Jump to content

Проектируйте с памятью

Выставка «Дизайн с памятью», Япония.

Дизайн с памятью (記憶のデザイン, Kioku no dezain) — это подход, добавляющий ценность к устойчивому дизайну продуктов и архитектуре , который был разработан японским специалистом по промышленному дизайну Фумиказу Масуда, профессором Токийского университета Дзокеи . [1] и американского архитектора Тома Джонсона в качестве критериев дизайна для использования в пятом и шестом турах Международного конкурса Design Resource Awards (IDRA) в период с 1999 по 2003 год. [2] Введенный в 1990-х годах во время растущего глобального движения за устойчивое развитие , этот термин предлагает новый взгляд на дизайн с использованием переработанных, повторно используемых и экологически чистых материалов и определяет четыре пути подхода к дизайну для достижения этого результата с добавленной стоимостью. [2]

Первое упоминание термина «Дизайн с памятью» в США было в журнале ARCADE (1997). [3] В статье, в которой обсуждаются заявки-победители первых трех туров конкурса, архитектор Джонсон сказал: «Мы стали называть это «Проектирование с памятью», потому что устойчивый дизайн основан на признании наших взаимозависимых отношений с окружающим нас миром природы – что-то вроде мы забыли, когда проектировали продукты и архитектуру с мыслью, что их материалы можно выбрасывать впустую и выбрасывать на свалку. Это также «Проектирование с памятью», потому что оно означает размышление о том, откуда берутся материалы, как они используются и куда они пойдут дальше». [3]

Первое упоминание термина «Дизайн с памятью» в Японии было на выставке Японского исследовательского центра дизайна в Ниигате, Япония (1999). В связи с возросшим в это время глобальным интересом к устойчивому развитию конкурсы DRA, организованные по теме « Дизайн с памятью» , частично финансировались Министерством международной торговли и промышленности Японии (MITI) , а выставки в Японии были частью национальной программы. дизайнерского образования с соответствующими семинарами. Говорят, что это первый международный конкурс дизайна на тему устойчивого развития, спонсируемый правительством Японии. [2]

Происхождение термина

Конкурс Design Resource Awards (1994–2003) был начат студией дизайна Johnson Design Studio на основе гранта Центра чистого Вашингтона штата Вашингтон с целью поощрения разработки коммерчески жизнеспособных продуктов, изготовленных из переработанных и устойчиво собранных материалов. В рамках новаторских программ по переработке отходов в штате Вашингтон собиралось много смешанной макулатуры, строительного мусора, пластика, металлов и стекла, но изделий из этих материалов производилось очень мало. Одной из основных проблем при использовании материалов была их стоимость: успешные новые продукты должны были иметь относительно высокую стоимость. Конкурс поставил перед дизайнерами задачу создания дорогостоящей продукции из материалов, которые считались относительно низкокачественными и недорогими. Хотя конкурс начался как локальный, в течение первого года более половины заявок поступило из-за пределов Соединенных Штатов, и название было изменено на конкурс International Design Resource Awards (IDRA). Конкурс подчеркнул, что такая проблема не является уникальной для штата Вашингтон, а представляет собой глобальную проблему, которую стремятся решить многие правительственные и экологические учреждения по всему миру (см. список основных доноров ниже). [2] ). Считается, что это первый международный конкурс дизайна, направленный на поощрение развития устойчивого дизайна продуктов и архитектуры. [4]

Основными критериями подачи дизайнерских заявок на конкурсы IDRA были: [5]

  • Содержат высокую степень переработанного содержимого или материала, полученного экологически устойчивым способом.
  • Продемонстрировать способность повысить ценность переработанного или устойчивого материала и увеличить его использование.
  • Быть спроектированным для будущего повторного использования или переработки.
  • Быть пригодным для коммерческого производства

Конкурс был открыт для студентов и профессиональных участников. Награда вручалась в трех номинациях: студенческой, профессиональной и почетной. Обычно в состав жюри Конкурса входили пять членов жюри из разных областей – образования , маркетинга , материаловедения , архитектуры и дизайна продукции . [2] первые защитники и сторонники устойчивого дизайна Членами жюри конкурса стали из всех этих дисциплин. Среди наиболее известных присяжных были Венди Брауэр , Плиний Фиск III , Арунас Ослапас и Фумиказу Масуда .

