Коконирование (поведение)
Коконирование – это пребывание внутри дома, изолированное от предполагаемой опасности, вместо того, чтобы выходить наружу. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Этот термин был придуман в 1981 году Фэйт Попкорн , прогнозисткой тенденций и консультантом по маркетингу . [ 4 ] Его используют в социальных науках, [ 5 ] [ 6 ] маркетинг, [ 7 ] воспитание детей, [ 8 ] [ 9 ] экономическое прогнозирование, [ 10 ] самопомощь, [ 11 ] религия, [ 12 ] и стал частью стандартного английского языка, как это определено в нескольких словарях.
История
[ редактировать ]Свидетельства усиления домашнего поведения стали более выраженными в данных Popcorn за 1984 год, и к 1985 году она прогнозировала, что это станет тенденцией, а не причудой. [ 13 ] она объяснила, что эта концепция предполагает создание вокруг себя «оболочки безопасности» В статье 1986 года в The New Yorker . [ 14 ]
В 1987 году The Washington Post обозреватель Джордж Уилл объяснил, что «преследования повседневной жизни – надвигающееся ядерное сжигание, грубые официанты – заставляют людей «запираться в коконе». - проигрыватели дисков, уютно расположившиеся в своих барных шезлонгах, оснащенных стереонаушниками, чтобы лучше держаться на расстоянии от современного мира, разрывы которого породили тоску по традициям». [ 15 ]
Статья Los Angeles Times в 1987 году под названием «Суть кокона: это стремление к уютной, идеальной среде вдали от влияний безумного мира» связала эту концепцию со страхом разрушения окружающей среды. [ 13 ] В статье Popcorn привела в качестве примеров коконного поведения рост использования изысканных замороженных продуктов, мягкой мебели, такой как Barcaloungers, инвестиционных услуг и «мамин еды», которая напоминает потребителям о подростковом возрасте. Она назвала меньшую вовлеченность в социальные и политические вопросы недостатком кокона, хотя и предсказала возникновение противоположной тенденции.
Этот термин был обозначен в 1987 году редакторами словаря английского языка American Heritage Dictionary как слово, отслеживаемое на предмет возможного включения в словарь. Редакторы словаря позже включили его: [ 2 ] как и Словарь Мерриама Вебстера. [ 1 ]
В статье The New York Times 1989 года под названием «Одежда для отдыха для кокона» описывалась тенденция среди многих высококлассных дизайнеров, в том числе Ральфа Лорена , Боба Маки , Джорджио Армани и Валентино , создавать одежду для домашнего использования, которая была более нарядной, чем одежда для сна, но менее нарядной. формальный, чем спортивная одежда. [ 7 ] «Однако главное не сон. И это не обязательно соблазнение. Кокон – слово-мечта для исследователей рынка. Все работают. Все устали. Все просто хотят пойти домой и посмотреть 48-дюймовый телевизор. наденьте что-нибудь удобное и пополните ряды шикарных домоседов», — говорится в статье.
