Фрэнсис Фостер Барэм
Фрэнсис Фостер Барэм | |
---|---|
Рожденный | 1808 Пензанс , Англия |
Умер | 1871 Бат , Англия |
Национальность | Британский |
Занятие | Писатель |
Известный | Алимизм |
Фрэнсис Фостер Бархэм (1808–1871), известный как Алист, был английским религиозным писателем, пропагандировавшим новую религию под названием Алисм. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Пятый сын Томаса Фостера Бархэма (1766–1844) от его жены Мэри Энн, дочери преподобного мистера Мортона, он родился 31 мая 1808 года в Лескиннике, Пензанс , Корнуолл, где его родители жили независимо и на пенсии. После предварительного обучения в гимназии Пензанса он учился у одного из своих братьев недалеко от Эппинг-Форест , а затем был назначен на пять лет (1826–1831) адвокатом в Девонпорте . [ 2 ]
Богатство его семьи пришло из рабства на сахарных плантациях на западе Ямайки . [ 3 ]
На двадцать третьем году жизни он был зачислен адвокатом и поселился в Лондоне, но плохое здоровье помешало ему заниматься юридической практикой, и он начал писать для литературных периодических изданий. Вместе с Джоном Абрахамом Херо он был соредактором и владельцем журнала New Monthly Magazine с 1 июля 1839 года по 26 мая 1840 года, когда он ушел с поста редактора, с разрешением «вносить два листа в каждый номер журнала, сохраняя за собой исключительные права». собственность в своих статьях». За четырнадцать лет своего дома в Лондоне самым обширным литературным начинанием Бархема была подготовка нового издания Джереми Кольера » «Церковной истории Великобритании . [ 2 ] Изучение восточных языков разожгло в нем большую любовь к филологии, а его интенсивные духовные устремления привели его к попытке основать новую форму религии, которую он назвал « ализмом ». Он описывает это как
высшая центральная доктрина, которая объединяет и гармонизирует все частичные разделы истины в одной божественной универсальной системе. После очень длительных и трудных исследований наконец открыл эту высшую центральную доктрину и дал ей имя Алим, имя, происходящее от А, Ал или Алах, самого древнего и универсального титула Божества в еврейских писаниях. Поэтому под ализмом я имею в виду ту вечную божественность, чистую и универсальную, которая включает в себя и примиряет все божественные истины, какие бы они ни были, которые можно найти в Священных Писаниях или природе, в теологии, теософии, философии, науке или искусстве. [ 2 ]
Бархам основал общество алистов, а также синкретическое общество . Он также присоединился к эстетическому обществу, которое собиралось в доме Джеймса Пьерпонта Гривза . [ 2 ]
В 1844 году он женился на Гертруде, дочери преподобного Томаса Гринфилда из Клифтона, ректора Ширленда , Дербишир, и переехал жить в Клифтон, Бристоль . В течение десяти лет своего пребывания там он в основном занимался подготовкой исправленных версий Ветхого и Нового Заветов. Он жил в Бате с 1854 года до своей смерти, которая произошла в этом городе 9 февраля 1871 года. [ 2 ]
Его брат Чарльз Фостер Бархэм был известным врачом, а также президентом Королевского института Корнуолла . [ 2 ]
Частичная библиография
[ редактировать ]Среди его многочисленных печатных работ: [ 4 ]
- Адамус Эксул Гроция, или Прообраз потерянного рая. Впервые переведен с латыни , Лондон, 1839 г., октаво. Говорят, что это стихотворение является прототипом « Потерянного рая» Мильтона .
- Церковная история Великобритании. Джереми Коллиер . Новое издание, с жизнью автора, спорными трактатами, связанными с историей, примечаниями и расширенным указателем , 9 томов, Лондон, 1840 г., октаво.
- Алист или Божественное, послание к нашему времени , Лондон, 1840, октаво; опубликованы три части по 6 дней каждая.
- Политические труды Цицерона. Перевод с оригинала с диссертациями и примечаниями , 2 тома, Лондон, 1841–42, октаво.
- Сократ. Трагедия в пяти действиях (и в стихах), Лондон, 1842, октаво.
