Фолклендская пароходная утка
Фолклендская пароходная утка | |
---|---|
Женский | |
Научная классификация | |
Домен: | Эукариоты |
Королевство: | животное |
Тип: | Хордовые |
Сорт: | Птицы |
Заказ: | Гусеобразные |
Семья: | утиные |
Род: | Тахиеры |
Разновидность: | Т. брахиптерус |
Биномиальное имя | |
Тахиерес брахиптерус ( Латам , 1790 г.) | |
Синонимы [2] | |
|
Фолклендская пароходная утка ( Tachyeres brachypterus ) — вид нелетающих уток, обитающий на Фолклендских островах в южной части Атлантического океана. Пароходные утки получили свое название из-за своего нетрадиционного поведения при плавании, при котором они машут крыльями и ногами по воде, совершая движения, напоминающие движения старого парохода. [3] Фолклендская пароходная утка — один из двух птиц, видов эндемичных для Фолклендских островов, второй — крапивник Кобба .
Таксономия и систематика
[ редактировать ]Фолклендская пароходная утка принадлежит к отряду Гусеобразные и семейству Anatidae наряду с утками, гусями и лебедями. Он принадлежит к роду Tachyeres вместе с тремя другими видами пароходных уток , обитающих в Южной Америке. [4] Фолклендская пароходная утка наиболее близка к летающей пароходной утке , которую также можно встретить на Фолклендских островах и вокруг них. Считается, что они все еще могут скрещиваться. [5] Исследование 2012 года установило, что эти два вида генетически неотличимы. [6] Однако они имеют тенденцию размножаться в разных географических районах. [6] Возможная гибридизация могла бы объяснить генетическое сходство между двумя видами. Некоторые ученые предположили, что летающая пароходная утка и фолклендская пароходная утка должны быть одним видом, но для решения этого вопроса необходимы дополнительные доказательства. [7]
Эволюция нелетаемости
[ редактировать ]Пароходные утки — молодая группа с эволюционной точки зрения, и у них есть последний общий предок, который , как полагают, жил около 2 миллионов лет назад. [5] Это семейство представляет особый интерес для ученых, поскольку включает в себя как виды, способные, так и неспособные к полету. В частности, ученые полагают, что в настоящее время они становятся свидетелями эволюции нелетаемости, происходящей прямо у них на глазах. Фактически, как фолклендская пароходная утка, так и близкородственная летающая пароходная утка содержат генетические последовательности, связанные с летающими и нелетающими крыльями. [5] Это позволяет предположить, что фолклендские пароходные утки совсем недавно стали нелетающими. Однако трудно определить, развились ли эти специфические особенности крыльев непосредственно из-за нелетания или из-за поведения пара, поскольку эти две характеристики, по-видимому, развились одновременно. Несмотря на эти неизвестные, тот факт, что этот вид недавно стал нелетающим, позволяет ученым идентифицировать конкретные гены и реконструировать эволюционные шаги, необходимые для развития нелетающих, с уровнем детализации, который невозможно сравнить при работе с более старыми экземплярами. [8] Короче говоря, фолклендская пароходная утка — многообещающий модельный организм для изучения и понимания процесса эволюции нелетаемости птиц.
Описание
[ редактировать ]Фолклендская пароходная утка имеет длину от 61 до 74 см и размах крыльев от 84 до 94 см. [9] [10] Это довольно крупный вид уток: вес самцов составляет от 3300 до 4800 г, а самок - от 2900 до 4196 г. [10] Оперение самца от коричневого до серого цвета с контрастной светло-серо-белой головой. У них очень характерный оранжевый клюв. [11] [10] На крыльях белые второстепенные перья и большие шпоры без перьев. Короткий хвост коричнево-серый. [9] Глаза карие с контрастным белым кольцом и слабой белой полосой под глазами. Самки более темного цвета, с коричневой шеей и головой и оливково-зеленым клювом. [11] [10] У самок также есть характерное белое кольцо под глазом и белая линия за глазами. И у самцов, и у самок характерные желто-оранжевые лапы. Молодых особей можно отличить от самок по черным пятнам и более бледному цвету лап. У них также отсутствует или очень уменьшена белая линия за глазами.
Этот вид визуально похож на другой вид пароходных уток, с которым он разделяет ареал: летающую пароходную утку . Хотя их трудно отличить в полевых условиях, у фолклендской пароходной утки более короткие крылья и хвост, а также более толстая шея и клюв. [12] Наконец, как следует из названия, летающая пароходная утка способна летать, тогда как фолклендская пароходная утка строго нелетает. Эту последнюю характеристику трудно увидеть в полевых условиях, поскольку летающая пароходная утка редко летает и ее часто можно увидеть идущей или плавающей.
