Фузия Саид
Фузия Саид | |
---|---|
![]() Фузия Саид открывает фестиваль Мангархара | |
Рожденный | |
Национальность | Пакистанец |
Оккупация | Генеральный директор Пакистанский национальный совет искусств Бывший исполнительный директор Лок Вирса, Пакистанский национальный институт народного и традиционного наследия |
Известен для | Автор табу: скрытая культура района красного света |
Фузия Саид - пакистанский общественный активист, гендерный эксперт, тренер/фасилитатор, менеджер по развитию, промоутер народной культуры, телевизионный комментатор и автор.
Саид хорошо известен в кругах социального движения Пакистана, [ 1 ] [ 2 ] Проработав десятилетиями над проблемами женщин , [ 3 ] особенно те, которые связаны с насилием в отношении женщин, проституции, [ 4 ] Женщины в развлекательном бизнесе, женской мобильности и сексуальных домогательствах. [ 5 ] Ее работа по насилию в отношении женщин охватывает более 20 лет и включает в себя основатель Бедри, первый женский кризисный центр в Пакистане в 1991 году. На протяжении более десяти лет она сосредоточилась на снижении уровня сексуальных домогательств. [ 6 ] и влияние долгового рабства [ 7 ] на индуистских женщинах.
10 марта 2009 года премьер-министр Пакистанской партии Пакистана Юсаф Раза Гилани назначил Саида на трехлетний срок в качестве одного из 15 членов Национальной комиссии по статусу женщин. [ 8 ] [ 9 ] Впоследствии премьер -министр Гилани назначил Саида в качестве председателя Закона о реализации законодательства о сексуальных домогательствах с мая 2010 года по май 2012 года. [ 10 ]
В феврале 2015 года мусульманской лиги Пакистана премьер -министр Наваз Шариф назначил Саида исполнительным директором Lok Virsa, Национального института народного и традиционного наследия . Она завершила свой срок 9 февраля 2018 года с изобилированными наградами от прессы и гражданского общества за ее звездный успех в оживлении Lok Virsa и расширении пространства для культуры эффективности в Пакистане. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
В январе 2020 года Пакистана Техрик-и-Инсаф премьер-министр Имран Хан назначил Саида генеральным директором Национального совета искусств Пакистана (PNCA). [ 14 ]
В феврале 2020 года она была признана одним из десяти самых выдающихся женщин -лидеров Пакистана от Hum TV [ 15 ] «В знак признания ее образцовых услуг по продвижению пакистанской культуры, женских проблем, смелых противодействий сексуальным домогательствам и приверженности развитию женщин». [ 16 ]
В июле 2021 года, находясь в дорожной экспедиции для PNCA в Центральный Белуджистан, чтобы определить молодые художественные таланты, Саид получил серьезные травмы в дорожной аварии. [ 17 ] К июлю 2022 года она начала возвращаться в пакистанском обществе. Женская группа сняла короткое видео в июне 2022 года, перечисляя свои многочисленные обращением к развитию пакистанских женщин. [ 18 ]
Саид говорит о себе: «Я хочу, чтобы меня судили по моим способностям, моей борьбе и моими достижениями, а не помечены или стереотипные по полу, моим экономическим происхождениям, моей национальности или моими убеждениями». [ 19 ]
Личный профиль
[ редактировать ]Саид получила большую часть своего школьного и раннего образования в колледже в Пешаваре , Пакистан, где она окончила Университет Пешавар с бакалаврой по экономике дома в качестве золотого призера университета для академического превосходства в 1979 году. В результате своих академических достижений она получила Зарубежная образовательная награда Куэйд-э-Азам и 8 лет в Университете Миннесоты , где она получила MS в области дизайна и докторскую степень в области образования. Она получила дополнительное финансирование от Международной премии Этель Л. Паркер Американской ассоциации экономики домов за ее докторские исследования. [ 20 ] Саид вернулась в свой родной Пакистан сразу после получения степени, но несколько раз возвращалась в Миннеаполис в качестве лектора для посещения и получил выдающуюся международную награду выпускников [ 21 ] в 1998 году и награда международного лидерства [ 22 ] [ 23 ] В 2008 году оба представлены Университетом Миннесоты в знак признания ее вклада в область образования и женского движения в Пакистане. [ 24 ]
Правительство Японии назвало Саида одним из семи азиатских лидерских стипендиатов на 2010 год. Она посещала программу стипендии в Токио с сентября по ноябрь 2010 года [ 25 ] и прочитал лекции в многочисленных японских университетах [ 26 ] и написала о ее опыте по возвращении. [ 27 ]
Саид был удостоен премии «Битва за Крит» 2012 года Фондом Дня Окси за «смелые действия за свободу и демократию» на основе ее десятилетней борьбы за криминализацию сексуальных домогательств в Пакистане. [ 28 ]
Она работала директором Mehergarh: центр обучения, где она руководила своими программами по молодежи, полу и правам человека с 2004 по 2012 год. Она остается неформальным советником.
