Генеалогическое древо Баал Шем Това
Следующие диаграммы иллюстрируют семью раввина Исраэля Баал Шем Това , основателя хасидского иудаизма .
Первая карта показывает близкую семью Баал Шем Това: его ближайших родственников по крови и по браку. Это призвано прояснить различные семейные отношения, упомянутые в биографии Баал Шем Това .
Вторая диаграмма показывает его потомков до четвертого поколения.
Баал Шем Тов не основал собственно хасидской династии , поскольку его непосредственным преемником был его ученик, раввин Дов Бер из Мезерича , а не кто-либо из его потомков. Несмотря на это, потомков Баал Шем Това почитали. [ 1 ]
Со временем некоторые из них основали свои собственные дворы и династии. Примечательно, что его внук Р. Барух из Межбужа учредил свой хасидский двор, подчеркнув, что он был единственным наследником Баал Шем Това, спорный вопрос в его время, который в конечном итоге отдалил его от многих его коллег, включая Р. Шнеура Залмана из Ляд. и Р. Яаков Ицхак из Люблина . [ 2 ]
Другие потомки стали союзниками посредством брака с другими могущественными хасидскими династиями (например, Чернобыль , Карлин-Столин ), породив множество династий, включая некоторые из династий, действующих до сих пор (например, Сквер , Вижниц ). Таким образом, семью Баал Шем Това можно считать своего рода хасидской династией сама по себе, и ее часто рассматривают как таковую в справочниках по хасидским династиям. [ 3 ] где ее иногда называют династией Межбужей . (Этот термин иногда используется специально для династии Р. Баруха Межбужа , см. Межбиж (Хасидская династия) или для несвязанной династии из Межбужа: см. Апта (Хасидская династия) .)
- Р. — это сокращение от почетного « раввина ». Это не обязательно означает, что субъектом был раввин. Ребе – это духовный лидер хасидской группы или общины.
Близкая семья Баал Шем Това
[ редактировать ]Элиэзер | Сара | Р. Эфраим ( Броуди ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(я) ? | Р. Израиль Baal Shem Tov | (ii) Хана | Р. Гершон of Kitov | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Р. Йехиэль | сек. | (я) ? | Р. Цви | (ii) Бдение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Потомки Баал Шем Това
[ редактировать ]- Р. Исраэль Баал Шем Тов (18 элула 5458 г. [25 августа 1698 г.] или ок. 1690/1695 г. - 6 сивана 5520 г. [21 мая 1760 г.]) [ 4 ]
Для получения более подробной биографии см. Баал Шем Тов.
Женат (я)? (умер без проблем), (ii) Хана [ 5 ]- Р. Цви Гирш Пинский (? – 7 тевета 5540 г. [16 декабря 1779 г.])
Женат (я)? (мать Р. Аарона, Р. Дов Бера и Шейны Рахель), (ii) Бейла (мать Р. Исраэля и Сары Рейзель), дочь Р. Шмуэля Хосида (т.е. Благочестивого) из Пинска.
Цви Гирш жил в Межибуже при жизни отца и некоторое время после, до смерти первой жены. Согласно некоторым традициям, он сменил своего отца на посту лидера объединенного хасидского иудаизма, прежде чем уйти в отставку в пользу Р. Дов Бера из Мезерича . Женившись на Бейле, он переехал в Пинск, где был ребе у небольшого числа последователей. [ 6 ]- Р. Аарон Титиовский (? – 15 тевета ок.1808/1818), по прозвищу Реб Орале . Ребе в Константине , Титиове и Павиличе . Старший внук Баал Шем Това. [ 7 ]
- Сима Чуша
Женат (i) на Р. Цви Корстшовском (внуке Р. Ночума Черноблского ), (ii) на своем двоюродном брате Р. Борухе из Межибужа (см. ниже). [ 8 ]
Потомки: ветвь Чернобыльской , династии, включающая Белзскую (конкретно Р. Аарона Белзского ), Чорткову , Махновскую Чернобыльская Скверскую , Фалтичанскую и Вижницкую династии. - R. Tsvi Hirsh (Hershel) of Skver . Rebbe in Skver. [ 9 ]
Потомки: Скверская и Чернобыльская династии. - R. Avraham of Skver
Его отец умер, когда он был ребенком, и его воспитывала сестра Сима Чуша.
Потомки: Саврань династия [ 10 ] - [Р. Нафтали] [ 11 ]
- [?