Термин «Дизайн с памятью» появился после 4-го года проведения конкурса в 1999 году, когда японский журналист Хироюки Кусида [6] работая над проектом Whole Earth в Токио, во время поездки в США увидел некоторых победителей первых трех туров конкурса и организовал поездку выставки в Японию. Посещая первую выставку в Японии, архитектор Джонсон впервые встретился с профессором Масудой и обнаружил, что фраза «устойчивый дизайн» переводится с японского как «дизайн с памятью» (記憶のデザイン), и что эта фраза также переводится на японский язык. Английский в том, как мы думали об устойчивом дизайне: «Откуда берутся материалы и куда они идут дальше?» (Интервью Джонсона, Сотокото, 2003 г.) [7] Это сотрудничество впоследствии привело к проведению годичной серии семинаров для профессиональных промышленных дизайнеров, а поддержка 5-го и 6-го туров Конкурса была оказана Министерством международной торговли и промышленности Японии (MITI) совместно с другими отраслевыми спонсорами, такими как Центр живого дизайна. ОЗОН в Токио. [2]

С 1994 по 2003 год на конкурс поступило более 1200 заявок из более чем 20 стран, при этом на 5-й и 6-й туры конкурса было подано более 450 заявок. Работы-победители были опубликованы в различных книгах и журналах по дизайну по всему миру. [8] [9] Эта история о «превращении мусора в золото» была опубликована в различных журналах о моде и образе жизни, таких как House Beautiful , Elle Decor и An-An . [10] [11] Это была одна из новаторских инициатив, направленная на то, чтобы позиционировать продукцию, изготовленную из переработанных материалов, на более высоком уровне, выставляя ее в элитных дизайнерских магазинах, галереях и музеях.

Кинцуги, японское искусство ремонта разбитой керамики.

Происхождение концепции

Знаменитый пример, использованный профессором Масудой и архитектором Джонсоном для иллюстрации исторического прецедента «Дизайна с памятью», — это древняя японская чайная чашка, которая была разбита и заметно отремонтирована (см. также кинцуги , ваби-саби ). [2] «Старую» ценность эко-дизайна можно увидеть в древней японской чашке для чайной церемонии, которая была разбита и тщательно отремонтирована. Такая забота и внимание придают чашке дополнительную ценность, поскольку она становится культурной иконой ». [12]

Во время 5-го и 6-го туров конкурса эта фраза стала обозначать новую методологию проектирования с использованием переработанных, повторно используемых и экологически чистых материалов. Он основан на том, чтобы сделать элементы материалов продукта и их использование очевидными, тем самым повышая ценность продукта для пользователя. «Благодаря взаимодействию с участниками и членами жюри эта фраза стала включать в себя дополнительные уровни значения. Например, «Дизайн с памятью» может означать повышение ценности дизайна за счет использования памяти о предыдущем использовании материала в новой работе. Это также может означать повышение ценности проекта за счет активного использования памяти пользователя или, возможно, памяти самого материала или продукта в новой работе». [12]

Приложение

[ редактировать ]
Образец сумки активиста Green Peace, отмеченной наградой в категории «Дизайн с памятью о пользователе»
Металлическая плетеная корзина, удостоенная награды в категории «Дизайн с памятью о материале».
Пример посуды из переработанного фарфора, получившей награду в категории «Дизайн с памятью о продукте».
Компостируемая клавиатура, удостоенная награды в категории «Дизайн с памятью о природе»

Дуэт японского профессора промышленного дизайна и американского архитектора определил 4 пути достижения «Проектирования с памятью» и представил их в качестве фокусных категорий в 5-м и 6-м турах конкурса IDRA. Каждый путь был проиллюстрирован примерами работ, получивших награды Конкурса: [2]

  1. Дизайн с памятью пользователя . Цель — сократить объем потребления, сделав продукты полезными и желанными в течение более длительного периода времени. Используемый метод заключается в установлении прочной связи между пользователем и продуктом. Выигрышным примером этой стратегии стала сумка активиста Гринпис . В нем использовался копченый материал из натурального каучука, нанесенный на использованные мешки из-под сахара, изготовленные членами коренного населения в дельте Амазонки, как часть сумки для переноски. Пользователи каждый день знали, что этот продукт был создан для того, чтобы сделать местные каучуковые деревья более ценными, чем их вырубку для выпаса, и тем самым помочь поддержать местное сообщество. Все части мешка можно было компостировать , поэтому, когда он изнашивался, его можно было вернуть обратно в землю.
  2. Проектирование с памятью материала . Эта стратегия предназначена для поиска успешных путей повторного использования материалов. Выброшенные материалы могут стать богатым ресурсом для разработки новых продуктов. Повышение ценности материала посредством художественного оформления является ключом к его успешному использованию. Выигрышным примером этой стратегии являются элегантные корзины, сплетенные из выброшенной промышленной металлической ленты.
  3. Проектирование с памятью о продукте . Цель состоит в том, чтобы создать цикл продукта и его повторного использования в будущем. Удачным примером такого подхода является компания по производству фарфоровых изделий, которая разработала способ перешлифовки выброшенных и сломанных фарфоровых изделий и превращения их в новый продукт. Чтобы проиллюстрировать покупателю характер продукта, они включили традиционные мотивы дизайна в новые формы.
  4. Дизайн с памятью о природе . Цель этой стратегии — сделать продукт очевидным образом интегрируемым в естественные циклы. Выигрышным примером этой стратегии является компостируемая компьютерная клавиатура. Технологический прогресс происходит быстро и приводит к быстрому «устареванию» пластиковых изделий, что приводит к усилению давления на программы переработки и свалки. Чтобы решить эту проблему, клавиши и корпус клавиатуры вместо этого сделаны из волокон моркови и сельдерея, связанных связующим веществом на основе крахмала - на 100% пригодных для компостирования после удаления электронного листа и аккорда.