В период с сентября 2012 года по февраль 2015 года Саид был научным сотрудником Национального фонда США по демократии (округ Колумбия), научным сотрудником Стэнфордского университета в Стэнфордском университете (Калифорния), посещение научного сотрудника Университета Джорджа Мейсона (Вирджиния) и ученых Пакистана в Woodrow Wilson International Центр ученых (округ Колумбия) в рамках Смитсоновского института .
В настоящее время она живет в Исламабаде, [ 29 ] Пакистан со своим мужем, которого она встретила в 1995 году, когда они оба работали в Организации Объединенных Наций в Пакистане. Они также жили вместе в Маниле , Кабуле и Каире . которые научились подводным плаванию и нырнули в Пакистане , на Багамах , архипелаге Мергуи Бирмы , Она является одной из очень немногих пакистанских женщин своего поколения , Фиджи и различных островах Филиппин . [ 30 ]
Литературный выход
[ редактировать ]Она является автором нескольких уважаемых книг. Ее первая книга [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] это этнографический взгляд на проституцию в Пакистане , Табу! : Скрытая культура района Красного Лемя . [ 34 ] Ее вторая книга « Работа с акулами: противодействие сексуальным домогательствам в нашей жизни» (Sanj, Pakistan, 2011 и Advances Press 26 февраля 2013 г.), является автобиографическим разоблачением сексуальных домогательств в Организации Объединенных Наций и мести, которое оказалось руководством ООН она и 10 других женщин столкнулись за свое дело. [ 35 ] В 2012 году она опубликовала забытые лица: смелые женщины из народного театра Пакистана (Национальный институт народного и традиционного наследия, 2011), очень иллюстрированная книга, основанная на ее полевых исследованиях о умирающей искусстве, путешествующих театрах Пенджаба в конце 1980 -х годов. [ 36 ] В то время как исполнительный директор Lok Virsa, она задумала и отредактировала существенную книгу журнального столика с текстом и 500 фотографиями, народное наследие Пакистана: проблески в культурное разнообразие (Lok Virsa, 2018) [ 37 ] Ее следующая книга, на их собственных условиях: женские движения в начале 21 -го века в Пакистане (издательство Оксфордского университета, 2020) основаны в основном на полевых исследованиях, которые она проводила в Пакистане. Книга охватывает четыре тематические исследования пакистанских женщин по восстановлению своих прав. Книга также представляет введение в академическую концепцию индивидуального и коллективного агентства женщин, основанного на литературных исследованиях, проводимых, когда она была членом Центра Уилсона. [ 38 ] [ 39 ] Ее последняя книга появилась после ее аварии. Гобелен: пряди женской борьбы в истории Пакистана (Lightstone Publishers, Karachi, 2021). Исследования для гобелена были проведены в Пакистане и Американской библиотеке Конгресса, когда он был членом Центра Уилсона. Гобелен обеспечивает глубокий опыт современным случаям, рассмотренным на их собственных условиях, ведя хронику стадий политического развития женщин на протяжении всей истории Пакистана. [ 40 ] [ 41 ]
Области работы
[ редактировать ]Сексуальное домогательство
[ редактировать ]В 2000 году Саид сыграл важную роль в формировании сети под названием Aasha [2] (альянс против сексуальных домогательств) в Пакистане. Шесть организаций составляют основное членство в Ааше. Они, наряду с несколькими сотнями людей и организациями, служат партнерами и друзьями Ааши. В 2002 году Ааша вместе с правительством разработала кодекс поведения [ 42 ] о гендерных отношениях на рабочем месте, которые изначально были приняты более 130 компаниями [ 43 ] в Пакистане. Начиная с 2002 года Ааша продолжала сотрудничать с правительством, чтобы настаивать на принятии закона, требующего от всех государственных и частных организаций принять и внедрить Кодекс. В ноябре 2009 года Пакистанская национальная ассамблея была принята в Пакистанском уголовном кодексе, явно делая сексуальные домогательства когнированным преступлением в любой точке страны. [ 44 ] Это было ратифицировано Сенатом 20 января 2010 года и сразу же подписал закон президента Зардари 29 января 2010 года. [ 45 ] 21 января 2010 года Национальное собрание одобрило второй законопроект, требующий, чтобы все организации в Пакистане приняли и внедрили Кодекс поведения. [ 46 ] После длительных дебатов этот законопроект также был принят Сенатом 25 февраля и подписан президентом 9 марта 2010 года. [ 47 ] 10 мая 2010 года Саид был назван NCSW, чтобы возглавить правительственный комитет по наблюдению за реализацией, который будет способствовать и контролировать прогресс принятия законодательства о сексуальных домогательствах. [ 48 ]
