История вязания



Вязание — это процесс использования двух или более игл для вытягивания пряжи в ряд взаимосвязанных петель для создания готового предмета одежды или ткани другого типа. Слово происходит от слова «узл» , которое, как полагают, происходит от голландского глагола «knutten» , который похож на древнеанглийское « cnyttan» , «завязывать». [1] Его истоки лежат в основной потребности человека в одежде для защиты от непогоды . В последнее время ручное вязание стало не столько необходимым навыком, сколько хобби. [ нужна ссылка ]
Истоки вязания
[ редактировать ]Вязание – это техника изготовления ткани из пряжи или шерсти . В отличие от ткачества , вязание не требует ткацкого станка или другого крупного оборудования, что делает его ценным методом для кочевых и неземледельческих народов.
Древнейшими вязаными артефактами являются носки из Египта, датируемые 11 веком. [2] Они очень тонкого размера, выполнены со сложной цветовой гаммой, а некоторые имеют короткую пятку, что требует изнаночной петли . Эти сложности позволяют предположить, что вязание даже старше, чем могут доказать археологические данные. [3]
Было показано , что более ранние изделия, имеющие вид трикотажных или связанных крючком, изготавливались с использованием других техник, таких как Nålebinding , техника изготовления ткани путем создания нескольких петель с помощью одной иглы и нити, очень похожей на шитье . [4] Некоторые артефакты имеют структуру, настолько похожую на вязание, например, романо-египетские носки III-V веков н. э., что считается, что «коптский стежок» нального вязания является предшественником вязания.
Раннее европейское вязание
[ редактировать ]Самые ранние известные вязаные изделия в Европе были изготовлены мусульманскими вязальщицами, нанятыми испанскими христианскими королевскими семьями. [5] Их высокий уровень вязания можно увидеть в нескольких предметах, найденных в гробницах аббатства Санта-Мария-ла-Реаль-де-Лас-Уэльгас , королевского монастыря недалеко от Бургоса , Испания. Среди них вязаные чехлы и перчатки, найденные в гробнице принца Фернандо де ла Серда, умершего в 1275 году. Шелковый чехол для подушки был связан со скоростью примерно 20 петель на дюйм. Он включал вязаные узоры, отражающие семейный арсенал, а также арабское слово барака («благословение»), написанное стилизованным куфическим письмом. [6] [7] Многочисленные другие вязаные предметы одежды и аксессуары, также датируемые серединой 13 века, были найдены в соборных сокровищницах Испании .
В Эстонии также обнаружен фрагмент вотского вязаного изделия, датируемый концом XIII века. [8] Этот фрагмент связан нитками трех цветов и, вероятно, был частью манжеты варежки. Также в могильнике Сиксяля на юго-востоке Эстонии был найден фрагмент шерстяной рукавицы начала XIV века. [9]
Несколько картин из Европы изображают вязание Девы Марии и датируются 14 веком, в том числе «Богоматерь Вязание» Томмазо да Модены (около 1325–1375 гг.) и «Визит ангела» из правого крыла алтаря Букстехуде, 1400–10 гг., работы Мастер Бертрам из Миндена. [6]
Археологические находки из средневековых городов по всей Европе, таких как Лондон , [10] Ньюкасл , [11] Осло , [12] Амстердам , [13] Любек , [14] и Таллинн [9] а также налоговые списки доказывают распространение трикотажных изделий для повседневного использования, начиная с 14 века. Как и многие археологические ткани, большая часть находок представляет собой лишь фрагменты вязаных изделий, так что в большинстве случаев их прежний вид и использование неизвестны. Одним из исключений является шерстяная детская шапка XIV или XV веков из Любека. [14] и фрагмент шапки начала XV века из Тарту . [9]
Хотя изнаночная петля использовалась в некоторых из самых ранних вязаных изделий в Египте, ее знание, возможно, было утеряно в Европе. Первые европейские изнаночные стежки появляются в середине 16 века на красных шелковых чулках, в которых была похоронена Элеонора де Толедо , жена Козимо Медичи , а также включают в себя первые кружевные узоры, выполненные накидами, [15] [16] но эта техника могла быть разработана немного раньше. Сама английская королева Елизавета I предпочитала шелковые чулки; [17] они были тоньше, мягче, декоративнее и намного дороже, чем шерстяные. Чулки, предположительно принадлежавшие ей, до сих пор существуют, что свидетельствует о высоком качестве вещей, связанных специально для нее. В то время производство чулок имело огромное значение для многих британцев , которые вязали из тонкой шерсти и экспортировали свои товары. Школы вязания были созданы как способ обеспечить доход бедным. Мода того периода, требующая от мужчин носить короткие плавки, сделала облегающие чулки модной необходимостью. Чулки, изготовленные в Англии, были отправлены в Нидерланды , Испанию и Германию . [18]
Было разработано множество сложных дизайнов, таких как косая строчка, используемая на свитерах Аран , которая была разработана в начале 20 века в Ирландии.
