Jump to content

Рейс 114 компании Cruzeiro do Sul Air Services

(Перенаправлено с рейса 114 Крузейру-ду-Сул )
Крузейру-ду-Сул, рейс 114
Sud Aviation Caravelle
Угон
Дата 1 января 1970 г. ( 1970-01-01 )
Самолет
Тип самолета Sud Aviation Caravelle SE 210
Оператор Южный Крест
Регистрация ПП-ПДЗ
Начало рейса Международный аэропорт Карраско , Монтевидео , Уругвай
1-я остановка Международный аэропорт Эсейса , Буэнос-Айрес , Аргентина
2-я остановка Международный аэропорт Андреса Сабеллы Гальвеса , Антофагаста , Чили
3-я остановка Международный аэропорт Хорхе Чавеса , Лима , Перу
Последняя остановка Международный аэропорт Токумен , Панама-Сити , Панама
Место назначения Международный аэропорт Хосе Марти , Гавана , Куба
Оккупанты 28 (в том числе 6 угонщиков)
Пассажиры 21 (в том числе 6 угонщиков)
Экипаж 7
Выжившие 28

Рейс 114 Cruzeiro do Sul был внутренним пассажирским рейсом, угнанным пятью членами VAR-Palmares , партизанской группы против бразильской военной диктатуры , 1 января 1970 года. Угон начался в Монтевидео , Уругвай, с самолета, которым управляла компания Serviços Aéreos Cruzeiro do. Sul , который будет летать из международного аэропорта Карраско в Монтевидео в Рио-де-Жанейро/Галеан. Международный аэропорт в Рио-де-Жанейро , но он направлялся в Гавану . Это был самый продолжительный угон, произошедший в военный период в Бразилии.

Угон был спланирован координатором VAR-Palmares в Риу-Гранди-ду-Сул Клаудио Галено Линьяресом, чтобы обязать военное правительство объявить о местонахождении двух боевиков организации, Фаусто Машадо Фрейре и Марко Антонио Мейера, тайно арестованных в Рио-де-Сул. Жанейро за участие в грабежах, и с тех пор они не имели никаких вестей от похитителей. [ 1 ] Помимо того, что правительство обязалось объявить факт, который спасет жизни их партнеров из-за ответственности, которую правительство будет нести за их жизни, действие было направлено на защиту Марилии Гимарайнш Фрейре, жены Фаусто, и их двух малышей. Марилия, также участвовавшая в партизанском движении, в возрасте 24 лет была владелицей школы в Коэльо-Нето, Рио-де-Жанейро , и использовала мимеографы школы для печати листовок для VAR-Palmares. С арестом мужа она оказалась в опасности. Скрываясь и находясь в розыске, организация приняла решение отправить ее на Кубу вместе с детьми. [ 2 ] Марилия, которая была спрятана в Минас-Жерайс , поехала на автобусе в Порту-Алегри со своими детьми и встретилась с группой, сформированной Галено, Атосом Маньо Коста э Силва, Нестором Эредиа, немецкой партизанкой VAR Изольдой Соммер и Джеймсом Алленом да Лузом , изгнанным боевиком. в течение 4 лет в Уругвае и член Красного Крыла (Ала Вермелья), самой радикальной группы организации, которая будет командовать угон. [ 3 ]

В 19:32 ( GMT-3 ) 1 января 1970 года группа села на борт самолета Sud Aviation Caravelle , регистрационный код PP-PDZ, авиакомпании Cruzeiro do Sul , направляясь в международный аэропорт Рио-де-Жанейро/Галеан с остановками в Порту-Алегри и Сан-Франциско. Пауло . Сразу после взлета Джеймс Аллен встал с пистолетом в руке, подбежал к кабине и объявил об угоне. Самолет сначала направился в Буэнос-Айрес , где двум пожилым пассажирам разрешили сойти, оставив на борту свою дочь. [ 2 ] После дозаправки, когда об угоне уже было объявлено в средствах массовой информации Бразилии и мира, а также с требованием бразильского правительства о местонахождении двух арестованных членов партизан, переданным аргентинским властям, они вылетели в Антофагаста , Чили, для очередной дозаправки. а затем в Лиму , Перу. В Лиме самолет пришлось задержать более чем на сутки со всеми на борту из-за неисправности аккумулятора. В это время Джеймс Аллен давал интервью через окно самолета в окружении журналистов и перуанских солдат с автоматами, рассказывая об их требованиях и предупреждая, что группа вооружена пистолетами, кинжалами и ручными гранатами – что было ложью, они всего лишь были револьверы, как заявил Галено много лет спустя. Как он и предсказывал, угон заставил военное правительство признать пленников Мейера и Фрера. В самолете сдался пассажир Флавио Маседо Соареш, секретарь Министерства иностранных дел Бразилии , который пытался уничтожить секретные документы по дипломатическому делу, выбросив их в унитаз, документы были конфискованы и переданы кубинскому правительству, которое должно было позже вернуть в Бразилию. [ 2 ]

