Jump to content

Инновации в Малайзии

Инновации в Малайзии описывают тенденции и развитие инноваций в Малайзии .

В 2015 году коалиционное правительство Наджиба Разака подсчитало, что для достижения статуса страны с высоким доходом к 2020 году потребуется ежегодный рост в 6%. [ 1 ] это больше, чем в среднем за предыдущее десятилетие и в среднем за 2016-2019 годы (4,8%) По данным Всемирного банка, .

Национальная политика трансформации Малайзии до 2050 года (2017 г.) отвела большую роль, чем раньше, науке и технологиям во всех секторах и предписала переход к использованию «зеленой» энергии , такой как солнечная энергия , биомасса и ветер , для стимулирования экономических преобразований страны к 2050 году. Для реализации этой программы правительство разработало план действий в области науки, технологий, инженерии, математики ( STEM ) и медицины в рамках своего бюджета на 2018 год. Новая администрация в 2018 году не изменила это общее направление политики. С 2018 года администрация выполняла рекомендации своего предшественника по увеличению числа студентов, обучающихся на курсах STEM, и содействовала внедрению Индустрии 4.0, технологий таких как нанотехнологии . Прямой вклад нанотехнологий в экономику за 2016–2019 годы оценивается в 3,5 млрд малайзийских ринггитов (около 800 млн долларов США ). [ 2 ] За период 2012–2019 годов объем научных публикаций по нанотехнологиям вырос на 14%. На долю Малайзии пришлось 0,64% мирового производства в этой области в 2011 году и 0,67% в 2019 году. [ 3 ]

Вклад исследований и инноваций в развитие

[ редактировать ]
[ редактировать ]

В период с 2008 по 2012 год расходы на исследования выросли с 0,79% до 1,13% ВВП . ВВП стабильно рос за тот же период. Малайзия планирует поднять этот коэффициент до 2% ВВП к 2020 году. [ 1 ] [ нужно обновить ] По данным того же источника, каждый пятый (22%) малазийских исследователей работал в секторе предпринимательства в 2016 году. [ нужна ссылка ]

Хотя расходы на исследования увеличились до 1,44% ВВП в 2016 году, правительство с тех пор сократило или отменило несколько схем финансирования, в том числе схему долгосрочных исследовательских грантов, схему грантов на трансцендентальные исследования и схему грантов на фундаментальные исследования для университетов. [ 3 ]

В феврале 2021 года Министерство науки, технологий и инноваций запустило программу «Большой вызов Малайзии», призванную стимулировать прорывные инновации и снизить зависимость от иностранных технологий. Этот орган выделяет средства стартапам и МСП через следующие пять новых механизмов, помогающих им коммерциализировать свои продукты и услуги: Фонд стратегических исследований, Фонды развития технологий 1 и 2 (TeD 1 и TeD 2), Промежуточный фонд и Прикладной фонд. Инновационный фонд (Юнус). [ нужна ссылка ]

ВВП на душу населения и расходы на исследования как доля ВВП в Малайзии и других странах, 2010–2013 гг. (в среднем). Источник: Доклад ЮНЕСКО по науке: к 2030 г. (2015 г.), рисунок 12.4.
[ редактировать ]

Исследования и разработки (НИОКР) проводятся преимущественно на крупных предприятиях электронной, автомобильной и химической промышленности. Малые и средние предприятия, составляющие 97% всех частных фирм, вносят небольшой вклад. Это связано с тем, что большинство малых и средних предприятий, которые работают субподрядчиками транснациональных фирм, по-прежнему ограничиваются ролью производителей оригинального оборудования. Чтобы помочь этим малым и средним предприятиям (МСП) получить доступ к необходимым знаниям, навыкам и финансам, которые позволят им участвовать в разработке оригинального дизайна и производстве оригинальных брендов, правительство приняло стратегию подключения МСП к инкубационным центрам в многочисленные научные и технологические парки страны. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]

Иностранные транснациональные компании обычно занимаются более сложными НИОКР, чем национальные фирмы. [ 3 ] Однако даже НИОКР, проводимые иностранными фирмами, как правило, ограничиваются усовершенствованием процессов и продуктов, а не отодвигают международные технологические границы. Более того, иностранные транснациональные корпорации сильно зависят от своих материнских и дочерних фирм, базирующихся за пределами Малайзии, в плане персонала из-за нехватки квалифицированного человеческого капитала и исследовательских университетов в Малайзии, к которым можно было бы обратиться. [ 1 ]

