Цифровое сотрудничество
Цифровое сотрудничество предполагает использование цифровых технологий для совместной работы . Разительно отличаясь от традиционного сотрудничества, оно объединяет более широкую сеть участников, которые могут добиться гораздо большего, чем в одиночку. [1] Цифровое сотрудничество используется во многих областях, например, цифровое сотрудничество в классах. [2]
Примеры
[ редактировать ]- Онлайн встречи и вебинары
- Командные онлайн-чаты
- Совместное редактирование документов и общих таблиц
- Социальные сети
- Общие списки задач или системы отслеживания проблем
- Вики
- Электронная почта
- Цифровое сотрудничество в классах
Фон
[ редактировать ]Мобильные устройства XXI века, такие как приложения , социальные сети, пропускная способность и открытые данные , объединяют людей на глобальном уровне. Это привело к увеличению объема информации и одновременно к повышению уровня стресса. [3] В результате новаторы и провидцы на рабочем месте хотят открыть для себя новые цифровые инструменты и переосмысливают, как, когда и где они работают.
Процессы
[ редактировать ]Электронная почта
[ редактировать ]Система совместной работы с помощью электронных устройств, которая позволяет пользователям обмениваться сообщениями и информацией в режиме онлайн с помощью компьютера, планшета или смартфона. Пользователи создают учетные записи и используют электронную почту для решения тем, связанных с работой и отдыхом. Для общения большое значение придается электронной почте, прошли те времена, когда сообщение могло остаться непрочитанным. Адаптируя цифровые инструменты, такие как приложения для заметок, списки задач и i cal, к рабочему процессу продуктивности Дэвида Аллена « Getting Things Done» (GTD), пользователи могут найти «странное время» для обработки электронной почты в ящике. [3] Принципы GTD может быть трудно поддерживать в долгосрочной перспективе. Примерами поставщиков электронной почты являются Gmail, Comcast и Outlook.
Социальные сети
[ редактировать ]Сети социальных сетей способствуют сотрудничеству, а также управлению и обмену знаниями между коллегами и заинтересованными группами. Участие в этих сетях укрепляет доверие между коллегами, что приводит к открытому обмену идеями. Новости и информацию можно фильтровать по активности посредством подписки, что позволяет пользователям сосредоточиться на том, что их интересует, а не пассивно получать информацию. События, действия, файлы и обсуждения доступны для поиска и представлены в виде временной шкалы. Такие платформы, как Facebook , Twitter и Instagram, объединяют пользователей, соединяя их в Интернете.
Открытые источники данных
[ редактировать ]Приложения, которые могут предоставлять данные, помогающие принимать решения. Государственные учреждения и службы ГИС предоставляют разработчикам из частного сектора то, что когда-то считалось частной собственностью, для предоставления полезного контекста и принятия решений. Сами люди также могут предоставлять данные о своем местоположении или опыте, что имеет социальную ценность для заинтересованных пользователей.
Вики
[ редактировать ]Вики — это веб-сайты, которые позволяют совместно изменять свое содержимое и структуру непосредственно из веб-браузера. В типичной вики текст пишется с использованием упрощенного языка разметки (известного как «вики-разметка») и часто редактируется с помощью редактора форматированного текста. Вики запускается с помощью программного обеспечения вики, также известного как движок вики. Используются десятки различных вики-движков, как автономных, так и являющихся частью другого программного обеспечения, например систем отслеживания ошибок. Некоторые вики-движки имеют открытый исходный код, тогда как другие являются проприетарными.
Личность и усыновление
[ редактировать ]Новаторы и провидцы поколений X и Y ведут ведущих прагматиков к цифровым инструментам для совместной работы. [4] Поколение Net растет благодаря цифровым инструментам для совместной работы, таким как Wikipedia , Twitter , Facebook , Flipboard и Pinterest , укрепляя доверие между коллегами и открытость в их онлайн-сообществах. Под влиянием осторожного оптимизма в отношении занятости, экономического кризиса 2008 года и доверия между сверстниками это поколение будет культурно склонно делиться и поддерживать ресурсы. [5] Эти факторы способствуют более широкому внедрению цифровых инструментов для совместной работы и активному участию по сравнению с предыдущим поколением X.
См. также
[ редактировать ]- Облачное сотрудничество
- Совместное потребление
- Совместное редактирование
- Программное обеспечение для совместной работы
- Совместное написание
- Одноранговое производство на основе общин
- Совместная документация
- Массовое сотрудничество
- Открытое сотрудничество
- Модель с открытым исходным кодом
- Движение за программное обеспечение с открытым исходным кодом
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тапскотт, Дон (2006). Викиномика . Нью-Йорк: Группа Пингвин. ISBN 978-1-59184-138-8 . [ ненадежный источник? ]
- ^ «Эссе о цифровом сотрудничестве в классах. Эссе на 600+ слов» .
- ^ Jump up to: а б Аллен, Дэвид (2003). Как привести дела в порядок . Нью-Йорк: Книги Пингвина. ISBN 978-1-101-12849-7 .
- ^ Мур, Джеффри (2001). Пересечение пропасти . Нью-Йорк: электронные книги HarperCollins. ISBN 9780061795862 .
- ^ Ботсман, Рэйчел. «Дело о совместном потреблении» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гейвуд, Ричард. «Однобитный Интернет: iPad является/не является устройством для создания контента» .
- Грэм, Фиона (21 февраля 2012 г.). «Работа где угодно: в поисках офиса будущего» . Новости Би-би-си .
- Сильверман, Рэйчел. «Подготовка к офису без офиса» . Уолл Стрит Джорнал .