Церковь Успения Девы Марии и Святого Карла Великого, Прага
Церковь Успения Богородицы и Святого Карла Великого | |
---|---|
Церковь Успения Девы Марии и Святого Карла Великого | |
50 ° 4'7 "N 14 ° 25'42" E / 50,06861 ° N 14,42833 ° E | |
Расположение | Карлов , Прага 2 , Новый Город , Прага |
Страна | Чешская Республика |
Номинал | Католическая церковь |
История | |
Статус | Приходская церковь |
Преданность | Успение Богородицы , святой Карл Великий |
Посвященный | 1377 |
Архитектура | |
Функциональное состояние | активный |
Обозначение наследия | Национальный культурный памятник Чехии |
Архитектор(ы) | Матиас Аррасский |
Стиль | Готика , Барокко |
Новаторский | 1351 |
Технические характеристики | |
Материалы | Камень, кладка |
Церковь Успения Девы Марии и Святого Карла Великого ( чеш . Kostel Nanebevzetí Panny Marie a svatého Karla Velikého ) расположена в Карловском районе Праги . Первоначально готическая церковь была перестроена и дополнена в стиле барокко . Церковь является частью бывшего монастыря Ордена августинцев в пражском Карлове.
История
[ редактировать ]Он был основан императором Карлом IV как часть женского монастыря Ордена августинцев в рамках проекта масштабного развития района Нового города . Такие инвестиции в развитие города были результатом решимости Карла IV улучшить город Прагу, чтобы она соответствовала его новой роли — столицы Священной Римской империи . Доказательством тому является необычная форма церкви по отношению к ее покровителю. Восьмиугольный план этажа отсылает непосредственно к главному зданию императорского дворца Карла Великого в Аахене — Ахенскому собору , возведенному на шестиугольном плане этажа со вставленным восьмиугольником. Центральный план церкви очень необычен и редко используется в готической архитектуре. Документация о системе сводов не сохранилась; предполагается, что главный свод церкви поддерживался столпом посередине или что это был свод, опиравшийся на четыре колонны.
Важность церкви также подтверждается ее посвящением Святой Марии , матери Иисуса, и святому Карлу Великому , возродившему Римскую империю. Карл IV подарил церкви ценную реликвию: три зуба Карла Великого.
Возведение церкви началось в 1351 году. Матьяш Аррасский В строительстве принимал участие и его строительная мастерская. Богато профилированная арка алтаря, прихожая, а также северный вход в неф повторяют некоторые стилистические особенности Матьяша, уже замеченные в Св. Витте. [ 1 ] Церковь была освящена архиепископом Влашимским Яном Очко в 1377 году в присутствии Карла IV и его сына Вацлава IV. Однако очевидно, что к моменту освящения здание еще не было закончено. Строительство самого монастыря, видимо, заняло гораздо больше времени. Во время гуситских войн церковь и монастырь были повреждены и заброшены. В 1498 году после реконструкции церковь была вновь освящена. Свод церкви спроектировал Ганс Шписс. Два замечательных витража датированы 1502–1505 гг.
Церковь была перестроена в 1575 году с помощью смело спроектированного купола с сеткой псевдоготических ребер, покрытого новой крышей. Хранилище было спроектировано Бонифаком Вольмутом. [ 2 ]
В 1603 году постройки монастыря пострадали от молнии и пожара. Затем церковь была отремонтирована и восстановлена с новой крышей. В 1676 году в центре церкви была возведена часовня Мариацелль; спонсором был Бернар Игнац Ян з Мартинич, а автором - Джованни Доменико Орси. Часовни больше не существует. Орси также принадлежит гармоничное барочное убранство внутренних помещений первого этажа церкви. [ 3 ]
В начале XVIII века, отчасти благодаря доминирующему расположению, монастырь стал местом паломничества. Таким образом, давнее намерение построить у церкви Святую Ступеньку по образцу Архибазилики Св. Иоанна Латеранского в Риме было осуществлено после 1704 года графом Шённфельдом. Поровост Луняк получил разрешение на строительство в 1708 году. Строительство было завершено к 1711 году. Автор проекта был приписан Яну Сантини Айхелю в 1730-х годах. Эта теория была доказана несколькими дальнейшими исследованиями; однако архивных подтверждений этому пока нет. Под «Святыми ступенями» была построена Вифлеемская пещера часовни Рождества Христова с стиле тромпель на стенах. лепниной в [ 3 ]
Интерьер церкви претерпел изменения в 1735–1740 годах. Была установлена новая галерея, которая позволила установить новый орган Бедржиха Семерада. Хор, а также две боковые галереи построил Франтишек Максмилиан Канька. [ 3 ] Часовня Мариацелль была разрушена. Были добавлены новая кафедра, оратории и алтари. [ 4 ]
22 апреля 1755 г. во всем монастыре произошел пожар. Поврежденные и разрушенные крыши были отремонтированы в 1756 году. В 1785 году Йозеф II преобразовал монастырь в больницу. Задуманное в 1871–1873 годах существенное возрождение готического вида церкви было осуществлено лишь в меньшей части.