22 декабря 2010 года д -р Саид под баннером AASHA организовал 10 -ю ежегодную рабочую женскую ассамблею. Ассамблея была проведена в аудитории премьер -министра, а премьер -министр вместе с Фемидой Мирзой, спикером Национального собрания, Фердоус Аван, министр развития женщин и Шаназ Вазир Али, исполнял обязанности на собрании более 400 работающих женщин, в том числе сельскохозяйственных полевые работники, полицейские, парламентарии, врачи и высокопоставленные правительственные чиновники. [ 49 ] В своем выступлении премьер -министр объявил 22 декабря как Национальный день рабочих женщин [ 50 ] и он выполнил крупный аспект закона, назвав мисс Мусаррат Хилали первым омбудссором за права женщин. [ 51 ]
Несмотря на то, что она работала над гендерными проблемами с конца 1970 -х годов, ее внимание стало более сосредоточенным на этой конкретной проблеме, когда она и десять других женщин оказались в ловушке в систематическом сценарии сексуальных домогательств несколькими их менеджерами [ 52 ] Когда она работала в агентстве ООН в Пакистане. Несмотря на то, что они были компетентными, уважаемыми и приверженными своей карьере, каждый из них должен был рискнуть совместно сообщать о своем руководителе в штаб -квартире ООН в Нью -Йорке. Женщины боролись с этим делом вместе, несмотря на серьезные попытки руководства ООН в Исламабаде разбить их и дискредитировать их профессионализм, и, наконец, выиграл после почти двух лет усилий. [ 53 ] После того, как основной преступник был удален из ООН, дело стало широко известным и привело к многим изменениям политики в рабочей среде всей системы ООН. Однако, как сообщается в мае 2009 года, эта проблема остается одной из самых трудных для управления этой крупной международной организацией для правильного решения. [ 54 ] Этот случай был полностью задокументирован в публикации доктора Саида, работая с акулами: противодействие сексуальным домогательствам в нашей жизни . Публикация книги была тепло получена поперечным сечением пакистанского общества. [ 55 ] и на международном уровне [ 56 ] Книга теперь имеет свою собственную страницу в Facebook. [ 57 ] Ранние обзоры книги похвалили ее храбрость, задавая вопрос о том, как такая ситуация может развернуться с управлением известным международным агентством развития, полностью поддержав виновного. [ 58 ]
В своих усилиях по противодействию стигме, что пакистанское общество присоединяется к жертвам сексуальных домогательств, Саид начал подчеркнуть роль преследователя. Вместе со своими коллегами из Ааши она создала серию персонажей, поведение которого составляет сексуальные домогательства, сознательно или нет. Она дала каждому персонажу юмористическое имя, чтобы сломать ауру, которая мешает женщинам жаловаться. Наименование также конкретизирует проблему и делает ее управляемым. Сабир Назар, известный карикатурист в Пакистане, нарисовал мультфильмы, и они были составлены в календаре на 2008 год. Ответ был электрическим, когда календарь был перепечатан несколько раз. Календарь широко обсуждался по телевизору и в прессе как большой прорыв в сдвиге общественности о восприятии коренных причин преследования вдали от женской одежды и на личное поведение мужчин. [ 59 ] Второй календарь с 12 новыми персонажами был выведен в 2009 году, за которым последовал третий в 2010 году. Последний календарь появился в январе 2011 года, состоящий из любимых 12 персонажей из первоначальных 36, выбранных фанатами через интернет -голосование. Календари сообщили о нескольких ведущих газетах английского языка в Пакистане [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] С полной похвалой, идущим на «острый юмор и умный остроумие доктора Фузии Саид из Ааши». [ 63 ] Весь процесс движения AASHA от зачатия в 2001 году к стратегии выхода после принятия закона и правил в 2011 году содержится в публикации Мехергара под названием «Опыт AASHA: десятилетие борьбы с сексуальными домогательствами» в Пакистане с 2001 по 2011 год.
