Герберт Ниблинг
Герберт Ниблинг | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 20 декабря 1903 г. |
Умер | 15 мая 1966 г. | (62 года)
Национальность | немецкий |
Альма-матер | Университет изящных искусств Гамбурга |
Герберт Ниблинг (20 декабря 1903 г. - 15 мая 1966 г.) [1] была мастером-дизайнером стиля кружевного вязания Kunststriken (арт-вязание). [2] Сегодня его работы по-прежнему популярны среди любителей кружевного вязания.
Стиль
[ редактировать ]
Герберт Ниблинг развил свой стиль, работая с кружевными узорами, которые распространял в журналах и листовках, которые он читал в детстве. Первым, с чем он столкнулся, был дизайн Мари Ниднер и Гусси фон Реден, опубликованный Отто Байером в 1921 году под названием Band 46: Kunst-Stricken I. [1] [3] Дизайны того времени представляли собой геометрические спирали и мотивы, которые можно было копировать и расширять, создавая эффект калейдоскопа. Напротив, более поздние проекты Ниблинга не были просто повторяющимися и геометрическими, но содержали концентрированные волны увеличения и уменьшения для создания плавных форм, изображающих листья и цветы.
Хотя большая часть его ранних работ напоминает геометрический стиль его предшественников, наиболее примечательными произведениями Ниблинга являются те, в которых представлены ботанически точные формы цветов и листьев, выполненные текстурированными стежками и переплетающиеся на фоне сетчатых стежков. Эти изделия напоминают «настоящие» игольчатые и коклюшечные кружева прежних столетий с их плотно проработанными цветочными мотивами, часто обрисованными более смелой нитью и украшенными текстурными орнаментами, расположенными на фоне плетеной сетки (из коклюшного кружева) или соединенными сетью нитей. бары или невесты (в игольном кружеве). [1]
Он постоянно черпал вдохновение в природе. Во время своих частых путешествий он собирал растения из зарубежных стран и превращал их цветы и листья в изящные кружевные картины. Его способность создавать схемы вязания непосредственно из живых цветов без необходимости предварительного наброска изображения была ключевой частью его постоянных творческих достижений. [3]
За более чем 40 лет своей карьеры Ниблинг создал сотни вязаных кружевных узоров. Его выкройки публиковались в журналах по всей Европе. Ниблинг сам вязал образцы своих узоров, используя специальные длинные стальные спицы с обоюдоострыми кончиками и очень тонкие хлопковые нити, которых больше нет в наличии. «Его лучшей работой была скатерть размером около 39 дюймов (100 см) и весом всего около унции (30 г), которую можно было протянуть через кольцо на пальце». [1]
Разработка обозначений узоров
[ редактировать ]Помимо освоения нового стиля вязания кружева, Ниблинг также работал со своим издателем в 1930-х годах над разработкой набора универсальных символов для обозначения отдельных стежков в кружевных узорах, которые позволяли с первого взгляда прочитать весь ряд стежков. Это позволило сделать схемы более понятными и привлечь более широкую читательскую аудиторию к его публикациям. [1] Издатель Энне Бурда приобрела права на публикацию Beyer в 1963 году и до сих пор использует символы диаграммы, первоначально разработанные Ниблингом. [3]
-
Обложка книг по рукоделию Beyers, том 45: Art Knitting I Мари Ниднер и Гусси фон Реден
-
Страница из книги Beyers Handarbeitsbücher, Band 45: Kunst-Stricken I, показывающая, как выглядели символы узоров в 1920-х годах.
-
Схема, нарисованная от руки Ниблингом примерно в 1963 году. Позже опубликована как образец 418/43 «Filigrane Spitzenblüte» от Burda.
-
Сравнение обозначений схем вязания (нарисованных и распечатанных) для узора 418/43 «Filigrane Spitzenblüte».
