Киссат аль-Искандар
« Кишат аль-Искандар» (полностью « Кишат аль-Искандар ва-ма фиха мин аль-амр аль-аджиб », или «История Александра и чудесных вещей, которые она содержит») является самым ранним повествованием об Александре Македонском в традиции Жанр Александровского романса на арабском языке. Он был составлен Умарой ибн Зайдом (также пишется как Омаре Эбн-Зейд) (767–815) между концом 8-го и началом 9-го века как редакция об сирийской легенды Александре . Его не следует путать с Киссат Зулькарнайн или Сират аль-Искандар . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
В тексте предлагается цепочка передачи, восходящая к самым ранним дням ислама , и утверждается, что он опирается на передатчиков, включая Кааба аль-Ахбара , Ибн Аббаса , Хасана аль-Басри , Ибн Исхака и других. [ 1 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]В «Киссат аль-Искандар» Александр Македонский изображен как герой-цивилизатор и монотеист. [ 4 ] который путешествует по миру, строит Стену против Гога и Магога , ищет Воду Жизни (Фонтан Молодости) и встречает ангелов, которые дают ему «чудо-камень», который весит больше, чем любой другой камень, но при этом такой же легкий, как пыль. [ 5 ] Этот текст содержит основные традиции романа об Александре, включая кампании Александра против Персии , Индии , женщин-амазонок и т. д.; 'Умара внимательно следует греческой традиции в этих повествованиях, хотя он также дает обширные толкования коранического повествования. [ 6 ] Однако он исключает начальные части «Романа» и, как и многие более поздние исламские интерпретации легенд об Александре, начинается с противостояния Александра с Дарием Персидским. [ 7 ] Текст также содержит уникальные арабские и исламские материалы, в том числе отождествление главного героя, Александра, с фигурой по имени Зу аль-Карнайн , которая появляется в суре Аль-Кахф в Коране . Людей, живущих там, где заходит солнце, описанных в Коране, Умара называет народом Джабалка. Затем Александр появляется в месте восходящего солнца, где встречает людей, известных как Джабарса. Людей, которые почти не общаются между двумя горами, называют хавилами, чьим аналогом является тавил. В рассказе подробно описывается строительство железной и облицованной стены на этом месте. В этих путешествиях, когда он встречает множество групп людей, Бог дарует Александру знание всех языков. История продолжается и рассказывает о множестве других историй. [ 6 ]
Рукописи
[ редактировать ]Композиция находится в одной рукописи шестнадцатого века (1504 г.), охватывающей 80 листов (или 160 страниц), и была написана писцом Убайд Аллахом Мухаммадом б. 'Абд аль-Муним б. Мухаммад аль-Ансари аль-Хазраджи аль-Малики. В настоящее время он хранится в Британском музее под названием British Museum Add. 5928. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Донзель, Эмери Йоханнес ван; Шмидт, Андреа Барбара; Отт, Клаудия (2009). Гог и Магог в ранних сирийских и исламских источниках: поиски Саллама стены Александра . Библиотека Внутренней Азии Брилла. Лейден: Брилл. стр. 176–178. ISBN 978-90-04-17416-0 .
- ^ Фридлендер, Израиль (1913 г.). Легенда о Чадире и роман об Александре: Мифологическое и литературно-историческое исследование . Лейпциг. стр. 129–162.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Эбботт, Набия (1957). Исследования арабских литературных папирусов I: исторические тексты . Чикаго. стр. 50–56.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Коттрелл, Эмили (2012). «Аль-Мубашшир ибн Фатик и α-версия романа об Александре». В Стоунмане, Ричарде (ред.). Александровский роман в Персии и на Востоке . Древнее повествование. Гронинген: Barkhuis Publishing Библиотека Гронингенского университета. стр. 243–248. ISBN 978-94-91431-04-3 .
- ^ Стоунман, Ричард (2017). «Александр Македонский в арабской традиции». В Панайотакисе — Стелиос; Циммерман, Маайке; Кеулен, Витсе (ред.). Древний роман и не только . п. 11.
- ^ Jump up to: а б Зувийя, Дэвид (2012). « Киша аль-Искандар Умары как образец арабского Александровского романа». В Стоунмане, Ричарде (ред.). Александровский роман в Персии и на Востоке . Древнее повествование. Гронинген: Barkhuis Publishing Библиотека Гронингенского университета. стр. 205–218. ISBN 978-94-91431-04-3 .
- ^ Голье-Бугасса, Катрин; Дуфикар-Аэртс, Фаустина (2022). «Александр Македонский в средневековой литературе». Литература: Всемирная история, тома 1–4 . Уайли. стр. 534–535.
- ^ Зувия, Закари Д., изд. (2001). Исламские легенды об Александре Македонском: взято из двух средневековых арабских рукописей в Мадриде . Олбани, Нью-Йорк: State Univ. Нью-Йорк Пресс. п. 25. ISBN 978-1-58684-132-4 .