Насилие в отношении женщин
[ редактировать ]За последние 25 лет Саид много работал над вопросами насилия в отношении женщин (VAW) и его влияния на женщин и их детей. Помимо кризисного консультирования и сенсибилизации по этим вопросам, она провела многочисленные переговоры о предмете Vaw в целом, насилии в семье , изнасиловании , инцесте и сжигании невесты . Во время обучения в Соединенных Штатах в Университете Миннесоты, Саид активно вызвался в кризисных центрах в Миннесоте. Она прошла обучение в качестве адвоката и советника для борьбы с выжившими насилия в Chrysalis [3] . Она работала над головой, консультируя выживших на насилии по телефону и предоставила им ссылки на юридическую помощь, медицинские и укрытия. Она также прошла обучение в Центре вмешательства Миннесоты для облегчения небольших групп женщин. Позже она провела исследование в центре вмешательства Святого Павла [ 64 ] где она оценила уровень удовлетворенности выживших насилия от законодательных учреждений. Это включало полицию, суды, консультанты и приюты. Результаты отчета и конкретные рекомендации были представлены органу старших судей и полицейских. Она также работала с Центром вмешательства Сент -Пола в качестве защитника женщины и вызвалась в программе, которая оказывала прямую поддержку насилия, оставшаяся в живых после того, как они запросили полицейское вмешательство.
Вернувшись в Пакистан в 1987 году, она присоединилась к женскому форуму . [ 65 ] Она сформировала целевую группу под его главой Исламабад под названием комитет по насилию в отношении женщин. Этот комитет проанализировал факторы, которые помогли этому насилию сохранить и инициативы, необходимые в обществе для решения некоторых из этих аспектов. Чтобы углубить дискуссию, она и другие на целевой группе организовали семинары по этому вопросу.
Бедри
[ редактировать ]Саид был членом -основателем и исполнительным директором, Bedari, [ 66 ] Общественная организация сосредоточилась на проблемах женщин, в частности, связанной с насилием. Организация была основана в 1992 году Саидом и Амбрин Ахмадом. В то время другие среди основных членов, которые сформировали первый исполнительный орган, были Сара Тирмази, Шазре Хусейн и Рошане Зафар. Бедари стал первым кризисным центром в Пакистане, который имел дело с женщинами, испытывающими насилие.
Женщины в народной культуре
[ редактировать ]Фузия Саид работала на протяжении всей своей карьеры по вопросам женщин в области фольклора, развития и социальных изменений. Ее карьера началась в качестве заместителя директора -исследования в Пакистанском Национальном институте народного и традиционного наследия (музей Лок Вирса), где она разработала и контролировала программу исследования фольклора и внесла свой вклад в улучшение фольклорных архивов и библиотеки института. Она провела исследования по различным аспектам фольклора, через институт и самостоятельно. Ее первое исследование было в «Женщинах в народном театре» в 1991 году. Недавно Лок Вирса попросил ее обновить и улучшить книгу, которую они опубликовали в 2011 году как «Забытые лица: смелые женщины пакистанского народного театра». [ 67 ] [ 68 ] В этой книге она хроника «Жизнь Бали Джатти» , первой женщины, которая владела театром в Пенджабе в Пенджабе , как средство захвата традиции пенджабского народного театра глазами женщин -исполнителей, чья карьера проводится перед зрителями мужчин, которые скрывают своих жен дома. Первый обзор книги (документирование искусства Сарвата Али) оценила ее способность представлять эти звезды сцены как настоящих женщин, которые столкнулись с большим, чем их долю неприятностей в своей жизни. [ 69 ] Она также провела исследование других развлекательных форм, таких как народный цирк, народные танцы и народные натаки (драма), и в основном сосредоточена на опыте женщин в каждом из них.
Ее книга « Табу: скрытая культура района красного света» , [ 70 ] является первой этнографией длиной до книги, которая отражает угасливые традиционные системы проституции в Пакистане, [ 71 ] с их тесными отношениями с классической музыкой и танцами, поскольку они неуклонно заменяются более эксплуататорными современными системами борделя. Культура проституток служит обратным изображением основного пакистанского общества со своими женскими руководителями и членами семьи мужского пола, которые не служат экономическим целям. Саид использовал эту культуру в качестве зеркала для пакистанцев, чтобы оценить свои собственные гендерные отношения. По этой причине книга стала культовой классикой среди молодых англоговорящих пакистанцев. [ 72 ] [ 73 ] Книга была опубликована на английском языке и урду издательством Oxford University Press [ 74 ] и был переведен на хинди [ 75 ] и маратхи [ 76 ] [ 77 ] некоммерческими группами в Индии. Японский перевод был опубликован Commons в октябре 2010 года. [ 78 ]
Она также внесла более короткую, более техническую версию своей книги в международной коллекции статей, сравнивающих правовые системы для проституции в Европе и Азии. [ 79 ]
Саид активно участвовал в возрождении пакистанских народных искусств [ 80 ] Через организации она была связана, а также сама сама народная танцовщица. Вместе с Фольклорным обществом Пакистана она помогла восстановить жанр поющного пения Мангангар, который чуть не умер в Пакистане.
