Jump to content

Обзор королевской семьи Альберты

Обзор роялти Альберты 2007 года представлял собой независимую комиссию под председательством Уильяма М. Хантера, созданную правительством Альберты для проверки уровня роялти за ресурсы, взимаемых правительством провинции с нефтяных и газовых компаний.

В своем итоговом отчете под названием «Наша справедливая доля», опубликованном 18 сентября 2007 г., комиссия пришла к выводу, что жители Альберты, владеющие своими природными ресурсами, не получают свою «справедливую долю» от развития энергетики. Ставки и формулы роялти «не поспевают за изменениями в ресурсной базе и на мировых энергетических рынках». [1] [2] : 7  В результате пересмотра вступили в силу новые правила в соответствии с Законом Альберты о рудниках и полезных ископаемых, включая Положение о роялти в нефтяной промышленности 2009 года, [3] [4] и Положение о роялти за природный газ 2009 года. Правительство Альберты рассчитывало собирать около 2 миллиардов долларов ежегодно с помощью новых формул роялти, введенных в действие в 2009 году. [5] Вместо увеличения роялти на нефть и газ Альберта получила на 13,5 миллиардов долларов меньше с 2009 по 2014 год по новой формуле. [6] В формуле ставки роялти за новые скважины на 2009 год, действовавшей с 1 мая 2011 года, был недостаток, касающийся роялти за газ, которые составляли почти 67% от общей суммы роялти, собранных Альбертой до 2009 года. Согласно формуле 2009 года, применяемой к природным Цены на газ и побочные продукты снизились по сравнению с предыдущими фиксированными ставками. [6] При такой формуле роялти за газ снижались примерно на 5 миллиардов долларов в год и составляли лишь 17% от общего объема роялти. [5] В 2008 году мировая цена на нефть упала с исторического максимума в 145 долларов за баррель 8 июля 2008 года. [7] до 32 долларов за баррель позднее в 2008 году, что привело к «отмене многих энергетических проектов» в Альберте. К 2015 году некоторые из этих нефтяных проектов так и не возобновились. [8] Несмотря на это, Альберта получила 2 миллиарда долларов в виде роялти за нефтеносные пески в период после 2009 года с новой ставкой 20% по сравнению с 1,5 миллиарда долларов в период с 2004 по 2009 год со старой ставкой 15%. [5]

Средние ставки роялти

[ редактировать ]
Среднегодовой роялти за 2004–2014 гг., составлено Джимом Роем, Парклендский институт, 2015 г. [5]
Роялти до AAR 2004–2009 (млрд долларов) Роялти после AAR 2009–2014 гг. (млрд долларов) Разница (миллиарды долларов) Процентная ставка роялти до 2009 г. Ставка роялти в % после 2009 г.
Масло $1.5 $2 $0.5 15% 20%
Газ $6.3 $1.1 -$5.2 19% 8%
Нефтяные пески $1.9 $3.9 $2 3% 10%
Общий $9.7 $7 -$2.7 14% 11%
Всего за пять лет $48.4 $35 -$13.5 14% 11%
Общий годовой доход, полученный по данным Energy Alberta 2012. [9]
год миллиарды долларов
2006/2007 $12.260
2007/2008 $11.271
2008/2009 $12.176
2009/2010 $6.189
2010/2011 $8.555
2011/2012 $11.765
2012/2013 $3.56 [10]

На территориях, обследованных и заселенных в начале истории Альберты, все права на недра принадлежат землевладельцу, но на территориях, обследованных позже, или на огромных короны территориях северной половины провинции нынешние продуктивные нефтяные месторождения , где расположены , Корона в лице правительства провинции владеет всеми ресурсами недр.

В отличие от многих других нефтедобывающих юрисдикций, таких как Саудовская Аравия или Норвегия, в Альберте нет Национальной нефтяной компании , которая владеет и эксплуатирует все нефтяные ресурсы. Вместо этого частным нефтяным компаниям различных размеров внутри и за пределами Канады предлагается вести бурение в поисках нефти и газа или добывать нефтеносные пески на землях Короны, а в обмен платить роялти.

