сохранившихся со времен средневековья, и считается одним из старейших примеров исламской вышивки, используемой в христианских целях. [ 3 ] Этот текстиль также служит свидетельством сосуществования Ближнего Востока и Европы в средневековый период. Большинство современных знаний о ризе приписывают усилиям профессора исламского искусства и архитектуры Лондонского университета Дэвида Сторма Райса и реставратора текстиля Сигрид Мюллер Кристенсен, благодаря их совместным исследовательским усилиям в 1950-х годах. [ 1 ]

Витраж Томаса Бекета в Кентерберийском соборе

Святой Томас Бекет родился в декабре 1118 года в семье набожных купцов-католиков в Чипсайде, Лондон. Став взрослым, он три года начал работать бухгалтером. Затем он был представлен архиепископу Теобальду и присоединился к его семье. За время пребывания там он и архиепископ сблизились, и его отправили изучать гражданское и каноническое право в Италию и Францию. В 1154 году он был назначен архидьяконом Кентерберийским, а три месяца спустя король Генрих II назначил его канцлером. Будучи канцлером, он очень сблизился с королем и был известен своим роскошным и дорогим образом жизни. Однако, будучи избранным архиепископом Кентерберийским через год после смерти Теобальда в 1161 году, он стал очень набожным и начал не соглашаться с королем по многим вопросам. Их отношения стали настолько ссорными, что король Генрих II сослал его в период с ноября 1164 по декабрь 1170 года. В конце изгнания четыре рыцаря, вдохновленные словами короля Генриха, убили его 29 декабря 1170 года. Три года спустя он был канонизирован Папой Александром III. [ 4 ]

Говорят, что после его захоронения в Кентерберийском соборе на этом месте начали происходить чудеса. По словам Джона Солсберийского , друга святого Фомы и одного из его биографов, на местах захоронений святого Фомы исцелялись и воскрешались умершие паралитики, слепые, глухие и немые люди, а также прокаженные. Эти рассказы вдохновили рыцарей Святого Фомы, последователи которых позже стали рыцарями-госпитальерами , основать церковь и больницу, посвященные Томасу Беккету. Большое количество паломников начало ездить в Кентербери, чтобы помолиться или исцелиться. [ 5 ]

Говорят, что риза была реликвией, поскольку это была одежда, которую Беккет был похоронен в 1170 году, однако другие источники оспаривают, была ли ткань вообще превращена в ризу при жизни Беккета. Саймон-Кан приводит доказательства того, что, возможно, риза была создана после смерти Беккета, чтобы подражать ризе, в которой он был похоронен, и эта одежда получила известность благодаря культу святого Фомы Бекета, который в то время увеличивался в размерах. Точное происхождение предмета неизвестно, но он появился в Фермо, Италия, как реликварий во время восстановления собора в Фермо при епископе Пресбитеро. [ 2 ]

Описание

[ редактировать ]

Полукруглая риза, первоначально хранившаяся в деревянной шкатулке, украшенной золотом и драгоценными камнями, имеет высоту 1,6 м и окружность 5,41 м. Оно выполнено из голубого и белого шелка и декорировано вышивкой золотыми и красными нитками . Вышивка состоит из 34 больших медальонов, соединенных между собой меньшими медальонами и восьмиконечными звездами. На больших медальонах на внешней стороне одежды изображены павлины, два крылатых львиных грифона, четыре орлиных грифона, фронтальные орлы с распростертыми крыльями, сталкивающиеся птицы, сталкивающиеся крылатые львы, некоторые хищные птицы на газелях, крылатый сфинкс и фрагменты других животные. [ 1 ] Есть также изображения слонов с хауда, один с женщинами внутри; четыре группы охотников в тюрбанах, держащих соколов, сидящих на лошадях, с кроликами внизу, и двух мужчин на троне в окружении музыкантов и других обслуживающего персонала, все из которых изображают сцены Княжеского цикла, распространенную тему в исламском искусстве. [ 1 ] Продолговатая панель с роскошным свитком содержит куфическую надпись: «Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного, царство Аллаха… величайшее благословение, совершенное здоровье и счастье его владельцу… в 510 году в Марийе». ". [ 1 ]

