Jump to content

Молодые мусульмане

Молодые мусульмане ( сербско-хорватский : Mladi muslimani ) — исламистская организация, основанная в 1941 году в Королевстве Югославия , действовавшая во время Второй мировой войны в Независимом государстве Хорватия и после войны в Социалистической Федеративной Республике Югославия . Организация продолжала действовать как подпольная сеть в Социалистической Республике Босния и Герцеговина и в конечном итоге исчезла после того, как ее руководство было арестовано коммунистическими властями Югославии в 1949 году. Несмотря на идеологический панисламизм , «Молодые мусульмане» имели сильную националистическую составляющую , выступая за автономия Боснии и Герцеговины, где доминируют мусульмане .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В конце 1930-х годов образованная мусульманская молодежь основала религиозные организации «Трезвеност» (англ. «Трезвость» ) в Сараево и «Ихван» (англ. «Братья» ) в Мостаре . организаций По мере политизации они сблизились и объединились в организацию молодых мусульман. Они также открыли третий филиал в Загребе . [ 1 ] Молодые мусульмане напоминали другие исламистские движения того времени как социологически, так и идеологически. [ 2 ] Они характеризовались своей оппозицией реформизму . [ 1 ]

Учитывая, что организация «Молодые мусульмане» была основана незадолго до распада Королевства Югославии и что вскоре после того, как Босния и Герцеговина стала частью недавно созданного Независимого государства Хорватия , марионеточного государства Оси, возглавляемого хорватскими фашистами- усташами , «Молодые мусульмане» попытались предложить Панисламизм как ответ на кризис идентичности боснийских мусульман . [ 1 ]

Из-за общей оппозиции реформам молодые мусульмане тесно связаны с ассоциацией Эль-Хидадже . Чтобы избежать упразднения или слияния с организацией усташей, «Молодые мусульмане» преобразовались в молодежное отделение «Эль-Хидадже». Со временем молодые мусульмане расширили свою сеть и сумели охватить большинство городов Боснии и Герцеговины. [ 1 ]

Молодые мусульмане занимались двумя видами деятельности. С одной стороны, в Эль-Хидадже они организовывали религиозные мероприятия, включая собрания, коллективные молитвы и празднование дня рождения Мухаммеда . С другой стороны, они участвовали в благотворительной организации Мерхамет (англ. «Милосердие» ) и заботились о мусульманских беженцах из восточной Боснии и Герцеговины. [ 1 ]

Усташи возглавили политику хорватизации боснийских мусульман, которых изображали как «хорватов мусульманской веры», политику, поддерживаемую руководством Югославской мусульманской организации во главе с Джафером Куленовичем . В то же время боснийские мусульмане стали жертвами резни в четниках , которая также была частично реакцией на репрессивную политику усташей против этнических сербов . Поэтому часть боснийских мусульман хотела дистанцироваться от усташей, поэтому по инициативе Эль-Хидаджи было принято несколько резолюций, осуждающих политику усташей. [ 1 ]

Молодые мусульмане включились в распространение подобных резолюций и присоединились к их требованиям автономии Боснии и Герцеговины. При поддержке Великого муфтия Иерусалима Амина аль-Хусейни их требования были представлены властям нацистской Германии в форме меморандума, где они предлагали поддержку боснийским мусульманам в обмен на автономию под прямым патронажем Третьего рейха . Хотя эта инициатива осталась безрезультатной, она привела к формированию преимущественно мусульманской дивизии Ваффен-СС «Хандшар » , к которой присоединились многие молодые мусульмане. Однако в конце войны большая часть дивизии присоединилась к коммунистическим югославским партизанам во главе с Иосипом Броз Тито . [ 1 ]

Пост-был

[ редактировать ]

Югославские партизаны выиграли войну, и Коммунистическая партия Югославии взяла на себя управление недавно созданной Социалистической Федеративной Республикой Югославия . Коммунистические власти Югославии полностью упразднили Эль-Хидадже, и впоследствии «Молодые мусульмане» стали подпольной и полностью автономной организацией. Им удалось восстановить свои позиции вокруг трех групп-основателей в Сараево, Мостаре и Загребе. Позже «Молодым мусульманам» удалось распространиться примерно на тридцать небольших и крупных городов и многие другие деревни в Боснии и Герцеговине, а также за ее пределами. [ 3 ]