Значение в истории Шотландии
[ редактировать ]Вязание было настолько важным занятием среди жителей Шотландских островов в 17 и 18 веках, что целые семьи занимались изготовлением свитеров, аксессуаров, носков, чулок и т. д. [19] Техника Fair Isle использовалась для создания сложных красочных узоров. Свитера были незаменимой одеждой для рыбаков этих островов, поскольку натуральные масла, содержащиеся в шерсти, обеспечивали некоторый элемент защиты от суровых погодных условий, с которыми можно столкнуться во время рыбалки.
Промышленная революция
[ редактировать ]
Чулочная машина или механическая вязальная машина была изобретена в 1589 году Уильямом Ли английским священнослужителем . Получив от Уильяма пару черных чулок, королева Елизавета I в конечном итоге отказалась выдать ему патент на его изобретение. Она жаловалась, что его шерстяные чулки, сшитые машинным способом, слишком грубы для королевских щиколоток. Ей не нравилось ощущение чулок и их грубая форма, и она боялась, что машина отнимет рабочие места у ее людей. Однако король Франции Генрих IV увидел возможность, которую предоставило изобретение Вильгельма, и предложил ему финансовую поддержку. Изобретатель переехал в Руан, где построил чулочную фабрику. Вскоре французы распространили вязальный станок по всей Европе. Когда устройство вернулось в Великобританию, компания Worshipful Company of Framework Knitters в 1657 году в Лондоне была зарегистрирована . Каркасное вязание преимущественно выполнялось дома, часто с участием всей семьи. [20]
Город Ноттингем , особенно район, известный как Кружевной рынок , был крупным производителем кружев машинной вязки . Лестершир и соседние графства уже давно связаны с чулочно-носочной промышленностью. Это особенно возросло с изобретением портативных кругловязальных машин. Машины можно было нанять и работать дома, вместо того, чтобы полагаться на большую чулочную рамку или гораздо более медленное ручное вязание. Одним из производителей этих машин был Генри Джозайя Грисволд , их часто называли вязальными машинами Грисволда, конструкция этой английской носочной машины берет свое начало от британских изобретателей Хейнсворта и Грисволда. [21]
Некоторые вязальщицы каркасов были среди луддитов , сопротивлявшихся переходу на фабрики. К середине XIX века трикотажная промышленность еще не перешла на фабрики. [22] С усовершенствованием паровых вязальных машин в середине девятнадцатого века машинное вязание все чаще перемещалось на фабрики, чтобы приспособить их к более крупным машинам.
К середине девятнадцатого века ручное вязание как часть трикотажной промышленности пришло в упадок, но стало популярным хобби. [23] Печатные схемы вязания и пряжа производились как для отдыха, так и для промышленного использования такими авторами, как Джейн Гоген . [24]
1914–1918: Вязание для военных нужд.