В 1930 году Закон о передаче природных ресурсов передал контроль над природными ресурсами Альберты от федерального правительства правительству провинции. [11]

Ставки роялти

[ редактировать ]

В 1931 году правительство Альберты установило ставку роялти на нефть и газ на уровне пяти процентов, что привело к расколу в нефтяной промышленности. [11]

В 1971 году, вскоре после победы в правительстве большинства от Прогрессивных консерваторов в 1971 году, тогдашний премьер-министр Питер Лохид предпринял попытку увеличить долю Альберты в гонорарах, что привело к враждебным действиям с нефтяной промышленностью. В то время цены на нефть росли во всем мире, поскольку увеличивалось влияние недавно созданной Организации стран-экспортеров нефти . [11] [12]

В 1986 году, когда цена на нефть упала до 10 долларов США за баррель, Дон Гетти , занимавший пост премьер-министра с 1985 по 1992 год, отреагировал на это предоставлением нефтяной промышленности льгот на 250 миллионов долларов и сокращением роялти. К концу 1986 года Альберта предоставила еще одно девятимесячное сокращение роялти с нефтеносных песков Suncor с 12% до 1%. [13] : 236  [13] : 236 

Ральф Кляйн снизил роялти в начале 1990-х годов, чтобы стимулировать инвестиции в нефтеносные пески, будущее которых было неопределенным из-за низких цен на нефть в то время. В 1997 году правительство Альберты установило «общую формулу роялти для проектов по разработке нефтеносных песков», используя «формулу 1% и 25%». [1] : 11  [14] В 2001 году нефтегазовая промышленность составляла 23 процента ВВП Альберты. [15] : 2 

В 2006 году, за год до того, как стать премьер-министром Альберты, Эд Стельмах объявил о своем намерении пересмотреть ставки роялти за нефтеносные пески, а также за традиционную нефть и природный газ. В качестве премьер-министра в 2007 году он поручил тогдашнему министру финансов Лайлу Обергу возглавить процесс проверки роялти Альберты. [16] К 2007 году нефтегазовая промышленность составляла 19 процентов ВВП провинции. [15] : 2 

В 2006–2007 годах доход от роялти за разработку нефтеносных песков составил 2,411 миллиарда долларов. В 2007/08 году он вырос до 2,913 миллиарда долларов и продолжал расти в 2008/09 году до 2,973 миллиарда долларов. После пересмотренного режима роялти в Альберте в 2009/10 году он упал до 1,008 миллиарда долларов. [17] : 10  В том году общий доход Альберты от природных ресурсов «упал ниже 7 миллиардов долларов… когда мировая экономика находилась в тисках рецессии». [18]

В феврале 2012 года провинция Альберта «ожидала, что в 2013–2014 годах доходы от невозобновляемых ресурсов составят 13,4 миллиарда долларов. [19] К январю 2013 года провинция ожидала всего 7,4 миллиарда долларов. «30 процентов бюджета Альберты, составляющего примерно 40 миллиардов долларов, финансируется за счет доходов от нефти и газа. Роялти за битум составляют около половины этой суммы». [18] В 2009/10 году роялти от нефтеносных песков составили 1,008 миллиарда долларов (бюджет на 2009 год, цитируется в Energy Alberta 2009). [17] : 10 

Чтобы ускорить разработку нефтеносных песков, федеральное правительство и правительства провинций более тесно увязали налогообложение нефтеносных песков с другими видами открытой добычи полезных ископаемых, в результате чего «взимается один процент от валового дохода проекта до тех пор, пока инвестиционные затраты проекта не будут оплачены в полном объеме, при котором процентные ставки увеличились до 25 процентов от чистого дохода. Эти изменения в политике и более высокие цены на нефть после 2003 года оказали желаемый эффект в виде ускорения развития индустрии нефтеносных песков. [17] : 1  «Пересмотренный режим роялти Альберты был введен в действие 1 января 2009 года. [17] : 7  согласно которому каждый проект по добыче нефтеносных песков платит ставку роялти от валового дохода в размере 1%. [20] : 30 

В «Фискальных режимах нефти и газа» описывается порядок расчета роялти: [20] : 30 

После того, как роялти по проекту разработки нефтеносных песков достигают выплаты, роялти, подлежащие выплате Короне, равны наибольшему из следующих значений: (a) валового дохода от роялти (1–9%) за период и (b) процента роялти (25%) - 40%) от чистой выручки за период. С 1 января 2009 года процент роялти от чистой выручки также индексируется по цене нефти WTI в канадских долларах. Он составляет 25%, когда цена WTI меньше или равна 55 долларам за баррель, и линейно возрастает до максимума в 40%, когда цена достигает 120 долларов за баррель. Для целей роялти чистый доход равен доходу от проекта за вычетом разрешенных затрат.

