Давид Вениамин Халдей
Дэвид Бенджамин Келдани (1867 – ок . 1940), позже известный как Абд аль-Ахад Дауд ( араб . عبد الأحد داود , латинизированный : Абд аль-Ахад Дауд ) был халдейским католическим священником, принявшим ислам . Он известен своей книгой «Мухаммед в Библии» . [ 1 ]
Имя
[ редактировать ]Его крестили как Давид (Давид, Дауд), имя, которое он сохранил после своего обращения в ислам. Его фамилия «Беньямин» или «Беньямин» (сирийский), вероятно, произошла от его деда.
После его обращения его назвали «Келдани» ( халдей по-арабски). Его принятое имя Абдул-Ахад (слуга Единого) подчеркивает его антитринитарный монотеизм – убеждение, которого он достиг до своего обращения в ислам.
Жизнь
[ редактировать ]Основным источником о Беньямине являются автобиографические заметки в его книгах. Никаких других упоминаний о его жизни и обращении в ислам нет. [ 2 ]
христианский период
[ редактировать ]Католик халдейского обряда, Давид Вениамин получил образование в Урмии . Он работал там с 1886 по 1889 год учителем в школах, основанных англиканской миссией. За это время он был рукоположен во диакона. Он уехал из Урмии в 1890 году в Англию и учился в Милл-Хилле в Колледже иностранных миссий (или «Колледже Святого Иосифа», основанном Гербертом Воаном (1832–1903)). В 1892 году Бенджамин написал серию статей для английского католического еженедельника The Tablet и других периодических изданий. После завершения учебы в семинарии в Милл-Хилле в 1892 году Воган отправил его в Рим для дальнейшего обучения. Там он продолжил философские и теологические исследования в Колледже пропаганды Фиде и в 1895 году был рукоположен в священники. В 1895 году он вернулся в Персию миссии , присоединился к французской лазаристской миссии в Урмии и опубликовал первое сирийское периодическое издание «Кала-ла-Шара» («Голос истины»).
В 1898 году отец Вениамин открыл школу в родном селе Дигала (в миле от Урмии). В следующем году его отправили возглавить епархию.
Летом 1900 года он удалился на свою небольшую виллу, где в течение месяца проводил время в молитве и чтении Священного Писания на языке оригинала. Затем он подал в отставку со своего церковного поста.
В 1903 году он снова посетил Англию и присоединился к унитарному сообществу. Год спустя он был направлен Британской и иностранной унитарной ассоциацией для миссионерской работы среди своих соотечественников. По пути в Персию он проезжал через Константинополь и после нескольких бесед с шейху И-Исламом Джемалу ад-Дином Эффенди и другими улемами принял ислам (1904 г.).
Исламский период
[ редактировать ]О жизни Дэвида Бенджамина как мусульманина известно немногое, кроме его писательской деятельности. Он написал «Мухаммад в Библии », первоначально опубликованной в 1928 году в виде серии статей в журнале «Исламское обозрение». Он также написал для турецкой газеты « Акшам» в 1922 или 1923 году «Пророк Мухаммад — сын человеческий» . [ 3 ]
В книге, переведенной на немецкий язык Асаном Гюнтером Ньядайсенгой, утверждается, что многие библейские пророчества, которые христиане понимают как относящиеся к Иисусу, на самом деле указывают на Мухаммеда. Царство Божие, провозглашенное Иисусом, — это установление правления Бога на земле посредством ислама. Параклет , предсказанный Иисусом, утверждает он, — это Периклит, что означает Ахмад. [ 4 ]
В своей книге он объясняет причину своего обращения следующим образом:
Мое обращение в Ислам не может быть объяснено какой-либо иной причиной, кроме милостивого указания Всемогущего Аллаха. Без этого Божественного руководства все обучение, поиск и другие усилия по поиску Истины могут даже сбить с пути. В тот момент, когда я уверовал в Абсолютное Единство Бога, Его святой Апостол Мухаммад стал образцом моего поведения и поведения. [ 5 ]
Кавычки
[ редактировать ]Я должен напомнить христианам, что, если они не верят в абсолютное единство Бога и не отказываются от веры в три личности, они, безусловно, являются неверующими в истинного Бога... Ветхий Завет и Коран осуждают учение о трех лицах . в Боге; Новый Завет прямо не поддерживает и не защищает его, но даже если он содержит намеки и следы относительно Троицы , это вообще не авторитет, потому что он не был ни виден, ни написан самим Христом , ни на том языке, на котором Он говорил, и не был написан. в своей нынешней форме и содержании он существует, по крайней мере, в течение первых двух столетий после него. [ 6 ]
С того дня, когда Бог открыл Аврааму в Уре Халдейском, до тех пор, пока Символ веры и Деяния Никейского собора не были провозглашены и приведены в исполнение императорским указом Константина среди ужаса и протестов трех четвертей истинно верующих членов 325 г. н.э., никогда единство Бога не было так официально и открыто осквернено теми, кто притворялся Его народом, как Константин и его банда неверующих священнослужителей! [ 7 ]
Библиография
[ редактировать ]- Статьи Бенджамина Дэвида
- Преподобный Давид Бенджамин Келдани (Абдул Ахад Дауд, Мухаммед в World Писаниях) ISBN 983-9154-65-6
- Дэвид Бенджамин: Мухаммед в Библии. Мюнхен 1992. ISBN 3-926575-00-X , — 2-я, исправленная. Издание, SKD Бавария, Мюнхен 2002 г., ISBN 3-926575-90-5
- Фий, Жан Морис (1993). Для Oriens Christianus Novus: Справочник восточно- и западно-сирийских епархий . Бейрут: Институт Востока. ISBN 9783515057189 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Давуд, Абдул Ахад. «Мухаммед (мир ему) в Библии - английский - Абдул Ахад Дауд» . Исламхаус.com . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ Кираре, Абубакар Сураджо Ибрагим. «Мухаммад в Библии профессора Дэвида Бенджамина Келдани, BD, католика (епископа Урамии)» .
- ^ «Сын Человеческий, кто Он?» . Архивировано из оригинала 23 августа 2010 г. Проверено 4 апреля 2009 г.
- ^ «Периклит означает Ахмад» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2010 г. Проверено 4 апреля 2009 г.
- ^ Римско-католический священник принимает ислам.
- ^ «Преподобный Дэвид Бенджамин Келдани, BD». Архивировано из оригинала 5 апреля 2009 г. Проверено 4 апреля 2009 г.
- ^ Мухаммед в Мировых Писаниях (Том II): Библия (1928), стр. 58
Внешние ссылки
[ редактировать ]