Риза изготовлена ​​из ткани, которая когда-то служила другой цели. Тридцать восемь различных панелей формируют ризу и расположены в лоскутном стиле, образуя одежду в форме колокола. [ 1 ] Риза состоит из разных частей, сшитых красным шелком; некоторые части были сшиты до процесса вышивки, другие - после, в результате чего сама вышивка была прерывистой. Четких границ у текстиля также нет. Было предложено использовать ткань для изготовления навесов или палаток. [ 2 ]

арабские надписи

[ редактировать ]

Из-за возраста, износа и различий в интерпретации точный арабский перевод на этом текстиле неизвестен. Большая часть предполагаемого арабского письма на ризе неразборчива из-за стиля каллиграфии и ухудшения состояния шелка и вышивки. [ 1 ] Историки и переводчики, работавшие над ризой, сходятся во мнении относительно религиозного подтекста письменного арабского языка, в частности, повторения письменного слова الله, Аллах. [ 1 ] [ 2 ] Есть также свидетельства, позволяющие предположить наличие псевдоарабского письма, распространенного в то время в предметах искусства, пытавшихся казаться мирскими. [ 2 ] Арабское письмо написано цветочным куфическим каллиграфическим стилем, характерным для эпохи Фатимидов . Однако историк Изабелла Долезил приписывает создание оригинального текстиля мастерской в ​​Испании, находящейся под исламским управлением, а историк Дэвид Джейкоби приписывает по крайней мере одну панель текстиля именно Альмерии, Испания. [ 6 ] Частично это связано с изображениями животных, обычно встречающимися в периоды Фатимидов и норманнов, в Восточном Средиземноморье и Центральной Азии, а также с возможным присутствием объекта в Фермо, что подтверждает свидетельства глобально связанного средневековья. [ 1 ]

Книга Шалема о ризе включает главу об арабской надписи с переводом Мохамеда Адб эль-Рахима. Его версия включает молитву «Бисмиллях» из Корана , но остальная часть его перевода оспаривается из-за анахронизма и негеографических языковых факторов. [ 1 ] Долезил также предполагает, что из-за специфического стиля арабской каллиграфии неясно, было ли надпись на ткани зарегистрирована христианами, выпустившими ризу, как арабское письмо. [ 7 ]

Исследования

[ редактировать ]

Риза является ярким примером процесса христианизации исламского текстиля; Эта арабская надпись на ризе позволяет ученым приписать ткань лаборатории, работавшей в исламский период в Испании. [ 1 ] Процесс христианизации подтверждается как тем фактом, что ткань стала одеждой, используемой в христианской литургии, так и ее связью с поклонением Томасу Бекету как святому и мученику , которое распространилось по всей Европе в 13 веке.

Ранние современные исследования ризы несколько ограничены и в первую очередь рассматривают одежду с учетом ее основных элементов - ткани, шелка, вышивки. [ 8 ] Профессор Дэвид Сторм Райс из Лондонского университета тщательно изучал ризу и первым обнаружил и расшифровал надпись на ткани. [ 9 ] [ 3 ] Работая вместе в 1958–1960 годах с историком текстиля Сигрид Мюллер-Кристенсен, они составили то, что сегодня известно как «Досье Фермо», которое сейчас хранится в архивах Баварского национального музея. [ 3 ] Этот отчет включает физические и исторические исследования ризы. Мюллер-Кристенсен была ответственна за создание первой современной визуализации ризы в 1973 году, и ее диаграммы до сих пор являются основным ресурсом при анализе ризы. [ 1 ]