Фискальные режимы нефти и газа

Когда цена нефти за баррель меньше или равна 55 долларам за баррель, индексированная по отношению к WTI (WTI) (Фискальные режимы нефти и газа 2011:30) (индексированная по цене WTI в канадских долларах) [20] : 30  максимум до 9%). Когда цена нефти за баррель меньше или равна 120 долларам за баррель, индексированную по «выплате» за WTI. [20] : 30 

Выплата относится «в первый раз, когда разработчик возместил все разрешенные затраты по проекту, включая возврат по этим затратам, равный ставке по долгосрочным облигациям правительства Канады [«LTBR»]. [20] : 11 

Чтобы стимулировать рост и процветание, а также из-за чрезвычайно высокой стоимости разведки, исследований и разработок, нефтеносные пески и горнодобывающие предприятия не платят никаких корпоративных, федеральных, провинциальных налогов или государственных роялти, кроме подоходного налога с населения, поскольку компании часто остаются в убыточном положении. для целей налогообложения и роялти в течение многих лет. Определение позиции убытков становится все более сложным, когда в дело вовлечены вертикально интегрированные транснациональные энергетические компании. Suncor утверждает, что реализованные убытки были законными и что Канадское налоговое агентство (CRA) несправедливо требует уплаты налогов на сумму «1,2 миллиарда долларов», что ставит под угрозу их деятельность. [21]

«Методология оценки битума (BVM) — это метод определения в целях выплаты роялти стоимости битума, добытого на проектах нефтеносных песков и либо модернизированного на месте, либо проданного или переданного филиалам. BVM гарантирует, что Альберта получит рыночную стоимость за производство битума, взимается в денежной форме или в виде роялти в натуральной форме по формуле роялти Western Canadian Select (WCS), сорта или смеси битумов Альберты, разбавителей (таких продуктов, как нафта или конденсат , которые добавляются для повышения свойств нефти). для транспортировки по трубопроводу) и обычной тяжелой нефти, разрабатываемой производителями Альберты и хранящейся и оцениваемой в Хардисти, AB была определена как лучшая эталонная цена на сырую нефть при разработке BVM». [17]

Цена WTI C $/барр. Ставка роялти от валового дохода Ставка роялти на чистый доход
Ниже 55 канадских долларов 1.00% 5.00%
60 канадских долларов 1.62% 26.15%
75 канадских долларов 3.46% 29.62%
100 канадских долларов 6.54% 35.38%
Выше 125 канадских долларов 9.00% 40.00%

К концу 2001 года цена на нефть составляла всего 20 долларов за баррель. К 8 июля 2008 года цена на нефть неуклонно росла, пока не достигла исторического максимума в 145 долларов за баррель. [7] : 215  Позже в 2008 году цена на нефть упала до 32 долларов за баррель, что привело к «отмене многих энергетических проектов» в Альберте. К 2015 году некоторые из этих нефтяных проектов так и не возобновились. [8]

В 2009/2010 году правительство Альберты собрало роялти в размере 6,1 миллиарда долларов, что на 3 миллиарда долларов меньше. [5]

Согласно Университета Альберты за отчету Парклендского института 2015 год Джима Роя, который был старшим советником по политике роялти в Alberta Energy с 1985 по 1993 год, с 2010 по 2015 год Альберта собрала роялти на 13,5 миллиардов долларов меньше, чем за предыдущие пять лет. Вместо ожидаемого увеличения на 2 миллиарда долларов в год, Альберта увидела снижение на 3 миллиарда долларов в год. Снижение произошло за счет снижения роялти за газ на 5 миллиардов долларов в год, частично компенсированного увеличением роялти за нефть и нефтеносные пески. [5] Общий объем добычи углеводородов был примерно одинаковым в течение каждой пятилетки.

