Сундберг-Ферар
Тип компании | Частный |
---|---|
Основан | 1934 |
Штаб-квартира | Уоллед-Лейк, Мичиган , Соединенные Штаты |
Ключевые люди | Грей Паркер, директор, генеральный директор, реж. инженерного дела Дэвид Тимм, руководитель, реж. дизайна |
Веб-сайт | http://www.sundbergferar.com/ |
Sundberg-Ferar — консалтинговая компания по промышленному дизайну со штаб-квартирой в Уоллед-Лейк, штат Мичиган . Основанная в 1934 году партнерами Карлом Сундбергом (1910–1982) и Монтгомери Фераром (1910–1982), компания была одной из первых фирм по промышленному дизайну, основанных в США.
В компании Sundberg-Ferar работают около 20 сотрудников, занимающихся промышленным дизайном , машиностроением , исследованиями, созданием моделей и прототипов, интерактивным дизайном и дизайном упаковки. Фирма разработала продукцию для сотен клиентов в таких категориях, как бытовая техника и товары для дома, автомобильная и медицинская продукция, бытовая электроника , промышленное оборудование, транспортные средства общественного транспорта , торговые автоматы и интерьеры самолетов.
История компании
[ редактировать ]В 1934 году основатели Сундберг и Ферар вместе работали в General Motors отделе искусства и цвета под руководством Харли Дж. Эрла , когда решили уйти и основать собственную фирму. [ 1 ] Они оставались партнерами и владельцами Sundberg-Ferar до 1975 года, когда ушли из фирмы. С тех пор собственность компании изменилась внутри страны.
Первоначально расположенное в Детройте , штат Мичиган стала одним из ведущих независимых конструкторских бюро , компания Sundberg-Ferar после Второй мировой войны . Фирма также была пионером в использовании дизайна для создания корпоративного имиджа, координируя внешний вид . первых компьютеров и выставочных залов IBM в 1950-х годах [ 2 ]
Штаб-квартира компании переехала из Детройта в Ройал-Оук, штат Мичиган , а затем в Саутфилд, штат Мичиган, в 1959 году. В 1995 году компания переехала на свое нынешнее место в Уоллед-Лейк, штат Мичиган , где она работает в специально построенном здании площадью 15 000 кв. футов. Здание разделено на цех прототипов площадью 8 000 кв. футов и многопрофильное офисное помещение площадью 7 000 кв. футов, включающее в себя большую зону для фокус-групп и просмотра.
В 1990-е годы компания открыла офисы в Атланте , Миннеаполисе и Чикаго , но закрыла эти офисы в ходе реструктуризации в 2002–2004 годах.
Помимо Монтгомери («Монте») Ферара и Карла Сундберга, в Сундберг-Ферар в свое время работали многие выдающиеся промышленные дизайнеры США ХХ века, в том числе Карл «Кэм» Кэмерон, Сэмюэл М. Хайбергер, Норман Дж. Джеймс и Клер. Сэмхаммер.
На своей Международной конференции 2016 года в Детройте, штат Мичиган, Общество промышленных дизайнеров Америки (IDSA) наградило Карла и Монте «Премией личного признания» за их вклад в долгосрочное благосостояние и важность промышленного дизайна.
История проекта
[ редактировать ]Сегодня среди самых известных проектов Сундберг-Ферар можно назвать концепцию шагающего автомобиля Hyundai Elevate. [ 3 ] , представленный на выставке CES 2019 SproutsIO : [ 4 ] новый продукт, который произвел революцию в движении «от сада к столу», «Speedhorse» от Affinity Tool Works: самая быстрая в мире развертываемая козла и многое другое.
В 1930-1960-х годах дизайнерские и стилистические проекты фирмы представляли широкий спектр категорий продукции, включая товары для дома и технику, офисное и промышленное оборудование, автомобили, лодки и мебель. Известные дизайнерские работы того периода включали:
- Павильон Кросли - Всемирная выставка в Нью-Йорке (1939)
- Автомобиль Crosley CC (1945 г.)
- Воздушный компрессор DeVilbiss Co. (1948 г.)
- Компьютер IBM 702 (1954 г.)
- Бизнес-компьютер IBM 305 RAMAC (первый дисковод и архитектурный облик, соответствующий офисному декору) (1957 г.)
- RCA / Whirlpool "Чудо-кухня" (1957)
- JP Seeburg Corporation Музыкальный автомат (KD-200, серия L - 1957 г.; Q100, Q160 и 3W100 Wall-O-Matic - 1960 г.)
- Электрическая пишущая машинка IBM Model C (1959 г.)
- Пишущая машинка Sears , Roebuck & Company Tower Capri (1961)
Начиная с 1960-х годов Сундберг-Ферар стал активно заниматься проектированием транспортных средств общественного транспорта.
- Нью-Йорка R40M Транспортные средства метрополитена [ 5 ] (Премия «Дизайн в стали», 1969 г.)
- Транспортные средства системы Bay Area Rapid Transit (BART) (разработаны в 1965 году, представлены в 1972 году)
- столичного округа Вашингтона (1976 г.) Транспортные средства метрополитена
- Транспортное управление Чикаго (железнодорожное) Автомобили серии 2400 "L" (1976–1978) [ 6 ]
- Автомобили Управления скоростного транспорта столичной Атланты (1980-е)
- Автомобили скоростного транспорта Далласа (1985–1989)
В число крупнейших клиентов Sundberg-Ferar с 2000 года входят Coca-Cola , Procter & Gamble , Carrier, Masco , Chrysler и Electrolux .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Харли Эрл Дизайн» .
- ^ Художественный музей Толедо, «Альянс искусства и промышленности: дизайн Толедо для современной Америки», 2002.
- ^ «Концепция шагающего автомобиля Hyundai — это будущее индустрии экстренного реагирования — отдел новостей Hyundai» . www.hyundainews.com . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ «Сундберг-Ферар» . Общество промышленных дизайнеров Америки (IDSA) . 03.08.2020 . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ «nycsubway.org: R-40 — R-40M (автомобиль Сент-Луиса)» . www.nycsubway.org .
- ^ "Chicago L.org : Список автомобилей - серия 2400" . www.чикаго-l.org .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Сундберг-Ферар ( http://www.sundbergferar.com )