Группа из десяти транснациональных корпораций решила устранить эти недостатки. Чтобы удовлетворить исследовательские потребности электротехнической и электронной промышленности, в которой работают около 5 000 ученых-исследователей и инженеров в Малайзии, Agilent Technologies , Intel , Motorola Solutions , Silterra и шесть других транснациональных корпораций создали в 2012 году платформу для продвижения совместных исследований в области инженерии. , Наука и технологии (CREST [ 6 ] ) среди промышленности, научных кругов и правительства. Эти транснациональные компании генерируют около 25 миллиардов малайзийских ринггитов (около 6,9 миллиардов долларов США) годового дохода и тратят почти 1,4 миллиарда малайзийских ринггитов на исследования и разработки. Они широко использовали государственные исследовательские гранты, поскольку в 2005 году правительство решило распространить эти гранты за пределы отечественных фирм на транснациональных бенефициаров. Помимо исследований, основное внимание уделялось развитию талантов, конечная цель которых заключалась в том, чтобы помочь отрасли повысить ценность своей продукции. [ 1 ]

В бюджете на 2020 год в общей сложности 1,1 миллиарда ринггитов (около 270 миллионов долларов США) было выделено на пять экономических коридоров для поддержки таких проектов, как промышленная зона долины Чупинг и порт Куантан. [ 3 ]

Вызовы для высокотехнологичных отраслей

[ редактировать ]

С момента начала экспортно-ориентированной индустриализации в 1971 году транснациональные корпорации переехали в Малайзию, что способствовало быстрому расширению экспорта промышленных товаров, что помогло превратить страну в одного из ведущих мировых экспортеров электрических и электронных товаров. Сегодня Малайзия высоко интегрирована в мировую торговлю: на долю обрабатывающей промышленности приходится более 60% ее экспорта. Половина этого экспорта (49%) предназначалась для рынка Восточной Азии в 2010 году по сравнению с 29% в 1980 году. Основными направлениями в Восточной Азии являются Китай, Индонезия, Республика Корея, Филиппины, Сингапур и Таиланд. , в 2013 году на долю Малайзии пришлось 6,6% мирового экспорта интегральных схем и других электронных компонентов По данным Всемирной торговой организации . [ 1 ] [ 7 ]

За последние 15 лет или около того доля обрабатывающей промышленности в ВВП постепенно снижалась, что является естественным следствием сопутствующего роста сферы услуг, являющегося следствием более высокого развития. Современное производство и сфера услуг глубоко переплетены, поскольку высокотехнологичные отрасли часто имеют огромный компонент услуг. Таким образом, развитие сектора услуг само по себе не является поводом для беспокойства. [ 1 ]

В последние годы высокотехнологичное производство в абсолютном выражении стагнировало, а его доля в мировой добавленной стоимости снизилась с 0,8% в 2007 году до 0,6% в 2013 году. За тот же период глобальная доля Малайзии в высокотехнологичном экспорте (товарах и услугах) снизилась. По данным Всемирной торговой организации , этот показатель сократился с 4,6% до 3,5% . Вклад высокотехнологичных отраслей в национальный ВВП также снизился. [ 1 ] [ 7 ] Это говорит о том, что сдвиг в сторону услуг игнорирует развитие высокотехнологичных услуг. Более того, хотя объем производства не снизился, к промышленным товарам добавляется меньшая стоимость, чем раньше. Как следствие, профицит торгового баланса Малайзии снизился со 144 529 ринггитов (MYR) в 2009 году до 91 539 ринггитов в 2013 году, а Малайзия теряет позиции в экспорте высоких технологий. Это означает, что высокотехнологичные отрасли Малайзии вносят гораздо меньший вклад в экспорт промышленной продукции, чем десять лет назад. Несмотря на то, что число заявок на патенты, подаваемых в патентное ведомство Малайзии, с годами неуклонно растет, отдача от инвестиций в НИОКР, судя по всему, по-прежнему незначительна. Внутренние заявки также имеют более низкое качество, чем заявки иностранных заявителей: совокупное соотношение грантов к заявкам составило 18% в период с 1989 по 2014 год по сравнению с 53% для иностранных заявителей за тот же период. [ 1 ]