Историческое описание
[ редактировать ]Чарльз Дарвин посвятил этой птице (или похожей на нее летающей пароходной утке ) два абзаца в «Путешествии «Бигля» , наблюдая их у Фолклендских островов в 1833 году:
На этих островах очень многочисленна большая головастая утка или гусь (Anas brachyptera), весящая иногда до двадцати двух фунтов. Этих птиц в прежние времена из-за их необычной манеры грести и плескаться по воде называли скаковыми лошадьми; но теперь их гораздо более уместно называть пароходами. Их крылья слишком малы и слабы, чтобы позволить им летать, но с их помощью, частично плавая, частично взмахивая поверхностью воды, они передвигаются очень быстро. Это похоже на то, как убегает обыкновенная домашняя утка, преследуемая собакой; но я почти уверен, что пароход двигает крыльями попеременно, а не обоими вместе, как у других птиц. Эти неуклюжие, неповоротливые утки издают такой шум и плеск, что эффект чрезвычайно любопытен.
Так, в Южной Америке мы находим трех птиц, которые используют свои крылья не только для полета, но и для других целей; пингвины — плавники, пароход — весла, страус — паруса, а аптериз Новой Зеландии, как и его гигантский вымерший прототип — дейнорнис, обладают лишь рудиментарными представителями крыльев. Пароход способен погружаться лишь на очень небольшое расстояние. Он питается исключительно моллюсками из водорослей и приливных камней; поэтому клюв и голова, чтобы их разбить, удивительно тяжелы и крепки: голова настолько крепка, что мне едва удалось разломить ее с помощью геологических молоток; и все наши охотники вскоре обнаружили, насколько живучи эти птицы. Вечером, собираясь в стаю, они издают ту же странную смесь звуков, которую издают лягушки-быки в тропиках.
— Чарльз Дарвин, Путешествие «Бигля» [13]
Среда обитания и распространение
[ редактировать ]Распространение вида ограничено Фолклендскими островами в южной части Атлантического океана. Эти утки являются круглогодичными обитателями островов и окружающего их архипелага, их можно встретить преимущественно на изрезанных берегах и в защищенных бухтах. [10] Фолклендские утки-пароходы также плавают вглубь страны, в пресноводных прудах на расстоянии до 400 метров от берега.
Поведение
[ редактировать ]Большую часть времени этот вид проводит небольшими семейными группами, состоящими из самки, самца и птенцов. [9] Однако не размножающиеся взрослые и молодые особи могут собираться в большие группы до 300 особей. Эти собрания могут происходить в любое время года, и их цель остается неизвестной.
Вокализация
[ редактировать ]Вокализации фолклендской пароходной утки аналогичны вокализации других пароходных уток, а именно летающей пароходной утки. Самцов можно услышать круглый год, но они особенно громки во время сезона размножения, когда они используют свой вокал для защиты своей территории. [10] Их призыв состоит из громких скрипучих свистов и повторяющихся резких тикающих нот. Самки обычно поют вместе с самцами и издают более глубокое мычание. Эта птица считается громкой птицей, и ее легко услышать на берегах Фолклендских островов и вокруг них. [9]
Диета
[ редактировать ]Фолклендская пароходная утка питается преимущественно морскими моллюсками и изредка ракообразными. [10] Хотя они могут переворачиваться во время кормления на мелководье, в основном они ныряют, чтобы найти добычу на морском дне. Они использовали свои маленькие крылья и большие ноги, чтобы эффективно передвигаться по воде. [11] Интересно, что было замечено, что они кормились коллективно, когда множество особей ныряли одновременно.
Воспроизведение
[ редактировать ]Сезон размножения длится с середины сентября до конца декабря, но размножение может происходить круглый год. Взрослые особи размножаются отдельными парами на побережье и вокруг него. [10] Самцы становятся очень территориальными, и драки становятся обычным явлением. [9] Самцы, а иногда и самки, используют шпоры на крыльях, чтобы яростно бить других соперников. Эти бои известны своей крайней жестокостью и могут привести к серьезным травмам или даже смерти. После спаривания самки откладывают от 4 до 12 яиц в гнезда, расположенные ниже, и насиживают их около 34 дней. Самцы остаются с самкой, чтобы защищать гнездо, но не участвуют в процессе насиживания. Каждый день самка тщательно покрывает яйца растительным материалом, прежде чем покинуть гнездо на 15–30 минут, чтобы искупаться и привести себя в порядок. [11] Гнездо обычно располагается в высокой траве, кучах морских водорослей, камнях и даже в незанятых норах магеллановых пингвинов . При вылуплении цыплята весят 83 г и остаются с взрослыми особями в течение 12 недель. [9] [10] После вылупления и в течение первых 12 недель цыплята покрыты коричнево-белым пуховым одеялом. У них есть характерные белые отметины по бокам головы. [9] Примерно на 12-й неделе птенцы приобретают первое оперение, а половая зрелость достигается через 14–24 месяца. Взрослые особи могут жить в неволе до 20 лет, но информации о продолжительности жизни диких особей нет.
Хищничество
[ редактировать ]У взрослой фолклендской утки-парохода мало хищников. Хищничество со стороны морских львов и тюленей встречается редко, но документально подтверждено. Основное давление хищников приходится на птенцов, которых обычно подбирают водорослевые чайки и поморники . [10] Раньше сбор яиц был обычным явлением на острове, но с тех пор люди отказались от этой практики.
