Инновации в Малайзии
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Инновации в Малайзии описывают тенденции и развитие инноваций в Малайзии .
В 2015 году коалиционное правительство Наджиба Разака подсчитало, что для достижения статуса страны с высоким доходом к 2020 году потребуется ежегодный рост в 6%. [ 1 ] это больше, чем в среднем за предыдущее десятилетие и в среднем за 2016-2019 годы (4,8%) По данным Всемирного банка, .
Национальная политика трансформации Малайзии до 2050 года (2017 г.) отвела большую роль, чем раньше, науке и технологиям во всех секторах и предписала переход к использованию «зеленой» энергии , такой как солнечная энергия , биомасса и ветер , для стимулирования экономических преобразований страны к 2050 году. Для реализации этой программы правительство разработало план действий в области науки, технологий, инженерии, математики ( STEM ) и медицины в рамках своего бюджета на 2018 год. Новая администрация в 2018 году не изменила это общее направление политики. С 2018 года администрация выполняла рекомендации своего предшественника по увеличению числа студентов, обучающихся на курсах STEM, и содействовала внедрению Индустрии 4.0, технологий таких как нанотехнологии . Прямой вклад нанотехнологий в экономику за 2016–2019 годы оценивается в 3,5 млрд малайзийских ринггитов (около 800 млн долларов США ). [ 2 ] За период 2012–2019 годов объем научных публикаций по нанотехнологиям вырос на 14%. На долю Малайзии пришлось 0,64% мирового производства в этой области в 2011 году и 0,67% в 2019 году. [ 3 ]
Вклад исследований и инноваций в развитие
[ редактировать ]Тенденции инвестиций в исследования
[ редактировать ]В период с 2008 по 2012 год расходы на исследования выросли с 0,79% до 1,13% ВВП . ВВП стабильно рос за тот же период. Малайзия планирует поднять этот коэффициент до 2% ВВП к 2020 году. [ 1 ] [ нужно обновить ] По данным того же источника, каждый пятый (22%) малазийских исследователей работал в секторе предпринимательства в 2016 году. [ нужна ссылка ]
Хотя расходы на исследования увеличились до 1,44% ВВП в 2016 году, правительство с тех пор сократило или отменило несколько схем финансирования, в том числе схему долгосрочных исследовательских грантов, схему грантов на трансцендентальные исследования и схему грантов на фундаментальные исследования для университетов. [ 3 ]
В феврале 2021 года Министерство науки, технологий и инноваций запустило программу «Большой вызов Малайзии», призванную стимулировать прорывные инновации и снизить зависимость от иностранных технологий. Этот орган выделяет средства стартапам и МСП через следующие пять новых механизмов, помогающих им коммерциализировать свои продукты и услуги: Фонд стратегических исследований, Фонды развития технологий 1 и 2 (TeD 1 и TeD 2), Промежуточный фонд и Прикладной фонд. Инновационный фонд (Юнус). [ нужна ссылка ]

Тенденции исследований в бизнес-секторе
[ редактировать ]Исследования и разработки (НИОКР) проводятся преимущественно на крупных предприятиях электронной, автомобильной и химической промышленности. Малые и средние предприятия, составляющие 97% всех частных фирм, вносят небольшой вклад. Это связано с тем, что большинство малых и средних предприятий, которые работают субподрядчиками транснациональных фирм, по-прежнему ограничиваются ролью производителей оригинального оборудования. Чтобы помочь этим малым и средним предприятиям (МСП) получить доступ к необходимым знаниям, навыкам и финансам, которые позволят им участвовать в разработке оригинального дизайна и производстве оригинальных брендов, правительство приняло стратегию подключения МСП к инкубационным центрам в многочисленные научные и технологические парки страны. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]
Иностранные транснациональные компании обычно занимаются более сложными НИОКР, чем национальные фирмы. [ 3 ] Однако даже НИОКР, проводимые иностранными фирмами, как правило, ограничиваются усовершенствованием процессов и продуктов, а не отодвигают международные технологические границы. Более того, иностранные транснациональные корпорации сильно зависят от своих материнских и дочерних фирм, базирующихся за пределами Малайзии, в плане персонала из-за нехватки квалифицированного человеческого капитала и исследовательских университетов в Малайзии, к которым можно было бы обратиться. [ 1 ]