Кроме того, академические или общественные исследовательские организации в Малайзии, судя по всему, имеют ограниченные возможности по преобразованию результатов исследований в права интеллектуальной собственности. Малайзийский институт микроэлектронных систем, передовой государственный научно-исследовательский институт Малайзии, который был акционирован в 1992 году, внес 45–50% патентов Малайзии, поданных в 2010 году, но низкие цитирования этих патентов позволяют предположить, что уровень коммерциализации низкий. [ 1 ]

Окупаемость исследований

[ редактировать ]

Хотя открытия и патентование имеют решающее значение для экспортно-ориентированной конкурентоспособности и стратегии роста Малайзии, похоже, что инвестиции в исследования и разработки по-прежнему не приносят большой прибыли. Низкий уровень коммерциализации во многом можно объяснить отсутствием сотрудничества между университетами и промышленностью, жесткостью исследовательских организаций и проблемами с координацией политики. Университеты, похоже, ограничивают коммерциализацию результатов своих исследований конкретными областями, такими как здравоохранение и информационно-коммуникационные технологии. В 2010 году правительство учредило Малайзийское агентство инноваций, чтобы стимулировать коммерциализацию исследований. [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ]

Спустя пять лет после своего создания Малайзийское агентство инноваций пока оказало ограниченное влияние на коммерциализацию из-за нечеткого разграничения его роли по отношению к Министерству науки, технологий и инноваций , а также ограниченности ресурсов агентства. Тем не менее, есть некоторые свидетельства того, что агентство начинает играть каталитическую роль в стимулировании коммерциализации и инновационной культуры, особенно в том, что касается инноваций за пределами отрасли оборудования, где активны фирмы, предлагающие услуги, такие как авиаперевозки. [ 1 ]

Одна из моделей государственно-частного финансирования включает Малайзийский совет по пальмовому маслу , государственный орган, созданный в результате слияния Малайзийского научно-исследовательского института пальмового масла и Управления регистрации и лицензирования пальмового масла в 2000 году на основании акта парламента. За счет налога, взимаемого с каждой тонны пальмового и пальмоядрового масла, произведенного в стране, индустрия пальмового масла финансирует многие исследовательские гранты, предоставляемые Советом по пальмовому маслу Малайзии. В период с 2000 по 2010 год эти гранты составили 2,04 миллиарда малайзийских ринггитов (около 565 миллионов долларов США). Совет по пальмовому маслу Малайзии поддерживает инновации в таких областях, как биодизельное топливо и альтернативное использование пальмовой биомассы и органических отходов. Исследования биомассы привели к разработке изделий из дерева и бумаги, удобрений, источников биоэнергии, полиэтиленовой пленки для использования в транспортных средствах и других продуктов из пальмовой биомассы. [ 1 ]

Развитие эндогенных исследований

[ редактировать ]

Правительство стремится развивать эндогенные исследования, чтобы уменьшить зависимость страны от промышленных исследований, проводимых иностранными транснациональными компаниями. Финансируя аспирантуру, правительство помогло удвоить число студентов, обучающихся по программам докторантуры в период с 2007 по 2010 год, до 22 000 человек. Он также ввел стимулы для поощрения возвращения экспатриантов в Малайзию через Программу возвращающихся экспертов и планирует стать шестым по величине местом назначения для иностранных студентов университетов к 2020 году. Есть надежда, что создание Экономического сообщества АСЕАН в 2015 году будет стимулировать научное сотрудничество. -работа между странами-членами. [ 1 ] [ 10 ]

Создание этих исследовательских университетов стало результатом правительственной стратегии высшего образования 2006 года. Параллельной целью стратегии было увеличение государственных расходов на высшее образование. Например, финансируя аспирантов, правительство удвоило набор в докторантуру в период с 2007 по 2010 . год 52 052), в результате чего плотность исследователей достигла 1 780 на миллион жителей в 2012 году, что значительно выше среднего мирового показателя. за 2013 год (1083 на миллион). [ 1 ] К 2016 году в Малайзии на миллион жителей приходилось 2397 исследователей, что почти вдвое превышает средний мировой показатель (1368 на миллион). [ 3 ]

