Обзор королевской семьи Альберты
Обзор роялти Альберты 2007 года представлял собой независимую комиссию под председательством Уильяма М. Хантера, созданную правительством Альберты для проверки уровня роялти за ресурсы, взимаемых правительством провинции с нефтяных и газовых компаний.
В своем итоговом отчете под названием «Наша справедливая доля», опубликованном 18 сентября 2007 г., комиссия пришла к выводу, что жители Альберты, владеющие своими природными ресурсами, не получают свою «справедливую долю» от развития энергетики. Ставки и формулы роялти «не поспевают за изменениями в ресурсной базе и на мировых энергетических рынках». [1] [2] : 7 В результате пересмотра вступили в силу новые правила в соответствии с Законом Альберты о рудниках и полезных ископаемых, включая Положение о роялти в нефтяной промышленности 2009 года, [3] [4] и Положение о роялти за природный газ 2009 года. Правительство Альберты рассчитывало собирать около 2 миллиардов долларов ежегодно с помощью новых формул роялти, введенных в действие в 2009 году. [5] Вместо увеличения роялти на нефть и газ Альберта получила на 13,5 миллиардов долларов меньше с 2009 по 2014 год по новой формуле. [6] В формуле ставки роялти за новые скважины на 2009 год, действовавшей с 1 мая 2011 года, был недостаток, касающийся роялти за газ, которые составляли почти 67% от общей суммы роялти, собранных Альбертой до 2009 года. Согласно формуле 2009 года, применяемой к природным Цены на газ и побочные продукты снизились по сравнению с предыдущими фиксированными ставками. [6] При такой формуле роялти за газ снижались примерно на 5 миллиардов долларов в год и составляли лишь 17% от общего объема роялти. [5] В 2008 году мировая цена на нефть упала с исторического максимума в 145 долларов за баррель 8 июля 2008 года. [7] до 32 долларов за баррель позднее в 2008 году, что привело к «отмене многих энергетических проектов» в Альберте. К 2015 году некоторые из этих нефтяных проектов так и не возобновились. [8] Несмотря на это, Альберта получила 2 миллиарда долларов в виде роялти за нефтеносные пески в период после 2009 года с новой ставкой 20% по сравнению с 1,5 миллиарда долларов в период с 2004 по 2009 год со старой ставкой 15%. [5]
Средние ставки роялти
[ редактировать ]Роялти до AAR 2004–2009 (млрд долларов) | Роялти после AAR 2009–2014 гг. (млрд долларов) | Разница (миллиарды долларов) | Процентная ставка роялти до 2009 г. | Ставка роялти в % после 2009 г. | |
---|---|---|---|---|---|
Масло | $1.5 | $2 | $0.5 | 15% | 20% |
Газ | $6.3 | $1.1 | -$5.2 | 19% | 8% |
Нефтяные пески | $1.9 | $3.9 | $2 | 3% | 10% |
Общий | $9.7 | $7 | -$2.7 | 14% | 11% |
Всего за пять лет | $48.4 | $35 | -$13.5 | 14% | 11% |
год | миллиарды долларов |
---|---|
2006/2007 | $12.260 |
2007/2008 | $11.271 |
2008/2009 | $12.176 |
2009/2010 | $6.189 |
2010/2011 | $8.555 |
2011/2012 | $11.765 |
2012/2013 | $3.56 [10] |
Фон
[ редактировать ]На территориях, обследованных и заселенных в начале истории Альберты, все права на недра принадлежат землевладельцу, но на территориях, обследованных позже, или на огромных короны территориях северной половины провинции нынешние продуктивные нефтяные месторождения , где расположены , Корона в лице правительства провинции владеет всеми ресурсами недр.
В отличие от многих других нефтедобывающих юрисдикций, таких как Саудовская Аравия или Норвегия, в Альберте нет Национальной нефтяной компании , которая владеет и эксплуатирует все нефтяные ресурсы. Вместо этого частным нефтяным компаниям различных размеров внутри и за пределами Канады предлагается вести бурение в поисках нефти и газа или добывать нефтеносные пески на землях Короны, а в обмен платить роялти.
