Станция Далхаузи (Канадская Тихоокеанская железная дорога)
Станция Далхаузи ( фр . Gare Dalhousie ) — бывшая железнодорожная станция в Монреале , Квебек , Канада. Построенное в 1884 году здание стоит на углу улиц Нотр-Дам и Берри, на территории нынешнего Старого Монреаля . Самое старое сохранившееся здание железнодорожного вокзала в Монреале, станция Далхаузи, была названа в честь Джорджа Рамзи, 9-го графа Далхаузи , который был генерал-губернатором Канады с 1825 по 1828 год. [ 1 ]
Хотя местоположение терминала первоначально было куплено железными дорогами Квебека, Монреаля, Оттавы и Западной железной дороги , все строительство было выполнено Канадской Тихоокеанской железной дорогой после того, как она приобрела QMO&O в 1882 году. Таким образом, станция Далхаузи стала первоначальной восточной конечной станцией для CP Rail. [ 2 ] [ 3 ]
Здание вокзала с 2004 года является домом Цирка Элоизы .
Операция
[ редактировать ]Первый общеканадский трансконтинентальный поезд покинул станцию Далхаузи, направляясь в Порт-Муди , Британская Колумбия , 28 июня 1886 года в 20:00. [ 4 ]
Всего через пять лет после открытия станции Далхаузи компания Canadian Pacific открыла второй терминал в Монреале, станцию Виндзор , в феврале 1889 года. Она имела лучший доступ к железнодорожным маршрутам в США, южный Квебек и южный Онтарио, а также более удобное расположение на западная часть города. После открытия в феврале 1898 года новой, более короткой линии в Оттаву через Риго, трансконтинентальный маршрут также был перенаправлен на вокзал Виндзор.
В августе 1898 года станция Далхаузи была заменена более величественной станцией Плейс-Вигер , расположенной в квартале к северу от станции Далхаузи. [ 3 ]
Проектирование и перепланировка
[ редактировать ]
Как и другие ранние станции СЛР, станция Далхаузи была спроектирована архитектором британского происхождения Томасом Чарльзом Сорби . [ 5 ]
Станция Далхаузи с архитектурной точки зрения примечательна сочетанием камня и кирпича, использованного при ее строительстве, а также высокими окнами. [ 6 ]
Станция теперь является частью реконструированной площади Далхаузи, завершенной в 2004 году, которая соединяет Старый Монреаль и жилой район Фобур Квебек. Площадь Далхаузи была спроектирована Робертом Дежарденом из Монреаля и включает скульптуру Жоселин Аллушери под названием Porte de jour. Обновленная площадь была удостоена награды Канадского общества ландшафтных архитекторов в 2006 году. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Квадрат Далхаузи» . Старый Монреаль (на французском языке). Город Монреаль . Проверено 20 декабря 2011 г.
- ↑ Кулополис, 18 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Том Грамли, «Основные железнодорожные вокзалы Монреаля». Архивировано 7 августа 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ Montreal Gazette, 1 февраля 2009 г. Архивировано 21 марта 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «Информация о здании: станция Далхаузи» . Старый Монреаль (на французском языке). Город Монреаль . Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ Браун, Рон, Поезд здесь больше не останавливается , глава 5 (3-е изд., стр. 85; 4-е изд., стр. 95). Однако обратите внимание, что большая часть упомянутого предложения является ложной. Станция построена КНР; только местоположение станции было унаследовано от QMO&O.
Внешние ссылки
[ редактировать ]45 ° 30'41 ″ с.ш. 73 ° 33'06 ″ з.д. / 45,5115 ° с.ш. 73,5518 ° з.д.