[ редактировать ]
Во время Первой мировой войны мужчины, женщины и дети вязали большое количество одежды и аксессуаров, чтобы помочь военным усилиям на стороне союзников, дополняя униформу войск носками, шапками, шарфами, свитерами, шарфами и балаклавами. Вязально-женские журналы совместно с Красным Крестом публиковали брошюры и выкройки специально для моряков и войск. Популярные журналы и песни рассматривали вязание как увлечение, охватившее Британию в попытке поддержать вооруженные силы. [25]
1920-е годы: Гражданские войны в России и Китай
[ редактировать ]После поражения белых русских в Гражданской войне многие подразделения отступили в китайский Синьцзян и были там интернированы. Поскольку Китай был готов погрузиться в собственную гражданскую войну переправляли , русских интернированных караванами верблюдов в Восточный Китай. По словам Оуэна Латтимора , именно тогда они передали искусство вязания китайским караванщикам, у которых был готовый запас верблюжьей шерсти от их животных. В 1926 году Латтимор смог наблюдать, как погонщики верблюдов «вязали на марше; если у них заканчивалась пряжа , они возвращались к первому верблюду в верблюде, который вели, выдергивали пригоршню волос с шеи и скатывали к нему прикрепляли груз и крутили его, чтобы начать прядение, и человек продолжал вставлять шерсть в нить, пока не сплел достаточно пряжи, чтобы продолжить вязание. " Таким образом, люди-верблюды не только обеспечивали себя теплыми носками из верблюжьей шерсти, но и могли изготавливать трикотажные изделия на продажу. [26]
1920-е: Мода
[ редактировать ]В 1920-е годы популярность трикотажа резко возросла в большей части западного мира. Трикотаж, особенно свитера/пуловеры, стал неотъемлемой частью новой моды того времени для мужчин, женщин и детей, а не в основном практичной одеждой, часто связанной с определенными занятиями (например, рыбаками). В конце подросткового возраста и начале 1920-х годов появилась мода на вязаные галстуки . Трикотаж часто ассоциировался со спортом и отдыхом. Одежда часто ассоциировалась с определенными видами спорта; например, белые свитера/пулеры, часто с цветными полосками (цвета клуба) на воротнике, стали обычным явлением для тенниса и крикета .
Вязание Fair Isle пережило золотой век в 1920-х годах, начало которому, по общему мнению, положил принц Уэльский (будущий Эдуард VIII ), который носил пуловер Fair Isle для игры в гольф . С тех пор стили Фэр-Айл и Аргайл стали ассоциироваться с этим видом спорта.
Высокая мода также охватила трикотаж: Коко Шанель его активно использовала , а в журнале Vogue были представлены узоры.
До 1920-х годов большая часть коммерческого вязания в западном мире была сосредоточена на производстве нижнего белья, носков и чулочно-носочных изделий. Это значительно расширилось, как и общественный вкус к вязаной моде. И ручное, и машинное вязание было коммерчески активным в больших масштабах до Великой Депрессии .
В 1920-е годы продолжился рост интереса к домашнему вязанию и хобби, который возрос во время Первой мировой войны . Условия позиционной войны привели, в частности, к нехватке носков, и тылу союзников было предложено поддержать войска вязанием. Популярность домашнего вязания возросла, тем более, что мода полностью охватила трикотаж. Компании начали или расширились, чтобы удовлетворить потребности домашних вязальщиц, производя выкройки, пряжу и инструменты.
1930-е: Депрессия
[ редактировать ]Преобладание трикотажа в моде 1920-х годов сохранялось, но отражало изменения моды. Сочетание традиционных методов по-новому стало более распространенным, и новые технологии, такие как застежки-молнии в трикотажных изделиях стали использоваться . Начали появляться новые синтетические нити.
Трудности, которые испытали многие во время Великой депрессии, привели к тому, что некоторые обратились к вязанию по необходимости. Гораздо дешевле было связать одежду самостоятельно, чем покупать изделия ручной (или даже машинной) вязки. Для ремонта существующей одежды, носков и нижнего белья требовались навыки. Выкройки, которые сейчас часто включаются в популярные женские журналы, часто отражают эту потребность. Носки со сменными пальцами и пятками были обычным явлением. Некоторые вязальщицы-любители начали подрабатывать, занимаясь ручным вязанием для получения дополнительного дохода.
В 1930-е годы также наблюдался рост популярности коммерческого машинного вязания . Большая часть коммерчески продаваемого трикотажа в 1920-е годы была связана вручную, однако затраты на это и другие проблемы того времени привели к значительному сдвигу потребителей в сторону более дешевых изделий машинного вязания.
1939–1945: Вязание ради победы.
[ редактировать ]
«Сделать и исправить» — так называлась брошюра, выпущенная британским правительственным ведомством военного времени, Министерством информации . Шерсти было очень мало, и буклет призывал женщин вынимать старые непригодные для носки шерстяные вещи, чтобы повторно использовать шерсть.
Ручное вязание достигло своего пика во время Второй мировой войны, когда его поощряли вязать для военных нужд. [27] Были выпущены схемы вязания, чтобы люди могли шить предметы для армии и флота, которые можно было бы носить зимой, например, балаклавы и перчатки . Это не только позволило получить столь необходимые предметы, но и дало тем, кто находится в тылу, позитивное ощущение своего вклада в военные усилия.