СМИ
[ редактировать ]Саид была связана с электронными СМИ с 1977 года, когда она была одной из первых женских телевизионных новостей на пакистанской телевизионной корпорации (PTV) из Пешавара. В то время она была студентом колледжа. После завершения учебы в США, когда она вернулась в Пакистан в 1987 году, она снова начала взаимодействие с PTV. Это происходило через проведение программ для PTV, а затем с другими телевизионными каналами время от времени.
Она провела четырех различных телевизионных шоу ток -шоу по социальным и культурным вопросам: Hum Qadam, Bholi Hui Hun Dastan, New Horizons и Rishtay (всего около 50 программ). Кроме того, она проводила многочисленные живые передачи и специальные программы на развлечениях.
Она продолжает появляться на PTV и других каналах в качестве комментатора по политическим и социальным вопросам. [ 81 ] [ 82 ]
В октябре 2009 года ее последняя телевизионная программа началась на антилибанизации под названием Ye Kon Log Hen ? (Кто эти люди?). [ 83 ] Программа работала три месяца. Эта программа была частью ее более широкой повестки дня, посвященной тому, как террористы устанавливаются в хрупких сообществах. [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ] 23 июня 2009 года она организовала большое собрание граждан в Национальной библиотеке, чтобы наметить стратегию противодействия талибанизации в Пакистане. [ 87 ] [ 88 ] В 2010 году она оцинковала гражданскую поддержку для конституционной поправки, формализации местного самоуправления как третьего уровня государственной администрации в рамках своей повествовательной повестки дня. [ 89 ] Она продолжает расширять свой встречный повествование благодаря своей работе в Lok Virsa.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Фузия Саид" . 23 апреля 2014 года.
- ^ " Табу табу?" Шабнам Насир, книги и авторы, рассвет, 16 февраля 2003 г.
- ^ «Речь на женский день 2007 года» . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Мужчины и сексуальность «Daily Times - Последние пакистанские новости, мир, бизнес, спорт, образ жизни» .
- ^ "Сексуальное домогательство" . 11 января 2011 года.
- ^ Пары «Ааша | Альянс против сексуальных домогательств» .
- ^ Связанная конференция по труду «News International: Последние новости, пакистанские новости» . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Официальный список Республиканской партии членства в NCSW «Интернет -трансляция · мы делимся соответствующими» . Архивировано из оригинала 5 июля 2008 года.
- ^ NCSW Press объявление «Daily Times - Последние пакистанские новости, мир, бизнес, спорт, образ жизни» .
- ^ «Интервью-DR-Fouzia-Saeeed-National-Umplementation-Watch-комитет» . NewslineMagazine.com . Март 2011 г.
- ^ «Лок Вирса: от« руится »до отек, ежедневной времена» . Ежедневно . 3 февраля 2018 года . Получено 1 апреля 2018 года .
- ^ TNS1 (7 февраля 2018 г.). «Доктор Фузия Саид заслуживает еще одного термина для ее чудесного выступления» . TNS World . Получено 1 апреля 2018 года .
{{cite news}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «В заключение доктора Фузии Саид в Лок Вирса заключается» . 9 февраля 2018 года.
- ^ «Фузия Саид назначил вождя PNCA» . 9 января 2021 года.
- ^ «Награда лидеров Hum Women» . 21 февраля 2020 года.
- ^ «Hum Women Leaders присуждают знаменитые женщины из Пакистана и за рубежом» . www.brandsynario.com . 20 февраля 2020 года.
- ^ «Руководитель PNCA Фузия Саид, получившая тяжелую травму в автомобильной аварии» . 5 июля 2021 года.
- ^ «Женщины голоса Пакистан дань уважения живой легенде доктору Фузии Саид!» Полем YouTube .
- ^ «Я сознательно пытался продвигать женщин» .
- ^ «Социальные последствия зарубежного образования: повторная регулировка возвращающихся пакистанских ученых» . 1987.
- ^ Награда за выдающиеся международные выпускники «Выпускники | Университет Миннесоты» . Архивировано из оригинала 25 июня 2009 года . Получено 2 июня 2009 года .
