Социальное сотрудничество
Социальное сотрудничество — это процессы, которые помогают нескольким людям или группам взаимодействовать и обмениваться информацией для достижения общих целей. Такие процессы находят свою «естественную» среду в Интернете, где сотрудничество и социальное распространение информации облегчаются благодаря современным инновациям и распространению сети.
Обмен концепциями в среде цифрового сотрудничества часто облегчает процесс «мозгового штурма», в ходе которого могут возникнуть новые идеи благодаря различному вкладу отдельных людей. Эти люди могут принадлежать к разным слоям общества, разным культурам и разным возрастным группам, их разнообразные мыслительные процессы помогают добавлять к идеям новые измерения, измерения, которые раньше могли быть упущены. Важнейшая концепция социального сотрудничества заключается в том, что «идеи повсюду». Люди могут делиться своими идеями в неограниченной среде, поскольку любой может принять участие, и обсуждение не ограничивается только теми, кто обладает знаниями в предметной области .
Социальное сотрудничество также известно как корпоративные социальные сети, а продукты для его поддержки часто представляют собой фирменные корпоративные социальные сети (ESN). [1]
Важно, чтобы мы понимали ритм социального сотрудничества. Должен быть баланс, позволяющий легко переходить от целенаправленной одиночной работы к мозговому штурму для решения проблем в групповой работе. Этот критический баланс может быть достигнут путем создания структур или рабочей среды, которые не будут слишком жесткими, чтобы предотвратить мозговой штурм в групповой работе, и не слишком свободными, чтобы привести к полному хаосу. Социальное сотрудничество должно происходить на грани хаоса .
Практика работы должна поддерживать социальное сотрудничество. Наиболее эффективной средой является та, которая поддерживает оппортунистическое планирование. Оппортунистическое планирование обеспечивает общий план, но затем оставляет достаточно места для гибкости для изменения деятельности и задач до последнего момента. Таким образом, люди смогут справиться с непредвиденными событиями, а не отказываться от всего в рамках одного грандиозного плана.
Сравнение с социальными сетями
[ редактировать ]Социальное сотрудничество связано с социальными сетями с той разницей, что, хотя социальные сети ориентированы на отдельных людей, социальное сотрудничество полностью ориентировано на группы. Вообще говоря, социальные сети означают общение в личных, профессиональных или развлекательных целях, например, LinkedIn и Facebook . Социальное сотрудничество, с другой стороны, означает социальную работу для достижения общей цели, например GitHub и Quora . [1] Службы социальных сетей обычно ориентированы на людей, которые обмениваются сообщениями более или менее ненаправленным образом и получают сообщения из многих источников в единый персонализированный канал активности. С другой стороны, службы социального сотрудничества фокусируются на выявлении групп и пространств для совместной работы, в которых сообщения явно направлены на группу, а лента групповой активности воспринимается всеми одинаково.
Социальное сотрудничество может относиться к ограниченному по времени сотрудничеству с явной целью, которую необходимо достичь, или к постоянному сотрудничеству, целью которого является обмен знаниями (например, сообщество практиков , онлайн-сообщество ).
Сравнение с краудсорсингом
[ редактировать ]Социальное сотрудничество похоже на краудсорсинг , поскольку оно предполагает совместную работу людей для достижения общей цели. [3] [4] Краудсорсинг — это метод получения конкретной информации от большой и разнообразной группы людей. [5] В отличие от социального сотрудничества, которое предполагает активное общение и сотрудничество между большой группой людей, краудсорсинг больше похож на людей, работающих над достижением общей цели относительно независимо. Поэтому процесс работы предполагает меньше общения.