Группа из десяти транснациональных корпораций решила устранить эти недостатки. Чтобы удовлетворить исследовательские потребности электротехнической и электронной промышленности, в которой работают около 5 000 ученых-исследователей и инженеров в Малайзии, Agilent Technologies , Intel , Motorola Solutions , Silterra и шесть других транснациональных корпораций создали в 2012 году платформу для продвижения совместных исследований в области инженерии. , Наука и технологии (CREST [ 6 ] ) среди промышленности, научных кругов и правительства. Эти транснациональные компании генерируют около 25 миллиардов малайзийских ринггитов (около 6,9 миллиардов долларов США) годового дохода и тратят почти 1,4 миллиарда малайзийских ринггитов на исследования и разработки. Они широко использовали государственные исследовательские гранты, поскольку в 2005 году правительство решило распространить эти гранты за пределы отечественных фирм на транснациональных бенефициаров. Помимо исследований, основное внимание уделялось развитию талантов, конечная цель которых заключалась в том, чтобы помочь отрасли повысить ценность своей продукции. [ 1 ]
В бюджете на 2020 год в общей сложности 1,1 миллиарда ринггитов (около 270 миллионов долларов США) было выделено на пять экономических коридоров для поддержки таких проектов, как промышленная зона долины Чупинг и порт Куантан. [ 3 ]
Вызовы для высокотехнологичных отраслей
[ редактировать ]С момента начала экспортно-ориентированной индустриализации в 1971 году транснациональные корпорации переехали в Малайзию, что способствовало быстрому расширению экспорта промышленных товаров, что помогло превратить страну в одного из ведущих мировых экспортеров электрических и электронных товаров. Сегодня Малайзия высоко интегрирована в мировую торговлю: на долю обрабатывающей промышленности приходится более 60% ее экспорта. Половина этого экспорта (49%) предназначалась для рынка Восточной Азии в 2010 году по сравнению с 29% в 1980 году. Основными направлениями в Восточной Азии являются Китай, Индонезия, Республика Корея, Филиппины, Сингапур и Таиланд. , в 2013 году на долю Малайзии пришлось 6,6% мирового экспорта интегральных схем и других электронных компонентов По данным Всемирной торговой организации . [ 1 ] [ 7 ]
За последние 15 лет или около того доля обрабатывающей промышленности в ВВП постепенно снижалась, что является естественным следствием сопутствующего роста сферы услуг, являющегося следствием более высокого развития. Современное производство и сфера услуг глубоко переплетены, поскольку высокотехнологичные отрасли часто имеют огромный компонент услуг. Таким образом, развитие сектора услуг само по себе не является поводом для беспокойства. [ 1 ]
В последние годы высокотехнологичное производство в абсолютном выражении стагнировало, а его доля в мировой добавленной стоимости снизилась с 0,8% в 2007 году до 0,6% в 2013 году. За тот же период глобальная доля Малайзии в высокотехнологичном экспорте (товарах и услугах) снизилась. По данным Всемирной торговой организации , этот показатель сократился с 4,6% до 3,5% . Вклад высокотехнологичных отраслей в национальный ВВП также снизился. [ 1 ] [ 7 ] Это говорит о том, что сдвиг в сторону услуг игнорирует развитие высокотехнологичных услуг. Более того, хотя объем производства не снизился, к промышленным товарам добавляется меньшая стоимость, чем раньше. Как следствие, профицит торгового баланса Малайзии снизился со 144 529 ринггитов (MYR) в 2009 году до 91 539 ринггитов в 2013 году, а Малайзия теряет позиции в экспорте высоких технологий. Это означает, что высокотехнологичные отрасли Малайзии вносят гораздо меньший вклад в экспорт промышленной продукции, чем десять лет назад. Несмотря на то, что число заявок на патенты, подаваемых в патентное ведомство Малайзии, с годами неуклонно растет, отдача от инвестиций в НИОКР, судя по всему, по-прежнему незначительна. Внутренние заявки также имеют более низкое качество, чем заявки иностранных заявителей: совокупное соотношение грантов к заявкам составило 18% в период с 1989 по 2014 год по сравнению с 53% для иностранных заявителей за тот же период. [ 1 ]