Вторая мировая война и официальный атеизм нового коммунистического правительства привели к дальнейшей политизации и радикализации молодых мусульман. Брошюра под названием «Как мы будем бороться?» обозначил шесть основных послевоенных целей молодых мусульман, среди которых было создание исламского общества на Балканах ; установление исламского порядка ; и освобождение, а также политическое и духовное объединение мусульманского мира в огромное исламское государство или союз государств . [ 3 ]

После войны боснийские мусульмане обнаружили, что их интересам угрожает политика коммунистических югославских властей . А именно, коммунистические югославы атаковали привилегии, установленные Статутом об автономии 1909 года, принятым в то время, когда Босния и Герцеговина была частью Австро-Венгрии . В 1947 году коммунисты национализировали вакфы (религиозные пожертвования) и шариатские суды были упразднены. Система религиозного образования постепенно упразднялась с 1947 по 1952 год. Закон, принятый 28 сентября 1950 года, запрещал мусульманским женщинам ношение чадры . Более того, холодная война усилила опасения по поводу вооруженного конфликта в Боснии и Герцеговине. [ 3 ]

Поэтому отделение молодых мусульман в Мостаре выпустило прокламацию, в которой они назвали коммунизм величайшим врагом . В то же время их провозглашение призывает к борьбе с новыми югославскими властями. Молодые мусульмане критиковали Югославской мусульманской организации довоенную стратегию , светскую интеллигенцию Боснии и Герцеговины и компромиссы с коммунистическими властями Югославии. Они объявили себя «организацией образования и борьбы» в так называемые «дни джихада ». В отличие от группы в Мостаре, которой в какой-то степени удалось распространиться на сельское население и провести подготовку к вооруженной борьбе, остальные младомусульмане были весьма ограничены в своей деятельности. Их деятельность была сосредоточена на образовании городской молодежи и ее вербовке, расширении неформальных сетей и культурной деятельности с целью реисламизации боснийского общества . [ 4 ]

Хотя молодые мусульмане в принципе выступали за гипотетическое панисламское государство, работа молодых мусульман была сосредоточена на свержении и разрушении существующего государства коммунистической Югославии в Боснии и Герцеговине и создании автономной Боснии и Герцеговины , в которой доминируют мусульмане . Такая акция была скорее националистической , чем панисламистской. Это также отразилось на отношении молодых мусульман к мусульманскому миру . Например, их поддержка создания Пакистана как государства с национальной идентичностью, вытекающей из религиозной идентичности под руководством националистической Мусульманской лиги Мухаммеда Али Джинны , несмотря на критику, которую Мусульманская лига получила от панисламистского Джамаата- Электронная исламия Абул А'ля Маудуди . [ 5 ]

Первые аресты молодых мусульман произошли в марте 1946 года в Сараево. Среди арестованных были Неджиб Шачирбегович , Алия Изетбегович и Эшреф Чампара . Каждый получил суровый тюремный срок. Другая волна арестов прошла в 1947 и 1948 годах по Боснии и Герцеговине. Тем не менее организация продолжала развиваться. Однако из-за раскола Тито и Сталина , который стал результатом кульминации конфликта между политическим руководством Югославии и Советского Союза , молодые мусульмане сильно пострадали. Главные лидеры организации в Сараево, Мостаре и Загребе были арестованы. Четверо из них — Хасан Бибер , Халид Кайтаз , Омер Ступак и Нусрет Фазлибегович — получили смертные приговоры после суда, состоявшегося в августе 1949 года в Сараево. Потеряв свое руководство, «Молодые мусульмане» вскоре исчезли. [ 6 ]

  • Бугарель, Ксавье (1997). «От молодых мусульман к Партии демократического действия: возникновение панисламистской тенденции в Боснии и Герцеговине». Исламские исследования . 36 (2/3: Ислам на Балканах ). Исламабад : Институт исламских исследований, Международный исламский университет : 533–549. ISSN   2710-5326 . JSTOR   23076211 . S2CID   146579411 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8cab5ddaae619016018a07166eda89e2__1722367800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/e2/8cab5ddaae619016018a07166eda89e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Young Muslims - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)