Каноненбан
Каноненбан Гюстен — бывшая немецкая военно- стратегическая железная дорога между Берлином и Мецем через (буквально «Пушечная железная дорога» ) , Вецлар , Кобленц и Трир . Мец находится в Эльзас-Лотарингии , которая была аннексирована Германией после франко-прусской войны .
Другие железные дороги, такие как железная дорога долины Глан ( Glantalbahn ), построенные в основном по военно-стратегическим соображениям, также в просторечии были известны как Kanonenbahn , но связь между Берлином и Мецем — самая известная из них.
Происхождение имени
[ редактировать ]![]() |
![]() |
Каноненбан не является официальным названием линии. Существует ряд других названий линии или ее участков:
- Железная дорога Берлин-Мец ( Berlin-Metz Bahn )
- Железная дорога Вецлар ( Wetzlarer Bahn ) или железная дорога Берлин-Вецлар ( Berlin-Wetzlarer Bahn )
- Железная дорога Берлин - Кобленц ( Berlin-Coblenz Railway , BCE)
- Железная дорога Берлин-Бланкенхайм ( Berlin-Blankenheimer Bahn )
- Мозельская линия ( Moselstrecke )
Четыре разных железнодорожных подразделения отвечали за строительство участков линии и использовали разные названия линии. Например, в официальном тендере на строительство линии в Айхсфельде эта линия описывалась как железная дорога Берлин-Кобленц. Инициалы «BCE» встречаются на скамейках и стульях на вокзалах и в различных зданиях на линии.
Фон
[ редактировать ]Стратегические железные дороги — это линии, построенные на военных территориях без учета экономики или потенциального гражданского движения по этим линиям в мирное время. Необходимо было соблюдать определенные параметры конструкции, такие как минимальный радиус кривой, максимальный уклон и максимальная нагрузка. Она планировалась как двухпутная линия с целью по возможности обойти городские районы.
Военные уже на раннем этапе проявили интерес к непрерывной железной дороге. Например, еще в 1855 году частный сектор лоббировал у прусского министра торговли, торговли и общественных работ строительство железной дороги через долину Мозеля от Кобленца до Трира. Утверждалось, что по такой линии будут перевозиться гипс, шифер и железная руда. Две недели спустя, 31 августа 1855 года , президент Рейнской провинции написал в ответ, что военное министерство неоднократно подчеркивало военное значение железной дороги от Кобленца до Трира и поддерживало немедленное строительство такой линии, которая стала бы естественным продолжением железной дороги. линия из Берлина через Галле , Кассель , Гиссен , Вецлар до Кобленца, идущая к юго-западной периферии королевства Пруссия. В то же время он обеспечил бы прямую связь между центральным Рейном, самой отдаленной частью Пруссии, старыми прусскими провинциями и центром государства (Берлином). Однако до завершения проекта прошло более 15 лет.
Не позднее 1871 г. были проведены предварительные исследования маршрута линии, выбрав маршрут, который по большей части не имел большого гражданского значения для движения или вообще не имел его и который обходил городские районы. Частные планы строительства железной дороги были отклонены из-за государственного финансирования за счет французских репараций . 12 июня 1872 года Verein für die Gründung einer Directen Eisenbahn von Berlin nach Frankfurt am Main («Ассоциация по созданию прямой железной дороги из Берлина во Франкфурт-на-Майне») обратилась к прусскому министру торговли, коммерции и общественных работ с просьбой концессия на железнодорожную линию. Этот запрос был отклонен только через 14 дней на том основании, что правительство планировало прямое сообщение между восточной и западной железнодорожными сетями и что правительство намеревалось принять во внимание необходимость строительства линии из Берлина во Франкфурт-на-Майне. В 1872 году геодезисты и инженеры уже наметили запланированную линию на участке Лоллар – Вецлар.
18 декабря 1872 года прусское правительство представило прусской Палате представителей план строительства железной дороги Берлин-Вецлар. Закон «о выпуске облигаций на сумму 120 миллионов талеров для расширения, дополнения и улучшения оборудования государственной железнодорожной сети от 11 июня 1873 года», известный как Kanonenbahngesetz («Закон о пушечных железных дорогах»), санкционировал строительство железная дорога использовала французские репарации и разрешила привлечь облигации для этой линии.
