Исраэль Леви

Исраэль Леви (7 января 1841 г. - 8 сентября 1917 г.) был немецко - еврейским ученым.
Биография
[ редактировать ]Он получил образование в Еврейской духовной семинарии и университете в Бреслау . В 1874 году он был назначен доцентом Lehranstalt für die Wissenschaft des Judentums в Берлине , а в 1883 году, после смерти Давида Жоэля , его призвали в семинарию в Бреслау. Познания Леви талмудической литературы были необычайно широкими; он был наделен также исключительно острым и бесстрастным критическим духом и способностью улавливать должное значение деталей.
Его первой публикацией была Ueber einige Fragmente aus der Mischna des Abba Saul (Берлин, 1876), в которой он показал, что сборники Мишны выдающихся учителей периода до окончательной редакции самой Мишны, в том числе сборника Аббы Саула , согласуются друг с другом. что касается всех существенных пунктов Галахи .
Слово о Мечилте Р. Симона (Бреслау, 1889) также было авторитетным трудом в области галахической экзегезы. Леви также опубликовал «Интерпретацию первого, второго и третьего разделов Палестинского Талмуда — Трактат Несикин» (там же, 1895–1902) и «Лекцию о ритуале Песаха» вечера (там же, 1904).
Его работы и публикации позже стали фундаментальными краеугольными камнями для исследований Талмуда в Еврейском университете в Иерусалиме, а оттуда и для всех современных исследований Талмуда, поскольку он был первым, кто методично и тщательно собрал источники и версии слов еврейских мудрецов, ведущих к их происхождению. [ 1 ] Он предположил, что первоначальное название единого трактата Мишны и Тосефты, посвященного денежным вопросам, теперь называемого тремя его частями (Бава Кама, Бава Меция и Бава Батра, что означает первые вторые и третьи ворота), называлось не Незикин (ущерб), а скорее Диней Мамонот (гражданское право) – более подходящее имя. На самом деле, это, вероятно, было бы более подходящим названием для самого приказа (Седера, одного из шести разделов Мишны и Тосефты), который называется Незикин, хотя помимо ущерба он включает в себя судебные законы, карательные законы и моральные законы. Но было показано, что его главное доказательство основано на ошибке, и большинство источников указывают на тот факт, что и приказ, и трактат упоминались как Незикин. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Публикации Еврейского университета: Ю. Н. Эпштейн, Пролог к аморейским писаниям (на иврите). Ю. Суссман, «Назад к Иерусалимскому Талмуду», стр. 70, замечание 67, опубликованное в Talmudic Research A (на иврите). Эльяшив Шерло, Кула Незикин Хада Масехта (интернет-издание, на иврите)
- ^ Эпштейн, затем Сассман и недавно Шерло.
- О Леви Исраэле в нынешней онлайн-еврейской энциклопедии
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Леви Исраэль». Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Исраэля Леви или о нем в Интернет-архиве
- Еврейский перевод пролога к его интерпретации трактата Иерусалимского Талмуда «Незикин Только Бава Кама» был опубликован в серии статей в ежегодниках (Jahrbricht) Еврейской теологической семинарии Бреслау с 1895 по 1914 год.