Станко Хорват
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2016 г. ) |
Станко Хорват | |
---|---|
Рожденный | 12 марта 1930 г. |
Умер | 30 октября 2006 г. | (76 лет)
Эра | 20 век |
Работает | http://quercus.mic.hr/quercus/person/14 |
Станко Хорват (12 марта 1930 — 30 октября 2006, Загреб ) — хорватский композитор и музыкальный педагог . [ 1 ] [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Станко Хорват окончил Музыкальную академию в Загребе в 1956 году, где изучал композицию в классе Степана Шулека . Далее он учился в Парижской консерватории (1958–59) у Т. Обена и частным образом у Рене Лейбовица . В электронной студии Берлинского технического университета он проводил студийные исследования (1977–78). [ 1 ] С 1961 по 1999 год, когда он вышел на пенсию, он преподавал в Музыкальной академии в Загребе, и многие известные хорватские композиторы были его учениками. Он выполнял ряд важных общественных функций (художественный руководитель Музыкальной биеннале в Загребе 1985–89; президент Общества хорватских композиторов , 1974–79 и др.). Он является членом Хорватской академии наук и искусств и получил множество наград и большое признание за свою работу. [ 1 ] [ 2 ]
произведение искусства
[ редактировать ]Первые произведения Хорвата глубоко укоренены в классической традиции ( Концертино для струнных , 1952). После учебы в Париже – и под влиянием Лейбовица – он обратился к додекафонии , сериализму и другим современным техникам композиции. Однако вскоре он отказался от них, поскольку они несовместимы с его чувствительностью. « Контрасты Гораздо сильнее влияние на его творчество оказала польская школа ( для струнного квартета» , 1963). Во всех музыкальных формах, которые он использовал, Хорват уделял особое внимание музыкальному выражению. Он склонен к чистому звуку, простой форме и традиционному обращению с инструментом. В его работах проявляется стремление к примирению современного и романтического, точной и свободной формы, структурированного и импровизированного. Его любовь к простоте фактуры всегда очевидна, иногда напоминая нам минималистическую музыку ( Accords , 1979; Ostinati , 1983; Concertino для фортепиано и струнных , 1996; In modo Rustico для бас-кларнета и фортепиано, 1997). Произведения Хорвата исполняются повсюду. Европе и почти на всех континентах земного шара, на фестивалях в Хорватии ( Летний фестиваль в Дубровнике , Музыкальная биеннале в Загребе , Лето в Сплите) и за рубежом ( Варшавская осень , Музыкальный протокол в Граце, Берлинская биеннале , Международный фестиваль в Брно). [ 2 ]
Работы (подборка)
[ редактировать ]- Концертино для струнных (1952)
- Симфония (1955)
- «Избранная» (Элу) , балет (1960)
- Триалог для волн Мартено (1969)
- Аккорды для фортепиано (1979)
- Остинати для фортепиано (1982)
- Кантата «С поднятой рукой» для солистов, хора и оркестра (1985)
- Два стихотворения Г. Аполлинера для двенадцати певцов (1990)
- Jeu de Cloches для маримбафона и струнного квартета (1994)
- Кантилена для симфонического оркестра (1996)
- In Modo Rustico для бас-кларнета и фортепиано (1997)
- Олово - Симфония для меццо-сопрано и баса соло, смешанного хора и симфонического духового оркестра (1999)
- Дифирамбос , для симфонического оркестра (2004)
- «Спуск на вершину» для голоса и камерного ансамбля (2005) [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «ХОРВАТ, Станко» . enciklopedija.hr (на хорватском языке). ЛЗМК.
- ^ Перейти обратно: а б с «Станко Хорват: Хорошо измерено» . mic.hr (на хорватском языке). МИК.
- ^ «ХОРВАТ, Станко» . quercus.mic.hr (на хорватском языке). МИК.