Кроме того, академические или общественные исследовательские организации в Малайзии, судя по всему, имеют ограниченные возможности по преобразованию результатов исследований в права интеллектуальной собственности. Малайзийский институт микроэлектронных систем, передовой государственный научно-исследовательский институт Малайзии, который был акционирован в 1992 году, внес 45–50% патентов Малайзии, поданных в 2010 году, но низкие цитирования этих патентов позволяют предположить, что уровень коммерциализации низкий. [ 1 ]
Окупаемость исследований
[ редактировать ]Хотя открытия и патентование имеют решающее значение для экспортно-ориентированной конкурентоспособности и стратегии роста Малайзии, похоже, что инвестиции в исследования и разработки по-прежнему не приносят большой прибыли. Низкий уровень коммерциализации во многом можно объяснить отсутствием сотрудничества между университетами и промышленностью, жесткостью исследовательских организаций и проблемами с координацией политики. Университеты, похоже, ограничивают коммерциализацию результатов своих исследований конкретными областями, такими как здравоохранение и информационно-коммуникационные технологии. В 2010 году правительство учредило Малайзийское агентство инноваций, чтобы стимулировать коммерциализацию исследований. [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ]
Спустя пять лет после своего создания Малайзийское агентство инноваций пока оказало ограниченное влияние на коммерциализацию из-за нечеткого разграничения его роли по отношению к Министерству науки, технологий и инноваций , а также ограниченности ресурсов агентства. Тем не менее, есть некоторые свидетельства того, что агентство начинает играть каталитическую роль в стимулировании коммерциализации и инновационной культуры, особенно в том, что касается инноваций за пределами отрасли оборудования, где активны фирмы, предлагающие услуги, такие как авиаперевозки. [ 1 ]
Одна из моделей государственно-частного финансирования включает Малайзийский совет по пальмовому маслу , государственный орган, созданный в результате слияния Малайзийского научно-исследовательского института пальмового масла и Управления регистрации и лицензирования пальмового масла в 2000 году на основании акта парламента. За счет налога, взимаемого с каждой тонны пальмового и пальмоядрового масла, произведенного в стране, индустрия пальмового масла финансирует многие исследовательские гранты, предоставляемые Советом по пальмовому маслу Малайзии. В период с 2000 по 2010 год эти гранты составили 2,04 миллиарда малайзийских ринггитов (около 565 миллионов долларов США). Совет по пальмовому маслу Малайзии поддерживает инновации в таких областях, как биодизельное топливо и альтернативное использование пальмовой биомассы и органических отходов. Исследования биомассы привели к разработке изделий из дерева и бумаги, удобрений, источников биоэнергии, полиэтиленовой пленки для использования в транспортных средствах и других продуктов из пальмовой биомассы. [ 1 ]
Развитие эндогенных исследований
[ редактировать ]Правительство стремится развивать эндогенные исследования, чтобы уменьшить зависимость страны от промышленных исследований, проводимых иностранными транснациональными компаниями. Финансируя аспирантуру, правительство помогло удвоить число студентов, обучающихся по программам докторантуры в период с 2007 по 2010 год, до 22 000 человек. Он также ввел стимулы для поощрения возвращения экспатриантов в Малайзию через Программу возвращающихся экспертов и планирует стать шестым по величине местом назначения для иностранных студентов университетов к 2020 году. Есть надежда, что создание Экономического сообщества АСЕАН в 2015 году будет стимулировать научное сотрудничество. -работа между странами-членами. [ 1 ] [ 10 ]