В своей статье «Обзор года» 1996 года журнал Time назвал коконинг основной социальной тенденцией и связал ее с «Боулингом в одиночестве» , эссе 1995 года профессора Гарварда Роберта Патнэма, описывающим сокращение личного социального общения. [ 16 ]
Вскоре после терактов 11 сентября газета Chicago Tribune опубликовала статью под названием «Тенденция к «коконированию» требует подкрепления», в которой утверждалось, что террористические атаки усилили коконирование. [ 17 ]
Исследование, проведенное социологами из Университета Торонто в 2004 году, пришло к выводу, что канадцы меньше общаются со своими друзьями и семьей и проводят больше времени в одиночестве дома. Это изменение было связано с «более высоким уровнем расставаний и разводов, меньшими домохозяйствами с меньшим количеством детей, поздними браками и большим количеством людей, живущих в одиночестве». [ 18 ]
В 2013 году в статье USA Today , озаглавленной «Кокон: он вернулся, и благодаря технологиям он стал больше», был сделан вывод, что кокон превратился в «суперкокон»: «Благодаря постоянному беспроводному подключению к Интернету и более крупным и лучшим телевизорам, воспроизводящим пиксельные изображения. - идеальное видео высокой четкости, кокон вступает в новую эволюционную стадию. Потребители все больше остаются дома, смотрят фильмы, транслируемые по кабелю, спутнику, Интернету или на дисках, едят и трансформируются. их квартиры и дома в убежище от ежедневных социальных бурь». [ 4 ]
В журнале Fortune в 2015 году Попкорн заявил, что «сверхкоконирование, а теперь даже бункеровка» становятся заметными, потому что люди «напуганы» мировыми условиями. [ 19 ]
Во время пандемии COVID-19 в Ирландской Республике термин «коконирование» использовался исполнительной службой здравоохранения и другими официальными органами при рекомендации профилактической самоизоляции лицам старше 70 лет или представителям других групп высокого риска. [ 20 ] В Великобритании чаще используется термин «экранирование». Правительство Великобритании посоветовало людям, которые «клинически чрезвычайно уязвимы», «оставаться дома как можно дольше и сводить к минимуму общение на улице. Это называется «защитой». [ 21 ]
Воспитание детей и усыновление
[ редактировать ]В клинической книге 2014 года для практикующих психиатров, юристов и педагогов родительская стратегия «кокона» (или «ограничительного посредничества») описывается как явное ограничение нежелательного материала, в том числе из телевидения и кино, от детей младшего возраста. Когда та же практика использовалась со старшими подростками, было установлено, что родители меньше связаны со своими детьми, с большей вероятностью будут недовольны и менее успешны в сохранении контроля в долгосрочной перспективе. [ 8 ]
В книге «Социальная история американской семьи: энциклопедия » ее авторы утверждают, что приемные родители «популяризировали» кокон как «стратегический способ создания безопасного и надежного дома, в котором будет расти только что усыновленный ребенок». [ 5 ] Психолог Патти Зордич назвала «кокон» основным ресурсом, который она предоставляет приемным семьям. [ 5 ]
Стандартная тактика «кокона» для приемных родителей включает в себя отстранение от внешнего мира и сосредоточение внимания на ближайших родственниках, чтобы построить связи, которые обеспечат привязанность к ребенку. [ 9 ] [ 22 ]
Цифровой кокон
[ редактировать ]В статье 1994 года в журнале PC Magazine «виртуальный кокон» описывался с точки зрения продуктов виртуальной реальности для исследования и проектирования собственных интерьеров или мира. [ 23 ]
В Южной Корее эксперты, наблюдавшие рост «цифрового кокона» в 2006 году, заявили, что в то время как некоторые люди ведут кочевой образ жизни на открытом воздухе благодаря беспроводным устройствам, другие предпочитают оставаться с ними «в гнезде дома». [ 24 ] [ 25 ] Людей, которые почти никогда не выходили из дома из-за Интернета, охарактеризовали как « цифровых зомби ». [ 24 ]
Цифровой кокон стал темой панельной дискуссии 2014 года на тему «изоляции элементов повсеместного распространения мобильных технологий». [ 26 ]
