Франц Бендель
Франц Бендель | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 3 июля 1874 г. Бостон , Массачусетс , США | ( 41 год
Род занятий | Пианист и композитор |
Стиль | Романтический |
Франц Бендель (23 марта 1833 — 3 июля 1874) — немецкий богемский пианист, композитор и педагог. [ 1 ]
Бендель родился в Шенлинде , Богемия , Австрийская империя . Он был учеником Ференца Листа в течение пяти лет в Веймаре . С 1862 года жил в Берлине и преподавал в Теодора Куллака Музыкальной академии Neue Akademie der Tonkunst . Он также был автором более четырехсот сочинений, многие из которых для фортепиано, в том числе одного фортепианного концерта.
Бендель был превосходным пианистом, который много гастролировал до своей смерти от брюшного тифа в Бостоне во время турне по Америке . Ему был 41 год.
Жизнь
[ редактировать ]Франц Бендель был сыном учителя начальной школы. После первого наставления отца он стал учеником Йозефа Прокша . Через своего учителя, который очень его поддерживал, Бендель позже отправился к Ференцу Листу в Веймар, где он также встретил Венделина Вайсхаймера .
В 1848 году граф Отто фон Вестфаль нанял Бенделя учителем дома и музыки. Он занимал этот пост 14 лет. Бендель уже стал композитором к 1885 году, когда Прокш исполнил его мессу в Праге . В 1862 году Бендель поселился в Берлине и стал преподавателем Новой академии тонкунста. Он жил и работал там до самой смерти, прерываясь лишь несколькими небольшими концертными турами, такими как Прага в 1863 году, получившими высокую оценку в прессе. В 1866 году он также Карла Таузига некоторое время работал в Schule des höheren Klavierspiels .
Как исполнитель, а также как творческий художник, Бендель следовал направлению серьезному и солидному, и его многочисленные поездки, сопровождавшиеся величайшим успехом (последняя даже приводила его иногда в Америку на Бостонский музыкальный фестиваль), не могли умалить его идеальность его стремлений. Он даже смог принять участие в качестве пианиста на праздновании Гилмора Патрика Национального юбилея мира в Бостоне в 1872 году. Бендель был приглашен на серию из восьмидесяти концертов со Steinways в 1874 году, но брюшной тиф стал причиной его смерти после четырехдневной болезни. в июле 1873 года. Его могильный памятник находится в Берлин-Митте, Ораниенбург. Первое французское кладбище.
Наследие
[ редактировать ]После его смерти музыка Бенделя потеряла большую часть своего заслуженного признания, поскольку это произошло в то время, когда Вагнер совершал революцию. Один из издателей Бенделя, Augener & Co., базирующийся в Лондоне , и их журнал The Monthly Musical Record постоянно делали обзоры его музыки после кончины Бенделя. Что касается его смерти, журнал заявил: «О многом следует сожалеть, и будут сожалеть все больше и больше, поскольку качества его сочинений становятся все более редкими в фортепианной музыке». [ 2 ] Некоторыми из известных учеников Бенделя были Сайлас Пратт , Эдвард Моррис Боуман и Макс Шварц. Он положил текст Луизы Странц на музыку в своей «Вигенлиде» . [ 3 ]
Стиль
[ редактировать ]Бендель был наиболее активен как композитор. Из его сочинений — четыре мессы , симфонии , фортепианный концерт и фортепианное трио ; широкое распространение нашли салонные фортепианные произведения и многочисленные песни. Число его сочинений для фортепиано (легкие и образные пьесы, «Фантазии» , «Идиллии» и др.) превышает сотню. Наибольшее восхищение вызывают Фантазии на темы из «Фауста и Маргариты» Гуно, «Африканерина» Мейербера и Богемские национальные песни (соч. 8, 45 и 47). В тональных стихотворениях Бенделя на первый план выходит и пристрастие Ференца Листа к симфонической обработке. Мощная манера игры пианиста-виртуоза также стала его собственной. Преподавание Бенделя под руководством Прокша сохраняло в его сочинениях остатки склонности к серьезности и основательности.
Подобно ноктюрнам Джона Филда , Бендель написал множество Stimmungsbilder (картин настроения). Его предпочтение горным походам выразилось в серии произведений такого типа с примерами из Schweizer Bilder , Op. 137, и книги Am Genfer See Op. 139. Некоторые из этих материалов сопровождались кратким пояснением содержания. Описывая эти произведения, К. Ф. Вайцман говорит: «Бендель изображает впечатления от своих путешествий на свежем воздухе долин и высот Швейцарии; а в « Sechs deutsche Märchenbilder » (соч. 135, Гамбург, Хьюго Поле), иллюстрированном более яркими красками, сказочные, странные и причудливые сцены этих Fantasiestücke проходят перед нашим внутренним взором с драматическим оживлением». [ 4 ]
В течение некоторого времени The Monthly Musical Record делал обзор работ Бенделя, описывая его различные подходы к собственному стилю. Журнал представил его «Танец в стиле рококо» следующей цитатой: «Франц Бендель не имитировал качества, которыми он не обладал; но, напротив, с радостью приступил к развитию тех даров, которыми он был наделен, которые к тому же стоили по крайней мере столько же, сколько многие дары более гордого и претенциозного характера. В его произведениях мы находим элегантность, изящество, легкость и очарование мысли, чувства и выражения, а вместе с этим всегда эффективный фортепианный язык». [ 5 ]
Избранные композиции
[ редактировать ]- 2 ролла Барса, соч. 5
- Неаполь
- Венеция
- Иль Баччо, Знаменитый вальс д'Артини, транскрипция концерта, соч. 7
- Фантазия на тему национальной богемы, соч.
