Генеральный аудитор Нового Южного Уэльса
Генеральный аудитор Нового Южного Уэльса | |
---|---|
Действующий президент с апреля 2024 г. Бола Оетунджи | |
Назначитель | Губернатор Нового Южного Уэльса |
Срок действия | Назначается сроком на 8 лет и не имеет права на повторное назначение. |
Формирование | 1824 |
Нового Генеральный аудитор Южного Уэльса помогает парламенту Нового Южного Уэльса привлечь правительство к ответственности за использование государственных ресурсов.
Генеральный аудитор отвечает за аудит правительственных учреждений Нового Южного Уэльса. [ 1 ] университеты, [ 2 ] и местные органы власти Нового Южного Уэльса , а также предоставляет определенные услуги по подтверждению грантов и платежей штата в соответствии с законодательством Содружества. Генеральный аудитор является главой Счетной палаты Нового Южного Уэльса (AONSW), установленного законом органа и агентства по обеспечению добросовестности , созданного в соответствии с Законом об аудите государственного сектора 1983 года. [ 3 ] проводить проверки для генерального аудитора.
Генеральный аудитор независим от правительства , подотчетен парламенту Нового Южного Уэльса и регулярно отчитывается о результатах проверок. Парламент способствует независимости, обеспечивая, чтобы генеральный аудитор и AONSW не подвергались риску в своих ролях:
- при условии, что только парламент, а не исполнительное правительство, может отстранить генерального аудитора
- наделение генерального аудитора полномочиями аудитора учреждений государственного сектора
- лишение генерального аудитора возможности предоставлять неаудиторские услуги и услуги по обеспечению уверенности
рассматривает Комитет по государственным счетам Законодательного собрания назначение генерального аудитора до официального назначения губернатором Нового Южного Уэльса . [ 4 ]
Аудиторское управление Нового Южного Уэльса
[ редактировать ]
Видение Счетной палаты Нового Южного Уэльса заключается в следующем: « Наши идеи информируют правительство и побуждают его улучшать результаты для граждан» . [ 5 ] Штаб-квартира AONSW расположена в офисном районе Дарлинг-Парк в центральном деловом районе Сиднея , в нескольких минутах ходьбы от станции Town Hall .
В состав AONSW входят четыре филиала: [ 6 ]
- Управление Генерального аудитора
- Финансовый аудит
- Аудит эффективности
- Корпоративные услуги
Финансовый аудит и аудит эффективности
[ редактировать ]Подразделения финансового аудита и аудита эффективности проводят финансовый аудит и аудит эффективности , главным образом в соответствии с Законом о государственных финансах и аудите 1983 года. [ 7 ] и Закон о корпорациях 2001 года , [ 8 ] и рассматривает утверждения о серьезной и существенной трате государственных денег в соответствии с Законом о раскрытии информации об общественных интересах 1994 года . [ 9 ] В 2016 году Закон о местном самоуправлении 1993 года [ 10 ] расширил мандат генерального аудитора, включив в него финансовый аудит и аудит эффективности местных органов власти Нового Южного Уэльса .
В 2016–2017 годах AONSW провело 426 финансовых проверок правительственных учреждений Нового Южного Уэльса и университетов Нового Южного Уэльса, а также семнадцать проверок эффективности. [ 11 ] В 2017–2018 годах это число увеличилось до 550 финансовых проверок правительственных учреждений Нового Южного Уэльса, университетов Нового Южного Уэльса и местных советов Нового Южного Уэльса, а также девятнадцати проверок эффективности. [ 12 ] в результате мандата на аудит местных органов власти Нового Южного Уэльса. Полный список финансовых проверок и проверок эффективности включен в Приложение второе и приложение пятое к Годовому отчету за 2017–2018 годы.
Некоторые из ключевых агентств Нового Южного Уэльса, прошедших аудит, включают:
- Департамент транспорта
- Дороги и морские службы
- Министерство здравоохранения
- Департамент образования
- Министерство юстиции
- Департамент премьер-министра и кабинета министров
- Департамент обслуживания клиентов , который взял на себя функции бывшего Департамента финансов, услуг и инноваций после государственных выборов 2019 года.
- Департамент планирования, промышленности и окружающей среды
- Департамент по делам семьи и общественных услуг
- Казначейство Нового Южного Уэльса
Управление Генерального аудитора
[ редактировать ]Управление генерального аудитора отвечает за качество аудита и соблюдение австралийских стандартов аудита и включает в себя подразделение профессиональных услуг, отвечающее за вопросы управления и раскрытия информации. Он разработал модель корпоративного управления для государственного сектора Нового Южного Уэльса, Governance Lighthouse, [ 13 ] отражающие восемь основных принципов корпоративного управления Австралийской фондовой биржи (ASX) и семнадцать основных пунктов надлежащего управления. Governance Lighthouse предоставляет практические советы и ресурсы по внедрению успешного управления в государственном секторе.