вышла замуж за Р. Яакова] [ 12 ]
- Сима Чуша
- Дов Бер из Уланова Р. Ребе в Уланове. [ 13 ]
- Р. Цви Гирш Чуднов (? – ок.1848). Ребе в Чуднове. [ 14 ]
- Гладкий
Женат (i)?, (ii) Р. Цви Менахема Менделя Ауэрбаха, , сына ребе Диновица ребе Р. Зуши из Аниполи. [ 15 ]
Потомки: [ 16 ] Хорнштайпл Сатмар , династии и Бобовы .
- Шейна Рэйчел
Вышла замуж за Р. Яакова из Карлина и Тверии (? – 21 кислева 5594 [3 декабря 1833]), по имени Реб Янкеле Монелес . Сын Р. Менахема Мона ( Монеле ) из Карлина, ученик Р. Дов Бера из Мезерича и дядя (и приемный отец) Р. Аарона «Великого» из Карлина.
Она приняла квителеч на манер ребе . [ 17 ]- Р. Нафтали Цви Гирш Карлинский и Тивериадский . Называется Реб Гершель дем Баал-Шемс (Р. Гершель, [потомок] Баал-Шема [Това]). Духовный и светский лидер хасидской общины (в частности, карлинской общины) Тверии (? – 27 элула 5624 г. [28 сентября 1864 г.])
Соше, дочери р. Исраэля, раввина и ребе Пикова Женился на Саре , сына р. Леви-Ицхака из Бердичева .
Потомки: Бостонская династия [ 18 ]
- Р. Нафтали Цви Гирш Карлинский и Тивериадский . Называется Реб Гершель дем Баал-Шемс (Р. Гершель, [потомок] Баал-Шема [Това]). Духовный и светский лидер хасидской общины (в частности, карлинской общины) Тверии (? – 27 элула 5624 г. [28 сентября 1864 г.])
- Р. Исроэль שותק Шотек Безмолвный» Чернобыльский , близкий сподвижник Р. Мордехая Чернобыльского т.е. « .
Умер в Яровичах под Гомелем и там же похоронен. [ 19 ] - Сара Рейзель
Женат на р. Моше Шимоне Вольфе Ауэрбахе (? – 24 тевета 5597 г. [1 января 1837]) из Цфата , сыне р. Авраама Дова Ауэрбаха, раввина Хмельника , и внуке р. Яакова Йосефа из Полного , одного из самых выдающихся учеников. Баал Шем Това. Погиб во время землетрясения в Галилее 1837 года . [ 20 ]- ?
Замужем за Р. Дов Бером из Хвастова , правнуком Р. Дов Бера из Мезерича и внуком раввина Шломо из Карлина . [ 21 ] - Цивья
Вышла замуж за Р. Иегуду Арье, сына Р. Менахема Менделя Цаузмира, раввина Мохлива . [ 22 ] - Р. Исраэль из Лодежина . [ 23 ]
- ?
- Р. Аарон Титиовский (? – 15 тевета ок.1808/1818), по прозвищу Реб Орале . Ребе в Константине , Титиове и Павиличе . Старший внук Баал Шем Това. [ 7 ]
- Одл (? - ок. 1772 или ок. 1787) [ 24 ]
Вышла замуж за Р. Ехиила Меджибожского , сына Р. Баруха. [ 25 ]- Р. Моше Хаим Ефрем Судилков (ок. 1748 – 17 лет 5560 [12 мая 1800]). Ребе Судилкова и Межибужа. [ 24 ]
- Р. Борух Межибужский (ок. 1753 – 18 кислева 5572 [4 декабря 1811]). Ребе Тульшина и Межибужа .
Женат (я)? (дочь Р. Товии Кацкеса Острожского ), (ii) Сима Чуша, дочь Р. Аарона Титиовского, его двоюродная сестра ( см. выше ). Все его дети от первого брака. [ 26 ] - Фейга (? - до 1802 г.)
1763 — до ок. 1802), сыном Р. Нахмана , ребе Городенки Замужем за Р. Симхой (ок . , ученика Баал Шем Това. [ 24 ]- Р. Нахман Бресловский (1772–1810). Ребе Бресловский , от которого произошли эти предки по отцовской линии (Согласно еврейской традиции), семья Махарала происходила по отцовской линии от вавилонских эксилархов (в эпоху геонимов ) и, следовательно, также от династии Давидов . [ 27 ]
Женат (i) на Сосе (матери его детей), (ii)?, дочери Р. Йехезкеля Трахтенберга из Бродов . [ 28 ] - Р. Исраэль дер Тойтер (или иврит: מת Мет ), то есть «Мертвые».