1950-е и 60-е годы: высокая мода
[ редактировать ]После войны вязание получило огромный импульс, поскольку были представлены пряжи более ярких цветов и стилей. Многие тысячи моделей наполнили рынок, жаждущий модных моделей ярких цветов. Твинсет был чрезвычайно популярной комбинацией среди домашних вязальщиц. Он состоял из топа с короткими рукавами и кардигана с длинными рукавами того же цвета, которые можно было носить вместе.
Девочек учили вязать в школе, поскольку считалось, что это полезный навык, а не просто хобби.В таких журналах, как Pins and Needles в Великобритании, были представлены выкройки различной сложности, включая не только одежду, но и одеяла, игрушки, сумки, кружевные занавески и другие предметы, которые можно было продать с целью получения прибыли.
Упадок 1980-х годов
[ редактировать ]В этот период в западном мире популярность вязания резко упала. Продажи выкроек и пряжи резко упали, поскольку это ремесло все больше считалось старомодным, а детей редко учили вязать в школе.
Повышенная доступность и низкая стоимость изделий машинной вязки означали, что потребители могли получить свитер по той же цене, что и сама шерсть и выкройка, а зачастую и гораздо дешевле.
Альтернативы традиционному шерстяному трикотажу приобрели популярность, такие как спортивные костюмы и толстовки , которые стали носить как повседневную одежду, а не только в спортивном контексте. Сшитые из синтетической ткани микровязки и с начесом с одной стороны, они были более модными в то время, производились дешевле и быстрее, а потребителям было проще в уходе. На этих тканях также можно легко напечатать модный дизайн. Хотя они сделаны из трикотажной ткани, их обычно не считают трикотажем.
Эти новые предметы одежды, а также тенденции к отходу от формальности в одежде привели к тому, что традиционный трикотаж больше не считался спортивной одеждой, как это было в 1920-х годах. Трикотаж стал больше ассоциироваться с одеждой «смарт-повседневный».
Технологические достижения, такие как компьютеризированные вязальные машины, привели к появлению новых конструкций и подходов к вязанию. Некоторые художники начали рассматривать вязание как законный вид искусства, а не ремесло или надомное производство, и больше внимания уделялось дизайнерским возможностям вязания с художественной точки зрения, а не просто модным или практичным подходам.
1990-е годы
[ редактировать ]К концу 1980-х годов многие поставщики на рынке домашнего вязания исчезли или были поглощены другими компаниями, в то время как количество местных магазинов шерсти заметно сократилось. Однако домашнее вязание по-прежнему имело сильных и преданных поклонников.
Рост количества ярмарок ремесел, выпуск хорошо изученных книг по многим аспектам вязания и постоянная поддержка со стороны тех, кто освоил это мастерство в период расцвета 60-х и 70-х годов, сохранили значительный интерес к вязанию.
Одним из наиболее влиятельных изменений стало распространение Интернета, который позволил вязальщицам обмениваться советами, выкройками и опытом, но также это означало, что домашние вязальщицы имели прямой доступ к материалам, а не зависели от местных источников. Эти тенденции сохранились.
Возрождение начала 21 века
[ редактировать ]XXI век стал свидетелем возрождения вязания. [28] Это возрождение совпало с ростом Интернета, а также с общей «революцией ручной работы» и интересом к поделкам, сделанным своими руками. [ нужна ссылка ]
Натуральные волокна животных, таких как альпака , ангора и меринос , а также растительные волокна, главным образом хлопок , стали легче и дешевле собирать и обрабатывать и, следовательно, стали более доступными. Экзотические волокна, такие как шелк , бамбук , як и кивиут, также становятся все более популярными. Промышленность по производству пряжи начала производить новую пряжу , которая дает потрясающие результаты даже без многолетнего опыта вязания. [29] Дизайнеры начали создавать узоры, которые быстро выполняются на больших спицах — явление, известное как вязание с мгновенным удовольствием.
Знаменитости, в том числе Джулия Робертс , Вайнона Райдер , Дакота Фэннинг и Кэмерон Диас, были замечены за вязанием и помогли популяризировать возрождение этого ремесла. Мужчины также вернулись к искусству вязания — одним из примеров является пример для подражания в дизайнерском партнерстве Арне Нерджорде и Карлоса Закрисона , а другим — публикация книг, ориентированных на читательскую аудиторию-мужчину. [30]
Время и технологии меняются, меняется и искусство вязания. Интернет позволяет вязальщицам общаться, делиться интересами и учиться друг у друга, находясь на другой стороне улицы или по всему миру. Среди первых интернет-феноменов по вязанию был популярный KnitList, насчитывающий тысячи участников. В 1998 году начал издаваться первый онлайн-журнал по вязанию KnitNet . (Он приостановил публикацию своего 54-го выпуска в 2009 году.) Позднее ведение блога подлило масла в огонь развитию международного сообщества вязальщиц.
