Мануэла Порту
Мануэла Порту | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 28 апреля 1908 г. Лиссабон , Португалия |
Умер | 7 июля 1950 г. Лиссабон, Португалия | ( 42 года
Национальность | португальский |
Род занятий | Актер, писатель, журналист, переводчик |
Заметная работа | Инженю: история Беатрис: мыльная опера |
Мануэла Порту (24 апреля 1908 - 7 июля 1950) была португальским актером, писателем, журналистом, театральным критиком и переводчиком, а также ведущим борцом за права женщин и противником диктатуры Estado Novo в Португалии. В качестве переводчика она представила португальским читателям ранее непереведенных женщин-писателей, в том числе Луизу Мэй Олкотт , Энн Бронте , Элизабет Гаскелл и Вирджинию Вульф . Ей также приписывают популяризацию творчества португальского поэта Фернандо Пессоа .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мануэла Порту родилась 24 апреля 1908 года в столице Португалии Лиссабоне , где и прожила всю свою жизнь. Ее отцом был Сезар Порто , республиканец , журналист, писатель, драматург, эссеист, переводчик и педагог. Он был директором Escola Oficina No. 1 , школы, расположенной в Лиссабоне, которая в начале 20 века придерживалась другого подхода к преподаванию, направленного на междисциплинарную подготовку учащихся и развитие их критического духа. Его дочь училась в этой школе. Ее отец также основал и редактировал журнал Educação Social , который пропагандировал тип образования, практикуемый в его школе. [ 1 ] [ 2 ]
Актерская карьера
[ редактировать ]Первое знакомство Порту с театром произошло в Театральной школе (Escola-Teatro), которой руководил Араужо Перейра в сотрудничестве с ее отцом. В 1931 году она вышла замуж за сына Араужо Перейры, Роберто де Араужу Перейру (1908–1969), в записи актов гражданского состояния. Он был художником, который, как и она, не был крещен церковью. Брачное соглашение предусматривало «полное, полное и абсолютное разделение активов» - радикальную концепцию того времени. Порту начала свою актерскую карьеру в Театре Эскола в ноябре 1924 года в «Сестры» пьесе Гастона Девора только с женскими ролями. Ее первое выступление в профессиональном театре состоялось в ноябре 1926 года в составе театральной труппы Рей Коласу — Роблеса Монтейро в роли монахини в A petiza do gato» опере Карлоса Арнишеса « . [ 1 ] [ 3 ]
После еще нескольких выступлений, ни одного из которых не было в главной роли, Порту решил поступить в Национальную театральную консерваторию. После окончания учебы в 1931 году, получив высшие оценки и премию, она сыграла в двух пьесах Grande Companhia Dramática Portuguesa (Великая португальская драматическая труппа), прежде чем уйти из театра, пожаловавшись на «недобросовестных бизнесменов и невежественных артистов». О ее деятельности в период с 1932 по 1941 год сведений мало: судя по всему, в основном она посвящала себя выступлениям со стихами. Она ненадолго вернулась на сцену всего лишь для одного выступления, чтобы сыграть Гермию в «Сне в летнюю ночь» Уильяма Шекспира . Вполне вероятно, что это возвращение было ответом на просьбу Амелии Рей Коласо . Вероятно, на ее решение повлияла возможность сыграть в этом спектакле и тот факт, что он шел на открытом воздухе, а не в гнетущих, как она считала, пределах театра. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Оппозиция правительству
[ редактировать ]Недовольные Estado Novo , многие деятели искусства заняли активную позицию против режима, вступая в оппозиционные организации и подписывая протесты против мер, принятых диктатурой. Мануэла Порту присоединилась к Движению ( португальский : национального антифашистского единства Movimento de Unidad Nacional Antifascista или MUNAF ), организации, которая была создана в 1943 году, но так и не была легализована. В 1945 году она присоединилась к Movimento de União Democrática Движению демократического единства ( португальский : или MUD ), квазилегальной платформе демократических организаций, которая была запрещена в 1948 году, не раньше, чем несколько ее членов были арестованы. Порту также был членом CEJAD, Комиссии демократических писателей, журналистов и художников и Associação Feminina Portuguesa para a Paz (Ассоциация португальских женщин за мир). Она входила в состав Центральной комиссии Женского национально-демократического движения, юридической организации, основанной после президентской кампании Нортон де Матос в 1949 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ]