- Сувенир из Венгрии, Концертная полька, соч. 9
- 3 характерных пьесы, соч. 10
- В воскресенье утром идиллия
- Шутить
- романтика
- Рождественская идиллия, соч. 11
- Ницца, Баркарола, соч. 13
- Моцарт, соч. 14
- Анданте Фавори
- Менуэт Фаворит
- Адажио Фаворс
- 4 Поэзия, соч. 15
- Ноктюрн
- Шуммерлид
- Весенняя мечта
- Оглядываясь назад, песня без слов
- Великая фантазия на тему оперы: Фауст Гуоно, соч.
- 3 больших вальса, соч. 18
- Секстен-этюд, соч. 27
- Кокетка, соч.
- Колокол, соч. 30.
- 4 фортепианные пьесы, соч. 40
- Шутить
- Ночь
- Шуммерлид
- Маленький вальс
- 4 фортепианные пьесы, соч. 41
- Неожиданно
- Песня без слов
- Что-то странное
- Страдание без слов
- Память о Тироле, соч.
- Салонные польки для фортепиано, Op.58. No.1 Изящная полька No.2 Полька счастливой молодости («Зёнен» Б. Шотта, Майнц, «Сладкое воспоминание (В гондоле)»,
- 3 Идиллия, соч. 71
- Поэтические часы для фортепиано, соч. 73
- Блестящая полька, соч. 81
- Галоп, соч. 86
- Сувенир Инсбрука (Тирольский салон), соч. 90
- Ноктюрн, соч. 92
- Африканерин, соч. 101
- 2 пьесы, соч. 105
- Сувенир из Ишля
- Воспоминание
- Военные картины, соч. 109
- Элегия, о смерти павшего героя
- Взвод бойких воинов
- Победитель возвращается домой
- Воспоминания, соч. 110
- Прощание с любимым
- О битве
- Возвращение домой
- 3 пьесы, соч. 111, вып. 3: Посвящение Шопену
- Концертный репертуар, соч. 124
- Дон Жуан Моцарта
- Фрейшюц де Вебер
- Лукреция Борджиа де Доницетти
- Муэтта Обера
- Гугеноты Мейербера
- Бал-маскарад Верди
- Танец рококо, соч. 126
- Концертный вальс, соч. 128
- 6 немецких сказочных картинок, соч. 135
- Мать Хульда
- Чистый белый цвет
- Золушка
- Бременские музыканты
- Красная Шапочка
- Гансу повезло
- Швейцарские картинки, соч. 137
- Вечером на Хайнвефлю
- Альпенглоу Юнгфрау
- На озере Люцерн
- Источник серебра в долине Шамуни.
- На Женевском озере, соч. 139
- Воскресное утро на Глионе
- Набережная Шатлар, Боске Жюли
- Лунный круиз на Остров Любви
- Голдельфест в Веве
- Прощание с Женевой
- 6 этюдов, соч. 138
- Импровизация на тему «Вейгенской песни» Иоганнеса Брамса, соч. 141
- Фортепианное трио, соч. почта после 2
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Франца Бенделя в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бендель, Франц» . Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ «Обзоры новой музыки и новых изданий» . Ежемесячный музыкальный отчет . 20 : 153. 1 декабря 1890 г. Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Колыбельная Франца Бенделя из его «Поэтических часов» (на немецком языке). Хаслингер Герман. 1875. OCLC 1149809302 .
- ^ Вельцманн, Карл; Лессман, Отто (1894). История игры на фортепиано и фортепианной литературы . Нью-Йорк: Ширмер. стр. 169–170.
- ^ «Обзоры новой музыки и новых изданий» . Ежемесячный музыкальный отчет . 20 : 153. 1 июля 1890 г. Проверено 6 мая 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Этюд , т. 15, нет. 9 сентября 1907 г.
- Рудольф Мюллер: «Бендель, Франц». В: Общая немецкая биография (ADB). Том 46, Duncker & Humblot, Лейпциг, 1902 г., стр. 347 ф.
- Ежемесячный музыкальный отчет , том. 20–23, 1889–1893 гг.
- Бомбергер, Э. Дуглас, Биографии американских музыкантов Брейнарда (Коннектикут: Greenwood Press) 1999.
- Фламант, Александр, Царство тонов: триста два портрета самого знаменитого европейского музыканта с краткими биографическими заметками (Нью-Йорк: Эдвард Шуберт и компания), 1882.
- Профиль Бенделя , usc.edu. По состоянию на 11 ноября 2022 г.
- 1833 рождения
- 1874 смерти
- Композиторы-классики XIX века
- Классические пианисты XIX века
- Немецкие музыканты-мужчины XIX века
- Немецкие композиторы XIX века.
- Эмигранты из Австрийской империи
- Иммигранты в Королевстве Пруссия
- Немецкие композиторы-романтики
- немецкие классические пианисты
- Немецкие композиторы-мужчины-классики
- Немецкие пианисты-мужчины
- Немецкие классические пианисты мужского пола
- Композиторы для фортепиано
- Немецкие богемные люди
- Немецкие люди немецкого богемного происхождения
- Люди из Красной Липы
- Смертность от брюшного тифа в США