С октября 2009 по 2013/14 год роялти за битум и сырую нефть «составили в среднем 6,2 миллиарда долларов и обеспечили чуть менее 16 процентов государственных доходов в годовом исчислении». [22] : 2  Правительство Альберты прогнозировало в своем бюджете на 2014/15 финансовый год, что в течение следующих трех финансовых лет (с 2014/15 по 2016/17 год) «в среднем годовая сумма роялти за битум и сырую нефть составит 8,0 миллиардов долларов США», а также увеличение ежегодная доля роялти за битум и сырую нефть составляет более 17 процентов государственных доходов». [22] : 2 

В 2012–2013 годах от нефтеносных песков было собрано роялти на сумму 3,56 миллиарда долларов. [10]

Мировая цена на нефть

[ редактировать ]

Ставки роялти на нефть в Альберте основаны на цене West Texas Intermediate , ориентире цен на нефть в Северной Америке и базовом товаре нефтяных Нью-Йоркской товарной биржи фьючерсных контрактов . Western Canadian Select является эталонной нефтью для нефти Альберты.

В письме, адресованном министру финансов Альберты в сентябре 2007 года, председатель «Обзора роялти Альберты за 2007 год» Билл Хантер заявил: «Жители Альберты не получают своей справедливой доли от развития энергетики, и фактически они не получают своей справедливой доли за какое-то время». [16] : 4 

В отчете комиссии не только рекомендовалось повысить роялти для всех трех основных ресурсов (обычная нефть, природный газ и нефтеносные пески), но также утверждалось, что правительство не смогло взыскать уже причитающиеся роялти.

Рекомендуемое повышение ставки составило 20% или дополнительные 2 миллиарда долларов в год.

Некоторые сторонники нефтяной промышленности отреагировали на «Обзор 2007 года» с опасениями, что Калгари станет «Каракасом на носу» в провинции «Альбертастан». [23] : 2 

В 2007 году политическая реакция была сильно поляризованной: левые партии, « Либералы Альберты» и «Новые демократы Альберты» , критиковали правительство за неспособность получить «справедливую долю» Альберты и, по сути, субсидировали нефтяные компании за счет населения. кошелек. Однако им не удалось добиться каких-либо успехов в борьбе с консерваторами во время всеобщих выборов в провинции Альберта в 2008 году , несмотря на рекордно низкую явку, вызванную, главным образом, тем, что традиционные сторонники тори остались дома.

Высокоуважаемый [24] глобальный [25] консалтинговая компания по энергетике Wood Mackenzie [26] в сентябре 2007 года опубликовали исследование, в котором они оценили финансовый режим Альберты в 2007 году для нефтеносных песков как 11-е место среди наиболее благоприятных из 100 юрисдикций мира. Если бы все рекомендации отчета [были] реализованы, в отчете указывалось, что «термины нефтеносного песка по-прежнему будут занимать 44-е место из 100 стран с точки зрения привлекательности». [23] : 2  В 2007 году предложенная государственная выручка в размере 64% оставалась значительно ниже средней государственной выручки в 74%, рассчитанной Вудом Маккензи для других стран, участвовавших в исследовании (этот показатель включал участие государства в акционерном капитале во многих странах). Исследование Wood Mackenzie подтверждает выводы Комиссии в этом отношении». [23] : 2 

В сентябре 2007 года главный экономист финансовой группы TD Bank Дон Драммонд и Дерек Бурелтон заявили, что экономика Альберты продолжит процветать. В отчете TD ожидается, что реакция Альберты на ARR станет «следующим крупным событием». Экономисты TD предположили, что многие рекомендации комиссии по обзору имеют экономический смысл. [15] [27] [28] В 2003 году компания TD Economics назвала коридор Калгари-Эдмонтон западным экономическим тигром Канады. С 1993 по 2003 год в коридоре Калгари-Эдмонтон «зарегистрирован взрывной реальный экономический рост и рост населения, превзошедшие темпы, зафиксированные в большинстве городских центров Северной Америки». К 2003 году доходы от роялти за нефть и газ резко выросли. [29] : 28  а Коридор был «единственным городским регионом в Канаде, который мог конкурировать с мегаполисами США как по производительности, так и по уровню жизни». [29] : 4 

Последствия

[ редактировать ]