Основные выставки

[ редактировать ]
  1. Центр изящных искусств Майами, выставка Re(f)use, включая победителей первой программы International Design Resource Awards, от 3–22 до 5–26, 1996 г.
  2. Конференц-центр штата Вашингтон, выставка победителей Второй международной программы Design Resource Awards, июль 1996 г.
  3. IDEE, Токио, выставка Whole Earth, первая выставка коммерчески доступных экологически безопасных продуктов в Японии, февраль 1999 г.
  4. Ядро ресурсов дизайна, выставка «Дизайн с памятью», октябрь 1999 г., Ниигата, Япония.
  5. Центр живого дизайна Ozone, выставка «Дизайн с памятью», январь-февраль. 2000, Токио, Япония
  6. Общественный центр Ноппоро, выставка «Дизайн с памятью», март 2000 г., Саппоро, Япония.
  7. Зал на набережной Белфаста, выставка «Дизайн с памятью», февраль 2001 г., Белфаст, Северная Ирландия.
  8. Художественный музей Сиэтла, выставка «Дизайн с памятью», июнь 2001 г., Сиэтл, Вашингтон, США.
  9. Вашингтонский конференц-центр, Национальная конвенция по переработке отходов, январь 2002 г., Сиэтл, Вашингтон, США.
  10. Первый Китайский международный фестиваль дизайна, 15–17 ноября, Циндао, Китай
  11. Ядро ресурсов дизайна, выставка «Дизайн с памятью», сентябрь 2003 г., Ниигата, Япония
  12. Центр Джейкоба Джавитса, Международная ярмарка современной мебели, май 2003 г., Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США.

Основные доноры

[ редактировать ]
  1. Штат Вашингтон, Центр «Чистый Вашингтон», США
  2. Директорат дизайна Великобритании, Великобритания
  3. Организация промышленного развития Крейганона, Северная Ирландия
  4. ENFO, Дублин, Ирландия
  5. Министерство торговли и экономического развития Японии, Япония
  6. Благотворительный фонд Фиби Хаас, США
  7. Фонд дизайна Аранго, США
  8. Институт экодизайна, Токио, Япония
  1. ^ «ИНТЕРВЬЮ: Мы говорим с дизайнером Фуми Масуда об устойчивом дизайне» . 12 августа 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джонсон, Том. «Автор» . ИДРА .
  3. ^ Jump up to: а б «Объекты мысли». АРКАДА . 16.1 (осень 1997 г.): 14–16.
  4. ^ Бэкер, Ноэль (апрель 1998 г.). «Мусор превратился из мусора в галерею». Отчет о ремеслах . Апрель 1998 года: 4.
  5. ^ Кальменсон, Дайан (апрель 1998 г.). «От высоких технологий к высокой моде». Интерьеры и источники . Апрель 1998 г.: 94–96.
  6. ^ Кусида, Хироюки (2001) Снова в дороге , Япония: Suiseisha .  4891764414 .
  7. ^ Сато, Кеней (июль 2003 г.). «Интервью Сотокото с Томом Джонсоном». Сотокото (49): 01, 11~13.
  8. ^ Фуад-Люк, Аластер (2002). Справочник по экодизайну . Лондон: Темза и Гудзон. стр. 21, 22, 27, 108, 109, 172, 190, 191, 332. ISBN.  0-500-28343-5 .
  9. ^ Карана, Элвин; Педжли, Оуайн; Роньоли, Валентина (2014). Опыт работы с материалами . Книги Эльзевира. ISBN  978-0-08-099359-1 .
  10. ^ «Земная статья». Дом Красивый . Апрель 1995: 19.
  11. ^ «Повторное использование». Elle Decor, Япония . февраль 1999 г. (40).
  12. ^ Jump up to: а б Крамер, Джеймс П.; Янкополус, Дженнифер Эванс (25 февраля 2004 г.). Альманах архитектуры и дизайна . Группа компаний Гринвей. стр. 30–31 . ISBN  0967547776 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8973664b98fa7c83a2b3e542b658fb6f__1707406800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/6f/8973664b98fa7c83a2b3e542b658fb6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Design with memory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)