Корпоративные услуги
[ редактировать ]Корпоративные услуги поддерживают филиалы AONSW по предоставлению услуг и включают в себя функции бэк-офиса, в том числе:
- Финансы
- Коммуникации и поддержка бизнеса
- Информационная поддержка
- Человеческие ресурсы и расчет заработной платы
- Обучение и развитие
Комитет по государственным счетам Законодательного собрания (PAC)
[ редактировать ]Генеральный аудитор и Счетная палата Нового Южного Уэльса тесно сотрудничают с Комитетом по государственным счетам Законодательного собрания . Комитет был впервые создан в 1902 году для проверки действий исполнительной власти от имени Законодательного собрания .
Комитет по государственным счетам несет ответственность В соответствии с Частью 4 Закона о государственных финансах и аудите 1983 года за расследование и составление отчетов о деятельности правительства, которая отражена в общих счетах государственного сектора и счетах органов власти штата. [ 14 ] Ключевой частью деятельности комитета является отслеживание аспектов отчетов Генерального аудитора парламенту. Комитет может также получать направления от министров, Законодательного собрания и генерального аудитора для проведения расследований. Комитет может также рекомендовать меры по повышению эффективности и результативности деятельности правительства. [ 15 ]
История
[ редактировать ]На протяжении более 185 лет Счетная палата Нового Южного Уэльса помогает парламенту Нового Южного Уэльса привлечь правительство к ответственности за использование государственных ресурсов. Это достигается путем предоставления отчетов непосредственно Парламенту о проверках государственных финансовых отчетов и результатов деятельности. [ 16 ]
- 1824 г. - Уильям Литгоу был назначен генеральным аудитором колонии для составления и проверки отчетов колонии и предоставления отчетов губернатору о деятельности государственных ведомств. [ 17 ]
- 1855 г. - Закон о Конституции Великобритании 1855 г. формализовал правительство в Новом Южном Уэльсе, а генеральный аудитор стал политическим постом и членом правительства.
- 1856 г. - Генеральный аудитор перестал быть политической должностью. [ 18 ]
- 1870 г. - Полномочия и обязанности генерального аудитора впервые закреплены в законодательстве, в Законе об аудите 1870 г.
- 1902 г. - Закон об аудите 1902 г. запретил генеральному аудитору быть членом Исполнительного совета или парламента.
- 1929 г. - Закон об аудите (поправка) 1929 г. изменил срок полномочий генерального аудитора с пожизненного на прекращение в 65 лет. Создана должность помощника генерального аудитора.
- 1984 г. - Закон о государственных финансах и аудите 1983 г. учредил Генеральную аудиторскую службу 6 января 1984 г.
- 1989 г. - Генеральная аудиторская служба объявила себя уставным органом, что позволило ей быть более независимой и более коммерческой.
- 1991 - Закон о государственных финансах и аудите 1983 года расширил роль генерального аудитора, включив в него аудит эффективности, ограничил срок полномочий до семи лет и запретил прием на любую другую должность на государственной службе Нового Южного Уэльса .
- 2001 г. - роль генерального аудитора расширилась до отчетности по вопросам растрат, честности и финансовых суждений.
- 2004 г. - Генеральному аудитору предоставлены полномочия напрямую нанимать сотрудников и устанавливать заработную плату и условия труда.
- 2013 г. - срок полномочий генерального аудитора продлен до восьми лет.
- 2016 - Закон о местном самоуправлении 1993 года расширил полномочия генерального аудитора, включив в него финансовый аудит и аудит эффективности местных советов и муниципальных образований.
- 2021 г. - Закон о государственных финансах и аудите 1983 г. переименован в Закон об аудите государственного сектора 1983 г. В рамках этого закона был добавлен новый основной объект, который конкретно предусматривает, что Генеральный аудитор является независимым и подотчетным должностным лицом, установленным законом.