Статус сохранения
[ редактировать ]В настоящее время этот вид классифицируется как вызывающий наименьшие опасения. Во время последних исследований между 1983 и 1993 годами было зарегистрировано от 9 000 до 16 000 гнездящихся пар, а популяция оценивалась в от 27 000 до 48 000 особей. [10] Другое исследование 1997 года оценило популяцию в 32 000 человек. [11] Недавнее исследование пролило некоторый свет на негативное влияние инвазивных видов на популяции береговых птиц на Фолклендских островах. Ученые определили, что на островах, населенных крысами, численность многих куликов, включая пароходных уток, меньше. [14] Еще одним возможным источником беспокойства являются разливы нефти. Этот вид имеет ограниченное распространение, и его запасы пищи могут серьезно пострадать из-за крупномасштабного выброса нефти на Фолклендских островах и вокруг них. [9] Хотя эти ожидаемые угрозы следует учитывать, популяция в настоящее время стабильна, и непосредственных источников беспокойства для этого вида нет.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- eBird Фолклендская утка-пароход
- Сохранение Фолклендских островов
- Корнеллская лаборатория орнитологии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ BirdLife International (2018). « Тахиерес брахиптерус » . Красный список видов, находящихся под угрозой исчезновения МСОП . 2018 : e.T22680047A132524587. doi : 10.2305/IUCN.UK.2018-2.RLTS.T22680047A132524587.en . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ « Тахиерес брахиптерус » . Глобальный информационный фонд по биоразнообразию . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ "пароходная утка | птица | Британика" . www.britanica.com . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Сунь, Чжунлоу; Пан, Дао; Ху, Чаочао; Сунь, Лу; Дин, Хэнву; Ван, Хуэй; Чжан, Ченлин; Джин, Хонг; Чанг, Цин; Кан, Сяньчжао; Чжан, Баовэй (11 сентября 2017 г.). «Быстрые и недавние закономерности диверсификации гусеобразных птиц: выводы из молекулярной филогении и анализа диверсификации» . ПЛОС ОДИН . 12 (9): e0184529. Бибкод : 2017PLoSO..1284529S . дои : 10.1371/journal.pone.0184529 . ISSN 1932-6203 . ПМЦ 5593203 . ПМИД 28892502 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кларк, Джулия А. (2019). «Геномные механизмы эволюции нелетания у пароходных уток» . Природа . 572 (7768): 182–184. Бибкод : 2019Natur.572..182C . дои : 10.1038/d41586-019-02234-y . ПМИД 31384052 . S2CID 199452079 .
- ^ Перейти обратно: а б Фултон, Тара Л.; Леттс, Брэндон; Шапиро, Бет (22 июня 2012 г.). «Множественные потери лета и недавнее видообразование пароходных уток» . Труды Королевского общества B: Биологические науки . 279 (1737): 2339–2346. дои : 10.1098/rspb.2011.2599 . ПМК 3350674 . ПМИД 22319122 .
- ^ Колиуэк, Нельсон; Ганц, Альберто (28 ноября 2019 г.). «Молекулярно-генетические исследования чилийской орнитофауны: обзор текущего прогресса» . Неотропическая биология и охрана природы . 14 (4): 459–477. дои : 10.3897/neotropical.14.e48588 . ISSN 2236-3777 . S2CID 213025489 .
- ^ Леле, Абхиманью; Оттенбургс, Дженте (2019). «Дайджест: единое генетическое происхождение и роль путей развития костей в повторяющихся потерях способности летать у пароходных уток *» . Эволюция . 73 (9): 2030–2032. дои : 10.1111/evo.13827 . ISSN 1558-5646 . ПМИД 31429934 . S2CID 201094248 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Брассемер де Малуин» . www.oiseaux-birds.com . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Угольные шахты, Чарльз; Кирван, Гай М. (04 марта 2020 г.), Из дыры, Джозеф; Эллиотт, Эндрю; сержант Джорди; Кристи, Дэвид; Де Хуана, Эдуардо (ред.), «Фолклендская пароходная утка (Tachyeres brachypterus)» , лаборатория Корнельская орнитологическая , doi : 10.2173/bow.falstd1.01 , S2CID 226092079 , получено 3 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Фолклендская пароходная утка» . Охрана Фолклендских островов . Проверено 31 октября 2021 г.
- ^ "Фолклендская пароходная утка - eBird" . ebird.org . Проверено 31 октября 2021 г.
- ^ Путешествие «Бигля» в проекте «Гутенберг»
- ^ Табак, Майкл А.; Понсе, Салли; Пассфилд, Кен; Мартинес дель Рио, Карлос (16 января 2015 г.). «Моделирование распространения норвежских крыс (Rattus norvegicus) на прибрежных островах Фолклендских островов» . НеоБиота . 24 : 33–48. дои : 10.3897/необиота.24.8433 . ISSN 1314-2488 .