Женился на внучке Р. Моше из Китова , одного из первых учеников Баал Шем Това. [ 28 ] - Р. Йехиэль Цви (? – ок. 1812) [ 28 ]
- Перл
Замужем за Р. Пинхасом Меиром.
Они отправились в Цфат . [ 28 ]
- Р. Нахман Бресловский (1772–1810). Ребе Бресловский , от которого произошли эти предки по отцовской линии (Согласно еврейской традиции), семья Махарала происходила по отцовской линии от вавилонских эксилархов (в эпоху геонимов ) и, следовательно, также от династии Давидов . [ 27 ]
- Р. Моше Хаим Ефрем Судилков (ок. 1748 – 17 лет 5560 [12 мая 1800]). Ребе Судилкова и Межибужа. [ 24 ]
- Р. Цви Гирш Пинский (? – 7 тевета 5540 г. [16 декабря 1779 г.])
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Даже Исраэль , стр. 111, примечание 4.
- ^ Альфаси, Ицхак, Ха-Хозе ми-Люблин , стр. 14–15, 73–75.
- ^ См . «Шем у-шеерит» , «ха-Хасидут» и «Эвен Исраэль» , которые рассматривают это как таковое.
- ↑ Дата рождения: Первая дата стала принята движением Хабад , но она основана на документе из сомнительной херсонской генизы . Последние даты основаны на других традициях. Даже Исраэль , с. 62. Дата смерти: Большинство традиций. У некоторых есть 7 Сиванов или и то, и другое (некоторые с самого начала заявляют о неопределенности), но в современном источнике, недавно опубликованном из рукописи, также есть 6 Сиванов. там же, с. 70, «Нахар Йоцей ми-Межибуж (1)».
- ^ Пер Шивхе ха-Баал Шем Тов . Источники, опирающиеся на херсонскую генизу, называют ее Рахиль Леа. Даже Исраэль , с. 60.
- ^ Эвен Исраэль , стр. 45–46, 48, 58–59, «Кетер Шем Тов (1)», «Нахар Йоцей ми-Межибуж (1)». Обратите внимание: хотя отнесение дочерей Цви Гирша к их матерям является источником, назначение его сыновей является обоснованным предположением Эвена Исраэля .
- ^ Эвен Исраэль , стр. 89, 101–102, 104, «Кетер Шем Тов (1)», «Нахар Йоцей ми-Межибуж (1)». Дата смерти указана в соответствии с семейной традицией, цитируемой Эвеном Исраэлем , стр. 108. В других версиях 5 теветов (там же), год указан как ок. 1808/1818 г., поскольку последнее живое упоминание о Р. Аароне относится к 5568 г. [1808 г.], а первое мертвое упоминание - к 5578 г. [1818 г.]. В любом случае, часто цитируемая цифра 5589 [1829] ошибочна (там же).
- ^ Эвен Исраэль , стр. 110, 116, «Кетер Шем Тов (1)», «Нахар Йоцей ми-Межибуж (2)».
- ^ Эвен Исраэль , стр. 110, 113–114, «Кетер Шем Тов (1)», «Нахар Йоцей ми-Межибуж (2)». Звали его не Нафтали Цви, как пишут в некоторых источниках, а один только Цви (Хирш), «Нахар Йоцей ми-Межибуж (9)».
- ^ Даже Исраэль , с. 114, «Кетер Шем Тов (1)», «Нахар Йоцей ми-Межибуж (2)». Обратите внимание, что существует некоторая путаница, был ли он сыном или внуком Р. Аарона. «Кетер Шем Тов (1)».
- ^ "Нахар Йоцей ми-Межибуж (9)" .
- ^ «Кетер Шем Тов (1)», «Нахар Йоцей ми-Межибуж (2)». О нем сохранилось лишь одно оригинальное упоминание. Возможно ошибка, см. Даже Исраэль , с. 85.
- ^ Эвен Исраэль , стр. 58, 80–82, «Кетер Шем Тов (1)», «Нахар Йоцей ми-Межибуж (1)».
- ^ Даже Исраэль , с. 81, он является внуком Р. Дов Бера из Уланова, но Шем у-шеэрит , «Кетер Шем Тов (1)» и «Нахар Йоцей ми-Межибуж (2)», у всех он является сыном Р. Дов Бер. См. «Нахар Ёцей ми-Межибуж (7)» для разъяснения вопроса.
- ^ Эвен Исраэль , стр. 80–82, «Кетер Шем Тов (1)», «Нахар Йоцей ми-Межибуж (2)».