В отчете Euromonitor International, компании, занимающейся стратегическими исследованиями рынка, за 2014 год утверждается, что «главным последствием роста использования мобильного Интернета является то, что тенденция к кокону – образу жизни, ориентированному на дом, который характеризовал начало века – уступила место к движению в сторону мобильного или индивидуального кокона, благодаря которому потребители погружаются в свои собственные цифровые миры где угодно и когда угодно». [ 27 ]
Телекоконинг — это термин, разработанный Итиё Хабути в 2005 году для описания интимного взаимодействия человека с компьютером, в частности, в отношении «общения одного человека с другим без физического взаимодействия с этим человеком». [ 28 ]
В 2014 году академическое исследование японской молодежи подтвердило «гипотезу телекокона», которая утверждает, что мобильные «текстовые сообщения связаны со все более изолированным общением, поскольку они укрепляют основные связи за счет взаимодействия с менее известными слабыми связями». В исследовании говорится, что исследования из многих источников показали, что текстовые сообщения среди молодежи обычно включают «интенсивный обмен текстовыми сообщениями между близкими и однородными сверстниками». Это снижает социальную толерантность и доверие. [ 6 ]
Последующее исследование 2015 года пришло к выводу, что поведение «телекокона» можно смягчить с помощью приложений для смартфонов, стимулирующих взаимодействие со слабыми связями посредством напоминаний на экране. [ 29 ]
Книги
[ редактировать ]Отчет о попкорне
[ редактировать ]В своей книге 1991 года «Отчет о попкорне » Попкорн описывает кокон как «импульс зайти внутрь, когда снаружи становится слишком тяжело и страшно. Обернуть вокруг себя защитную оболочку, чтобы не оказаться во власти злого , непредсказуемый мир - эти преследования и нападения, которые варьируются от грубых официантов и шумового загрязнения до крэк-преступности, экономического спада и СПИДа, - это изоляция и избегание, мир и защита. уют и контроль — своего рода гипервложенность». [ 30 ]
В книге 1991 года Попкорн утверждает, что, поскольку она определила тенденцию, она была подтверждена последующим стремительным ростом продаж видеомагнитофонов; снижение продаж ресторанов, в то время как продажи ресторанов на вынос существенно выросли; появление «приютских» журналов; проверка звонков; и рост рождаемости. [ 30 ]
Попкорн описал три подтренда внутри кокона: бронированный кокон, блуждающий кокон и социализированный кокон.
Бронированный кокон
[ редактировать ]Показатели «бронированного кокона» включали увеличение числа женщин, владеющих оружием, и рост «паранойальных» отраслей. К ним относятся системы домашней безопасности, компьютеризированные системы наблюдения, связанные с частной охраной и экстренной помощью, устройства против слежки, домашнее складирование припасов и доставка на дом еды и других припасов для «запасания кокона». [ 30 ]
Блуждающий кокон
[ редактировать ]«Блуждающий кокон» характеризуется контролем над окружающей средой, когда он находится вне дома, например, дизайн автомобилей и мини-фургонов призван сделать автомобили более приятными и удобными для жизни. Признаками «мобильного кокона» были люди, которые стали больше есть в своих машинах; ведение дел и «работ по поддержанию жизнедеятельности» по телефону во время вождения; и повышение безопасности авиакомпаний. [ 30 ]
Социализированный кокон
[ редактировать ]«Социализированный кокон» характеризуется окружением себя «успокаивающими, близкими по духу» друзьями в своем «домашнем коконе». Вместо развлечений дома, как раньше, социальный кокон характеризуется выборочными приглашениями нескольких близких друзей. Признаки включали всплеск книжных клубов, просмотр телевизора с друзьями. Тенденцию 1991 года описывали как «зарождающуюся». [ 30 ]
Другие книги
[ редактировать ]В своей книге 1997 года «Клик: 17 тенденций, которые движут вашим бизнесом и вашей жизнью» Попкорн утверждала, что тенденция «коконирования» приведет к появлению круглосуточного комплексного банковского обслуживания на дому. [ 31 ]
Уильям А. Шерден в своей книге 1999 года « Продавцы удачи: большой бизнес покупки и продажи прогнозов » скептически относится к идеям Попкорна о коконе и приходит к выводу, что она была неправа по нескольким вопросам. [ 32 ] Статистика Шерден показывает двузначный процентный рост активности вне дома в течение пяти лет после ее прогноза. [ 32 ]
