Jump to content

Церковь Успения Девы Марии и Святого Карла Великого, Прага

Координаты : 50 ° 4'7 "N 14 ° 25'42" E  /  50,06861 ° N 14,42833 ° E  / 50,06861; 14.42833
Церковь Успения Богородицы и Святого Карла Великого
Церковь Успения Девы Марии и Святого Карла Великого
Юго-восточный вид на церковь
Карта
50 ° 4'7 "N 14 ° 25'42" E  /  50,06861 ° N 14,42833 ° E  / 50,06861; 14.42833
Расположение Карлов , Прага 2 , Новый Город , Прага
Страна Чешская Республика
Номинал Католическая церковь
История
Статус Приходская церковь
Преданность Успение Богородицы , святой Карл Великий
Посвященный 1377
Архитектура
Функциональное состояние активный
Обозначение наследия Национальный культурный памятник Чехии
Архитектор(ы) Матиас Аррасский
Стиль Готика , Барокко
Новаторский 1351
Технические характеристики
Материалы Камень, кладка

Церковь Успения Девы Марии и Святого Карла Великого ( чеш . Kostel Nanebevzetí Panny Marie a svatého Karla Velikého ) расположена в Карловском районе Праги . Первоначально готическая церковь была перестроена и дополнена в стиле барокко . Церковь является частью бывшего монастыря Ордена августинцев в пражском Карлове.

Он был основан императором Карлом IV как часть женского монастыря Ордена августинцев в рамках проекта масштабного развития района Нового города . Такие инвестиции в развитие города были результатом решимости Карла IV улучшить город Прагу, чтобы она соответствовала его новой роли — столицы Священной Римской империи . Доказательством тому является необычная форма церкви по отношению к ее покровителю. Восьмиугольный план этажа отсылает непосредственно к главному зданию императорского дворца Карла Великого в Аахене — Ахенскому собору , возведенному на шестиугольном плане этажа со вставленным восьмиугольником. Центральный план церкви очень необычен и редко используется в готической архитектуре. Документация о системе сводов не сохранилась; предполагается, что главный свод церкви поддерживался столпом посередине или что это был свод, опиравшийся на четыре колонны.

Важность церкви также подтверждается ее посвящением Святой Марии , матери Иисуса, и святому Карлу Великому , возродившему Римскую империю. Карл IV подарил церкви ценную реликвию: три зуба Карла Великого.

Возведение церкви началось в 1351 году. Матьяш Аррасский В строительстве принимал участие и его строительная мастерская. Богато профилированная арка алтаря, прихожая, а также северный вход в неф повторяют некоторые стилистические особенности Матьяша, уже замеченные в Св. Витте. [ 1 ] Церковь была освящена архиепископом Влашимским Яном Очко в 1377 году в присутствии Карла IV и его сына Вацлава IV. Однако очевидно, что к моменту освящения здание еще не было закончено. Строительство самого монастыря, видимо, заняло гораздо больше времени. Во время гуситских войн церковь и монастырь были повреждены и заброшены. В 1498 году после реконструкции церковь была вновь освящена. Свод церкви спроектировал Ганс Шписс. Два замечательных витража датированы 1502–1505 гг.

Церковь была перестроена в 1575 году с помощью смело спроектированного купола с сеткой псевдоготических ребер, покрытого новой крышей. Хранилище было спроектировано Бонифаком Вольмутом. [ 2 ]

В 1603 году постройки монастыря пострадали от молнии и пожара. Затем церковь была отремонтирована и восстановлена ​​с новой крышей. В 1676 году в центре церкви была возведена часовня Мариацелль; спонсором был Бернар Игнац Ян з Мартинич, а автором - Джованни Доменико Орси. Часовни больше не существует. Орси также принадлежит гармоничное барочное убранство внутренних помещений первого этажа церкви. [ 3 ]

Вид на монастырь. Изображение 18 века

В начале XVIII века, отчасти благодаря доминирующему расположению, монастырь стал местом паломничества. Таким образом, давнее намерение построить у церкви Святую Ступеньку по образцу Архибазилики Св. Иоанна Латеранского в Риме было осуществлено после 1704 года графом Шённфельдом. Поровост Луняк получил разрешение на строительство в 1708 году. Строительство было завершено к 1711 году. Автор проекта был приписан Яну Сантини Айхелю в 1730-х годах. Эта теория была доказана несколькими дальнейшими исследованиями; однако архивных подтверждений этому пока нет. Под «Святыми ступенями» была построена Вифлеемская пещера часовни Рождества Христова с стиле тромпель на стенах. лепниной в [ 3 ]

Интерьер церкви претерпел изменения в 1735–1740 годах. Была установлена ​​новая галерея, которая позволила установить новый орган Бедржиха Семерада. Хор, а также две боковые галереи построил Франтишек Максмилиан Канька. [ 3 ] Часовня Мариацелль была разрушена. Были добавлены новая кафедра, оратории и алтари. [ 4 ]

22 апреля 1755 г. во всем монастыре произошел пожар. Поврежденные и разрушенные крыши были отремонтированы в 1756 году. В 1785 году Йозеф II преобразовал монастырь в больницу. Задуманное в 1871–1873 годах существенное возрождение готического вида церкви было осуществлено лишь в меньшей части.