Андреа Гровер, куратор краудсорсинговой арт-выставки: [6] объяснил, что сотрудничество между отдельными людьми — это привлекательный опыт, поскольку участие — это «незначительная инвестиция с возможностью высокой отдачи». [7]
Преимущества краудсорсинга [ оригинальное исследование? ] |
---|
Многие участники |
Независимые задачи |
Легкое объединение усилий |
Разнообразие мнений или талантов |
Избегает проблем с взаимодействующими толпами |
Сходства |
---|
Общая цель |
Повышение репутации |
Разнообразие мнений и опыта |
Большая база рабочих |
Различия | |
---|---|
Краудсорсинг | Социальное сотрудничество |
Информационно-ориентированный | Ориентированный на производство |
Узкая направленность | Широкий фокус |
Под контролем | Равноправное партнерство |
Сообщество помогает | Интер-группа |
Программное обеспечение для социального сотрудничества
[ редактировать ]Известное программное обеспечение для социального взаимодействия включает в себя Glip для обмена сообщениями, Google Apps , систему электронных документов Knowledge Plaza и социальную сеть Intranet, инструмент социального сотрудничества Microsoft Lync для бизнеса, Slack , Weekdone для менеджеров и Wrike . [8]
Будущее
[ редактировать ]Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( январь 2016 г. ) |
Социальное сотрудничество будет использоваться в компаниях как инструмент повышения производительности. Социальные работники смогут использовать инструменты социального сотрудничества для управления личными задачами, профессиональными проектами и социальными сетями с другими коллегами в одной организации. [ нужна ссылка ]
Социальное сотрудничество послужит платформой для вовлечения и взаимодействия людей. Такая платформа предоставляет практику духовного обучения социальным работникам. [9]
Программное обеспечение для социального сотрудничества может помочь улучшить общение между клиентами и сотрудниками и укрепить доверие к организации. [10]
Когда мы [ ВОЗ? ] Если вам нужен чат в реальном времени, было бы отлично включить каждого участника в общий и архивированный форум, на котором сохраняется важная информация и журналы. Таким образом, сотрудникам не нужно беспокоиться о потере важных записей во время работы над достижением общей цели. [ нужна ссылка ] [ оригинальное исследование? ]
Интерактивное общение и синхронная среда способствуют взаимопониманию среди коллег. Сотрудничество помогает построить прочные отношения между работниками, что, в свою очередь, приводит к более быстрому решению проблем. Тесная связь между работниками и клиентами создает масштабируемую организацию, которая естественным образом повышает доверие клиентов к компании. Таким образом, интерактивные отношения с клиентами повышают уровень удовлетворенности клиентов, чего не могут сделать традиционные методы сотрудничества. [ нужна ссылка ]
Помимо влияния на то, как будет вестись работа в будущем, социальное сотрудничество также повлияет на общество. В ближайшие годы социальное сотрудничество станет движущей силой социальных изменений, поскольку все больше и больше людей будут работать вместе, чтобы донести свое видение до правительств и правительственных учреждений. Примером этого является Change.org , онлайн-инструмент для петиций, с помощью которого пользователи могут помочь привлечь внимание своего правительства к насущным социальным проблемам, которые необходимо решить. [11]
См. также
[ редактировать ]- Программное обеспечение для совместной работы
- Сообщество практиков
- Краудсорсинг
- ТолпаЦветок
- Краудфандинг
- Совместная фильтрация
- Совместное добавление тегов
- Коллективный разум
- Предприятие 2.0
- Управление знаниями
- Интернет-сообщество
- Онлайн участие
- Социальная сеть
- Служба социальных сетей
- Социальные теги
- Веб 2.0
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Карр, Д.Ф., и Эбрари, И. (2014; 2013;). Социальное сотрудничество для чайников (1-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, Inc.
- ^ «Социальное сотрудничество в Edge of Chaos | Work Monkey Labs» . Рабочие лаборатории обезьян . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ Краудсорсинг против краудфандинга
- ^ Анализ доходности для краудсорсинга
- ^ «Краудсорсинг и сотрудничество для журналистов» . 2011-06-23.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Призрачный капитан: Искусство и краудсорсинг
- ^ ДеВун, Лия. «(Вопросы и ответы) Ваше задание: Искусство» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ «Список программного обеспечения для социального сотрудничества | G2 Crowd» . G2 Толпа . Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ «Социально-эмоциональное обучение и духовность» . Эдутопия . Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ «Социальное сотрудничество – в будущем финансов» . Перспектива аналитика — Роберт Кугель . Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ Ритцер, Джордж (19 августа 2004 г.). Энциклопедия социальной теории . Публикации SAGE. ISBN 9781452265469 .