Самолет был задержан на 27 часов в Лиме из-за проблемы с аккумулятором, вызвавшей отказ электрооборудования правого двигателя, а также после того, как президент Перу Веласко Альварадо приказал силам безопасности вести переговоры о капитуляции до полного изнеможения угонщиков. Мировая пресса сообщила об угоне, что самолет был окружен полицейскими, журналистами, фотографами и толпой зевак, а фотографии партизан в окне кабины были разосланы по телексу по всему миру. Политическое убежище Марилии и детям в обмен на заложников было предложено, но оно было отклонено. Из-за замены аккумулятора на новый, привезенный из Чили, провала переговоров и угроз угонщиков убить заложников, поздно вечером 3 января правительство Перу санкционировало взлет самолета, который летел в Панаму. [ 2 ]

После прибытия в Панама-Сити утром 3 января под сильным контролем Вашингтона, округ Колумбия , в то время, когда было полно американских военных, контролировавших район Панамского канала , окружающая среда была враждебной как для экипажа, так и для угонщиков. Были замечены морские пехотинцы, спрятавшиеся за деревьями и целящиеся в кабину из снайперских винтовок. Высадившись, чтобы купить газовое топливо для самолета, второй офицер Элио Борхес был перехвачен бразильскими офицерами в стране, которые потребовали, чтобы он вернулся в самолет с предоставленным ими пистолетом в руке и стрелял под руководством военных, но он отказался. опасаясь за свою жизнь и жизнь пассажиров. Предложения отправить в самолет отравленную еду или залить слезоточивый газ в воздуховоды также были отклонены, даже под угрозами. Отказы причинили ему много проблем, когда он вернулся в Бразилию, где его обвинили в пособничестве партизанам и лишили работы. Пять часов спустя самолет вылетел в конечный пункт назначения – Гавану. [ 2 ]

Через 2 часа 15 минут, когда в кабине безостановочно мигал красный свет, указывающий на отсутствие смазки в турбинах, Caravelled приземлился в международном аэропорту Хосе Марти , а партизаны, пассажиры и экипаж были приняты кубинскими военными. Угон завершился через 47 часов. [ 2 ]

Последствия

[ редактировать ]

Кубинский прием экипажа Fight 114 был самым холодным: им расспрашивали об их политических позициях, фотографировали и брали отпечатки пальцев в отеле, где они размещались. Обвиняемых в несанкционированной посадке в стране, их предупредили, что самолет не может вернуться в Бразилию без уплаты аэропортового сбора в размере десятков тысяч долларов. Поскольку у Бразилии не было дипломатических отношений с Кубой, правительству Бразилии пришлось обратиться к правительству Швейцарии с просьбой выступить посредником в выплате, чтобы пассажиры и экипаж могли вернуться. Возвращение в Рио-де-Жанейро произошло только 7 января, после остановки в Пуэрто-Рико , где они были допрошены ФБР , Манаусе и Бразилиа . В Рио всех пассажиров и членов экипажа допросили в аэропорту и запретили давать какие-либо показания о том, что произошло на борту. [ 2 ]

Второй офицер Элио Борхес после своего возвращения столкнулся со многими проблемами и потерял работу. Стюардесса Жозе Омар да Силвейра Мораиш, который также высадился из самолета в Панаме и которому угрожали бразильские офицеры и дипломаты за отказ участвовать в плане вторжения в самолет, был уволен из гражданской авиации в 1972 году и не смог получить никаких работая в этой области, заболел олигофренией и в 2012 году все еще боролся в суде за возмещение ущерба, живя в доме своей сестры в Барбасене , Минас. Жерайс. [ 4 ] В августе 2016 года его статус политического преследования был признан правительством Бразилии, и он получил компенсацию в размере 400 000 реалов (114 570,5 долларов США) и ежемесячную пенсию в размере 3200 реалов (916,56 долларов США). [ 5 ]

