Корнелис ван Клев

Корнелис ван Клив , Корнелис ван Клиф или Корнелис ван дер Беке , прозвище Сотте Клив («Безумный Клив») [ 1 ] (1520 г. в Антверпене - 1567/1614 г.) [ 2 ] был фламандским художником эпохи Возрождения , работавшим в Антверпене, известным своими религиозными композициями и портретами. Начав карьеру в Антверпене в мастерской своего отца Йооса ван Клеве , позже он некоторое время работал в Лондоне. Когда ему не удалось добиться успеха в Англии, он сошел с ума и перестал рисовать. [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Антверпене в семье Анны Вейдт и Йоса ван Клеве 16 века . , видного представителя антверпенской школы живописи [ 4 ] О его обучении мало что известно, но считается, что он тренировался в студии своего отца. Некоторые подробности его жизни перепутались с жизнью его отца. Раньше считалось, что это его отец сошел с ума и получил прозвище «Сотте Клив» («Безумный Клив»). Однако в настоящее время считается, что именно Корнелис сошел с ума. [ 3 ]

Корнелис был опытным помощником в мастерской своего отца, вероятно, с 1535 по 1540 год. Неясно, когда Корнелис ван Клев стал мастером в местной Гильдии Святого Луки . Как сыну мастера, ему не нужно было регистрироваться учеником Гильдии. Возможно, он стал мастером Гильдии в 1540–1541 году, когда умер его отец. Записи Гильдии за тот год утеряны. [ 5 ] Похоже, он был начинающим художником. Есть сведения, что в 1546 и 1547 годах у него были трудности с оплатой дома. Вероятно, именно поэтому он продал дом в 1555 году и эмигрировал в Англию. Дополнительной причиной могло быть то, что он питал протестантские симпатии, о чем можно предположить по имени его дочери Авигаэль. [ 6 ]
Художник, вероятно, отправился в Англию в поисках покровительства Филиппа II Испанского , который стал соправителем Англии после женитьбы на Марии I Английской . [ 7 ] Сообщается, что безумие было вызвано конфликтом между Корнелисом и известным художником-портретистом Антонисом Мором . Он попросил Мора просить от его имени Филиппа II дать ему поручения, но заступничество Мора не увенчалось успехом. [ 7 ] Этот эпизод стал причиной того, что артист сошёл с ума. [ 8 ]
Неизвестно, когда умер художник. По оценкам, время его смерти приходится на период между 1567 и 1614 годами. [ 3 ]
Работает
[ редактировать ]
Корнелис ван Клев работал только в течение четырнадцати лет в Антверпене и Лондоне. Тем не менее, он смог оставить обширный объем работ, о чем свидетельствуют частые упоминания его работ в описях XVI и XVII веков. Рубенсу принадлежали две работы художника. [ 5 ] Английскому королю Карлу I также принадлежали две работы «Сотте Клев», которых больше нет в Королевской коллекции, включая «Праздник детей Вакха в количестве двадцати одной фигуры». [ 9 ] Макс Дж. Фридлендер идентифицировал группу работ, первоначально приписывавшихся художнику под псевдонимом Псевдо-Ломбард, как работы Корнелиса ван Клеве. [ 5 ] Что касается работ, приписываемых как Йосу ван Клеву, так и Корнелису ван Клеву, авторство отца или сына часто остается предметом споров. [ 10 ]
Корнелис ван Клев писал преимущественно религиозные картины и в меньшей степени мифологические сцены и портреты. [ 3 ] Вальтер Фридлендер расположил картины ван Клеве в хронологическом порядке, исходя из развития его стиля. Таким образом, он показал, что художник постепенно дистанцировался от стиля своего отца. Первоначально он был представителем традиции в период, когда доминировали Питер Коке ван Альст , Франс Флорис и Антонис Мор, фламандские художники, которые учились в Италии или находились под влиянием итальянского искусства. Он старался идти в ногу с новым стилем, охотно ища итальянские модели. [ 5 ] В этих картинах чувствуется влияние Рафаэля , Леонардо да Винчи и Андреа дель Сарто . [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клив, Корнелис ван дер Беке ван (Сотте Клиф) в коллекции Фрика
- ^ Лео ван Пуйвельде (1942), Фламандские рисунки в коллекции Его Величества короля в Виндзорском замке , стр. 13
- ^ Jump up to: а б с д Корнелис ван Клев из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Франс Йозеф Питер Ван ден Бранден, История антверпенской школы живописи , Антверпен, 1883, с. 128 (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с д Макс Дж. Фридлендер, Ранняя нидерландская живопись , А. В. Сийтхофф, 1972 г.
- ^ Гордон Кэмпбелл, Энциклопедия искусства Северного Возрождения The Grove , OUP USA, 2009, стр. 377
- ^ Jump up to: а б Сьюзан Э. Джеймс, Женская динамика в английском искусстве, 1485–1603: женщины как потребители, покровители и художники , Рутледж
- ^ Корнелис ван Клев, Мадонна с Младенцем и младенцем Иоанном Крестителем в Доротеуме
- ^ Лорн Кэмпбелл, Ранние фламандские картинки из собрания Ее Величества Королевы в твердом переплете , 1985, стр. 21
- ^ П. ван ден Бринк, Йоос ван Клев, Леонардо де Норденс , Аахен/Штутгарт, 2011 (на немецком языке)
- ^ Анри Пауэлс, в Словаре бельгийских художников, Кирк Ирпа, 1994 (на французском языке)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- К. Юсти, Дело Клевского, в Jb der Prussia. Kunstsmlg., 16, 1895, с. 32.
- Г. Хулин де Лоо, Гипотеза о Сотте Клев, в Petite Rev. иллюстрировано Art and Archaeol. во Фландрии, 1903, стр. 87–91, 115–118.
- М. Дж. Фридлендер, Запоздалые мысли о Корнелисе ван Кливе, в Oud Holland, LX, 1943, стр. 7–14; ЕПС, IXа, 1972, стр. 44, 49–50, 72–74.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Корнелисом ван Клевом, на Викискладе?