Разделы
[ редактировать ]Весь маршрут имеет длину около 805 км, из которых около 511 км было построено в соответствии с Законом о пушечной железной дороге. В основном это были линии Берлин-Бланкенхайм (Вецларская железная дорога или линия Вецлар), линия Лайнефельде-Трейса и линия Кобленц-Трир-Тионвиль . Были также два новых коротких участка: линия Лоллар-Вецлар и новое сообщение от Хоэнрейна до Кобленца через Рейн. Остальные участки железной дороги использовали существующие линии, в том числе линию Галле-Кассель , Тюрингской железной дороги ветку Гота-Лайнефельде , железную дорогу Майн-Везер , железную дорогу Ланталь и французскую линию Шемен-де-фер-де-л'Эст до Мец.
Проект включал модернизацию существующих маршрутов Пушечной железной дороги, например, дублирование Лантальской железной дороги. Пушечная железная дорога была открыта на 24 участках. Это были:
Раздел | Длина км |
Открытие | Линия | |
---|---|---|---|---|
1. | Шарлоттенбург – Грюневальд | 3.12 | 1 июня 1882 г. | Линия Берлин-Бланкенхайм |
2. | Грюневальд – Зандерслебен | 160.29 | 15 апреля 1879 г. | Линия Берлин-Бланкенхайм |
3. | Сандерслебен – Хеттстедт | 6.43 | 10 января 1877 г. | Линия Берлин-Бланкенхайм |
4. | Хеттштедт – Бланкенхайм | 18.56 | 15 апреля 1879 г. | Линия Берлин-Бланкенхайм |
5. | Бланкенхайм – Нордхаузен | 50.50 | 10 июля 1866 г. | Линия Галле – Кассель |
6. | Нордхаузен – Лайнефельде | 42.26 | 9 июля 1867 г. | Линия Галле – Кассель |
7. | Лайнефельде Зильберхаузен – разделительная станция | 8.22 | 3 октября 1870 г. | Линия Гота-Лайнефельде |
8. | Разделение Зильберхаузена – Эшвеге | 37.69 | 15 мая 1880 г. | Линия Лейнефельде – Трейса |
9. | Эшвеге – Нидерхоне | 3.29 | 31 октября 1875 г. | Линия Лейнефельде – Трейса |
10. | Нидерхоне – Мальсфельд | 40.41 | 15 мая 1879 г. | Линия Лейнефельде – Трейса |
11. | Мальсфельд – Трейса (старый вокзал) | 40.39 | 1 августа 1879 г. | Линия Лейнефельде – Трейса |
12. | Трейса (старая станция) – Кирххайн | 26.93 | 4 марта 1850 г. | Железная дорога Майн-Везер |
13. | Кирхайн – Марбург | 15.09 | 3 апреля 1850 г. | Железная дорога Майн-Везер |
14. | Марбург – Лоллар | 21.63 | 25 июля 1850 г. | Железная дорога Майн-Везер |
15. | Лоллар – Вецлар | 18.04 | 15 октября 1878 г. | Линия Лоллар – Вецлар |
16. | Вецлар –Вайльбург | 23.03 | 10 января 1863 г. | Лантальская железная дорога |
17. | Вайльбург – Лимбург | 2914 | 14 октября 1862 г. | Лантальская железная дорога |
18. | Лимбург – Нассау | 26.39 | 5 июля 1862 г. | Лантальская железная дорога |
19. | Нассау – Бад-Эмс | 7.91 | 9 июля 1860 г. | Лантальская железная дорога |
20. | Бад-Эмс – Хоэнрейн | 10.34 | 1 июля 1858 г. | Лантальская железная дорога |
21. | Хоэнрейн -Кобленц | 7.09 | 15 мая 1879 г. | Лантальская железная дорога |
22. | Кобленц – честь | 105.25 | 15 мая 1879 г. | Мозельская линия |
23. | Эранг – Диденхофен (новый) | 76 | 15 мая 1878 г. | Линия Тионвиль – Трир |
24. | Диденхофен (старый) – Мец (старый) | 27 | 16 сентября 1854 г. | Железная дорога Мец – Люксембург |
Общая длина | 805.00 | с 4 марта 1850 г. |
За управление строительством Пушечной железной дороги четыре подразделения Королевских железных дорог ( Königliche Eisenbahndirektionen , KED) и Главное управление Императорских железных дорог в Эльзасе-Лотарингии отвечали :
- Берлин – Нордхаузен: KED Berlin
- Нордхаузен – Эшвеге – Трейса – Лоллар: KED Кассель, с 1 апреля 1876 г.: KED Франкфурт (M)
- Лоллар – Вецлар, Оберланштайн – Кобленц – Гюльс, Хоэнрайн – Нидерланштайн : KED Висбаден
- Граница Гюльс – Эранг возле Зирка : KED Саарбрюккен
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]В 1880–1882 годах железная дорога была полностью достроена. Однако во время планирования и строительства главная железнодорожная сеть Пруссии была национализирована. Таким образом, основная причина строительства железной дороги - независимость различных частных железнодорожных компаний - была устранена уже во время или вскоре после ее завершения. Аналогичным образом, строительство линии вдали от городских территорий по стратегическим причинам оказалось препятствием для развития дорожного движения. Для сквозного движения вся линия никогда не имела значения. Местами линия не нуждалась в изначально запланированном двухпутном пути. В последующие годы отдельные участки маршрута развивались совсем по-разному. Некоторые участки, такие как Берлин-Визенбург или Кобленц-Трир, привлекаются за счет трафика. Другие имели лишь местное значение.