Клаудио Галено, руководитель террористической группировки и первая супруга бывшего президента Дилмы Руссефф , с которой он уже был разлучен на протяжении двух лет, пробыл на Кубе несколько месяцев, а затем отправился в Чили, где познакомился и женился на никарагуанке Майре, Сандинистский партизан, изгнанный в Сантьяго диктатурой Анастасио Сомосы Дебайля . У них была дочь, но им пришлось покинуть страну в 1973 году из-за государственного переворота генерала Пиночета . Галено жил в Бельгии , Италии и Франции и вернулся в Бразилию в 1979 году по амнистии, где несколько лет работал советником Леонеля Бризолы , когда тот был избран губернатором Рио-де-Жанейро . Сегодня он живет в Манагуа с женой и двумя дочерьми. [ 1 ]

Марилия Гимарайнш прожила на Кубе со своими детьми 10 лет, где изучала медицину, до амнистии. Вернувшись в Бразилию, Марилия написала книгу « Nesta Terra, Neste Instante », рассказывая о своих приключениях, работала с культурой, а в 2000-х годах подала заявление о возмещении ущерба в Комиссию по амнистии, которой отказали из-за отсутствия подтверждающих документов. [ 4 ] Она снова вышла замуж и начала работать предпринимателем в области вычислительной техники, имея одним из крупнейших клиентов бразильские вооруженные силы , и имеет дом в Барра-да-Тижука , где она до сих пор хранит фотографии Фиделя Кастро и Че Гевары , и еще один в Майами . [ 6 ]

Изольда Соммер, которая привлекла внимание съемочной группы и международной прессы своей красотой, вышла замуж за другого партизана, Рейнальдо Хосе де Мело, жила в Мозамбике , а затем вернулась из изгнания и получила компенсацию от Комиссии по амнистии вместе с Атосом Маньо и Нестором Эредиа. [ 4 ]

Фаусто Машаду Фрейре, бывшему советнику министра Жарбаса Пассариньо до ухода в подполье, и Марко Антонио Мейеру, двум арестованным партизанам, жизнь которых была гарантирована угоном самолета, вместе с другими 38 партизанами в июне 1970 года запретили въезд в страну в обмен на освобождение посла Германии Эренфрида фон Холлебена. [ 7 ]

Джеймс Аллен да Луз, член передовой линии ВАР-Пальмарес, вернулся в Бразилию после партизанской подготовки на Кубе и участвовал в других вооруженных операциях, став единственным выжившим в резне в Квинтино, произошедшей в Рио-де-Жанейро в марте 1972 года, где группа Партизаны ВАР-Пальмарес были казнены силами безопасности режима. [ 8 ] Он исчез в Порту-Алегри, вероятно, в марте 1973 года и до сих пор считается пропавшим без вести по политическим причинам. [ 9 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Допс остается: первый муж президента Дилмы участвовал в угоне самолета» . GauchaZH (на бразильском португальском языке). 1 июня 2013 года . Проверено 5 июля 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г «За кулисами захвата рейса 114, самого длительного, осуществленного при военном режиме» . GauchaZH (на бразильском португальском языке). 8 июня 2013 года . Проверено 5 июля 2023 г.
  3. ^ «Группа садится в самолет и направляет его в Гавану» . Мемориал демократии (на бразильском португальском языке) . Проверено 5 июля 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Боттари, Эленилче (9 февраля 2013 г.). «После 42 лет зарплаты заложников «Каравеллы» борются за репарации» . О Глобо (на бразильском португальском языке) . Проверено 5 июля 2023 г.
  5. ^ «Комиссар, захваченный в качестве заложника в самолете, угнанном на Кубу во время диктатуры, амнистирован» . Portal do Holanda (на бразильском португальском языке). 4 августа 2016 г. Проверено 5 июля 2023 г.
  6. ^ Медейрос, Александр (май 2001 г.). «Почти зарождающаяся партизанская война» . Мари Клэр (на бразильском португальском языке) (122). ISSN   0104-8589 . Проверено 5 июля 2023 г.
  7. ^ Пальмар, Алуизио (18 июня 2012 г.). «Похищение посла Германии освободило из пыточных центров 40 политических заключенных» . Обнародованные документы (на бразильском португальском языке). Архивировано из оригинала 27 октября 2012 года . Проверено 5 июля 2023 г.
  8. ^ КАСТРО, Юлиана (26 октября 2013 г.). «Резня в Квинтино: история, переписанная 41 год спустя» . О Глобо (на бразильском португальском языке) . Проверено 5 июля 2023 г.
  9. ^ «Джеймс Аллен из Света» . Воспоминания о диктатуре (на бразильском португальском языке). Архивировано из оригинала 7 августа 2017 года . Проверено 5 июля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e53777e8e8fcc720664be220bb01f6e__1724920260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/6e/8e53777e8e8fcc720664be220bb01f6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Serviços Aéreos Cruzeiro do Sul Flight 114 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)