- ^ Международная премия лидерства «U of M: Управление международных программ: награды и признание: выдающееся руководство» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2008 года. «U of M: Управление международных программ: награды и признание: выдающееся руководство» . Архивировано из оригинала 25 июня 2009 года . Получено 2 июня 2009 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Исламабад: доктор Фузия Саид получает награду за выдающуюся лидерство от Университета Миннесоты - зарубежных пакистанских друзей» . Архивировано с оригинала 30 сентября 2011 года . Получено 2 июня 2009 года .
- ^ «Изменение жизни в Пакистане» . 2015. HDL : 11299/182663 .
- ^ Alfp «Международный дом Японии ProgramActivities» . Архивировано из оригинала 2 мая 2006 года.
- ^ «Азиатско -японский женский ресурсный центр - 2 ноября: Фузия Саид, автор табу, говорит о проституции в Пакистане» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2011 года.
- ^ Саид, Фузия. «Некоторым нравится это сырое», журнал Express Tribune , 16–22 января 2011 г., с. 34
- ^ «Получатель премии« Битва за Крет »в 2012 году - Фонд Вашингтона Окси День» . 2 октября 2012 года.
- ^ "Личный профиль" . Доктор Фузия Саид . Получено 12 мая 2024 года .
- ^ «Я был не одинок - английский 21 минута» . YouTube . 13 февраля 2019 года. Событие происходит в 06:40.
- ^ Taboo Review Dawn
- ^ Табу интервью Сикх Спектр «Sikhspectrum - Die Beste abfahrt в ден Альпен» . Архивировано из оригинала 9 марта 2009 года . Получено 2 июня 2009 года .
- ^ «Пуниты - очень проницательная аудитория», Рича Бансал, The Times of India, Pune, Times City, 26 мая 2007 г.
- ^ ( Издательство Оксфордского университета [1] Архивировано 31 октября 2010 года в The Wayback Machine , Karachi, 2001, 2 -е издание 2011)
- ^ "Новая культура для женщин" , «Сила Бэнкси - The Friday Times - Naya Daur» . Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . «Обзор: работа с акулами Раза Руми» , «Грамотный, №, News International» . , «Грамотный, №, News International»
- ^ «Обзор книги: Ода Theatrewallis» . Январь 2012.
- ^ «Обзор книги: народное наследие Пакистана» .
- ^ Рахман, Тарик (16 августа 2020 г.). «Вопреки всем шансам» .
- ^ «Неустральная литература: успехи пакистанской женской мобилизации» . 10 января 2021 года.
- ^ Рахман, Тарик (19 июня 2022 г.). «Стоя за свободу» .
- ^ «Неустральная литература: история женщин в Пакистане» . 4 июня 2023 года.
- ^ Копия кода "Ааша" . Архивировано из оригинала 1 декабря 2006 года. "Ааша" . Архивировано из оригинала 2 июня 2009 года . Получено 2 июня 2009 года .
- ^ Список работодателей, принимающих код "Ааша" . Архивировано из оригинала 1 декабря 2006 года. "Ааша" . Архивировано из оригинала 25 мая 2009 года . Получено 2 июня 2009 года .
- ^ «Dawn.com | Пакистан | Утвержденный более высокий штраф за преследование женщин» . Архивировано из оригинала 8 ноября 2009 года.
- ^ «News International: Последние новости, пакистанские новости» .
- ^ Dawn.com [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Зардари подписывает законопроект о защите женщин - Thaindian News» . Архивировано из оригинала 8 октября 2012 года.
- ^ Nation.com
- ^ Малик, Джаверия Азаз. «Триумфы гражданского общества», The Friday Times , Vol XXII, № 48, 14–20 января 2011 г., с.9.
- ^ «Гилани объявляет 22 декабря как Национальный день работы женщин - развлечения» . Архивировано из оригинала 15 августа 2011 года . Получено 2 января 2011 года .
- ^ «Мусаррат Хилали назначен первой женщиной омбудсперсом: PM | Aaj News» . Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года.
- ^ Обсуждение дела "Разрушивая тишину" .
- ^ Объявление о официальном решении ООН «ООН смущен пакистанцем, которые преследовали женщин | World News | The Guardian» . TheGuardian.com . 24 августа 1999.
- ^ Запретить Ki-Moon Комментарии к SH в ООН Stecklow, Стив (22 мая 2009 г.). «Стоимость сексуального хранения чума - WSJ» . Wall Street Journal .