В 1930 году Закон о передаче природных ресурсов передал контроль над природными ресурсами Альберты от федерального правительства правительству провинции. [11]
Ставки роялти
[ редактировать ]В 1931 году правительство Альберты установило ставку роялти на нефть и газ на уровне пяти процентов, что привело к расколу в нефтяной промышленности. [11]
В 1971 году, вскоре после победы в правительстве большинства от Прогрессивных консерваторов в 1971 году, тогдашний премьер-министр Питер Лохид предпринял попытку увеличить долю Альберты в гонорарах, что привело к враждебным действиям с нефтяной промышленностью. В то время цены на нефть росли во всем мире, поскольку увеличивалось влияние недавно созданной Организации стран-экспортеров нефти . [11] [12]
В 1986 году, когда цена на нефть упала до 10 долларов США за баррель, Дон Гетти , занимавший пост премьер-министра с 1985 по 1992 год, отреагировал на это предоставлением нефтяной промышленности льгот на 250 миллионов долларов и сокращением роялти. К концу 1986 года Альберта предоставила еще одно девятимесячное сокращение роялти с нефтеносных песков Suncor с 12% до 1%. [13] : 236 [13] : 236
Ральф Кляйн снизил роялти в начале 1990-х годов, чтобы стимулировать инвестиции в нефтеносные пески, будущее которых было неопределенным из-за низких цен на нефть в то время. В 1997 году правительство Альберты установило «общую формулу роялти для проектов по разработке нефтеносных песков», используя «формулу 1% и 25%». [1] : 11 [14] В 2001 году нефтегазовая промышленность составляла 23 процента ВВП Альберты. [15] : 2
В 2006 году, за год до того, как стать премьер-министром Альберты, Эд Стельмах объявил о своем намерении пересмотреть ставки роялти за нефтеносные пески, а также за традиционную нефть и природный газ. В качестве премьер-министра в 2007 году он поручил тогдашнему министру финансов Лайлу Обергу возглавить процесс проверки роялти Альберты. [16] К 2007 году нефтегазовая промышленность составляла 19 процентов ВВП провинции. [15] : 2
В 2006–2007 годах доход от роялти за разработку нефтеносных песков составил 2,411 миллиарда долларов. В 2007/08 году он вырос до 2,913 миллиарда долларов и продолжал расти в 2008/09 году до 2,973 миллиарда долларов. После пересмотренного режима роялти в Альберте в 2009/10 году он упал до 1,008 миллиарда долларов. [17] : 10 В том году общий доход Альберты от природных ресурсов «упал ниже 7 миллиардов долларов… когда мировая экономика находилась в тисках рецессии». [18]
В феврале 2012 года провинция Альберта «ожидала, что в 2013–2014 годах доходы от невозобновляемых ресурсов составят 13,4 миллиарда долларов. [19] К январю 2013 года провинция ожидала всего 7,4 миллиарда долларов. «30 процентов бюджета Альберты, составляющего примерно 40 миллиардов долларов, финансируется за счет доходов от нефти и газа. Роялти за битум составляют около половины этой суммы». [18] В 2009/10 году роялти от нефтеносных песков составили 1,008 миллиарда долларов (бюджет на 2009 год, цитируется в Energy Alberta 2009). [17] : 10
Чтобы ускорить разработку нефтеносных песков, федеральное правительство и правительства провинций более тесно увязали налогообложение нефтеносных песков с другими видами открытой добычи полезных ископаемых, в результате чего «взимается один процент от валового дохода проекта до тех пор, пока инвестиционные затраты проекта не будут оплачены в полном объеме, при котором процентные ставки увеличились до 25 процентов от чистого дохода. Эти изменения в политике и более высокие цены на нефть после 2003 года оказали желаемый эффект в виде ускорения развития индустрии нефтеносных песков. [17] : 1 «Пересмотренный режим роялти Альберты был введен в действие 1 января 2009 года. [17] : 7 согласно которому каждый проект по добыче нефтеносных песков платит ставку роялти от валового дохода в размере 1%. [20] : 30
В «Фискальных режимах нефти и газа» описывается порядок расчета роялти: [20] : 30
После того, как роялти по проекту разработки нефтеносных песков достигают выплаты, роялти, подлежащие выплате Короне, равны наибольшему из следующих значений: (a) валового дохода от роялти (1–9%) за период и (b) процента роялти (25%) - 40%) от чистой выручки за период. С 1 января 2009 года процент роялти от чистой выручки также индексируется по цене нефти WTI в канадских долларах. Он составляет 25%, когда цена WTI меньше или равна 55 долларам за баррель, и линейно возрастает до максимума в 40%, когда цена достигает 120 долларов за баррель. Для целей роялти чистый доход равен доходу от проекта за вычетом разрешенных затрат.