Архитектура
[ редактировать ]Восьмиугольный центральный неф перекрыт позднеготическим кирпичным сводом, поддерживаемым каменными ребрами, создающими изысканную фигуру звезды. Многоугольный пресвитерий окружен шестью сторонами десятиугольника и покрыт готическим ребристым сводом. Ширина свода составляет 22,8 метра. На противоположной стороне к нефу примыкает колокольня. Неф и башня, очевидно, усилены внешними готическими опорами. Вся церковь опоясана карнизом, над которым надстроен аттик. Неф, пресвитерий и башня имеют три куполообразные крыши в стиле барокко с фонарями.
Зал и здание «Святая лестница» построены в стиле барокко. Окна первого этажа имеют форму по образцу занавесных окон поздней готики. Структурные готические элементы в изобилии представлены в здании и доказывают Яна Сантини Айхеля авторство . Есть еще несколько элементов, присущих стилю архитектора. Это выразительно шарнирные карнизы, колонны по углам, вогнутые арки монастыря, создающие покачивающийся ритм. [ 5 ]
Интерьер церкви украшен барочной лепниной и дополнен барочной мебелью. несколько алтарных картин Яна Иржи Хейнша В здании можно найти . Однако главный алтарь был построен в 1872 году. Ажуры окон также выполнены в неоготическом стиле .
Интересные факты
[ редактировать ]Пять церквей в районе Нового города, основанных Карлом IV, образуют правильный крест. Ось север-юг образуют церковь Святой Екатерины Александрийской и церковь Богоматери на Лужайке . Ось восток-запад образуют церковь Успения Девы Марии и Святого Карла Великого и церковь Девы Марии на Слованах . Перекрещивание топоров у церкви Св. Аполлинера . [ 6 ]
По преданию, строитель хранилища заключил сделку с дьяволом, чтобы завершить строительство. Когда строитель увидел законченное хранилище, он был поражен его размерами. Полный страха, что свод обрушится, он повесился на поддерживающих лесах. Хранилище устояло. Дьявол сдержал свое слово и завладел душой строителя. [ нужна ссылка ]
Галерея
[ редактировать ]-
Южный вид на монастырь со стороны Вышеграда.
-
Здание «Святая лестница»
-
Вид на пресвитерий
-
Традиционная латинская месса в церкви
Ссылки
[ редактировать ]- ^ БЕНЕШОВСКАЯ, Клара; ДУРДИК, Томаш; ХОТЕБОР, Петр; ПЛАЧЕК, Мирослав; ПРИКС, Далибор; РАЗИМ, Владислав (2001). Архитектура готики . Администрация Пражского Града и DaDa asp 91.
- ^ ВИЛИМКОВА, Милада; ЛИБАЛ, Доброслав (1988). Искусство Возрождения и маньеризма – Архитектура . Прага: Панорама. стр. 109–110.
- ^ Jump up to: а б с СТАНЬКОВА, Ярослава; ШТУРСА, Иржи; ВОДУРА, Святополк. Прага. Одиннадцать веков архитектуры . Я. Плахты 27, 15000 Прага 5, ЧР.
- ^ ВЛЦЕК, Павел (1997). Энциклопедия чешских монастырей . Прага: Либри. стр. 565–569. ISBN 80-85983-17-6 .
- ^ ГОРИНА, Моймир (1998). Дж. Б. Сантини-Айхель – Жизнь и работа . Прага: Каролинум. стр. 244–245. ISBN 80-7184-664-3 .
- ^ Лоренц, Вилем (1973). Новый город Праги (на чешском языке). Прага: СНТЛ. стр. 73.
Литература
[ редактировать ]КАЛИНА, Павел. Прага 1437–1610: Главы об архитектуре поздней готики и ренессанса . Прага: Либри, 2011.
ЭКЕРТ, Фрэнсис. Священные места королевской столицы Праги, ISBN 80-7207-040-1 , с. 152-170