В 2003 году в «Энциклопедии сообщества: от деревни к виртуальному миру» авторы Дэвид Левинсон и Карен Кристенсен отмечают, что кокон усилился с развитием Интернета, потому что люди могут оставаться дома неделями, не теряя связи с друзьями. , добывая еду, работая или смотря последние фильмы. [ 33 ] Авторы называют рост домашних развлечений важным фактором создания кокона, поскольку люди относятся к большому количеству вымышленных персонажей как к «суррогатному сообществу». Хотя они не увидели никаких свидетельств того, что люди стали больше развлекаться дома, после 11 сентября они заявили, что люди меньше путешествовали, оставались ближе к дому и проводили больше времени со своими семьями. [ 33 ]
В немецкой книге по экономике, вышедшей в 2009 году под названием «Кокон: Мой дом — моя крепость », утверждается, что во времена кризиса люди предпочитают «ежить» дома и предсказывают хорошие коммерческие перспективы шоколаду, закускам, готовым блюдам и домашней мебели. [ 10 ]
Книга самопомощи 2010 года « Книга вдохновения для подруг за один год » пропагандирует кокон как форму религиозного уединения. [ 12 ]
В 2014 году авторы Мэрилин Коулман и Лоуренс Ганонг связали кокон с тенденцией к созданию больших домов. Авторы утверждают, что вместо того, чтобы пользоваться такими удобствами, как общественные бассейны, парки и кинотеатры, и участвовать в общественных мероприятиях, таких как церковные и школьные мероприятия, все больше людей перебираются в большие дома, спроектированные как безопасное и приятное убежище. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Коконирование» . Merriam-Webster.com . Мерриам Вебстер Ди. словарь.
- ^ Перейти обратно: а б Компания, издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing. «Запись в словаре американского наследия: кокон» . ahdictionary.com . Проверено 11 сентября 2016 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «кокон: определение кокона в Оксфордском словаре (американский английский) (США)» . www.oxforddictionaries.com . Архивировано из оригинала 28 мая 2016 года . Проверено 12 сентября 2016 г. Альтернативная ссылка (по состоянию на 19 октября 2023 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Снайдер, Майк (18 февраля 2013 г.). «Кокон: он вернулся и благодаря технологиям стал больше» . США сегодня . Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Коулман, Мэрилин Дж.; Ганонг, Лоуренс Х. (2 сентября 2014 г.). Социальная история американской семьи: энциклопедия . Публикации SAGE. ISBN 9781483370422 .
- ^ Перейти обратно: а б Кобаяши, Тетсуро; Боас, Джеффри (01 апреля 2014 г.). «Телекокон: мобильные текстовые сообщения и социальная сфера». Журнал компьютерной коммуникации . 19 (3): 681–694. дои : 10.1111/jcc4.12064 . ISSN 1083-6101 .
- ^ Перейти обратно: а б Хохсвендер, Вуди (3 января 1989 г.). «Одежда для отдыха для кокона» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Салех, Фабиан; Грудзинскас, Альберт младший; Судья Эбигейл (28 апреля 2014 г.). Сексуальное поведение подростков в эпоху цифровых технологий: соображения для врачей, юристов и преподавателей . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199357970 .
- ^ Перейти обратно: а б Игрок, Корри Линн; Сембер, Бретт Маквортер (17 августа 2008 г.). Руководство для родителей по воспитанию приемного ребенка: полное руководство о том, как приветствовать приемного ребенка в своем сердце и доме . Все Книги. ISBN 978-1605507989 .
- ^ Перейти обратно: а б Рейл, Х. (2 марта 2009 г.). Кокон: Мой дом — моя крепость (на немецком языке). Экономическая база данных GBI Genios GmbH. ISBN 9783737907613 .
- ^ Холден, Роберт (1 мая 2008 г.). Разведка успеха . Hay House, Inc. с. 143 . ISBN 9781401922092 .
кокон.
- ^ Перейти обратно: а б Миллер, Эллен (05 октября 2010 г.). Годовая книга вдохновения для подруг: жонглирование не такими уж идеальными, часто сумасшедшими, но великолепно реальными жизнями . Tyndale House Publishers, Inc. ISBN 9781414337937 .
- ^ Перейти обратно: а б Криер, Бет Энн (7 августа 1987 г.). «Суть кокона: это стремление к уютной, идеальной среде вдали от влияний безумного мира» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN 0458-3035 . Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ "Жаждущий" . Житель Нью-Йорка . 30 июня 1986 года . Проверено 14 сентября 2016 г.