— Фискальные режимы нефти и газа
Когда цена нефти за баррель меньше или равна 55 долларам за баррель, индексированная по отношению к WTI (WTI) (Фискальные режимы нефти и газа 2011:30) (индексированная по цене WTI в канадских долларах) [20] : 30 максимум до 9%). Когда цена нефти за баррель меньше или равна 120 долларам за баррель, индексированную по «выплате» за WTI. [20] : 30
Выплата относится «в первый раз, когда разработчик возместил все разрешенные затраты по проекту, включая возврат по этим затратам, равный ставке по долгосрочным облигациям правительства Канады [«LTBR»]. [20] : 11
Чтобы стимулировать рост и процветание, а также из-за чрезвычайно высокой стоимости разведки, исследований и разработок, нефтеносные пески и горнодобывающие предприятия не платят никаких корпоративных, федеральных, провинциальных налогов или государственных роялти, кроме подоходного налога с населения, поскольку компании часто остаются в убыточном положении. для целей налогообложения и роялти в течение многих лет. Определение позиции убытков становится все более сложным, когда в дело вовлечены вертикально интегрированные транснациональные энергетические компании. Suncor утверждает, что реализованные убытки были законными и что Канадское налоговое агентство (CRA) несправедливо требует уплаты налогов на сумму «1,2 миллиарда долларов», что ставит под угрозу их деятельность. [21]
«Методология оценки битума (BVM) — это метод определения в целях выплаты роялти стоимости битума, добытого на проектах нефтеносных песков и либо модернизированного на месте, либо проданного или переданного филиалам. BVM гарантирует, что Альберта получит рыночную стоимость за производство битума, взимается в денежной форме или в виде роялти в натуральной форме по формуле роялти Western Canadian Select (WCS), сорта или смеси битумов Альберты, разбавителей (таких продуктов, как нафта или конденсат , которые добавляются для повышения свойств нефти). для транспортировки по трубопроводу) и обычной тяжелой нефти, разрабатываемой производителями Альберты и хранящейся и оцениваемой в Хардисти, AB была определена как лучшая эталонная цена на сырую нефть при разработке BVM». [17]
Цена WTI C $/барр. | Ставка роялти от валового дохода | Ставка роялти на чистый доход |
Ниже 55 канадских долларов | 1.00% | 5.00% |
60 канадских долларов | 1.62% | 26.15% |
75 канадских долларов | 3.46% | 29.62% |
100 канадских долларов | 6.54% | 35.38% |
Выше 125 канадских долларов | 9.00% | 40.00% |
К концу 2001 года цена на нефть составляла всего 20 долларов за баррель. К 8 июля 2008 года цена на нефть неуклонно росла, пока не достигла исторического максимума в 145 долларов за баррель. [7] : 215 Позже в 2008 году цена на нефть упала до 32 долларов за баррель, что привело к «отмене многих энергетических проектов» в Альберте. К 2015 году некоторые из этих нефтяных проектов так и не возобновились. [8]
В 2009/2010 году правительство Альберты собрало роялти в размере 6,1 миллиарда долларов, что на 3 миллиарда долларов меньше. [5]
Согласно Университета Альберты за отчету Парклендского института 2015 год Джима Роя, который был старшим советником по политике роялти в Alberta Energy с 1985 по 1993 год, с 2010 по 2015 год Альберта собрала роялти на 13,5 миллиардов долларов меньше, чем за предыдущие пять лет. Вместо ожидаемого увеличения на 2 миллиарда долларов в год, Альберта увидела снижение на 3 миллиарда долларов в год. Снижение произошло за счет снижения роялти за газ на 5 миллиардов долларов в год, частично компенсированного увеличением роялти за нефть и нефтеносные пески. [5] Общий объем добычи углеводородов был примерно одинаковым в течение каждой пятилетки.
