Jump to content

Франц Бендель

Франц Бендель
Рожденный ( 1833-03-23 ​​) 23 марта 1833 г.
Умер 3 июля 1874 г. ) ( 1874-07-03 ) ( 41 год
Род занятий Пианист и композитор
Стиль Романтический

Франц Бендель (23 марта 1833 — 3 июля 1874) — немецкий богемский пианист, композитор и педагог. [ 1 ]

Бендель родился в Шенлинде , Богемия , Австрийская империя . Он был учеником Ференца Листа в течение пяти лет в Веймаре . С 1862 года жил в Берлине и преподавал в Теодора Куллака Музыкальной академии Neue Akademie der Tonkunst . Он также был автором более четырехсот сочинений, многие из которых для фортепиано, в том числе одного фортепианного концерта.

Бендель был превосходным пианистом, который много гастролировал до своей смерти от брюшного тифа в Бостоне во время турне по Америке . Ему был 41 год.

Франц Бендель был сыном учителя начальной школы. После первого наставления отца он стал учеником Йозефа Прокша . Через своего учителя, который очень его поддерживал, Бендель позже отправился к Ференцу Листу в Веймар, где он также встретил Венделина Вайсхаймера .

В 1848 году граф Отто фон Вестфаль нанял Бенделя учителем дома и музыки. Он занимал этот пост 14 лет. Бендель уже стал композитором к 1885 году, когда Прокш исполнил его мессу в Праге . В 1862 году Бендель поселился в Берлине и стал преподавателем Новой академии тонкунста. Он жил и работал там до самой смерти, прерываясь лишь несколькими небольшими концертными турами, такими как Прага в 1863 году, получившими высокую оценку в прессе. В 1866 году он также Карла Таузига некоторое время работал в Schule des höheren Klavierspiels .

Как исполнитель, а также как творческий художник, Бендель следовал направлению серьезному и солидному, и его многочисленные поездки, сопровождавшиеся величайшим успехом (последняя даже приводила его иногда в Америку на Бостонский музыкальный фестиваль), не могли умалить его идеальность его стремлений. Он даже смог принять участие в качестве пианиста на праздновании Гилмора Патрика Национального юбилея мира в Бостоне в 1872 году. Бендель был приглашен на серию из восьмидесяти концертов со Steinways в 1874 году, но брюшной тиф стал причиной его смерти после четырехдневной болезни. в июле 1873 года. Его могильный памятник находится в Берлин-Митте, Ораниенбург. Первое французское кладбище.

Наследие

[ редактировать ]

После его смерти музыка Бенделя потеряла большую часть своего заслуженного признания, поскольку это произошло в то время, когда Вагнер совершал революцию. Один из издателей Бенделя, Augener & Co., базирующийся в Лондоне , и их журнал The Monthly Musical Record постоянно делали обзоры его музыки после кончины Бенделя. Что касается его смерти, журнал заявил: «О многом следует сожалеть, и будут сожалеть все больше и больше, поскольку качества его сочинений становятся все более редкими в фортепианной музыке». [ 2 ] Некоторыми из известных учеников Бенделя были Сайлас Пратт , Эдвард Моррис Боуман и Макс Шварц. Он положил текст Луизы Странц на музыку в своей «Вигенлиде» . [ 3 ]

Бендель был наиболее активен как композитор. Из его сочинений — четыре мессы , симфонии , фортепианный концерт и фортепианное трио ; широкое распространение нашли салонные фортепианные произведения и многочисленные песни. Число его сочинений для фортепиано (легкие и образные пьесы, «Фантазии» , «Идиллии» и др.) превышает сотню. Наибольшее восхищение вызывают Фантазии на темы из «Фауста и Маргариты» Гуно, «Африканерина» Мейербера и Богемские национальные песни (соч. 8, 45 и 47). В тональных стихотворениях Бенделя на первый план выходит и пристрастие Ференца Листа к симфонической обработке. Мощная манера игры пианиста-виртуоза также стала его собственной. Преподавание Бенделя под руководством Прокша сохраняло в его сочинениях остатки склонности к серьезности и основательности.

Подобно ноктюрнам Джона Филда , Бендель написал множество Stimmungsbilder (картин настроения). Его предпочтение горным походам выразилось в серии произведений такого типа с примерами из Schweizer Bilder , Op. 137, и книги Am Genfer See Op. 139. Некоторые из этих материалов сопровождались кратким пояснением содержания. Описывая эти произведения, К. Ф. Вайцман говорит: «Бендель изображает впечатления от своих путешествий на свежем воздухе долин и высот Швейцарии; а в « Sechs deutsche Märchenbilder » (соч. 135, Гамбург, Хьюго Поле), иллюстрированном более яркими красками, сказочные, странные и причудливые сцены этих Fantasiestücke проходят перед нашим внутренним взором с драматическим оживлением». [ 4 ]

В течение некоторого времени The Monthly Musical Record делал обзор работ Бенделя, описывая его различные подходы к собственному стилю. Журнал представил его «Танец в стиле рококо» следующей цитатой: «Франц Бендель не имитировал качества, которыми он не обладал; но, напротив, с радостью приступил к развитию тех даров, которыми он был наделен, которые к тому же стоили по крайней мере столько же, сколько многие дары более гордого и претенциозного характера. В его произведениях мы находим элегантность, изящество, легкость и очарование мысли, чувства и выражения, а вместе с этим всегда эффективный фортепианный язык». [ 5 ]