- Жизнь и времена Джона Рейхлина или Капниона, отца немецкой Реформации , Лондон, 1843 год, двенадцать лет.
- Генеалогия Фостера Бархэма , Лондон, 1844 г., октаво, частное издание.
- Проспект. The Alist, ежемесячный журнал богословия и универсальной литературы , Лондон. 1845, октаво. Ни одна часть планируемого журнала так и не была опубликована.
- Странная смесь литературных раритетов, оригинальных и избранных , Лондон. 1845, октаво. Этот том содержит мемуары Джеймса Пьерпонта Гривза .
- Ключ к ализму и высшим посвящениям, священным и светским. С «Разными пьесами», оригинальными и избранными , Лондон, 1847 год, октаво.
- Библия пересмотренная. Тщательно исправленный перевод Ветхого и Нового Заветов , Лондон, 1848 г., октаво. В трех частях, содержащих Книгу Экклезиаста , Песнь Соломона и Книгу Михея .
- Путеводитель по Новому Бристолю, стихотворение , Бристоль, 1850, октаво.
- Стихотворение «Удовольствия благочестия» , Лондон, 1850 г., октодецимо.
- Жизнь Эдварда Колстона из Бристоля .
- Улучшенный Монотессарон, полное подлинное евангельское описание жизни Христа, объединяющее слова четырех Евангелий в исправленной версии и упорядоченном хронологическом расположении , Лондон, 1862 г., двенадцатеричное издание.
- «Арабские басни» Локмана , дословно переведенные на английский язык (дословно) , Бат, 1869, двенадцать лет.
- Рифмованная гармония Евангелий. Ф. Барэм и Исаак Питман . Напечатано как в фонетическом, так и в обычном написании , Лондон, 1870 г., октаво.
- Писания Соломона, включающие в себя книгу Притчей , Экклезиаста, Песнь Соломона и Псалмы lxxii. cxxvii. Переведено. Напечатано как в фонетическом, так и в обычном написании , Лондон, 1870 г., секстодецимо.
- Пересмотренная версия пророчеств Осии и Михея , Лондон, 1870 г., октаво.
- Книга Иова , новый перевод с оригинала. Напечатано как в фонетическом, так и в обычном написании , Лондон, 1871 г., октаво.
- Разъясненный перевод посланий святого Иоанна с греческого и сирийского языков с религиозным комментарием , Лондон, 1871 г., октаво.
- Книга Псалмов , переведенная с еврейского и сирийского языков. Ф. Барэм и Эдвард Хэйр , Лондон, 1871 г., октаво.
Бархам оставил после себя 116 фунтов рукопись весом , большая часть которой была написана мелким почерком. Он состоит из трактатов о христианстве, миссиях, церковном управлении, воздержании, стихах белым стихом, рифмованной поэзии и нескольких драмах. Из них Исаак Питман выбрал около семи фунтов и напечатал их в своем «Мемориале Фрэнсиса Барэма» , Лондон, 1873 год, октаво. Этот том, носящий преимущественно фонетический характер, содержит перепечатки « Мемуаров Джеймса Гривза» , , «Басен Локмана» « Жизни Рейхлина » и « Рифмованной гармонии Евангелий» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вандрей, Марта (2022). «Спекулятивная метафизика и культура идей в ранней викторианской Британии: случай Фрэнсиса Фостера Бархэма» . Английский исторический обзор . 137 (585): 445–474. doi : 10.1093/ehr/ceac062 . hdl : 10871/128985 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Купер 1885 , с. 185.
- ^ Ричард Данн, Повесть о двух плантациях: рабская жизнь и труд на Ямайке и Вирджинии (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 2014).
- ^ Купер 1885 , стр. 185, 186.
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Купер, Томпсон (1885). « Бархэм, Фрэнсис Фостер ». Стивен , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 3. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 185–186.
- Мемориал Питмана Фрэнсису Бархэму
- Библия Вооза и Кортни . Корнубиенсис , т.е. 11, iii. 1048
- Примечания и вопросы , 3-я серия т. 36, 120, 5-я серия ix. 268, 374
- Каталог печатных книг Британского музея