С октября 2009 по 2013/14 год роялти за битум и сырую нефть «составили в среднем 6,2 миллиарда долларов и обеспечили чуть менее 16 процентов государственных доходов в годовом исчислении». [22] : 2 Правительство Альберты прогнозировало в своем бюджете на 2014/15 финансовый год, что в течение следующих трех финансовых лет (с 2014/15 по 2016/17 год) «в среднем годовая сумма роялти за битум и сырую нефть составит 8,0 миллиардов долларов США», а также увеличение ежегодная доля роялти за битум и сырую нефть составляет более 17 процентов государственных доходов». [22] : 2
В 2012–2013 годах от нефтеносных песков было собрано роялти на сумму 3,56 миллиарда долларов. [10]
Мировая цена на нефть
[ редактировать ]Ставки роялти на нефть в Альберте основаны на цене West Texas Intermediate , ориентире цен на нефть в Северной Америке и базовом товаре нефтяных Нью-Йоркской товарной биржи фьючерсных контрактов . Western Canadian Select является эталонной нефтью для нефти Альберты.
Выводы
[ редактировать ]В письме, адресованном министру финансов Альберты в сентябре 2007 года, председатель «Обзора роялти Альберты за 2007 год» Билл Хантер заявил: «Жители Альберты не получают своей справедливой доли от развития энергетики, и фактически они не получают своей справедливой доли за какое-то время». [16] : 4
В отчете комиссии не только рекомендовалось повысить роялти для всех трех основных ресурсов (обычная нефть, природный газ и нефтеносные пески), но также утверждалось, что правительство не смогло взыскать уже причитающиеся роялти.
Рекомендуемое повышение ставки составило 20% или дополнительные 2 миллиарда долларов в год.
Ответ
[ редактировать ]Некоторые сторонники нефтяной промышленности отреагировали на «Обзор 2007 года» с опасениями, что Калгари станет «Каракасом на носу» в провинции «Альбертастан». [23] : 2
В 2007 году политическая реакция была сильно поляризованной: левые партии, « Либералы Альберты» и «Новые демократы Альберты» , критиковали правительство за неспособность получить «справедливую долю» Альберты и, по сути, субсидировали нефтяные компании за счет населения. кошелек. Однако им не удалось добиться каких-либо успехов в борьбе с консерваторами во время всеобщих выборов в провинции Альберта в 2008 году , несмотря на рекордно низкую явку, вызванную, главным образом, тем, что традиционные сторонники тори остались дома.
Высокоуважаемый [24] глобальный [25] консалтинговая компания по энергетике Wood Mackenzie [26] в сентябре 2007 года опубликовали исследование, в котором они оценили финансовый режим Альберты в 2007 году для нефтеносных песков как 11-е место среди наиболее благоприятных из 100 юрисдикций мира. Если бы все рекомендации отчета [были] реализованы, в отчете указывалось, что «термины нефтеносного песка по-прежнему будут занимать 44-е место из 100 стран с точки зрения привлекательности». [23] : 2 В 2007 году предложенная государственная выручка в размере 64% оставалась значительно ниже средней государственной выручки в 74%, рассчитанной Вудом Маккензи для других стран, участвовавших в исследовании (этот показатель включал участие государства в акционерном капитале во многих странах). Исследование Wood Mackenzie подтверждает выводы Комиссии в этом отношении». [23] : 2
В сентябре 2007 года главный экономист финансовой группы TD Bank Дон Драммонд и Дерек Бурелтон заявили, что экономика Альберты продолжит процветать. В отчете TD ожидается, что реакция Альберты на ARR станет «следующим крупным событием». Экономисты TD предположили, что многие рекомендации комиссии по обзору имеют экономический смысл. [15] [27] [28] В 2003 году компания TD Economics назвала коридор Калгари-Эдмонтон западным экономическим тигром Канады. С 1993 по 2003 год в коридоре Калгари-Эдмонтон «зарегистрирован взрывной реальный экономический рост и рост населения, превзошедшие темпы, зафиксированные в большинстве городских центров Северной Америки». К 2003 году доходы от роялти за нефть и газ резко выросли. [29] : 28 а Коридор был «единственным городским регионом в Канаде, который мог конкурировать с мегаполисами США как по производительности, так и по уровню жизни». [29] : 4