Архитектура

[ редактировать ]
Вид на хранилище

Восьмиугольный центральный неф перекрыт позднеготическим кирпичным сводом, поддерживаемым каменными ребрами, создающими изысканную фигуру звезды. Многоугольный пресвитерий окружен шестью сторонами десятиугольника и покрыт готическим ребристым сводом. Ширина свода составляет 22,8 метра. На противоположной стороне к нефу примыкает колокольня. Неф и башня, очевидно, усилены внешними готическими опорами. Вся церковь опоясана карнизом, над которым надстроен аттик. Неф, пресвитерий и башня имеют три куполообразные крыши в стиле барокко с фонарями.

Зал и здание «Святая лестница» построены в стиле барокко. Окна первого этажа имеют форму по образцу занавесных окон поздней готики. Структурные готические элементы в изобилии представлены в здании и доказывают Яна Сантини Айхеля авторство . Есть еще несколько элементов, присущих стилю архитектора. Это выразительно шарнирные карнизы, колонны по углам, вогнутые арки монастыря, создающие покачивающийся ритм. [ 5 ]

Интерьер церкви украшен барочной лепниной и дополнен барочной мебелью. несколько алтарных картин Яна Иржи Хейнша В здании можно найти . Однако главный алтарь был построен в 1872 году. Ажуры окон также выполнены в неоготическом стиле .

Интересные факты

[ редактировать ]
Крест церквей

Пять церквей в районе Нового города, основанных Карлом IV, образуют правильный крест. Ось север-юг образуют церковь Святой Екатерины Александрийской и церковь Богоматери на Лужайке . Ось восток-запад образуют церковь Успения Девы Марии и Святого Карла Великого и церковь Девы Марии на Слованах . Перекрещивание топоров у церкви Св. Аполлинера . [ 6 ]

По преданию, строитель хранилища заключил сделку с дьяволом, чтобы завершить строительство. Когда строитель увидел законченное хранилище, он был поражен его размерами. Полный страха, что свод обрушится, он повесился на поддерживающих лесах. Хранилище устояло. Дьявол сдержал свое слово и завладел душой строителя. [ нужна ссылка ]

  1. ^ БЕНЕШОВСКАЯ, Клара; ДУРДИК, Томаш; ХОТЕБОР, Петр; ПЛАЧЕК, Мирослав; ПРИКС, Далибор; РАЗИМ, Владислав (2001). Архитектура готики . Администрация Пражского Града и DaDa asp 91.
  2. ^ ВИЛИМКОВА, Милада; ЛИБАЛ, Доброслав (1988). Искусство Возрождения и маньеризма – Архитектура . Прага: Панорама. стр. 109–110.
  3. ^ Jump up to: а б с СТАНЬКОВА, Ярослава; ШТУРСА, Иржи; ВОДУРА, Святополк. Прага. Одиннадцать веков архитектуры . Я. Плахты 27, 15000 Прага 5, ЧР.
  4. ^ ВЛЦЕК, Павел (1997). Энциклопедия чешских монастырей . Прага: Либри. стр. 565–569. ISBN  80-85983-17-6 .
  5. ^ ГОРИНА, Моймир (1998). Дж. Б. Сантини-Айхель – Жизнь и работа . Прага: Каролинум. стр. 244–245. ISBN  80-7184-664-3 .
  6. ^ Лоренц, Вилем (1973). Новый город Праги (на чешском языке). Прага: СНТЛ. стр. 73.

Литература

[ редактировать ]

КАЛИНА, Павел. Прага 1437–1610: Главы об архитектуре поздней готики и ренессанса . Прага: Либри, 2011.

ЭКЕРТ, Фрэнсис. Священные места королевской столицы Праги, ISBN   80-7207-040-1 , с. 152-170

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b1f15e0f29eb81a9ab243d41f8708fd__1716661260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/fd/8b1f15e0f29eb81a9ab243d41f8708fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Church of the Assumption of the Virgin Mary and St. Charles the Great, Prague - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)