- ^ «Запуск книги: Фузия Саид рассказывает историю каждой женщины» . 24 декабря 2011 года. «Первая копия книги доктора Фузии Саид, проданную за 125 000 рупий | Время Пакистана» . Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года. «Сексуальные домогательства:« Женщины должны говорить, мужчины должны понимать » . 26 декабря 2011 года. «Daily Times - Последние пакистанские новости, мир, бизнес, спорт, образ жизни» . Архивировано с оригинала 3 ноября 2011 года . Получено 12 февраля 2022 года . «Работа с акулами, запущенными | Метрополитен | Dawn.com» . Архивировано с оригинала 12 января 2012 года. «Daily Times - Последние пакистанские новости, мир, бизнес, спорт, образ жизни» . Daily Times "Книга раскрывает сексуальные домогательства в офисе Un-Pak" "Как погрузиться в дикие акулы на рабочем месте"
- ^ «Пакистанский автор выступает против сексуальных домогательств | DW | 02.01.2012» .
- ^ «Работа с акулами доктора Фузии Саид» . Facebook . [ Пользовательский источник ]
- ^ «Сила Бэнкси - The Friday Times - Naya Daur» . Архивировано из оригинала 18 января 2012 года. «Грамотный, №, News International» .
- ^ Статья, показывающая мультфильмы, которые больше не молчат «Колоххи, №, News International »
- ^ «News International: Последние новости, пакистанские новости» .
- ^ «Календарь на преследование женщин» . 15 января 2011 года.
- ^ «Преследование: календарь выводит Микки из сексуальных извергов» . 16 января 2011 года.
- ^ Надя Джаджа (21 января 2011 г.). "Прощальный выстрел" . www.dawn.com . РАССВЕТ. Архивировано из оригинала 15 июня 2023 года.
- ^ «Проект внутреннего насилия в округе Сент -Пол и Рэмси» .
- ^ "WordPress.com" .
- ^ «Бедри - работа в правах женщин» . Архивировано из оригинала 19 ноября 2008 года.
- ^ «Книга под названием« Забывшие лица » . «News International: Последние новости, пакистанские новости» . , «Книга о женщинах Пакистана, выпущенная» , «Книга, запущенная на« Смелых женщинах из народного театра Пакистана »« Архивирована 11 сентября 2014 года на машине Wayback » , театральные корни обратно на субконтинент» , «Последний - бизнес -регистратор» . « Книга разоблачена двойными стандартами» , «Daily Jang: Последние новости,« Последние новости », Пакистан, развлечения, спорт, новости урду, английские новости» . , «Театр имеет глубокие корни на субконтиненте» , «Книга, запущенная на« Смелых женщинах из народного театра Пакистана » , « Encore, Nos, The News International » , Архивировано 22 ноября 2011 года на машине Wayback
- ^ Kamal, Nudrat, Ode to Theatrewallis », Newsline, декабрь 2011, с. 93–94.
- ^ «Daily Jang: Последние новости,« Последние новости », Пакистан, развлечения, спорт, новости урду, английские новости» . Архивировано с оригинала 3 марта 2016 года . Получено 3 января 2017 года .
- ^ «Разрушение табу», Мохсин С. Джаффри, новости You Vol 11, № 48, 27 ноября 2001 г.
- ^ Taboo Review Newsline «Скрытые миры» . Архивировано из оригинала 28 августа 2004 года. «Скрытые миры» . Архивировано из оригинала 25 октября 2009 года . Получено 2 июня 2009 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Из мифов, табу и смелых истин» Амина Камал Хан, Национальная литературная приложение 7 октября 2001 г.
- ^ Taboo Review [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Taboo urdu Edition Release www.oup.com.pk/pdf/highereducation/urdu.pdf kalunk
- ^ Табу -хинди запуск «OneWorld South Asia Home / Gate / Events - Книги для изменений запуска» «Каланк» » . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года.
- ^ Taboo marathi запуск "Excelsior ... нация" . Архивировано из оригинала 6 октября 2009 года.
- ^ «Немного света на красном свете», Махараштра Геральд, регистрация, с. 2, 27 мая 2007 г.
- ^ «News International: Последние новости, пакистанские новости» .
- ^ Саид, Фузия , хорошие женщины, плохие женщины: проституция в Пакистане в Ганголи, Гитанджали и Николь Вестмарленд, Международные подходы к проституции , политическая пресса, Университет Бристоля, Великобритания, 2006, с. 141–164.
- ^ Народный фестиваль и конференция в Дели, Индия «Семинар: семинар -фестивал фольклора SAARC в Академии изобразительных искусств и литературы - 7–9 декабря 2007 г. - Дели -события» .