Выкройки как из печатных, так и из онлайн-источников вдохновили группы (известные как вязание длинными крючками или KAL), сосредоточившиеся на вязании определенного узора. по вязанию подкасты Также появились , в которых много перекрестного опыления идеями из блогов, журналов и книг по вязанию. Традиционные узоры и техники, сохранившиеся у относительно небольшого числа мастериц ручного вязания, теперь находят и более широкую аудиторию.
вид граффити , называемый пряжа-бомбингом Кроме того, по всему миру распространился . Как и традиционное граффити, оно заключается в создании вязаных произведений в общественных местах без разрешения.
14 января 2006 года писательница и блоггер по вязанию Стефани Перл-Макфи , также известная как Yarn Harlot , призвала мир вязания принять участие в Олимпийских играх по вязанию 2006 года. [31] Чтобы принять участие, вязальщица взяла на себя обязательство реализовать сложный проект во время церемонии открытия Зимних Олимпийских игр 2006 года в Турине и завершить этот проект к моменту, когда олимпийский огонь погаснет шестнадцать дней спустя. К первому дню Олимпийских игр почти 4000 вязальщиц приняли этот вызов.
Еще одним признаком популярности вязания в начале 21 века является то, что крупное международное интернет-сообщество и сайт социальной сети для вязальщиц и крючком Ravelry . Кэссиди и Джессика Форбс в мае 2007 года основали [32] Сначала доступный только по приглашению, сайт объединяет любителей вязания спицами и крючком со всего мира, а по состоянию на май 2016 г. [update] имело более 6,21 миллиона зарегистрированных пользователей. [33]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Корню, Жоржетта, Мариэль Мартиниани-Ребер и др. Ткани из Египта: свидетели арабского мира, 8-15 века , 1993. ISBN 2-908528-52-5
- Гослинг, Люсинда. Вязание для Томми: согреем солдата Великой войны. Страуд, Глучестир, Великобритания: The History Press, 2014. ISBN 978-0750955966
- Макдональд, Энн Л., Никаких праздных рук: социальная история американского вязания , 1988. ISBN 0-345-33906-1
- Ратт, Ричард (1989). История ручного вязания . Лавленд, Колорадо: Interweave Press. ISBN 978-0-934026-35-2 .
- Кэмпбелл, Гордон (2006). Энциклопедия декоративного искусства Grove . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 978-0-19-518948-3 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Игры, Алекс (2007), Balderdash & Piffle: на один сэндвич меньше собачьего обеда , Лондон: BBC, ISBN 978-1-84607-235-2
- ^ Ткани из Египта: свидетели из арабского мира, VIII. - 15 век. века . Коллекция Бувье, выставка 1993–1994 годов, Музей искусства и истории в Женеве. 1994, Институт арабского мира в Париже. ISBN 978-2908528527 .
- ^ «Вязание: редакционная весна 06» . www.knitty.com .
- ^ Дороти К. Бернэм . «Коптское вязание: древняя техника». Исследовательский фонд Пасольда, 1970.
- ^ Юбер, Маргарет (2010). Полное фоторуководство по вязанию . Миннеаполис, Миннесота: Creative Publishing International. п. 7. ISBN 9781589235243 .
- ^ Jump up to: а б Ратт, Ричард. История ручного вязания . Бэтсфорд Лтд., 1987. ISBN 9780934026352 .
- ^ Гомес-Морено, Мануэль. Королевский пантеон Уэльгасов Бургосских: захоронения королей Леона и Кастилии . Мадрид, Высший совет научных исследований, Институт Диего Веласкеса. 1946 год.
- ^ Лиффланд, Аннеке, «Исследование фрагмента вотского вязания XIII века» .
- ^ Jump up to: а б с Бенч, Ану; и др. (2023). Эстонское вязание (2-е изд.). Тюри: Издательство Сара. п. 20. ISBN 9789916984864 .
- ^ Кроуфут, Причард, Станиленд: Текстиль и одежда, около 1150–1450: Находки из средневековых раскопок в Лондоне (Средневековые находки из раскопок в Лондоне)
- ^ Уолтон, Пенелопа: «Текстиль (из Замкового рва, Ньюкасл-апон-Тайн, 1974–76)». В: Archaeologica Aeliana , 5-я серия IX 1981. стр. 190-206.