Введение требования к университетам о сотрудничестве с промышленностью могло бы стать средством поддержки коммерциализации результатов исследований для повышения инновационной эффективности страны. [ 3 ]

Политика цифровых инноваций

[ редактировать ]
[ редактировать ]

В 2018 году Министерство международной торговли и промышленности опубликовало документ «Индустрия4WRD: Национальная политика в области Индустрии 4.0». Эта политика предполагает использование цифровизации для преобразования производственного сектора Малайзии и связанных с ним отраслей услуг. Одна из целей — внедрение умного производства. Цели включают повышение производительности труда на 30% в течение 2016–2025 годов; повышение стоимости производственного сектора примерно с 58 миллиардов долларов США до 90 миллиардов долларов США; и увеличение доли высококвалифицированных работников в обрабатывающей промышленности с 18% до 35%. Одной из примечательных инициатив является Центр интеллектуального производства, о создании которого объявил в середине 2020 года Малайзийский институт стандартов и промышленных исследований. Центр, запущенный в 2021 году, поддерживает МСП в разработке их стратегий и возможностей для Индустрии 4.0, предоставляя доступ к существующим платформам и технологиям. Таким образом, он должен стать «испытательной площадкой» для компаний, где они смогут опробовать свои инновации. Центр также будет обучать высшие учебные заведения, а также частный сектор применению технологий Индустрии 4.0. [ 3 ]

В июле 2020 года Малайзийская корпорация цифровой экономики запустила грант на интеллектуальную автоматизацию, чтобы помочь компаниям оцифровать свои бизнес-процессы. Этот соответствующий грант предназначен для компаний в секторе услуг, включая оптовую и розничную торговлю, которые оплачивают не менее половины общей стоимости своего проекта по цифровизации. В феврале 2021 года 66 малых и средних предприятий и компаний среднего звена в традиционных секторах, таких как туризм, недвижимость, образование и система здравоохранения, получили грант на интеллектуальную автоматизацию в рамках Национального плана восстановления экономики Малайзии (Пенджана) после 2020 года. 21 политический кризис и пандемия COVID-19 . [ 3 ]

В бюджете Малайзии на 2020 год были представлены инструменты для стимулирования электронной коммерции, такие как электронный кошелек и система безналичных платежей (Правительство Малайзии, 2019b). Сообщается, что в 2021 году стратегия по искусственному интеллекту находилась в стадии разработки. [ 3 ]

Инновации для решения проблем устойчивого развития

[ редактировать ]

[ соответствующий? ]

Примерно с 2010 года политические дебаты были сосредоточены на необходимости решения таких факторов, как низкая производительность ферм, растущие проблемы со здоровьем, стихийные бедствия , экологические проблемы и денежная инфляция . В 2014 году правительство запустило гранты на трансдисциплинарные исследования с целью включения социальных выгод в число критериев эффективности исследовательских университетов Малайзии и создания стимулов для продвижения науки в поддержку борьбы с бедностью и устойчивого развития. [ 1 ]

16 ноября 2016 года Малайзия ратифицировала Парижское соглашение . По данным Института мировых ресурсов , на Малайзию пришлось около 0,9% мировых выбросов парниковых газов в 2012 году, принимая во внимание изменения в землепользовании и лесном хозяйстве. «Хотя Малайзия по-прежнему привержена сокращению выбросов углекислого газа на 40% к 2020 году по сравнению с уровнем 2012 года, как обещал премьер-министр Малайзии на климатическом саммите в Варшаве в 2013 году, она сталкивается с растущими проблемами устойчивого развития». [ 1 ] Например, в январе 2014 года Селангор, наиболее развитый из федеративных штатов Малайзии, испытал нехватку воды. Это было вызвано высоким уровнем загрязнения и высыханием водоемов в результате чрезмерного использования. Вырубка земель и вырубка лесов по-прежнему вызывают серьезную озабоченность из-за оползней и перемещения населения. в мире Малайзия является вторым по величине производителем пальмового масла . [ 1 ]