- ^ Комментарии интервью BBC News Комментарии «BBC News | Южная Азия | Протесты по поводу изнасилования в бандах Пакистана» . 3 июля 2002 г.
- ^ Комментарии интервью CBS News Комментарии «Хрупкое руководство - препятствие для Пакистана - CBS News» . CBS News . Архивировано из оригинала 7 мая 2009 года.
- ^ « Кто эти люди?» Пакистанская телевизионная программа исследует историю, корни и рост пакистанских талибов » .
- ^ Расчет мифов о талибах «Представление Аманкаара Техерика (мир мира) в Пакистане | Pak Tea House» . 3 мая 2009 г.
- ^ «Поднимите талибов и спасай людей» «Неотверженная позиция - Форум обороны Пакистана» . Архивировано из оригинала 25 мая 2009 года.
- ^ "Не бесполезно"
- ^ «Лидерство талибов должно быть устранено: эксперты» [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Экономические социальные реформы, чтобы искоренить терроризм»
- ^ Мы для демократии? "Newsline" Архив блога »мы для демократии?" Полем Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года.
Библиография
[ редактировать ]- Личный профиль - доктор Фузия Саид . (2017b, 26 апреля). Доктор Фузия Саид. https://www.drfouziasaeed.org/personal-profile/
- Саид, Фузия (1987), Социальные последствия зарубежного образования: повторная регулировка возвращающихся пакистанских ученых диссертации: (доктор философии)-Университет Миннесоты, 1987.
- Saeed, Fouzia (1990), «Народные танцы Пакистана», Исследовательский журнал Lok Virsa
- Саид, Фузия (декабрь 1990 г.), «Насилие в отношении женщин», Женский мир
- Саид, Фузия (1991), «Королева сердец», Newsline .
- Саид, Фузия (декабрь 1991 г.), «Проституция в Шахи Мохалле», Женский мир
- Саид, Фузия (2001), Табу!: Скрытая культура области красного света , Карачи: издательство Оксфордского университета, ISBN 0-19-579412-5
- Саид, Фузия (2006), «Глава 6: Хорошие женщины, плохие женщины: проституция в Пакистане», в Ганголи, Гитанджали; Вестмарленд, Николь (ред.), Международные подходы к проституции: право и политика в Европе и Азии , политическая пресса, Университет Бристоля, с. 141–164, ISBN 1-86134-672-7
- Саид, Фузия (сентябрь 2009 г.), "Мы за демократией?", Newsline
- Саид, Фузия (2011), Работая с акулами: противодействие сексуальным домогательствам в нашей жизни , Лахор: Сандж
- Саид, Фузия (2011), Забытые лица: смелые женщины из народного театра Пакистана , Исламабад: Lok Virsa Press
- Саид, Фузия (6–12 марта 2011 г.), «Мифы и мужчины», журнал Express Tribune : 38–39
- Саид, Фузия (16–22 января 2011 г.), «Некоторые любят это сырое», журнал Express Tribune : 34–38
- Саид, Фузия (16–22 января 2011 г.), «Некоторые любят это сырое», журнал Express Tribune : 34–38
- Саид, Фузия (2011), Опыт Ааши: десятилетие борьбы с сексуальными домогательствами в Пакистане 2001-2011 , Исламабад: Мехергарх: Центр обучения
- Саид, Фузия (2018), Народное наследие Пакистана: Гимпс в культурное разнообразие , Исламабад: Лог Вирса
- Саид, Фузия (16–22 января 2011 г.), «Некоторые любят это сырое», журнал Express Tribune : 34–38
- Саид, Фузия (2020), на их собственных условиях: женские движения начала двадцать первого века в Пакистане , Карачи: издательство Оксфордского университета
- Саид, Фузия (2021), Гобелен: нити женской борьбы в истории Пакистана , Карачи: издатели Lightstone Publishers
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американская ассоциация экономики домов
- Мехергарх: Центр обучения
- Bedari Archived 12 февраля 2009 г. на The Wayback Machine
- Фольклорное общество Пакистана
- Национальная комиссия по статусу женщин архивировала 23 октября 2015 года на машине Wayback
- Личный портфель архив 1 февраля 2011 года на машине Wayback
- Пакистанские правозащитники человека
- Пакистанские активисты по защите прав женщин
- Пакистанские женщины -писатели
- Университет Университета Миннесотского образования и выпускники по развитию человека
- Живые люди
- Выпускники Университета Пешавара
- Люди из Пешавара
- Писатели из Исламабада
- Университет Университета Миннесоты Колледж дизайна выпускники