Консерваторы частично выполнили рекомендации комиссии. Это совпало с падением цен на нефть во время финансового кризиса 2007–2008 годов . Нефтяные и газовые компании, особенно небольшие, жаловались, что это вредит их прибыли, и угрожали покинуть провинцию или закрыться. В 2008 году мировая цена на нефть упала со 145 долларов за баррель. [7] до 32 долларов за баррель, а многие энергетические проекты покинули провинцию или были закрыты в Альберте. Некоторые так и не возобновились. [8] Альберта получила 2 миллиарда долларов в виде роялти за нефтеносные пески в период после 2009 года с новой ставкой 20%. [5]

Правительство Альберты объявило 11 марта 2010 года, что ставки роялти, действующие с января 2011 года, будут снижены, снизив максимальную ставку для обычной нефти с 50% до 40% доходов и снизив максимальную ставку для природного газа с 50% до 36. %. [30] Значительное снижение роялти, начавшееся в 2009 году, произошло главным образом из-за того, что газовая формула автоматически адаптировалась к падающей цене на природный газ. Правительство ввело стимул «новой скважины», который ограничивал роялти до 5% в течение первого года добычи. Однако этот стимул не оказал фактического влияния на роялти за газ, поскольку с момента введения формулы, чувствительной к цене, каждый месяц устанавливалась отрицательная ставка роялти. Почти для всех скважин формула роялти по умолчанию равна минимальной ставке роялти в размере 5%. Правые раскритиковали правительство за повышение роялти и ущерб прибыли в самой важной отрасли Альберты, сравнив это с «убийством гусыни, несущей золотые яйца ». Младшие нефтяные компании сыграли важную роль в финансировании выскочки « Партии Уайлдроуз» , которая появилась на всеобщих выборах в провинции Альберта в 2012 году как главный соперник правящей тори и стала официальной оппозицией.

Последствием для роялти стало то, что в 2009/2010 году правительство Альберты собрало 6,1 миллиарда долларов в виде роялти для нефтегазового сектора. Это было падение на 3 миллиарда долларов. В течение следующих пяти лет Альберта собрала роялти на 13,5 миллиардов долларов меньше, чем за предыдущие пять лет. Вместо ожидаемого увеличения на 2 миллиарда долларов в год, Альберта увидела снижение на 3 миллиарда долларов в год. Снижение произошло за счет снижения роялти за газ на 5 миллиардов долларов в год, частично компенсированного увеличением роялти за нефть и нефтеносные пески. [5] Общий объем добычи углеводородов был примерно одинаковым в течение каждой пятилетки. [5]