- ^ «Поглощающий интерес» . Вашингтон Пост . Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ Розенблатт, Роджер (30 декабря 1996 г.). «Быть или не быть... как угодно» . Время . ISSN 0040-781X . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ «Тенденция «коконирования» усиливается» . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ «Люди больше скрываются, говорится в исследовании» . Глобус и почта . 25 июня 2004 года . Проверено 14 сентября 2016 г.
- ^ «Вот что видит ведущий тренд-споттер Фейт Попкорн на 2016 год» . Удача . 30 декабря 2015 г. Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ О'Доннелл, Орла (28 марта 2020 г.). «Объяснитель: Что такое коконирование и кто должен этим заниматься?» . Новости РТЭ . Проверено 19 июня 2020 г. ; «Кокон во время COVID-19» . Дублин: Служба информации для граждан. 15 июня 2020 г. Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ Общественное здравоохранение Англии , Руководство по защите людей, которые клинически чрезвычайно уязвимы к COVID-19 , обновлено 14 июля 2020 г., по состоянию на 28 июля 2020 г.
- ^ Джонстон, Патрисия Ирвин (15 апреля 2012 г.). Усыновление — семейное дело!: Что должны знать родственники и друзья, исправленное издание . Издательство Джессики Кингсли. ISBN 9780857006196 .
- ^ Inc, Зифф Дэвис (11 января 1994 г.). ПК Маг . Зифф Дэвис, Инк.
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Перейти обратно: а б «Все больше людей живут в цифровых коконах» . web.international.ucla.edu . Проверено 12 сентября 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Фиен, Джон; Маклин, Руперт; Пак, Ман-Гон (26 октября 2008 г.). Работа, обучение и устойчивое развитие: возможности и проблемы . Springer Science & Business Media. ISBN 9781402081941 .
- ^ «QuickPanel: цифровой кокон | UX Magazine» . uxmag.com . 6 февраля 2014 года . Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ «Мобильный кокон: как растущая зависимость от интеллектуальных устройств влияет на поведение потребителей» . www.euromonitor.com . Проверено 14 сентября 2016 г.
- ^ Ичиё Хабути, «Ускорение рефлексивности», в журнале « Личный, портативный, пешеход: мобильные телефоны в японской жизни» , изд. Мизуко Ито, Дайсуке Окабе и Миса Мацуда (Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2005). (По состоянию на 19 октября 2023 г.)
- ^ Кобаяши, Тетсуро; Боас, Джеффри; Сузуки, Цутому; Сузуки, Такахиса (01 мая 2015 г.). «Выход из кокона? Пересмотр гипотезы телекокона в эпоху смартфонов» . Журнал компьютерной коммуникации . 20 (3): 330–345. дои : 10.1111/jcc4.12116 . ISSN 1083-6101 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Попкорн, Фейт (13 октября 1992 г.). Отчет о попкорне: Вера Попкорна в будущее вашей компании, вашего мира, вашей жизни . Харпер Коллинз. ISBN 9780887305948 .
вера%20попкорн%20попкорн%20отчет.
- ^ Попкорн, Фейт; Мэриголд, Лис (6 января 1998 г.). Щелчок: 17 тенденций, которые движут вашим бизнесом и вашей жизнью . Харпер Коллинз. ISBN 9780887308574 .
щелкая%20вера%20попкорн%20кокон.
- ^ Перейти обратно: а б Шерден, Уильям А. (1999). Продавцы удачи: большой бизнес покупки и продажи прогнозов . Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья. п. 223. ИСБН 978-0-471-35844-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Левинсон, Дэвид; Кристенсен, Карен (30 июня 2003 г.). Энциклопедия сообщества: от деревни к виртуальному миру . Публикации SAGE. ISBN 9780761925989 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Люди больше скрываются, меньше общаются дома Университет Торонто 23 июня 2004 г. (Архивная ссылка добавлена 19 октября 2023 г.)