Ма-Сюй Вейбан
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( ноябрь 2017 г. ) |
Ма-Сюй Вейбан ( упрощенный китайский : 马徐维邦 ; традиционный китайский : 馬徐維邦 ; пиньинь : Mǎ-Xú Wéibang ; 1905–1961) был китайским кинорежиссером, работавшим в материковом Китае с 1920-х по 1940-е годы, а затем, возможно, в Гонконге. наиболее известен своими работами в жанре ужасов, наиболее Важным, бесспорно, является то, что «Призраком оперы» вдохновлена «Песня в полночь» . Ма-Сюй также был известен несколькими актерскими ролями в начале своей карьеры, а также как сценарист. Режиссер 33 известных фильмов, большая часть ранних работ Ма-Сюя утеряна.
Ма-Сюй родился Сюй Вэйбан в 1905 году в Ханчжоу , провинция Чжэцзян . Об этом раннем периоде мало что известно, за исключением того, что его родители умерли, когда Ма-Сюй был еще ребенком, что, как говорят, повлияло на его решение взять фамилию своей жены «Ма». [ 1 ]
Карьера в кино
[ редактировать ]Ма-Сюй учился в Шанхайском институте изящных искусств в начале 1920-х годов. После окончания учебы он начал работать актером в кинокомпании Mingxing Film Company , его первым фильмом стал Шичуаня Чжана «Брачная ловушка» в 1924 году. [ 1 ] После недолгого пребывания в кинокомпании Langhua Film Company , где он снял свой первый фильм в 1926 году, Ма-Сюй вернулся в Минсин, где начал работать помощниками режиссера у некоторых наиболее известных талантов. [ 1 ] Его триллер «Крик обезьян в пустынной долине» — единственная из сохранившихся режиссерских работ. [ 1 ]
Однако первый настоящий успех Ма-Сюй пришел только в 1937 году с фильмом «Песня в полночь» , который часто называют первым китайским фильмом ужасов. Основанный на Гастона Леру классическом романе «Призрак оперы» , фильм теперь считается частью канона раннего китайского кино, а в 1996 году Ронни Ю также был переделан как любовник» « Призрачный . Ма-Сюй продолжил «Сон» с еще два фильма ужасов: «Ходячий труп в старом доме» (1938) и «Одинокая душа» (1938). В 1941 году он снял тусклое продолжение «Песни в полночь» (в разгар Второй китайско-японской войны ), а также вместе с Бу Ваньцаном снял скандальный японский пропагандистский фильм « Вечность» (также известный как «Опиумная война »).
Как и Бу, Ма-Сюй пострадал за свою работу над «Опиумной войной» после поражения японцев и в конечном итоге был вынужден переехать в Гонконг, где продолжал работать в кинобизнесе до 1961 года, когда он погиб в дорожно-транспортном происшествии. [ 2 ]
Фильмография
[ редактировать ]Примечание: в большинстве ранних китайских фильмов часто не было официальных переводов на английский язык, что иногда приводило к путанице в несогласованности названий.
Год | Английское название | Китайское название | Примечания |
---|---|---|---|
1926 | Любовный урод | Цин Чанг Гуай Жэнь | Предполагаемый потерянный |
1928 | Урод в ночи | Хейегуайрен | Предполагаемый потерянный |
1929 | Воплощение дьявола | Хун Ши Мо Ван | Предполагаемый потерянный |
1930 | Крик обезьян в пустынной долине | Конг Гу Юань Шэн | |
1934 | Цветение груши во время грозы | Сильный дождь Цветок груши | Предполагаемый потерянный |
1934 | Тюрьма любви | Айю | Предполагаемый потерянный |
1935 | Хань Цзян Ло Янь | ||
1937 | Песня в полночь | Полуночное пение | |
1938 | Ходячий труп в старом доме | Гувусиншиджи | |
1938 | Одинокая душа | Ленг Юэ Ши Хун | |
1939 | Ма Фэн Ню | прокаженный | |
1940 | Дяо Люши | ||
1941 | Песня в полночь, часть вторая | Продолжение Полуночной песни | |
1941 | Сяньдай Циннянь | ||
1942 | Юань Ян Лэй | ||
1943 | Вечность | Знаменитый навечно | |
1943 | Цю Хайтан | ||
1947 | Тянь Ло ди Ван | ||
1947 | Чунь Цан Мэн Дуань | Весна сломана, и мечты разбиты | |
1949 | Мэйян Циньван | ||
1949 | Горькая история горничной | Цион Лоуэн | Также известен как Дом с привидениями |
1954 | Окровавленные цветы | Би Сюэ Хуан Хуа | |
1955 | Синьюгуанцюй | ||
1956 | Во Синь Чан Дань | Сядь и почувствуй смелость | Также известен как Опасная красота или
Красота красавиц [ 3 ] |
1956 | Призрак в полночь | Возвращение души в полночь | Также известна как Туманная ночь, Ночь страха. |
1957 | Воскресшая роза | Фу Хо де Мэй Гуй | |
1957 | Выпивка, сиськи и баксы | четыре кардинальных порока | |
1958 | Молодой Бродяга | беспризорник | Также известен как Мальчик-бродяга. |
1958 | Хун Фу Си Бен | ||
1959 | Влюбленные и Питон | Ядовитый питон любит утку-мандаринку |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Робинсон, Дэвид (зима 1999–2000 гг.), «Возвращение Призрака», Film Quarterly , 53 (2): 43–46, doi : 10.2307/1213720 , JSTOR 1213720
- ↑ Умер известный китайский кинорежиссер. (1961, 15 февраля). South China Morning Post (с 1946 г. по настоящее время). Получено из исторических газет ProQuest: South China Morning Post.
- ^ Кинопоказы
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ма-Сюй Вейбан на IMDb
- Ма-Сюй Вейбан в базе данных китайских фильмов
- Режиссеры из провинции Чжэцзян
- Актеры-мужчины из Ханчжоу
- Сценаристы из провинции Чжэцзян
- 1905 рождений
- 1961 смертей
- Художники из Ханчжоу
- Писатели из Ханчжоу
- Актеры-мужчины из провинции Чжэцзян
- Китайские актеры-мужчины 20-го века
- Китайские киноактёры-мужчины
- китайские режиссеры
- Режиссеры фильмов ужасов
- Китайские режиссеры немого кино
- Китайские актеры немого кино мужского пола
- Сценаристы 20 века
- Смертельные случаи на дорогах в Гонконге