-
Описание и изображение «Filigrane Spitzenblüte», опубликованное в Burda E418.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Родившийся в немецком городе Аверлак , в северной земле Шлезвиг-Гольштейн , в семье Георга Франца Ниблинга (каналмейстера и одного из инженеров при строительстве Кильского канала) и Берты Башин, он еще мальчиком научился вязать, читая кружевные узоры, встречающиеся в листовках того времени. К шести годам он уже вязал себе чулки, а к тому времени, когда пошел в школу, у него было достаточно навыков, чтобы давать уроки вязания одноклассникам. [1] Во время Первой мировой войны он связал множество чулок для отправки в войска на передовую. [3]
В девятилетнем возрасте он создал гобеленовую вышивку прямо из открыточной репродукции картины старого мастера, не перерисовывая ее предварительно в шаблон узора. Вскоре после этого он разработал свои первые вязаные кружевные салфетки. [3] Он продолжил обучение в Университете изящных искусств Гамбурга , где во время своего 4-летнего обучения изучал различные ремесла, от керамики до гобеленов. Тем не менее, больше всего он преуспел в вязании. Свои первые схемы вязания кружева он опубликовал вместе с Отто Бейером в начале 1930-х годов. В публикациях 1936 года его резиденция указана как Итцехо . [3]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Он женился на Ольге Линде Церинг 27 июля 1935 года в Брандисе . [4] [1] Пара жила в Итцехо с 1935 по 1940 год, когда Ниблинг был призван на службу в немецкую армию во время Второй мировой войны. [4] Вернувшись домой из лагеря для военнопленных в июне 1945 года, он и его жена поселились в Бенсхайме . [4] Он начал публиковать кружевные узоры, вдохновленные цветами в его саду, и был известен как «Spitzenkönig von der Bergstraße» («Король кружева с Бергштрассе»). [5]
В феврале 1957 года Ниблинг с женой переехали во Фрайбург . [4] В своей мастерской он шил также шали для костюмов Вале, а также испанские мантильи и кружевные шляпки для воскресных лучших крестьянок Бретани. [3] Он умер 15 мая 1966 года во Фрайбурге.
Непреходящая популярность
[ редактировать ]Рисунки Герберта Ниблинга остаются популярными и в наши дни, хотя собрать полный каталог его работ было сложно, поскольку некоторые из его образцов были опубликованы без указания авторства. [1] Социальный сайт вязания Ravelry в настоящее время перечисляет 440 различных схем вязания, разработанных Ниблингом, и многие тысячи индивидуальных проектов, вдохновленных этими рисунками, опубликованными их пользователями. Группа энтузиастов Герберта Ниблинга на Равелри была основана в 2007 году и по состоянию на 2019 год насчитывает более 3000 участников.
Галерея
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Вогек, Мэри Фрэнсис (май 2010 г.). «Герберт Ниблинг, великий мастер кружевного вязания» . Сдельная работа . ООО «Лонг Нид Медиа». стр. 14–17.
- ^ Юрграу, Андреа (30 июня 2014 г.). Новое винтажное кружево: вязание, вдохновленное прошлым . Переплетение. ISBN 978-1-62033-524-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Блюмрих, Мария (1987). « Вязаное кружево руками художницы». Burda Special E903: Вязаное кружево (на немецком языке). Оффенбург, Германия: Энне Бурда. п. 34.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Информационный бюллетень музея Лацис» . Музей Лациса . 14 мая 2009 года . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ Ниблинг, Герберт (2009). Одеяла художественной вязки Beyer том 454 (на немецком языке). Издательство книг для женщин. задняя крышка. ISBN 978-3897982833 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Герберт Ниблинг проектирует Равелри
- Группа энтузиастов Герберта Ниблинга
- Выставка в музейной галерее узоров Ниблинга, связанных Рихо Тоомра
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вязаные кружевные узоры Герберта Ниблинга от Евы Марии Лезнер
- Вязаные кружевные узоры в стиле «модерн» Кадзуко Ичида, 2007 г. Lacis