Создание этих исследовательских университетов стало результатом правительственной стратегии высшего образования 2006 года. Параллельной целью стратегии было увеличение государственных расходов на высшее образование. Например, финансируя аспирантов, правительство удвоило набор в докторантуру в период с 2007 по 2010 . год 52 052), в результате чего плотность исследователей достигла 1 780 на миллион жителей в 2012 году, что значительно выше среднего мирового показателя. за 2013 год (1083 на миллион). [ 1 ] К 2016 году в Малайзии на миллион жителей приходилось 2397 исследователей, что почти вдвое превышает средний мировой показатель (1368 на миллион). [ 3 ]
Введение требования к университетам о сотрудничестве с промышленностью могло бы стать средством поддержки коммерциализации результатов исследований для повышения инновационной эффективности страны. [ 3 ]
Политика цифровых инноваций
[ редактировать ]Трансформация обрабатывающей промышленности и смежных отраслей услуг
[ редактировать ]В 2018 году Министерство международной торговли и промышленности опубликовало документ «Индустрия4WRD: Национальная политика в области Индустрии 4.0». Эта политика предполагает использование цифровизации для преобразования производственного сектора Малайзии и связанных с ним отраслей услуг. Одна из целей — внедрение умного производства. Цели включают повышение производительности труда на 30% в течение 2016–2025 годов; повышение стоимости производственного сектора примерно с 58 миллиардов долларов США до 90 миллиардов долларов США; и увеличение доли высококвалифицированных работников в обрабатывающей промышленности с 18% до 35%. Одной из примечательных инициатив является Центр интеллектуального производства, о создании которого объявил в середине 2020 года Малайзийский институт стандартов и промышленных исследований. Центр, запущенный в 2021 году, поддерживает МСП в разработке их стратегий и возможностей для Индустрии 4.0, предоставляя доступ к существующим платформам и технологиям. Таким образом, он должен стать «испытательной площадкой» для компаний, где они смогут опробовать свои инновации. Центр также будет обучать высшие учебные заведения, а также частный сектор применению технологий Индустрии 4.0. [ 3 ]
В июле 2020 года Малайзийская корпорация цифровой экономики запустила грант на интеллектуальную автоматизацию, чтобы помочь компаниям оцифровать свои бизнес-процессы. Этот соответствующий грант предназначен для компаний в секторе услуг, включая оптовую и розничную торговлю, которые оплачивают не менее половины общей стоимости своего проекта по цифровизации. В феврале 2021 года 66 малых и средних предприятий и компаний среднего звена в традиционных секторах, таких как туризм, недвижимость, образование и система здравоохранения, получили грант на интеллектуальную автоматизацию в рамках Национального плана восстановления экономики Малайзии (Пенджана) после 2020 года. 21 политический кризис и пандемия COVID-19 . [ 3 ]
В бюджете Малайзии на 2020 год были представлены инструменты для стимулирования электронной коммерции, такие как электронный кошелек и система безналичных платежей (Правительство Малайзии, 2019b). Сообщается, что в 2021 году стратегия по искусственному интеллекту находилась в стадии разработки. [ 3 ]
Инновации для решения проблем устойчивого развития
[ редактировать ][ соответствующий? ]
Примерно с 2010 года политические дебаты были сосредоточены на необходимости решения таких факторов, как низкая производительность ферм, растущие проблемы со здоровьем, стихийные бедствия , экологические проблемы и денежная инфляция . В 2014 году правительство запустило гранты на трансдисциплинарные исследования с целью включения социальных выгод в число критериев эффективности исследовательских университетов Малайзии и создания стимулов для продвижения науки в поддержку борьбы с бедностью и устойчивого развития. [ 1 ]
16 ноября 2016 года Малайзия ратифицировала Парижское соглашение . По данным Института мировых ресурсов , на Малайзию пришлось около 0,9% мировых выбросов парниковых газов в 2012 году, принимая во внимание изменения в землепользовании и лесном хозяйстве. «Хотя Малайзия по-прежнему привержена сокращению выбросов углекислого газа на 40% к 2020 году по сравнению с уровнем 2012 года, как обещал премьер-министр Малайзии на климатическом саммите в Варшаве в 2013 году, она сталкивается с растущими проблемами устойчивого развития». [ 1 ] Например, в январе 2014 года Селангор, наиболее развитый из федеративных штатов Малайзии, испытал нехватку воды. Это было вызвано высоким уровнем загрязнения и высыханием водоемов в результате чрезмерного использования. Вырубка земель и вырубка лесов по-прежнему вызывают серьезную озабоченность из-за оползней и перемещения населения. в мире Малайзия является вторым по величине производителем пальмового масла . [ 1 ]