- ^ Чельберг, Энн: «Текстиль от Кристианаса Бигрунна». В: Риксантикваренс Скрифтер 4, 1981. стр. 231–238.
- ^ Фонс-Комис, Сандра Ю.: «Средневековые текстильные находки из Нидерландов». В: Археологические находки текстиля: Текстильный симпозиум в Ноймюнстере, 1981 г. , Ноймюнстер, 1982 г., стр. 151–162.
- ^ Jump up to: а б Шлабов, Карл : «Позднесредневековые текстильные находки во время раскопок старого города Любека в 1952 году». В: Журнал Ассоциации истории и археологии Любека, 36, 1956, стр. 133–153.
- ^ Ратт, Ричард. История ручного вязания . Бэтсфорд Лтд., 1987. ISBN 9780713451184 .
- ^ Орси Ландини, Роберта. Мода во Флоренции 1540-1580 годов: стиль Элеоноры Толедской и ее влияние . Флоренция: Пальяи Полистампа, 2005. ISBN 9788883048678 .
- ^ «Каталог выставки» . Немецкий музей чулочно-носочных изделий . Архивировано 2003. 10 октября 2003 года.
Первой женщиной, обладавшей такой парой чулок в Англии, предположительно была Мария Стюарт (1542–1568), за ней последовала королева Елизавета I, которая получила пару чулок в 1561 году в подарок от Графиня Монтегю.
- ^ Крофт, Полина (19 июля 2013 г.). «Рост английской экспортной торговли чулками». Текстильная история . т.19, выпуск №1: 3–16. дои : 10.1179/004049687793700772 .
- ^ Фейтельсон, Энн. Искусство вязания Fair Isle. История, техника, цвет и узоры . ООО «Интервэйв Пресс», 1996, стр. 19 и 28, ISBN 978-1-59668-138-5 .
- ^ Дениз Амос. «Вязальщицы каркасников» . Общество Торотона Ноттингемшира и его участники . Проверено 16 июля 2015 г.
- ^ «Музей носочных машин. Информация, продажи, выкройки и музей машин для вязания носков» . www.oldtymestockings.com .
- ^ «Появление фабрик 1820-1900: Переход к фабричному производству» . Проект «Вяжем вместе». Архивировано из оригинала 17 июля 2015 года . Проверено 16 июля 2015 г.
- ^ «Вязание XIX века» . Knittypedia.com . Проверено 27 сентября 2017 г.
- ^ Рудник, Кара (ноябрь 2013 г. - январь 2014 г.). «История скромного узора (Часть 1)» (PDF) . Включите кастинг . Ассоциация вязальной гильдии. стр. 69–70.
- ^ Гослинг, Люсинда. Вязание для Томми: согреем солдата Великой войны. Страуд, Глостершир, Великобритания: The History Press, 2014.
- ^ Латтимор, Оуэн , Пустынная дорога в Туркестан . Лондон, Метуэн, 1928. с. 52.
- ^ «История ручного вязания» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ Дитум, Сара (22 февраля 2012 г.). «Вязание приносит долгожданное облегчение от жажды моды – Сара Дитум» . Хранитель .
- ^ «Обзор цепочки поставок пряжи в отрасли — TNNA — Национальная ассоциация рукоделия» . www.tnna.org . 29 марта 2016 года . Проверено 2 февраля 2018 г.
- ^ Дель Веккьо, Майкл (2006). Вязание с клубками: практическое руководство по вязанию для современного мужчины . Лондон: ДК. ISBN 978-0756622893 .
- ^ «Пряжевая блудница: Олимпийские игры по вязанию 2006 года» . www.yarnharlot.ca .
- ^ Дриё, Натали З. «Вязание крючком и спицами онлайн на Ravelry.com - Видеоподкаст CRAFT» . Крафт 4 апреля 2008 г.
- ^ Пользователи , Ravelry.com (требуется регистрация)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История 101 История вязания Джули Тикер.
- Сайт истории вязания с различными полезными ресурсами.
- Информация о наследии трикотажной промышленности Ист-Мидлендса в Великобритании
- Таблица преобразования игл Показывает преобразование текущих и прошлых размеров вязальных спиц в США и Европе.
- Музей Виктории и Альберта представил схемы вязания 1940-х годов.
- Бесплатные винтажные схемы вязания и ресурсы
- Физика «Вязания» ( NYT ; 17 мая 2019 г.)