Последствия
[ редактировать ]Консерваторы частично выполнили рекомендации комиссии. Это совпало с падением цен на нефть во время финансового кризиса 2007–2008 годов . Нефтяные и газовые компании, особенно небольшие, жаловались, что это вредит их прибыли, и угрожали покинуть провинцию или закрыться. В 2008 году мировая цена на нефть упала со 145 долларов за баррель. [7] до 32 долларов за баррель, а многие энергетические проекты покинули провинцию или были закрыты в Альберте. Некоторые так и не возобновились. [8] Альберта получила 2 миллиарда долларов в виде роялти за нефтеносные пески в период после 2009 года с новой ставкой 20%. [5]
Правительство Альберты объявило 11 марта 2010 года, что ставки роялти, действующие с января 2011 года, будут снижены, снизив максимальную ставку для обычной нефти с 50% до 40% доходов и снизив максимальную ставку для природного газа с 50% до 36. %. [30] Значительное снижение роялти, начавшееся в 2009 году, произошло главным образом из-за того, что газовая формула автоматически адаптировалась к падающей цене на природный газ. Правительство ввело стимул «новой скважины», который ограничивал роялти до 5% в течение первого года добычи. Однако этот стимул не оказал фактического влияния на роялти за газ, поскольку с момента введения формулы, чувствительной к цене, каждый месяц устанавливалась отрицательная ставка роялти. Почти для всех скважин формула роялти по умолчанию равна минимальной ставке роялти в размере 5%. Правые раскритиковали правительство за повышение роялти и ущерб прибыли в самой важной отрасли Альберты, сравнив это с «убийством гусыни, несущей золотые яйца ». Младшие нефтяные компании сыграли важную роль в финансировании выскочки « Партии Уайлдроуз» , которая появилась на всеобщих выборах в провинции Альберта в 2012 году как главный соперник правящей тори и стала официальной оппозицией.
Последствием для роялти стало то, что в 2009/2010 году правительство Альберты собрало 6,1 миллиарда долларов в виде роялти для нефтегазового сектора. Это было падение на 3 миллиарда долларов. В течение следующих пяти лет Альберта собрала роялти на 13,5 миллиардов долларов меньше, чем за предыдущие пять лет. Вместо ожидаемого увеличения на 2 миллиарда долларов в год, Альберта увидела снижение на 3 миллиарда долларов в год. Снижение произошло за счет снижения роялти за газ на 5 миллиардов долларов в год, частично компенсированного увеличением роялти за нефть и нефтеносные пески. [5] Общий объем добычи углеводородов был примерно одинаковым в течение каждой пятилетки. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Новая система роялти (PDF) . Энергия Альберты (Отчет). 27 октября 2007 г. с. 23 . Проверено 7 мая 2015 г.
- ^ Положение о роялти в нефтяной отрасли, 2009 г. (PDF) . Правительство Альберты . 2009 . Проверено 8 мая 2015 г.
- ^ Положение о роялти по нефтеносным пескам, 2009 г., Alta Reg 223/2008 . 2008. Архивировано из оригинала 12 мая 2010 года . Проверено 8 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Рой, Джим (23 апреля 2015 г.), «Упущенные миллиарды: снижение роялти за нефть и газ Альберты» , Parkland Institute , получено 8 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Роялти за природный газ и побочные продукты» , Alberta Energy , 2014 г. , получено 8 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гамильтон, Джеймс Д. (2009), «Причины и последствия нефтяного шока 2007–2008 годов» (PDF) , Брукингский институт , заархивировано из оригинала (PDF) 18 января 2016 г. , получено 7 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рейт, Терри (17 января 2015 г.), «Форт МакМюррей готовится к последствиям падения цен на нефть: призрак предстоящих сокращений вызывает холод в городе, который иногда называют Форт МакМани» , CBC News , получено 7 мая 2015 г.