Избранные композиции

[ редактировать ]
  • 2 ролла Барса, соч. 5
  1. Неаполь
  2. Венеция
  • Иль Баччо, Знаменитый вальс д'Артини, транскрипция концерта, соч. 7
  • Фантазия на тему национальной богемы, соч.
  • Сувенир из Венгрии, Концертная полька, соч. 9
  • 3 характерных пьесы, соч. 10
  1. В воскресенье утром идиллия
  2. Шутить
  3. романтика
  • Рождественская идиллия, соч. 11
  • Ницца, Баркарола, соч. 13
  • Моцарт, соч. 14
  1. Анданте Фавори
  2. Менуэт Фаворит
  3. Адажио Фаворс
  • 4 Поэзия, соч. 15
  1. Ноктюрн
  2. Шуммерлид
  3. Весенняя мечта
  4. Оглядываясь назад, песня без слов
  • Великая фантазия на тему оперы: Фауст Гуоно, соч.
  • 3 больших вальса, соч. 18
  • Секстен-этюд, соч. 27
  • Кокетка, соч.
  • Колокол, соч. 30.
  • 4 фортепианные пьесы, соч. 40
  1. Шутить
  2. Ночь
  3. Шуммерлид
  4. Маленький вальс
  • 4 фортепианные пьесы, соч. 41
  1. Неожиданно
  2. Песня без слов
  3. Что-то странное
  4. Страдание без слов
  • Память о Тироле, соч.
  • Салонные польки для фортепиано, Op.58. No.1 Изящная полька No.2 Полька счастливой молодости («Зёнен» Б. Шотта, Майнц, «Сладкое воспоминание (В гондоле)»,
  • 3 Идиллия, соч. 71
  • Поэтические часы для фортепиано, соч. 73
  • Блестящая полька, соч. 81
  • Галоп, соч. 86
  • Сувенир Инсбрука (Тирольский салон), соч. 90
  • Ноктюрн, соч. 92
  • Африканерин, соч. 101
  • 2 пьесы, соч. 105
  1. Сувенир из Ишля
  2. Воспоминание
  • Военные картины, соч. 109
  1. Элегия, о смерти павшего героя
  2. Взвод бойких воинов
  3. Победитель возвращается домой
  • Воспоминания, соч. 110
  1. Прощание с любимым
  2. О битве
  3. Возвращение домой
  • 3 пьесы, соч. 111, вып. 3: Посвящение Шопену
  • Концертный репертуар, соч. 124
  1. Дон Жуан Моцарта
  2. Фрейшюц де Вебер
  3. Лукреция Борджиа де Доницетти
  4. Муэтта Обера
  5. Гугеноты Мейербера
  6. Бал-маскарад Верди
  • Танец рококо, соч. 126
  • Концертный вальс, соч. 128
  • 6 немецких сказочных картинок, соч. 135
  1. Мать Хульда
  2. Чистый белый цвет
  3. Золушка
  4. Бременские музыканты
  5. Красная Шапочка
  6. Гансу повезло
  • Швейцарские картинки, соч. 137
  1. Вечером на Хайнвефлю
  2. Альпенглоу Юнгфрау
  3. На озере Люцерн
  4. Источник серебра в долине Шамуни.
  • На Женевском озере, соч. 139
  1. Воскресное утро на Глионе
  2. Набережная Шатлар, Боске Жюли
  3. Лунный круиз на Остров Любви
  4. Голдельфест в Веве
  5. Прощание с Женевой
  • 6 этюдов, соч. 138
  • Импровизация на тему «Вейгенской песни» Иоганнеса Брамса, соч. 141
  • Фортепианное трио, соч. почта после 2
[ редактировать ]
  1. ^ «Бендель, Франц» . Проверено 9 июля 2022 г.
  2. ^ «Обзоры новой музыки и новых изданий» . Ежемесячный музыкальный отчет . 20 : 153. 1 декабря 1890 г. Проверено 6 мая 2020 г.
  3. ^ Колыбельная Франца Бенделя из его «Поэтических часов» (на немецком языке). Хаслингер Герман. 1875. OCLC   1149809302 .
  4. ^ Вельцманн, Карл; Лессман, Отто (1894). История игры на фортепиано и фортепианной литературы . Нью-Йорк: Ширмер. стр. 169–170.
  5. ^ «Обзоры новой музыки и новых изданий» . Ежемесячный музыкальный отчет . 20 : 153. 1 июля 1890 г. Проверено 6 мая 2020 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Этюд , т. 15, нет. 9 сентября 1907 г.
  • Рудольф Мюллер: «Бендель, Франц». В: Общая немецкая биография (ADB). Том 46, Duncker & Humblot, Лейпциг, 1902 г., стр. 347 ф.
  • Ежемесячный музыкальный отчет , том. 20–23, 1889–1893 гг.
  • Бомбергер, Э. Дуглас, Биографии американских музыкантов Брейнарда (Коннектикут: Greenwood Press) 1999.
  • Фламант, Александр, Царство тонов: триста два портрета самого знаменитого европейского музыканта с краткими биографическими заметками (Нью-Йорк: Эдвард Шуберт и компания), 1882.
  • Профиль Бенделя , usc.edu. По состоянию на 11 ноября 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8de581ff53615520fb227e60c9b6c49a__1713750060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/9a/8de581ff53615520fb227e60c9b6c49a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Franz Bendel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)