В 1945 году линия была разделена Внутренней немецкой границей между Гейсмаром и Швебдой . Это означало, что Пушечная железная дорога больше не была непрерывной линией, и это уменьшило важность гессенских участков. В 1974 году пассажирские перевозки на участке Мальсфельд – Вальдкаппель были прекращены, после чего последовало закрытие и демонтаж этого участка и других участков в Гессене. После 1990 года были закрыты и участки, находившиеся в Восточной Германии .
Ссылки
[ редактировать ]- Эдуард, Фрице (2003). Пушечная железная дорога Айхсфельд 1880–1994 гг. и железнодорожная станция Кюльштедт (на немецком языке). Бад-Лангенсальца: Издательство Rockstuhl. ISBN 3-936030-05-7 .
- Гюнтер, Фромм (2000). История пушечной железной дороги. Лайнефельде – Эшвеге 1880–1945 – Лайнефельде – Гейсмар 1880–1992 (на немецком языке). Бад-Лангенсальца: Издательство Rockstuhl. ISBN 3-932554-98-1 .
- Рольф, Гисслер (1983). Каноненбан... и между путями растет трава (на немецком языке). Шпангенберг.
- Курт, Хоппштедтер (1973). Железные дороги в долине Мозеля по материалам Государственного архива Кобленца (на немецком языке). Саарбрюккен: Собственная типография Федерального управления железных дорог.
- Вольфганг, Клее (1998). Пушечная железная дорога Берлин — Мец . Штутгарт (на немецком языке). Транспресс. ISBN 3-613-71082-Х .
- Юрген, Кребс (2004). Пушечная железная дорога Берлин – Зангерхаузен. Между Флемингом и Землей Мансфельдер (на немецком языке). Издательство Herdam Photo. ISBN 3-933178-09-6 .
- Пол, Лауэрвальд (1998). Пушечная железная дорога Лайнефельде-Эшвеге-Вест (на немецком языке). Кведлинбург. ISBN 3-933178-01-0 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Эмиль, Зима (1995). Железнодорожная линия Лоллар-Вецлар или Канонская железная дорога с 1878 по 1990 год (на немецком языке). Гейхельхайм. ISBN 3-926923-17-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Каноненбан» (на немецком языке). www.kanonenbahn.de . Проверено 16 декабря 2010 г.
- «Описание линии Лейнефельде – Трейса» (на немецком языке) . Проверено 16 декабря 2010 г.
- «Опыт пушечной железной дороги» (на немецком языке) . Проверено 16 декабря 2010 г.
- «Эрлебнис Дрейзине» (на немецком языке). erlebnis-draisine.de . Проверено 16 декабря 2010 г.
- «Фотографии порталов туннелей на линии Лайнефельде – Трейса» (на немецком языке). Туннельпортален . Проверено 16 декабря 2010 г.
- Несуществующие железнодорожные компании Германии
- Железнодорожные пути в Берлине
- Железнодорожные пути в Бранденбурге
- Железнодорожные пути в Гессене
- Железнодорожные линии в Рейнланд-Пфальце
- Железнодорожные линии в Саксонии-Анхальт
- Железнодорожные пути в Тюрингии
- Стратегические железные дороги
- Северный Гессен