  1. ^ Перейти обратно: а б Наша справедливая доля: отчет комиссии по проверке роялти Альберты достопочтенному Лайлу Обергу, министру финансов (PDF) (отчет). 18 сентября 2007 г. с. 104 . Проверено 7 мая 2015 г.
  2. ^ Новая система роялти (PDF) . Энергия Альберты (Отчет). 27 октября 2007 г. с. 23 . Проверено 7 мая 2015 г.
  3. ^ Положение о роялти в нефтяной отрасли, 2009 г. (PDF) . Правительство Альберты . 2009 . Проверено 8 мая 2015 г.
  4. ^ Положение о роялти по нефтеносным пескам, 2009 г., Alta Reg 223/2008 . 2008. Архивировано из оригинала 12 мая 2010 года . Проверено 8 мая 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Рой, Джим (23 апреля 2015 г.), «Упущенные миллиарды: снижение роялти за нефть и газ Альберты» , Parkland Institute , получено 8 мая 2015 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Роялти за природный газ и побочные продукты» , Alberta Energy , 2014 г. , получено 8 мая 2015 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Гамильтон, Джеймс Д. (2009), «Причины и последствия нефтяного шока 2007–2008 годов» (PDF) , Брукингский институт , заархивировано из оригинала (PDF) 18 января 2016 г. , получено 7 мая 2015 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Рейт, Терри (17 января 2015 г.), «Форт МакМюррей готовится к последствиям падения цен на нефть: призрак предстоящих сокращений вызывает холод в городе, который иногда называют Форт МакМани» , CBC News , получено 7 мая 2015 г.
  9. ^ «Поговорим о гонорарах» (PDF) , Alberta Energy , сентябрь 2012 г. , дата обращения 8 мая 2015 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Экономические выгоды» , Правительство Альберты , 2013 г., архивировано из оригинала 8 апреля 2015 г. , получено 8 мая 2015 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Варко, Крис (15 мая 2014 г.). «Когда политика и нефть сталкиваются» . Калгари Геральд .
  12. ^ Постановление о роялти по нефтеносным пескам, 1984 г., Alta Reg 166/1984 . МожетЛИИ . 1984. Архивировано из оригинала 1 декабря 2009 года . Проверено 8 мая 2015 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Лисак, Марк (2004). «Дон Гетти». В Брэдфорде Дж. Ренни (ред.). Премьеры Альберты двадцатого века . Регина, Саскачеван : Исследовательский центр канадских равнин, Университет Реджайны. стр. 231–232. ISBN  0-88977-151-0 .
  14. ^ «Положение о роялти по нефтяным пескам, 1997 г., Alta Reg 185/1997» , CanLII , 1997 г., заархивировано из оригинала 1 декабря 2009 г. , получено 8 мая 2015 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Драммонд, Дон; Берлтон, Дерек (сентябрь 2007 г.), «Альберта готова бросить вызов циклам бума и спада прошлого: TD Economics» (PDF) , TD Bank Financial Group , получено 8 мая 2015 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Уильям Н. Хантер (18 сентября 2007 г.), Письмо Билла Хантера министру финансов Альберты (PDF) , получено 8 мая 2015 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и Экономика энергетики: понимание роялти (PDF) . Правительство Альберты (Отчет). Эдмонтон, Альберта. Сентябрь 2009. с. 17.
  18. ^ Перейти обратно: а б О'Доннелл, Сара; Герейн, Кейт (24 января 2013 г.), «Битумный пузырь» обошелся Альберте в миллиарды, говорит Редфорд , Edmonton Journal, заархивировано из оригинала 28 января 2013 г.
  19. ^ О'Доннелл и Герейн 2013 .
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и «Бюджетные режимы нефти и газа: провинции и территории Западной Канады» (PDF) , Министерство энергетики Альберты , Эдмонтон, Альберта, июнь 2011 г., ISBN  978-0-7785-9423-9
  21. ^ Вандерклипп, Натан (22 января 2013 г.), Дифференциал в нефти омрачает бюджет Альберты , Калгари, Альберта: Globe and Mail
  22. ^ Перейти обратно: а б Добсон, Сара (март 2015 г.), «Вглядываясь в мрачное будущее Альберты: как цены на нефть влияют на доходы Альберты от роялти» (PDF) , Школа государственной политики, Университет Калгари , Исследовательские документы SPP, том. 8, нет. 14, ISSN   1919-1138 , заархивировано из оригинала (PDF) 5 сентября 2015 г. , получено 8 мая 2015 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с «Специальный выпуск отчета о роялти» (PDF) , факультет экономики Университета Калгари , осень 2007 г. , дата обращения 8 мая 2015 г.
  24. ^ «Вуд Маккензи». Институт нефти . 62 (732–743). Корнельский университет: 234. 2008.
  25. ^ Оукс, Элизабет Х.; Мехрдад Ки (2004). Ресурсы социальных наук в эпоху электроники: 004 . Орикс. п. 187. ИСБН  978-1-57356-477-9 .
  26. ^ Хоган, Уильям В.; Штурценеггер, Федерико (2010). Ловушка природных ресурсов: частные инвестиции без государственных обязательств . МТИ Пресс. стр. 448 . ISBN  978-0-262-01379-6 .
  27. ^ Грейвленд, Билл, «В отчете TD говорится, что бум в Альберте продолжит процветать, спада не предвидится», The Canadian Press , Калгари
  28. ^ «Тигр, который ревел по Альберте» (PDF) , TD Economics , 27 сентября 2015 г. , получено 8 мая 2015 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Коридор Калгари-Эдмонтон: примите меры прямо сейчас, чтобы рев тигра не затих» (PDF) , TD Economics , 22 апреля 2003 г.
  30. ^ «Альберта отказывается от роялти за электроэнергию» . ЦБК . 11 марта 2010 года . Проверено 7 мая 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8cea5a6162959b9457666ee164cac85c__1720378500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/5c/8cea5a6162959b9457666ee164cac85c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alberta Royalty Review - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)