Как и многие интеллектуалы того времени, Порту сотрудничал с несколькими газетами и журналами, некоторые из которых были посвящены искусству, такими как Mundo Literário , Vertice и Seara Nova , а также ежедневными газетами, такими как Diário de Lisboa , и журналами, ориентированными на женщин, такими как как Ева . Однако цензура не позволяла многим художникам полностью выражать себя публично, и они часто организовывали неформальные собрания для обмена идеями. Порту особенно ценили за ее сольные концерты, поскольку она могла произносить по памяти длинные стихи, такие как «Ода Маритима» Фернандо Пессоа Альваро гетеронима де Кампос. [ 1 ] [ 3 ] [ 6 ]
Переводы
[ редактировать ]Порту перевел «Историю театра» Робера Пиньяра , подписав ее исключительно ее инициалами, а также еще одну или две книги, написанные мужчинами. Тем не менее, женщины занимали центральное место в большей части ее литературных работ, будь то в качестве переводчика женщин-писателей Луизы Мэй Олкотт , Энн Бронте , Элизабет Гаскелл , Хейзел Гудвин Килер , Кэтрин Мэнсфилд и Вирджинии Вулф , в качестве автора портретов Вирджинии Вульф, Кэтрин Мэнсфилд. , Дороти Паркер , Джудит (Юдит) Наварро и Мария Амалия Вас де Карвалью или в ее собственных рассказах. Она опубликовала « Um filho mais e outras histórias» (1945), « Uma ingénua: a história de Beatriz: Novela» (1948) и « Doze histórias sem sendido» (посмертно в 1952 году). Как отмечает Маркес, главные герои почти всех ее рассказов переживают немалые страдания: их избивают отцы, изменяет и бросает муж, они переживают смерть ребенка или не могут сделать карьеру, которую хотят. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В январе 1947 года Мария Ламас из Conselho Nacional das Mulheres Portuguesas (Национальный совет португальских женщин) организовала выставку книг, написанных женщинами. Это объединило три тысячи книг 1400 авторов-женщин из тридцати стран, которые заполнили Большой зал изящных искусств Лиссабонского университета . В рамках этого Порто прочитал лекцию под названием « Вирджиния Вульф: проблема литераторов» . Выставка привела к закрытию диктатурой Национального совета португальских женщин 28 июня того же года. [ 1 ]
Хотя Порту фактически прекратила профессиональную актерскую игру в 1932 году, она, однако, не прекратила свое участие в театральном мире. С 1946 по 1950 год она была театральным критиком, писала не только обзоры спектаклей, но и статьи о состоянии театра в Португалии. Центральный персонаж ее романа « Uma ingénua: a história de Beatriz» — актриса, и Порту использует роман, чтобы повторить многие из своих ранних критических замечаний в адрес португальского театра. В 1948 году она сформировала Grupo Dramático Lisbonense (Лиссабонская драматическая группа), любительский коллектив, который в основном состоял из членов хора MUD , созданного дирижером и композитором Фернандо Лопесом-Грасой в 1945 году. театральное или музыкальное образование. Порту руководила спектаклями, а ее муж отвечал за декорации и костюмы. Она также выступала за большую поддержку любительской драматургии. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Смерть
[ редактировать ]Порту покончил жизнь самоубийством 7 июля 1950 года из-за передозировки барбитуратов. Это была не первая попытка сделать это. В то время о самоубийстве не сообщалось, поскольку сообщения о самоубийствах подвергались цензуре Estado Novo . Говорили, что она «умерла дома», но на самом деле она умерла в больнице. [ 2 ]
Мемориалы
[ редактировать ]- В Театре Рога изобилия (также известном как Театр -ду-Байрру-Алту ) в Лиссабоне один из залов назван в честь Порту.
- две улицы и две небольшие площади в округе Лиссабона . Ее именем названы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час МАРКЕС, Диана Дионисио Монтейро. «Театр со смыслом: критический голос Мануэлы Порту» . Лиссабонский университет . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Памяти Мануэлы Порто (1908–1950)» . Причины Джулии . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Мануэла Порту» . Институт Камоэнса . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Мануэла Порта» . Центр театральных исследований . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ «Национально-демократическое женское национально-демократическое движение (1949–1957)» . Женщины и ассоциации в Португалии 1914–1974 гг . 15 ноября 2018 г. . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ Пессоа, Фернандо (пишущий как Альваро де Кампос). «МОРСКАЯ ОДА» . Персональный архив . Проверено 28 января 2021 г.