Фрэнсис Пужольс
Франческ Пужольс-и-Моргадес (1882, Барселона — 1962, Марторель ) — каталонский писатель и философ.
Биография
[ редактировать ]Пужольс начал писать стихи во время учебы в средней школе под влиянием творчества Жасента Вердагера и Жоан Марагалл . Он принял участие в литературном конкурсе Jocs Florals в Барселоне в 1902 году и выиграл «Натуральный цветок» со стихотворением «Идиллия».
В 1904 году он опубликовал «El llibre que conté les poesies de Francesc Pujols » с прологом Марагала, который видел в Пужоле представителя «живого слова».
В том же году он прочитал свою первую лекцию в Ateneu Barcelonès на тему художника Мариана Пиделасерры и, таким образом, начал свою карьеру искусствоведа, которую он продолжил позже в книге Recull de crítica artística (1921). Он сделал себе имя как один из первых защитников тогдашнего скандального архитектора Антонио Гауди , которому он посвятил свою книгу La visió artística i religiosa d'en Gaudí (1927), переведенную на французский язык художником Сальвадором Дали и опубликованную в Лозанна в 1969 году. [ 1 ]
В 1906 году под псевдонимом Аугусто де Альтосанос он опубликовал свой единственный роман « El Nuevo Pascual o la Prostitución» — юмористическое произведение, написанное на испанском языке, напрямую переведенное с каталонского. Он переехал в Мадрид , где углубился в свои живописные и философские исследования и встретил политика Франческа Камбо . В 1908 году, вернувшись в Барселону, он часто посещал группу Ateneu Barcelonès, секретарем которой он стал в 1924 году, когда Помпеу Фабра президентом был . Он принял участие в основании группы Les Arts i els Artistes и еженедельника Papitu , который позже редактировал. В области театра он опубликовал «Эль либре Иова» (1922), написанную стихами в стиле питарреска, и трагедию «Медея» (1923).
В 1918 году Франческ Пухольс опубликовал работу Concepte General de la Ciencia Catalana , в которой установил существование каталонской философской тенденции, начатой Рамоном Луллием и продолженной Раймоном Сабунде (Рамон Сибиуда); эта работа содержит его знаменитое пророчество, согласно которому каталонцы являются исключительными существами, потому что они дети земли истины, и что наступит день, когда каталонцы, просто потому, что они таковы, обойдут мир, и у нас будет все оплачено («Наступит день, когда каталонцы, просто потому, что они каталонцы, будут путешествовать по миру и за все будут платить»). В последующие годы он написал и другие философские работы, такие как «L'evolució i els principis immutables» (1921) или «Hiparxiologi o Ritual de la Religió Catalana» (1937).
Франческ Пужольс создает философскую систему, сначала названную Sumpèctica, или Наука о конкретном, позже Hiparxiologia, или Наука о существовании, и, наконец, Pantologia, или Наука о целом. В 1931 году писатель Жозеп Пла посвятил своей мысли книгу под названием «Система Франческа Пужоля». Руководство по гипарксиологии .
В 1926 году Пухольс опубликовал в двух томах «Историю каталонской гегемонии в испанской политике» . Поселившись в Марторелле , я написал несколько работ политического характера, таких как «Решение Камбо» (1931) или «Проблема полуострова» (1935).
В конце гражданской войны в Испании он отправился в изгнание в Прада де Конфлан под гостеприимством Пабло Казальса (1939), а позже переехал в Резиденцию каталонских интеллектуалов в Монпелье , где встретился с писателем и ученым Александром Деулофе и беседовал с перед молодыми интеллектуалами, такими как искусствовед Александр Чиричи Пеллисер , политик Эриберт Баррера и Сальвадор Дали . Дали был особенно очарован философией Пужольса: в 1960 году он написал картину маслом под названием «Гипарксиологическое небо» , а в 1974 году опубликовал книгу « Пужоль для Дали» , посвященную его многочисленным беседам с Пужольсом. [ 2 ] Наконец, Дали установил памятник Франческу Пужолю у входа в Театр и музей Дали в Фигерасе, Каталония .
Пухольс вернулся в Каталонию в 1942 году и провел месяц в тюрьме Модель в Барселоне. С 1949 года и до самой смерти он писал в таких изданиях, как Destino .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дали, Сальвадор, «Предисловие», в Роберте Дешарне, Хлодвиге Прево и Франческе Пужольсе, художественном и религиозном видении Гауди (Барселона: Ayma SA, 1969)
- ^ Кинг, Эллиотт, «Крылатая фантазия со свинцовыми ногами: влияние ллуллизма и хипарксиологии на мистицизм Дали», в книге Хэнка Хайна, Уильяма Джеффетта и Келли Рейнольдс (ред.), « Настойчивость и память: новые критические взгляды на Дали на столетней годовщине» ( Милан: Бомпиани Арте, 2004), 189–193.