- ^ «Поговорим о гонорарах» (PDF) , Alberta Energy , сентябрь 2012 г. , дата обращения 8 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Экономические выгоды» , Правительство Альберты , 2013 г., архивировано из оригинала 8 апреля 2015 г. , получено 8 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Варко, Крис (15 мая 2014 г.). «Когда политика и нефть сталкиваются» . Калгари Геральд .
- ^ Постановление о роялти по нефтеносным пескам, 1984 г., Alta Reg 166/1984 . МожетЛИИ . 1984. Архивировано из оригинала 1 декабря 2009 года . Проверено 8 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лисак, Марк (2004). «Дон Гетти». В Брэдфорде Дж. Ренни (ред.). Премьеры Альберты двадцатого века . Регина, Саскачеван : Исследовательский центр канадских равнин, Университет Реджайны. стр. 231–232. ISBN 0-88977-151-0 .
- ^ «Положение о роялти по нефтяным пескам, 1997 г., Alta Reg 185/1997» , CanLII , 1997 г., заархивировано из оригинала 1 декабря 2009 г. , получено 8 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Драммонд, Дон; Берлтон, Дерек (сентябрь 2007 г.), «Альберта готова бросить вызов циклам бума и спада прошлого: TD Economics» (PDF) , TD Bank Financial Group , получено 8 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уильям Н. Хантер (18 сентября 2007 г.), Письмо Билла Хантера министру финансов Альберты (PDF) , получено 8 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Экономика энергетики: понимание роялти (PDF) . Правительство Альберты (Отчет). Эдмонтон, Альберта. Сентябрь 2009. с. 17.
- ^ Перейти обратно: а б О'Доннелл, Сара; Герейн, Кейт (24 января 2013 г.), «Битумный пузырь» обошелся Альберте в миллиарды, говорит Редфорд , Edmonton Journal, заархивировано из оригинала 28 января 2013 г.
- ^ О'Доннелл и Герейн 2013 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Бюджетные режимы нефти и газа: провинции и территории Западной Канады» (PDF) , Министерство энергетики Альберты , Эдмонтон, Альберта, июнь 2011 г., ISBN 978-0-7785-9423-9
- ^ Вандерклипп, Натан (22 января 2013 г.), Дифференциал в нефти омрачает бюджет Альберты , Калгари, Альберта: Globe and Mail
- ^ Перейти обратно: а б Добсон, Сара (март 2015 г.), «Вглядываясь в мрачное будущее Альберты: как цены на нефть влияют на доходы Альберты от роялти» (PDF) , Школа государственной политики, Университет Калгари , Исследовательские документы SPP, том. 8, нет. 14, ISSN 1919-1138 , заархивировано из оригинала (PDF) 5 сентября 2015 г. , получено 8 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Специальный выпуск отчета о роялти» (PDF) , факультет экономики Университета Калгари , осень 2007 г. , дата обращения 8 мая 2015 г.
- ^ «Вуд Маккензи». Институт нефти . 62 (732–743). Корнельский университет: 234. 2008.
- ^ Оукс, Элизабет Х.; Мехрдад Ки (2004). Ресурсы социальных наук в эпоху электроники: 004 . Орикс. п. 187. ИСБН 978-1-57356-477-9 .
- ^ Хоган, Уильям В.; Штурценеггер, Федерико (2010). Ловушка природных ресурсов: частные инвестиции без государственных обязательств . МТИ Пресс. стр. 448 . ISBN 978-0-262-01379-6 .
- ^ Грейвленд, Билл, «В отчете TD говорится, что бум в Альберте продолжит процветать, спада не предвидится», The Canadian Press , Калгари
- ^ «Тигр, который ревел по Альберте» (PDF) , TD Economics , 27 сентября 2015 г. , получено 8 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Коридор Калгари-Эдмонтон: примите меры прямо сейчас, чтобы рев тигра не затих» (PDF) , TD Economics , 22 апреля 2003 г.
- ^ «Альберта отказывается от роялти за электроэнергию» . ЦБК . 11 марта 2010 года . Проверено 7 мая 2010 г.