Irina Linnik

Ирина Владимировна Линник ( российский 1922 — 23 марта 2009) — выдающийся искусствовед . Считается иконой в истории голландского искусства и ведущим специалистом по западноевропейской живописи. [ 1 ] Работа Линника была в основном связана с идентификацией и атрибуцией картин 17-го века из Нидерландов , Франции и Италии. За свою карьеру она идентифицировала, атрибутировала и переатрибутировала около 250 различных картин.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Irina Vladimirovna Linnik was born in 1922. [ 1 ] Она была дочерью Владимира Павловича Линника (1889–1984), известного советского физика, и сестрой Юрия Линника (1915–1972), известного математика. [ 2 ] Линник учился в Ленинградском университете и окончил его в 1946 году по специальности «история средних веков». [ 1 ]
Профессиональная карьера
[ редактировать ]
После окончания учебы Линник начала работать в Государственном Эрмитаже в Ленинграде (позже Санкт-Петербурге ), с которым она оставалась тесно связана до конца своей жизни. Много лет работала куратором отдела западноевропейского искусства музея. [ 1 ] Линник иногда выезжала за границу для проведения исследований; ее первый раз за пределами Советского Союза была поездка в Нидерланды в 1958 году. [ 3 ] В этой поездке она посетила бывший дом художника Рембрандта (1606–1669), творчеством которого она восхищалась. [ 4 ]
Линник был специалистом по истории голландского искусства. Ее основное внимание уделялось атрибуции западноевропейских картин 17 века, особенно голландских и фламандских, а также некоторых итальянских и французских. По ее собственным подсчетам, Линник атрибуировала или переатрибутировала около 250 картин. Картины писали такие художники, как Жерар ван Хонтхорст , Хендрик Гольциус , Франс Хальс , Франс Снайдерс , Говерт Флинк и Рембрандт. [ 1 ]
Среди наиболее разрекламированных работ Линника было открытие того, что то, что считалось копией картины Рембрандта «Поклонение волхвов» в Эрмитаже, было оригинальной картиной. Она доказала это посредством детального сравнения картины в России и того, что ранее считалось оригиналом, хранящимся в шведском музее Гетеборга . Путем стилистических различий и рентгеновских снимков картин Линник смог определить, что картина в России является оригиналом. [ 5 ]
В 1958 году Линник также привлек большое внимание за то, что обнаружил, что две картины, выставленные в Одессе и ранее считавшиеся написанными русскими художниками, на самом деле были двумя утраченными картинами Франса Хальса. [ 3 ] [ 6 ] с изображением евангелистов Луки и Матфея . [ 6 ]
Линник также написал множество научных статей, монографий и каталогов выставок. Среди ее самых известных публикаций в западных научных кругах были «Голландские картины в советских музеях» , написанные в сотрудничестве с ее мужем Юрием Ивановичем Кузнецовым. Публикация книги впервые сделала западным историкам искусства известным местонахождение многих голландских картин. В России она наиболее известна благодаря монографии «Голландские картины XVII века и проблемы атрибуции» , считающейся образцовой монографией. [ 1 ]
В 1988 году Линник стала членом CODART , международной сети кураторов искусства из Нидерландов . [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Муж Линник Юрий Иванович Кузнецов также был видным искусствоведом и знатоком Рембрандта. [ 7 ] Среди их детей палеонтолог и художница Ирина Левшакова (1959–2016). [ 2 ] Линник умер 23 марта 2009 года в возрасте 86 лет. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Ушли из жизни гиганты российского музея Ирина Линник (1922–2009) и Николай Николаевич Никулин (1923–2009)» . КОДАРТ . 3 апреля 2009 года . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б "Ирина Линник" [Irina Linnik]. LiveLib (in Russian) . Retrieved 26 May 2022 .
- ^ Jump up to: а б Балуев, Александр (2004). «Академии без академиков» . Петербург на Невском (на русском языке). Архивировано из оригинала 23 мая 2022 года . Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ Daily Review (1968), Vol. 14.
- ^ Кузнецов, Юрий (1982). «Рембрандт-реалист» . Советская жизнь . № 1 (304). п. 50.
- ^ Jump up to: а б Статья. Архивировано 1 апреля 2014 г. в Wayback Machine ГМИИ, опубликовано в Courant 11, Codart, 2006 г.
- ^ Шенкман, Стивен (2011). Рембрандта « Жертва Исаака Авраама , Подвешенный нож и Лицо другого». Международный журнал культурных исследований . 1 (2): 66–83.