Список генеральных аудиторов Нового Южного Уэльса
[ редактировать ]Следующие лица занимали должности генеральных аудиторов Нового Южного Уэльса. [ 19 ]
Заказ | Генеральный аудитор | Начало семестра | Окончание срока | Время в офисе |
---|---|---|---|---|
1 | Уильям Литгоу | 8 ноября 1824 г. | 30 апреля 1852 г. | 27 лет, 174 дня |
2 | Фрэнсис Мереэзер | 1852 | 1856 | 3–4 года |
3 | Боб Николс | 6 июня 1856 г. | 25 августа 1856 г. | 80 дней |
4 | Теренс Мюррей | 26 августа 1856 г. | 17 сентября 1856 г. | 22 дня |
5 | Уильям Мейн | 1856 | 1864 | 7–8 лет |
6 | Кристофер Роллстон | 1864 | 1883 | 18–19 лет |
7 | Эдвард Ренни | 1883 | 1903 | 19–20 лет |
Независимость генерального аудитора от парламента и правительства установлена в 1902 году. | ||||
8 | Джон Вернон | 1903 | 1915 | 11–12 лет |
9 | Фредерик Коглан | 1915 | 1928 | 12–13 лет |
10 | Джон Спенс | 1928 | 1942 | 13–14 лет |
11 | Эдмунд Свифт | 1942 | 1949 | 6–7 лет |
12 | Уильям Кэмпбелл | 1950 | 1963 | 12–13 лет |
13 | Уильям Мэтисон | 1963 | 1967 | 3–4 года |
14 | Виктор Коэн | 1967 | 1968 | 0–1 год |
15 | Дэниел Фэрли | 1968 | 1977 | 8–9 лет |
16 | Уильям Генри | 1977 | 1980 | 2–3 года |
17 | Джек О'Доннелл | 1980 | 1985 | 4–5 лет |
18 | Кеннет Робсон | 1985 | 1992 | 6–7 лет |
19 | Энтони Харрис | 1992 | 1999 | 6–7 лет |
20 | Роберт Сент | 1999 | 2006 | 6–7 лет |
21 | Питер Ахтерстраат | 2006 | 2013 | 6–7 лет |
22 | Грант Хехир | 2013 | 2015 | 1–2 года |
23 | Маргарет Кроуфорд | 2016 | 2024 | 7–8 лет |
24 | Бола Оетунджи | 2024 | текущий | 0 лет |
Бола Оетунджи
[ редактировать ]Бола Оетунджи имеет обширный опыт руководства в области формулирования стратегии, управления, анализа данных, финансов, бухгалтерского учета и аудита на всех уровнях государственного управления. Он имеет диплом с отличием по экономике и степень магистра коммерции в области финансов. Он также является квалифицированным дипломированным специалистом и дипломированным членом Австралийского института директоров компаний.
В начале своей карьеры Бола приобрел ценный опыт работы в двух бухгалтерских фирмах «Большой четверки», оттачивая свои навыки управления клиентами в течение пяти лет. Он присоединился к Аудиторскому управлению Нового Южного Уэльса в 2001 году в качестве директора отдела финансового аудита и в течение следующих 16 лет укрепил и углубил свои знания о государственном секторе штата, курируя пенсионное обеспечение, страхование и финансовую отрасль.
В 2018 году Бола был назначен старшим исполнительным директором Национального аудиторского управления Австралии в Канберре, а в 2021 году — исполнительным директором группы. Бола стал генеральным аудитором Нового Южного Уэльса в апреле 2024 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Государственный сектор: основные департаменты и другие органы Нового Южного Уэльса. Архивировано 21 марта 2012 г., в Wayback Machine.
- ^ Университет Чарльза Стерта, Университет Маккуори, Университет Южного Креста, Университет Новой Англии, Университет Нового Южного Уэльса, Университет Ньюкасла, Технологический университет, Сидней, Университет Западного Сиднея, Университет Вуллонгонга
- ^ Закон об аудите государственного сектора 1983 г.
- ^ Премьер-релиз Нового Южного Уэльса
- ^ «Кто мы» . Аудиторское управление Нового Южного Уэльса . 2019 . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ «Наша структура» . Аудиторское управление Нового Южного Уэльса . 2019 . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ Закон о государственных финансах и аудите 1983 г.
- ^ Закон о корпорациях 2001 г.
- ^ Закон о раскрытии информации об общественных интересах 1994 г.
- ^ Закон о местном самоуправлении 1993 г.
- ^ «Годовой отчет 2016/17» . Аудиторское управление Нового Южного Уэльса . 2019 . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ «Годовой отчет 2018/18» . Аудиторское управление Нового Южного Уэльса . 2019 . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ «Управление маяком» . Аудиторское управление Нового Южного Уэльса . 2019 . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ Закон о государственных финансах и аудите 1983 г.
- ↑ Комитет по государственным счетам, Законодательное собрание Нового Южного Уэльса. Архивировано 24 марта 2012 г., в Wayback Machine.
- ^ «Наша история» . Аудиторское управление Нового Южного Уэльса . 2017.
- ^ Хортон, Аллан (1967). «Литгоу, Уильям (1784–1864)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 .
- ^ «Законодательное собрание» . Империя . 9 августа 1856 г. с. 5 . Проверено 19 ноября 2020 г. - через Trove.
- ^ «Наша история» . Аудиторское управление Нового Южного Уэльса . 2019 . Проверено 6 июля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аудиторское управление Нового Южного Уэльса
- Парламент Нового Южного Уэльса
- Комитет государственных счетов
- Принципы и рекомендации ASX по корпоративному управлению
- Австралийское национальное аудиторское управление (ANAO) Управление государственным сектором – Руководство по передовой практике
- Руководство по публикациям GIPA