- ^ «Кетер Шем Тов (1)», «Кетер Шем Тов (3)»; некоторые отличаются, см. примечание в «Кетер Шем Тов (1)».
- ^ Эвен Исраэль , стр. 49, 58, 83, «Кетер Шем Тов (1)», «Нахар Йоцей ми-Межибуж (1)».
- ^ Эвен Исраэль , стр. 84–85, «Кетер Шем Тов (1)», «Нахар Йоцей ми-Межибуж (2)», «Бостонский ребецн вспоминает », Приложение.
- ^ Эвен Исраэль , стр. 58, 83, «Кетер Шем Тов (1)», «Нахар Йоцей ми-Межибуж (1)» и «Нахар Йоцей ми-Межибуж (2)». В других версиях (приведенных в «Шем у-шеэрит ») эпитет «Безмолвный» дан другому Р. Исраэлю: сыну Симы, дочери Р. Дов Бера Улановского (см. выше) .
- ^ Эвен Исраэль , стр. 59, 85, «Кетер Шем Тов (1)», «Нахар Йоцей ми-Межибуж (1)». Даже в Исраэле их 5499 [1839], после Шему-шеэрита , но землетрясение в Галилее произошло в 1837 году.
- ^ Даже Исраэль , с. 85, «Кетер Шем Тов (1)», «Нахар Йоцей ми-Межибуж (2)».
- ^ «Кетер Шем Тов (1)», с. 172, «Нахар Ёцей ми-Межибуж (2)» и «Нахар Ёцей ми-Межибуж (3)».
- ^ «Кетер Шем Тов (1)», «Нахар Йоцей ми-Межибуж (2)».
- ^ Перейти обратно: а б с «Кетер Шем Тов (1)», «Нахар Йоцей ми-Межибуж (1)».
- ↑ Иногда его называют Р. Йехиэлем Михлом из Тульчина с эпитетом дос Дайтшель («немец») или его еврейским эквивалентом Ашкенази . Все дополнения ошибочны. «Ваййтиалду» №85.
- ^ Даже Исраэль , с. 111, «Кетер Шем Тов (1)», «Нахар Йоцей ми-Межибуж (1)».
- ↑ См . «Происхождение Пражского Махарала от царя Давида » Хаима Фридмана, опубликованное в Avotaynu, том 22, № 1, весна 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Кетер Шем Тов (1)».
Библиография
[ редактировать ]- Альфаси, Ицхах (1995–1998). Хасидизм из поколения в поколение ха-хасидут ми-дор ле-дор [ Хасидизм из поколения в поколение ] (на иврите). Иерусалим: Мехон Даат Йосеф – через Оцар Ха-Хохма (требуется подписка) . стр. 47–53. LCCN 95828260 .
- Брим, М.С., "כתר שם טוב" "Кетер Шем Тов" (генеалогическое древо потомков Баал Шем Това до пятого поколения, в двух частях), в היכל הבעש"ט Heichal Habesht 23 , стр. 164–182. и 24 , с. 157–272 Распространено на шестое и седьмое поколения в Хейхал Хабешт 26 , 29–30 . ISSN 1545-8423
- Гросман, Лехи (1943). Имя и остаток Шему-шее́рит (на иврите). Тель-Авив: Бецальель. стр. 58–60. ОСЛК 36052853 .
- Хагер, раввин Йосеф Йерухам Фишл (2000). אבן ישראל Даже Исраэль (на иврите). Иерусалим: Маян ха-Хасидут – через Оцар Ха-Хохма (требуется подписка) . LCCN 2001321344 .
- Горовиц, Райчел (1996). Бостонский ребецин вспоминает . Бруклин, Нью-Йорк: Публикации Месоры. ISBN 978-0-89906-592-2 .
- Рабинович, Цви М. (1996). Энциклопедия хасидизма . Нортвейл, Нью-Джерси: Джейсон Аронсон. ISBN 978-1-56821-123-7 .
- Векштейн Н.А., «נהר יוצא ממעזיבוז» «Нахар Йоцей ми-Межибуж», (десятисерийный сериал о потомках Баал Шем Това, по мотивам упомянутого выше Шем у-шеэрит , ха-Хасидут ми-дор ле -дор , «Кетер Шем Тов» и Эвен Исраэль с комментариями и дополнениями) в «Ваййтиалду» № 30–38 и № 41.
- Векштейн, Н.А., "ויתילדו" "Ваййтиалду" ( генеалогическая колонка в еврейском издании Хамодии ) № 85 (доступен в Интернете по адресу Ючасин - Ваййтиалду 85 (ссылка на archive.org) )