Экспорт пальмового масла представляет собой третью по величине категорию экспорта Малайзии после ископаемого топлива (нефти и газа) и электроники. В 2010 году около 58% территории Малайзии было покрыто лесами. Поскольку правительство взяло на себя обязательство сохранить по крайней мере половину всех земель в качестве девственных лесов, у Малайзии мало возможностей для расширения площади уже обрабатываемых земель. Скорее, ему необходимо будет сосредоточиться на повышении производительности. Это потребует инноваций. [ 1 ] [ 11 ]

Четверо из десяти малайзийцев с самым низким доходом также все больше подвергаются социальным и экологическим рискам. заболеваемость лихорадкой денге Например, в 2013 году увеличилась на 90% по сравнению с предыдущим годом: было зарегистрировано 39 222 случая, и эта тенденция может быть связана с вырубкой лесов и/или изменением климата . [ 1 ]

В течение 2018–2020 годов правительство запустило четыре масштабных солнечных проекта мощностью 500–1 228 МВт , два из которых были введены в эксплуатацию к 2020 году. Среди подрядчиков, нанятых для всех трех проектов, должен был быть как минимум один национальный игрок. В 2019 году Управление по устойчивому развитию энергетики начало реализацию программы MySuria с намерением установить солнечные фотоэлектрические системы мощностью 3 кВт в 1620 домохозяйствах из группы с доходом ниже 40%. [ 3 ]

В 2018 году правительство запустило кампанию по отказу от использования пластика и активно поддерживает переработку биологических отходов. Правительство также обязалось пересмотреть строительство новых плотин из-за экологических проблем. [ 3 ]

Источники

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC-BY-SA IGO 3.0. Текст взят из «Доклада ЮНЕСКО по науке: к 2030 году» , Издательство ЮНЕСКО.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Расия, Раджа; Чандран, VGR (2015). Малайзия. В: Доклад ЮНЕСКО по науке: на пути к 2030 году (PDF) . Париж: Издательство ЮНЕСКО. стр. 676–691. ISBN  978-92-3-100129-1 .
  2. ^ Дардак, РА; Рахман, РА (23 ноября 2020 г.). «Вклад нанотехнологий в продовольственную безопасность Малайзии» . Центр технологий пищевых продуктов и удобрений Азиатско-Тихоокеанского региона (FFTC) Платформа сельскохозяйственной политики .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Скотт-Кеммис, Дон; Интеркумнерд, Патарапонг; Расия, Раджа; Амарадаса, Ранасингхе (2021). Юго-Восточная Азия и Океания. В: Доклад ЮНЕСКО по науке: гонка со временем за более разумное развитие . Париж: ЮНЕСКО. стр. 674–715. ISBN  978-92-3-100450-6 .
  4. ^ Расия, Р.; Да, XY; Салих, К. (2015). Провинциализация экономического развития: технологическая модернизация в отрасли интегральных микросхем в Малайзии .
  5. ^ Расия, Р.; Яп, XY и С. Яп (2015). «Липкие пятна на скользких дорожках: развитие индустрии интегральных схем в развивающихся странах Восточной Азии». Институты и экономика . 7 : 52–79.
  6. ^ «Совместные исследования в области техники, науки и технологий» .
  7. ^ Jump up to: а б Всемирная торговая организация (2014). Статистика международной торговли . Женева: Всемирная торговая организация.
  8. ^ Чандран, VGR; Вонг, резюме (2011). «Патентная деятельность развивающихся стран: пример Малайзии». Мировая патентная информация . 33 : 51–57. дои : 10.1016/j.wpi.2010.01.001 .
  9. ^ Тиручелвам, К.; Нг, БК; Вонг, CY (2011). Обзор национальной инновационной системы Малайзии: политика, институты и эффективность. В: Национальная инновационная система в отдельных странах Азии . Бангкок: Издательство Университета Чулалонгкорн.
  10. ^ Статистический институт ЮНЕСКО (2014 г.). Высшее образование в Азии: расширение, расширение (PDF) . Монреаль: ЮНЕСКО.
  11. ^ Моралес, Алекс (2010). «У Малайзии мало возможностей для расширения производства пальмового масла, - говорит министр. 18 ноября». Bloomberg News Online (доступ ограничен) .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e350222b286df0b7352e0c537806ad3__1724671680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/d3/8e350222b286df0b7352e0c537806ad3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Innovation in Malaysia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)