Jump to content

Ма-Сюй Вейбан

Ма-Сюй Вейбан ( упрощенный китайский : 马徐维邦 ; традиционный китайский : 馬徐維邦 ; пиньинь : Mǎ-Xú Wéibang ; 1905–1961) был китайским кинорежиссером, работавшим в материковом Китае с 1920-х по 1940-е годы, а затем, возможно, в Гонконге. наиболее известен своими работами в жанре ужасов, наиболее Важным, бесспорно, является то, что ​​«Призраком оперы» вдохновлена «Песня в полночь» . Ма-Сюй также был известен несколькими актерскими ролями в начале своей карьеры, а также как сценарист. Режиссер 33 известных фильмов, большая часть ранних работ Ма-Сюя утеряна.

Ма-Сюй родился Сюй Вэйбан в 1905 году в Ханчжоу , провинция Чжэцзян . Об этом раннем периоде мало что известно, за исключением того, что его родители умерли, когда Ма-Сюй был еще ребенком, что, как говорят, повлияло на его решение взять фамилию своей жены «Ма». [ 1 ]

Карьера в кино

[ редактировать ]

Ма-Сюй учился в Шанхайском институте изящных искусств в начале 1920-х годов. После окончания учебы он начал работать актером в кинокомпании Mingxing Film Company , его первым фильмом стал Шичуаня Чжана «Брачная ловушка» в 1924 году. [ 1 ] После недолгого пребывания в кинокомпании Langhua Film Company , где он снял свой первый фильм в 1926 году, Ма-Сюй вернулся в Минсин, где начал работать помощниками режиссера у некоторых наиболее известных талантов. [ 1 ] Его триллер «Крик обезьян в пустынной долине» — единственная из сохранившихся режиссерских работ. [ 1 ]

Однако первый настоящий успех Ма-Сюй пришел только в 1937 году с фильмом «Песня в полночь» , который часто называют первым китайским фильмом ужасов. Основанный на Гастона Леру классическом романе «Призрак оперы» , фильм теперь считается частью канона раннего китайского кино, а в 1996 году Ронни Ю также был переделан как любовник» « Призрачный . Ма-Сюй продолжил «Сон» с еще два фильма ужасов: «Ходячий труп в старом доме» (1938) и «Одинокая душа» (1938). В 1941 году он снял тусклое продолжение «Песни в полночь» (в разгар Второй китайско-японской войны ), а также вместе с Бу Ваньцаном снял скандальный японский пропагандистский фильм « Вечность» (также известный как «Опиумная война »).

Как и Бу, Ма-Сюй пострадал за свою работу над «Опиумной войной» после поражения японцев и в конечном итоге был вынужден переехать в Гонконг, где продолжал работать в кинобизнесе до 1961 года, когда он погиб в дорожно-транспортном происшествии. [ 2 ]

Фильмография

[ редактировать ]

Примечание: в большинстве ранних китайских фильмов часто не было официальных переводов на английский язык, что иногда приводило к путанице в несогласованности названий.

Год Английское название Китайское название Примечания
1926 Любовный урод Цин Чанг Гуай Жэнь Предполагаемый потерянный
1928 Урод в ночи Хейегуайрен Предполагаемый потерянный
1929 Воплощение дьявола Хун Ши Мо Ван Предполагаемый потерянный
1930 Крик обезьян в пустынной долине Конг Гу Юань Шэн
1934 Цветение груши во время грозы Сильный дождь Цветок груши Предполагаемый потерянный
1934 Тюрьма любви Айю Предполагаемый потерянный
1935 Хань Цзян Ло Янь
1937 Песня в полночь Полуночное пение
1938 Ходячий труп в старом доме Гувусиншиджи
1938 Одинокая душа Ленг Юэ Ши Хун
1939 Ма Фэн Ню прокаженный
1940 Дяо Люши
1941 Песня в полночь, часть вторая Продолжение Полуночной песни
1941 Сяньдай Циннянь
1942 Юань Ян Лэй
1943 Вечность Знаменитый навечно
1943 Цю Хайтан
1947 Тянь Ло ди Ван
1947 Чунь Цан Мэн Дуань Весна сломана, и мечты разбиты
1949 Мэйян Циньван
1949 Горькая история горничной Цион Лоуэн Также известен как Дом с привидениями
1954 Окровавленные цветы Би Сюэ Хуан Хуа
1955 Синьюгуанцюй
1956 Во Синь Чан Дань Сядь и почувствуй смелость Также известен как Опасная красота или

Красота красавиц [ 3 ]

1956 Призрак в полночь Возвращение души в полночь Также известна как Туманная ночь, Ночь страха.
1957 Воскресшая роза Фу Хо де Мэй Гуй
1957 Выпивка, сиськи и баксы четыре кардинальных порока
1958 Молодой Бродяга беспризорник Также известен как Мальчик-бродяга.
1958 Хун Фу Си Бен
1959 Влюбленные и Питон Ядовитый питон любит утку-мандаринку
  1. ^ Jump up to: а б с д Робинсон, Дэвид (зима 1999–2000 гг.), «Возвращение Призрака», Film Quarterly , 53 (2): 43–46, doi : 10.2307/1213720 , JSTOR   1213720
  2. Умер известный китайский кинорежиссер. (1961, 15 февраля). South China Morning Post (с 1946 г. по настоящее время). Получено из исторических газет ProQuest: South China Morning Post.
  3. ^ Кинопоказы
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8bb3869e93c4283a4db3720fc3791b47__1723589940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/47/8bb3869e93c4283a4db3720fc3791b47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ma-Xu Weibang - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)