Экспорт пальмового масла представляет собой третью по величине категорию экспорта Малайзии после ископаемого топлива (нефти и газа) и электроники. В 2010 году около 58% территории Малайзии было покрыто лесами. Поскольку правительство взяло на себя обязательство сохранить по крайней мере половину всех земель в качестве девственных лесов, у Малайзии мало возможностей для расширения площади уже обрабатываемых земель. Скорее, ему необходимо будет сосредоточиться на повышении производительности. Это потребует инноваций. [ 1 ] [ 11 ]
Четверо из десяти малайзийцев с самым низким доходом также все больше подвергаются социальным и экологическим рискам. заболеваемость лихорадкой денге Например, в 2013 году увеличилась на 90% по сравнению с предыдущим годом: было зарегистрировано 39 222 случая, и эта тенденция может быть связана с вырубкой лесов и/или изменением климата . [ 1 ]
В течение 2018–2020 годов правительство запустило четыре масштабных солнечных проекта мощностью 500–1 228 МВт , два из которых были введены в эксплуатацию к 2020 году. Среди подрядчиков, нанятых для всех трех проектов, должен был быть как минимум один национальный игрок. В 2019 году Управление по устойчивому развитию энергетики начало реализацию программы MySuria с намерением установить солнечные фотоэлектрические системы мощностью 3 кВт в 1620 домохозяйствах из группы с доходом ниже 40%. [ 3 ]
В 2018 году правительство запустило кампанию по отказу от использования пластика и активно поддерживает переработку биологических отходов. Правительство также обязалось пересмотреть строительство новых плотин из-за экологических проблем. [ 3 ]
Источники
[ редактировать ] В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC-BY-SA IGO 3.0. Текст взят из «Доклада ЮНЕСКО по науке: к 2030 году» , Издательство ЮНЕСКО.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Расия, Раджа; Чандран, VGR (2015). Малайзия. В: Доклад ЮНЕСКО по науке: на пути к 2030 году (PDF) . Париж: Издательство ЮНЕСКО. стр. 676–691. ISBN 978-92-3-100129-1 .
- ^ Дардак, РА; Рахман, РА (23 ноября 2020 г.). «Вклад нанотехнологий в продовольственную безопасность Малайзии» . Центр технологий пищевых продуктов и удобрений Азиатско-Тихоокеанского региона (FFTC) Платформа сельскохозяйственной политики .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Скотт-Кеммис, Дон; Интеркумнерд, Патарапонг; Расия, Раджа; Амарадаса, Ранасингхе (2021). Юго-Восточная Азия и Океания. В: Доклад ЮНЕСКО по науке: гонка со временем за более разумное развитие . Париж: ЮНЕСКО. стр. 674–715. ISBN 978-92-3-100450-6 .
- ^ Расия, Р.; Да, XY; Салих, К. (2015). Провинциализация экономического развития: технологическая модернизация в отрасли интегральных микросхем в Малайзии .
- ^ Расия, Р.; Яп, XY и С. Яп (2015). «Липкие пятна на скользких дорожках: развитие индустрии интегральных схем в развивающихся странах Восточной Азии». Институты и экономика . 7 : 52–79.
- ^ «Совместные исследования в области техники, науки и технологий» .
- ^ Jump up to: а б Всемирная торговая организация (2014). Статистика международной торговли . Женева: Всемирная торговая организация.
- ^ Чандран, VGR; Вонг, резюме (2011). «Патентная деятельность развивающихся стран: пример Малайзии». Мировая патентная информация . 33 : 51–57. дои : 10.1016/j.wpi.2010.01.001 .
- ^ Тиручелвам, К.; Нг, БК; Вонг, CY (2011). Обзор национальной инновационной системы Малайзии: политика, институты и эффективность. В: Национальная инновационная система в отдельных странах Азии . Бангкок: Издательство Университета Чулалонгкорн.
- ^ Статистический институт ЮНЕСКО (2014 г.). Высшее образование в Азии: расширение, расширение (PDF) . Монреаль: ЮНЕСКО.
- ^ Моралес, Алекс (2010). «У Малайзии мало возможностей для расширения производства пальмового масла, - говорит министр. 18 ноября». Bloomberg News Online (доступ ограничен) .