Jump to content

Спецификация интерфейса RenderMan

(Перенаправлено из интерфейса RenderMan )

Спецификация интерфейса RenderMan , [ 1 ] или RISpec сокращенно , это открытый API, разработанный Pixar Animation Studios для описания трехмерных сцен и превращения их в цифровые фотореалистичные изображения. Он включает в себя язык шейдеров RenderMan .

В качестве технической спецификации Pixar для стандартного протокола связи (или интерфейса ) между программами моделирования и программами рендеринга, способными создавать изображения фотореалистичного качества, RISpec представляет собой концепцию, аналогичную PostScript, но для описания 3D- сцен , а не 2D-макетов страниц. Таким образом, программы моделирования, которые понимают протокол интерфейса RenderMan, могут отправлять данные в программное обеспечение рендеринга, которое реализует интерфейс RenderMan, не заботясь о том, какие рендеринга алгоритмы используются последними.

Интерфейс был впервые опубликован в 1988 году (версия 3.0) и был разработан с расчетом на будущее, позволяющее охватить технологические достижения на значительное количество лет. Текущая версия — 3.2.1, выпущенная в ноябре 2005 г.

Что отличало RISpec от других стандартов того времени, так это то, что он позволял использовать геометрические примитивы высокого уровня, такие как квадрики или бикубические фрагменты, для неявного указания геометрических примитивов, вместо того, чтобы полагаться на приложение моделирования для создания многоугольников, явно аппроксимирующих эти формы заранее. Еще одной новинкой, представленной RISpec в то время, была спецификация языка шейдеров .

Язык затенения RenderMan позволяет определения материалов поверхностей , обычно описывать не только путем настройки небольшого набора параметров, но и сколь угодно сложным образом, используя C -подобный язык программирования для написания затенения процедур известных как процедурные текстуры и шейдеры . Освещение и перемещение поверхности также программируются с использованием языка штриховки. Язык шейдеров позволяет выполнять каждый оператор в SIMD -способе, но не настаивает на этом. Еще одна особенность, которая отличает рендереры, основанные на RISpec, от многих других рендереров, — это возможность выводить произвольные переменные в виде изображения: нормали поверхности, отдельные проходы освещения и многое другое может быть выведено из рендерера за один проход.

RenderMan имеет много общего с OpenGL (разработанным ныне несуществующей компанией Silicon Graphics ), несмотря на то, что два API ориентированы на разные группы пользователей (OpenGL для аппаратного рендеринга в реальном времени и RenderMan для фотореалистичного автономного рендеринга). Оба API имеют форму конечного автомата на основе стека с (концептуально) немедленной визуализацией геометрических примитивов. Можно реализовать любой API с точки зрения другого.

Требуемые возможности

[ редактировать ]

Чтобы средство рендеринга называло себя «RenderMan-совместимым», оно должно реализовывать как минимум следующие возможности:

  • Полное иерархическое графическое состояние, включая стеки атрибутов и преобразований, а также список активных источников света.
  • Орфографические и перспективные трансформации.
  • на основе глубины Устранение скрытых поверхностей .
  • Пиксельная фильтрация и пространственное сглаживание .
  • Гамма-коррекция и дизеринг перед квантованием .
  • Вывод изображений, содержащих любую комбинацию RGB, A и Z. Разрешение этих файлов должно соответствовать указанному пользователем.
  • Все геометрические примитивы описаны в спецификации и предоставляют все стандартные переменные примитивов, применимые к каждому примитиву.
  • Возможность выполнения расчетов затенения посредством программируемого пользователем затенения.
  • Возможность индексировать карты текстур, карты окружения и карты глубины теней.
  • Пятнадцать стандартных шейдеров источника света, поверхности, объема, смещения и изображения, требуемых спецификацией. Любые дополнительные шейдеры и любые отклонения от стандартных шейдеров, представленных в этой спецификации, должны быть задокументированы путем предоставления эквивалентного шейдера, выраженного на языке шейдеров RenderMan .

Дополнительные расширенные возможности

[ редактировать ]

Кроме того, средство визуализации может реализовать любую из следующих дополнительных возможностей:

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «RenderMan — Уголок разработчика — RI Spec» . Архивировано из оригинала 16 мая 2009 г. Проверено 12 июня 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c11cd3a39c4290be5d00011da97a936__1712412420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/36/8c11cd3a39c4290be5d00011da97a936.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RenderMan Interface Specification - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)