Кроме того, из-за своей важности и исключительной сохранности, риза подверглась тщательному анализу историком искусства Авиноамом Шалемом при публикации его книги «Риза Томаса Беккета: биография» в 2017 году, который изучал текстиль и его историю. в сотрудничестве с Фондом Брускеттини, Джермано Либерати, Биргитт Боркопп-Рестле, Регулой Шорта, Мириам Али-де-Унсага, Ариане Дор, Дэвид Джейкоби, Урсула Нильген и Марта Джаро. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Шалем, Авиноам, редактор. Али де Унсага, Мириам, 1966 г. - участник (2017 г.). Риза Томаса Бекета: биография . ISBN  978-3-7774-2519-1 . OCLC   1066356108 . {{cite book}}: |last= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б с д и Саймон-Кан, Аннабель (1992). «Фермо-риза Святого Томаса Бекета и испано-мавританский космологический шелк: некоторые размышления об адаптивном повторном использовании текстиля». Мукарнас Онлайн . 10 (1): 1–5. дои : 10.1163/22118993-90000289 . ISSN   0732-2992 .
  3. ^ Jump up to: а б с Сигал, Дж. Б. (1962). «Некролог: Дэвид Сторм Райс» . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 25 (1/3): 666–671. дои : 10.1017/S0041977X00070178 . ISSN   0041-977X . JSTOR   610989 .
  4. ^ «Святой Томас Беккет | Биография, смерть и значение» . Британская энциклопедия . Проверено 9 декабря 2019 г.
  5. ^ Слокам, Кей Брейнерд (26 октября 2018 г.). Культ Томаса Бекета: история и историография на протяжении восьми веков . Святость в глобальной перспективе (1-е изд.). Абингдон, Оксон; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. дои : 10.4324/9781315102870 . ISBN  978-1-315-10287-0 . S2CID   192075170 .
  6. ^ Джейкоби, Дэвид (2004). «Экономика шелка и межкультурное художественное взаимодействие: Византия, мусульманский мир и христианский Запад». Документы Думбартон-Окса . 58 : 197–240. дои : 10.2307/3591386 . JSTOR   3591386 .
  7. ^ Долезалек, Изабель (26 января 2017 г.). Арабское письмо о христианских королях . Берлин, Бостон: Де Грюйтер. дои : 10.1515/9783110533873 . ISBN  978-3-11-053387-3 .
  8. ^ Баттс, Эл.; Каттс, EL (1875). «История евхаристических облачений». Художественный журнал . 1 : 50–53. дои : 10.2307/20568632 . JSTOR   20568632 .
  9. ^ «РИЗА СВЯТОГО ФОМЫ: ЧУДЕСНАЯ РЕЛИКВИЯ ИСЛАМСКОГО РУКОДЕЛИЯ» . Иллюстрированные лондонские новости . 3 октября 1959 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Баттс, Эл.; Каттс, EL (1875). «История евхаристических облачений». Художественный журнал . 1 : 50–53. дои : 10.2307/20568632 . JSTOR   20568632 .
  • Долезалек, Изабель, Арабская письменность на христианских королях: текстильные надписи на королевской одежде , Де Грюйтер, Берлин/Бостон, 2017 г.
  • Джейкоби, Дэвид (2004). «Экономика шелка и межкультурное художественное взаимодействие: Византия, мусульманский мир и христианский Запад». Документы Думбартон-Окса . 58 : 197–240. дои : 10.2307/3591386 . JSTOR   3591386 . .
  • Ноулз, Майкл Дэвид. «Сент-Томас Бекет». Британская энциклопедия, Британская энциклопедия, Inc., 7 июня 2019 г., www.britannica.com/biography/Saint-Thomas-Becket.
  • НечиПоглу, Гюльру (2015). «Испытательный взгляд в эстетике исламских визуальных культур: взгляд, проницательность и желание». Мукарнас Онлайн . 32 : 23–61. дои : 10.1163/22118993-00321p04 . .
  • Пейн, Алина, Далмация и Средиземноморье: портативная археология и поэтика влияния , Брилл, Лейден, 2014 г.
  • Шалем, Авиноам, Риз Томаса Беккета, биография , Hirmer Publishers, 2016
  • Саймон-Кан, Аннабель, Фермо-риза Св. Томаса Бекета и Испано. Космологические шелка Мореска: некоторые предположения об адаптивном повторном использовании текстиля , Мукарнас, Том. 10, Очерки в честь Олега Грабаря (1993), стр. 1–5.
  • Слокам, Кей Брейнерд (2018). Культ Томаса Бекета . дои : 10.4324/9781315102870 . ISBN  9781315102870 . S2CID   192075170 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87e74ad0e00fd0df4c164bdd100aeb59__1692047520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/59/87e74ad0e00fd0df4c164bdd100aeb59.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fermo chasuble of St. Thomas Becket - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)